Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль менеджмента качества в системе начального образования

Работа №104868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы исследования роли повышение качества в системе начального образования 8
1.1. Повышение качества в системе начального общего образования
как проблема педагогического исследования 8
1.2. Организационно-педагогические условия, влияющие на
повышение качества образования в начальной школе
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование роли повышение качества обучения в системе начального образования
2.1. Экспериментальное исследование эффективности
внутришкольного контроля как системы управления качеством образования в начальной школе
2.2. Разработка и реализация эффективного повышения качества в
начальной школе 34
2.3. Динамика показателей качества образования в начальной школе в результате реализации эффективного менеджмента
Заключение
Список используемой литературы .
Приложение А. Система внутришкольного контроля


Одной из основных проблем современной школы, в том числе и начальной, является качество образования. Менеджмент качества образования - это процесс постоянного совершенствования.
Поскольку процесс образования многомерный и двусторонний, то повышения качества можно добиться, когда будут заинтересованы все его участники: учителя, сотрудники школы, учащиеся, их родители, общественность. А педагоги должны им помочь в этом. Кроме того, работа над повышением качества должна вестись во всех видах деятельности, во всех ее направлениях: в учебно-воспитательном процессе, в
совершенствовании педагогического мастерства, во взаимодействии с семьей в укреплении и развитии материально-технической базы школы.
Перспективным направлением повышения качества является использование идеологии управления качеством посредством внедрения систем менеджмента качества в соответствие с международными стандартами качества ИСО серии 9000:2000 об этом свидетельствует международный опыт.
Впервые термин «качество образования» упоминается в Приоритетном направлении развития образовательной системы РФ, принятых Правительством РФ 09.12.2004 г. До этого времени сам термин «качество образования» в российской педагогике отсутствовал.
Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка. Необходимо отметить, что качество образования есть не только качество конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Причем качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность процесса - фактор, постоянно тревожащий педагога, который является и производителем «товара», и его «маркетингом».
Проблему повышения качества образования можно рассматривать как проблему: кадрового обеспечения образования; содержания и программно-методического обеспечения процесса обучения; организации обучения; недостаточной объективности оценок.
Если система менеджмента качества средне-профессионального и высшего образования на данный момент уже получила свое развитие и успешно используется в колледжах и ВУЗах, то данная система менеджмента в начальной школе только начинает свое развитие и внедрение, поэтому тема «Роль менеджмента качества в системе начального образования» является очень актуальной на данный момент, так как поможет в развитии системы менеджмента качества и ее внедрению в начальную школу.
Цель исследования - повышение качества начального образования посредством оптимизации процессов менеджмента в управлении образовательной организацией.
Объектом исследования - процесс управления образовательной организацией по повышению качества начального образования.
Предмет исследования - роль менеджмента качества в системе начального образования.
Гипотеза исследования - менеджмента качества в системе начального образования.
Роль менеджмента качества в системе начального образования будет проявляться эффективно
- если разработана программа;
- если усилена роль внутришкольного контроля.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме в системе начального образования;
2. Выявить уровень образованности младшего школьного возраста образовательной программы;
3. Разработать и реализовать систему менеджмента качества в начальной школе;
4. Проанализировать динамику показателей качества образования в начальной школе в результате реализации системы менеджмента качества.
Основными методами для проведения исследования будут являться:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы,
- эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный его этапы), тестирование, наблюдение, беседа, опрос.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для обеспечения лучшего функционирования школы в современных условиях, необходимо постоянно повышать качество образования и проводить контроль за его уровнем. Качество образования должно соответствовать государственному стандарту, и определённому уровню мотивации, здоровья и развитию обучающихся.
Важность такого показателя как качество образования доказана во введение в данной работе, множество великих преподавателей занимались изучением вопроса повышения качества образования, многие спорили о понятии «Качества», но все сходились на том что контролировать, поддерживать на определённом уровне качество просто необходимо, для удовлетворения государственных требований, предъявляемых к обучающимся в целом, в том числе и к обучающимся начальной школы.
Существует множество направлений повышения эффективности управления качеством образования важным фактором в управлении образовательным процессом в школе отмечается внутришкольный административный контроль - ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами учреждения образования.
Целью выпускной квалификационной работы было изучить и исследовать эффективность внутришкольного контроля как систему управления качеством образования в начальной школе.
Для того что бы добиться поставленной цели были решены следующие задачи.
Во-первых, были изучены теоретические основы менеджмента качества в системе начального общего образования, то есть рассмотрено понятие «Качество образования» с точки зрения различных педагогов и менеджеров, было выделено одно, которое наиболее соответствует нашим понятиям и требованиям системы образования.
Во-вторых, были выявлены основные проблемы системы менеджмента качества в начальном общем образовании, решив которые можно привезти качество образования в начальной школе на высший уровень.
В-третьих, были изучены организационно-педагогические условия, влияющие на повышение качества образования в начальной школе, было выяснено, что в основе процесса управления качеством образования лежат следующие принципы: ориентация на потребителя; принятие решения на основе фактов; лидерство руководства; вовлечение персонала; процессный подход, системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; создание взаимовыгодных отношений с поставщиками.
Было выявлено понятие «Организационно-педагогические условия», под которыми понимается характеристика педагогической системы, окружающая совокупность потенциальных возможностей пространственно -образовательной среды, реализация которых обеспечит упорядоченное и направленное эффективное функционирование, а также развитие педагогической системы. При внутришкольном контроле одним из педагогических условий является мониторинг достижений учащимися начальных классов предметных и метапредметных результатов.
В-четвертых, было проведено экспериментальное исследование эффективности внутришкольного контроля как системы управления качеством образования в начальной школе.
В-пятых, были разработаны программы и реализованы в систему менеджмента качества в начальной школе, для повышения качества образования.
В-шестых, проанализировав результаты проведенного экспериментального исследования, была выявлена положительная динамика в повышение качества образования в начальной школе. Таким образом, цель работы была достигнута.



1. Барсуков А.В. Системное управление качеством образования в школе». СПб-М. «Академия». 2016. 239 с.
2. Вдовина С.А. Технология концентрированного обучения в условиях заочной формы образования/ С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина // Молодой ученый. 2017. № 10.
3. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине / пер. с англ. И.В. Соловьева и Г.Н.Поварова; под ред. Г.Н. Поварова. 2-е изд. М.: Наука: Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. 344 с.
4. ГОСТ 150 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.// Консультант плюс: справочно-правовая система.
5. Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при
аттестации: (компетентностный подход): учебное пособие / В.И.
Звонников, Е.А Козырева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2017. 279 с.
6. Игнатьева М.Н. Системный подход к определению качества образования / М.Н.Игнатьева, Э.В.Стамбульчик // Журнал экономической теории. 2017. № 4.
7. Полонский В.М. Словарь терминов и понятий по законодательству РФ об образовании. М.. 2018. 78 с.
8. Поташник М.М. Управление качеством образования. М.: Педагогическое общество России. 2016. 441 с.
9. Психолого-педагогический словарь./Под.ред. П.И. Пидкасистого. Ростов-на-Дону. 2015. 544 с.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999. [Электронный ресурс].ййр8://Шс.асайет1с.ги/Шс.пз17есоп Шс1/7330(дата обращения: 07.02.2020).
11. Розова Н.К. Управление качеством: [Стандартизация и контроль. Модели упр. Оценка качества] : Учеб. пособие. СПб, «Питер». 2016. 223 с.
12. Сверчков А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально - педагогической культуры будущих педагогов. // Молодой ученый. 2009 № 4.
13. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Сериков. М.: Академия. 2016. 256 с.
14. Системное управление качеством образования в школе / В.П. Панасюк; Под науч. ред. А.И. Субетто; М-во образования Рос. Федерации. Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. 2. изд. СПб. ; М. : Исслед. центр проблем качества подгот. Специалистов. 2017. 239 с.
15. Словарь-справочник «Внутришкольное управление»/ Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления развития школы Московского педагогического государственного университета Литвиненко Э.В. Изд.: 5 за знания. 2018 г. 208 с. (Серия: Методическая библиотека)
16. Талых А. Предмет мониторинга - качество образования //Директор школы. 2009. №3.
17. Третьяков П.И. Шамова Т.И. Управление качеством образования- основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы //Завуч. №7. 2002.
18. Учение в обновляющейся школе. Сб. научных трудов/ИОСО РАО/. под ред. Дика Ю.И., Хуторского А.В.. М.. 2016. 484 с.
19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года.
20. Черкасова Г.А. Педагогические условия организации
внутришкольного контроля в сельской школе // Психология, социология и педагогика. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL:
http://psychology.snauka.ru/2017/11/8429 (дата обращения: 07.02.2020).
21. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школеМ.: Академкнига. 2018. 120 с. (Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).
22. Шамова Т. И. Управление образовательными системами/ Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанов. М.: Академия. 2002. 384 с.
23. Шишов С. Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Педагогическое общество России. 2009. 320 с.
24. Ягудин С.Ю Управление качеством. Учебник / С.Ю. Ягудин С. Д. Ильенкова, Н. Д. М.: Академия. 2016. 384 с.
25. Якиманская И. С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации/ И.С. Якиманская // Психологическая наука и образование. 2013. № 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ