Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка CAN-шины для автономного транспортного средства

Работа №104862

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Описание протокола CAN и CANopen 5
1.1. Физический уровень CAN 5
1.2. Организация логического уровня CAN 17
1.3. Адресация CAN 24
1.4. Организация синхронизации CAN-шины 26
1.5. Протокол CANopen 29
2. Приемопередатчики для сетей CAN 39
3. Контроллеры CAN-bus 49
3.1 Контроллеры CAN-bus в структуре микроконтроллеров 49
3.2 ПЛК с CAN-интерфейсами 60
4. Структура оборудования автономного транспортного средства 61
5. Разработка системы оборудования на основе шины CAN 63
Заключение 82
Список используемой литературы и используемых источников 83


Актуальность и научная значимость настоящего исследования. В современной промышленности активно внедряются и активно используются автономные транспортные средства. Прогресс в области электроники и алгоритмических наработок приводить к постоянному усложнению конструкции транспортных средств, а следовательно и к усложнению архитектуры системы управления. Особое значение приобретает организация связи между различными узлами транспортного средства. Соответственно разработка различных технических решений повышающих эффективность, надежность и универсальность, сокращающих время, затрачиваемое на разработку новых продуктов имеет актуальность.
Объект исследования.
Объектом исследования является организация внутренней шины данных для передачи информации от датчиков в систему управления и исполнительных команд от системы управления в исполняющие устройства, включая устройства индикации, двигатели и т.п.
Цель исследования: Целью исследования является оптимизация процесса передачи данных между различными узлами автономного транспортного средства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать данные по используемой в управляемом человеком автомобильном транспорте и промышленных сетях CAN-шине.
2. Исследовать имеющиеся протоколы верхнего уровня на примере протокола CANopen.
3. Выделить типовую структуру автономного транспортного средства.
4. Спроектировать схему электрическую принципиальную управляющего узла сети CANbus.
5. Спроектировать схему электрическую принципиальную моста между СЛЫшиной и исполнительными устройствами.
В области автономных транспортных средств на настоящее время можно выделить две больших сферы применения - это транспортные средства для перевозки людей (пассажирские транспортные средства) и технологические или промышленные транспортные средства. Как было отмечено выше, в данной работе будут рассматриваться аспекты развития технологических транспортных средств в контексте разработки внутренней сети передачи информационных потоков в соответствии с протоколом CANbus.
Стандарты, описывающие эту шину декларируют ее состав на физическом и алгоритмическом (программном или верхнем) уровнях.
Соответственно при решении поставленных на работу задач нам необходимо будет собрать основную информацию об уровнях реализации сетей CANbus, включая верхний уровень, вплоть до протокола CANopen.
Итогом данной работы должна стать схема электрическая принципиальная ведущего устройства этой сети, являющегося системой управления для технологических транспортных средств, которые используются для решения логистических задач на современном производстве.
Замена набора жгутов проводов на промышленно стандартизованную CANbus должно упростить монтаж, эксплуатацию и последующую модернизацию таких транспортных средств, за счет значительного увеличения степени модульности конструкции электронной части устройств.
В целях использования в подобных конструкциях узлов, изначально не приспособленных для эксплуатации в сети CANbus в работе также будет разработана схема электрическая принципиальная моста на основе микроконтроллера и трансивера между шиной CANbus и устройствами с наиболее распространенными интерфейсами обмена информацией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы собрана основная информация о работе CANbus на физическом уровне, разобрана работа различных вариантов организации построения сети на физическом уровне.
Рассмотрена структура протокола верхнего уровня CANopen. Определен порядок формирования сообщений различного типа, основные события в сети и принципы обнаружения и исправления ошибок передачи на физическом уровне с помощью механизмов протокола верхнего уровня.
Составлена структура типового технологического автономного транспортного средства, выполняющего логистические задачи производственных процессов. Определена необходимость формирования узлов сети при переходе от кабельных линий и жгутов проводов от датчиков к центральной системе управления. Установлена необходимость разработки схемотехнических решений центральной системы управления и мостов между периферийными устройствами и CAN-шиной.
Разработана схема электрическая принципиальная системы управления автономным транспортным средством, включающей в свой состав контроллер CANbus и трансивер сигналов TTL уровня в CANbus.
Разработаны два варианта схем электрических принципиальных моста между шиной CANbus и интерфейсами реальных устройств:
- упрощенная версия, реализующая трансляцию потоков информации между шиной CANbus и интерфейсом UART,
- универсальная версия, реализующая трансляцию потоков информации между шиной CANbus и интерфейсами ISP, UART, интерфейсом дифференциального усилителя AMP, интерфейсом DAC, интерфейсом PSC, интерфейсом с двумя входами ADC.
Таким образом, задачи поставленные в работе выполнены полностью.



1. AMIS-41682, AMIS-41683. Fault Tolerant CAN-Transceiver. Data sheet компании ON Semiconductor
2. AMIS-42700 Dual High-Speed CAN Transceiver. Feedback Supression. Документ AND8358.pdf компании ON Semiconductor
3. AMIS-42700. Multiple CAN Bus Network. Документ AND8360.pdf ком-пании ON Semiconductor.
4. AT90CAN32, AT90CAN64, AT90CAN128 8-bit Microcontroller with 32K/64K/128K Bytes of ISP Flash and CAN Controller. Rev. 7679H-CAN- 08/08. Atmel Corporation.
5. AT mega16M1 /AT mega32M 1 /AT mega64M1 /AT mega32C1 /AT mega 64C1 Automotive. 8-bit AVR Microcontroller with 16K/32K/64Kbytes In-system. DATASHEET 7647O-AVR-01/15 // 2015 Atmel Corporation
6. CAN //https://www.bpokasutp.ru/Chapter2 6.aspx
7. CAN + CANOpen + CANfestival + STM32. Часть первая // http://we.easyelectronics.ru/STM32/can-canopen-canfestival-stm32-chast-pervaya.html
8. CAN Application Layer (CAL) for industrial applications^CiA 201 to CiA 207. Version 1.1.0. Public Available Specification// CAN in Automation (CiA) e. V.
9. CANopen //https://ru.wikipedia.org/wiki/CANopen
10. CANopen. Application Layer and Communication Profile. CiA Draft Standard 301. Version 4.02, 2005.
11. Device and network design^ Part 1: CANopen physical layer. / CiA 303-1_Technical Report. Version 2.0.0 // CAN in Automation (CiA) e. V.
12. ESP-12E WiFi модуль (ESP8266) //
https://radioprog.ru/shop/merch/33
13. ESP8266EX. Datasheet. Version 6.0 // Espressif Systems Copyright © 2018 
CAN// https://www.gcanbus.com/products/plc-con-
ru/?etext=2202.Y7y3FPnPf0wX2N6-byU8XUklh3KrI-mi8kP8kmeFudhqbmpvaWthb3huYWJud3dx.83d4ea1d3a95b9303ce5ea40929476dc67b9e38f&yclid=3276520126135198044
15. ISO 11898-1:2015 Road vehicles — Controller area network (CAN)
— Part 1: Data link layer and physical signaling //
https: //www.iso.org/standard/63648. html
16. LM1117 800-mA, Low-Dropout Linear Regulator / SNOS412O - FEBRUARY 2000-REVISED JUNE 2020 // Texas Instruments Incorporated
17. LM2596 SIMPLE SWITCHER® Power Converter 150-kHz 3-A Step-Down Voltage Regulator / SNVS124F - NOVEMBER 1999 - REVISED APRIL 2021 // Texas Instruments Incorporated
18. LS LiDAR AGV И Роботизированная Навигация И Приложения
Для Предотвращения Столкновений //
https://www. leishenlidar. com/ru/%d0%bf%d 1 %80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f/%d0%bb%d0%b8%d0%b4%d0%b0%d1%80-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-agv-%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%82-%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8/
19. MCP2551. High-Speed CAN Transceiver. DS21667D // Datasheet. - Microchip Technology Inc.
20. PCA82C251. CAN transceiver for 24 V systems. Rev. 04 — 25 August 2011. Document identifier: PCA82C251. Product data sheet // NXP B.V. 2011
21. В. Сементин Использование лидаров в качестве сенсоров автоматизированных погрузчиков //https://laserportal.ru/content 1294
22. Введение в CANopen //http: //can.marathon.ru/page/can-protocols/canopen/canopenintro
23. Введение в протокол CANhttp: //can.marathon.ru/page/can-protocols/canbus/canintro, Краткий обзор протокола CAN. Часть I / https://micromax.ru/about/articles/2160/?sphrase id=26822347
24. Датчик вращения (энкодер) KY-040 //
https://3drob.ru/datchiki i sensory/datchiki vibracii ugla naklona/datchik vrasheniya enkoder ky 040
25. Дисплей TFT 2,2 дюйма SPI (ILI9341) //
https://mcustore.ru/store/displei/displej-tft-22-dyujma-spi-ili9341/
26. Карпенко Е. Возможности CAN-протокола// СТА. 1998. № 4.
27. Контроллер DVP32ES200TC //
https://deltronics.ru/catalog/programmiruemyie-kontrolleryi/dvp-es2-ex2/dvp32es200tc/
28. Контроллеры segnetics matrix //
https: //aesf.ru/catalog/se gnetics matrix/
29. Краткий обзор протокола CAN. Часть II /
https://micromax.ru/about/articles/2161/?sphrase id=26822347
30. ЛИДАРЫ ДЛЯ AGV / МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ: ЛИДАР ДЛЯ
AGV / МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ WLR-716 //
https://sensotek.ru/catalog/vanjee/section 6656/lidar-dlya-agv-mobilnykh-robotov-wlr-716/
31. Мельников С. Использование сети CAN и стека CANopen // https://habr.com/en/post/144435/
32. Приемопередатчики для сетей CAN производства NXP, Texas Instruments и Maximhttps://www.compel.ru/lib/54030
33. Приемопередатчики для сетей CAN производства NXP, Texas Instruments и Maxim //https://www.compel.ru/lib/54030
34. ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЛЕРЫ // http s: //delta-kip. ru/catal o g/pro grammiruemye-kontroll ery/
35. Русских М. Протокол высокого уровня CANopen. Часть 1 //
Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2013.
https: //www.rlocman.ru/review/article. html?di=147763
36. Система управления транспортными тележками AGV или AMR
из доступных промышленных компонентов.//
https://zen.yandex.ru/media/adventory/sistema-upravleniia-transportnymi-telejkami-agv-ili-amr-iz-dostupnyh-promyshlennyh-komponentov-5fcbb26a788eda75c7ee94a8
37. Современные приемопередатчики сети CAN компании ON Semiconductor . Ромадина Ирина //https://kit-e.ru/interface/sovremennye-priemoperedatchiki-seti-can-kompanii-on-semiconductor/
38. Третьяков С.А. CAN на пороге нового столетия. Мир
компьютерной автоматизации №2, 1999 // www.datamicro.ru
39. Цветков Д. Приемопередатчики для сетей CAN производства
NXP, Texas Instruments и Maxim //
https://www.rlocman.ru/review/article.html?di=55664


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ