Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Организация управления малыми предприятиями (на примере торговой фирмы «Позитив-Керамика») »

Работа №1048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2008
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1650
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТОРГОВЛИ
1.1. Роль и место товарной политики в формировании стратегии малого предприятия 6
1.2. Цели, задачи и содержание управленческих решений в сфере товарной политики 9
1.3. Цели, задачи, функции и особенности организации хозяйственной деятельности малого предприятия сферы торговли 15
1.4. Современные методики анализа сбытовой деятельности и товарной политики малого предприятия сферы торговли 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЗИТИВ-КЕРАМИКА»
2.1. Анализ положения дел в отрасли 34
2.2. Краткая характеристика организации ООО «Позитив-Керамика» 38
2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Позитив-Керамика» 45
2.4. Оценка окружающей маркетинговой среды и конкурентных позиций ООО «Позитив-Керамика» 52
2.5. Анализ маркетинговой деятельности и товарной политики ООО «Позитив-Керамика» 54
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ПОЗИТИВ-КЕРАМИКА»
3.1. Выбор товарной стратегии на основе определения целевых сегментов и позиционирования фирмы 60
3.2. Внедрение современных методик анализа и планирования показателей товарооборота 64
3.3. Совершенствование управления товарным ассортиментом 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81


Обеспечение эффективного развития и функционирования малых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную, нередко является наиболее «узким местом». При неэффективном маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой, и других подсистем фирмы. Усиливающая конкуренция во многих сферах деятельности заставляет организации постоянно работать над поиском способов повышения рентабельности и улучшения результатов хозяйственной деятельности. Большинство организаций стремятся к улучшению своих социальных и экономических показателей путем совершенствования маркетинговой деятельности и товарной политики.
Товарную политику, целью которой является расширение сбыта и укрепление позиций предприятия на рынке, невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Роль руководства предприятия должна заключаться в том, чтобы умело сочетать эффективную финансовую деятельность предприятия с продуманной товарной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанный ассортимент предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением, на которое должно ориентироваться предприятие. Постоянное внимание на предприятиях должно быть обращено на формирование и совершенствование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяла бы товарную структуру спроса.
В связи с этим выбранная тема исследования является своевременной и актуальной.
Объектом исследования стало современное торговое предприятие ООО «Позитив-Керамика».
Предметом исследования дипломного проекта является финансово-экономическая, маркетинговая деятельность и товарная политика ООО «Позитив-Керамика» за 2006-2007 г.г.
Целью дипломного проекта является......

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация ООО «Позитив-Керамика», которая является объектом исследования в данном дипломном проекте, представляет собой рязанское торговое предприятие, осуществляющее закупку, перемещение, хранение и реализацию всех продовольственных товаров, а также оказание транспортных услуг по доставке товаров.
ООО «Позитив-Керамика» является самостоятельной организацией, включающей два отдела продаж, не выделенных на самостоятельный баланс.
В 2007 г. выручка от реализации выросла на 13,3% и составила 20552,1 тыс. руб. данный рост частично объясняется увеличением ассортимента товаров, но в основном, является следствием роста уровня цен, т.к. физические объемы продаж изменились незначительно. Совокупные расходы увеличились на 13,1% и составили 20038,3 тыс. руб. Причинами роста расходов является во-первых, повышение заработной платы работников и соответствующее увеличение затрат на оплату труда персонала, во-вторых, с каждым годом наблюдается увеличение закупочных цен на товары, предлагаемые поставщиками, что увеличивает затраты на закупку товара, в-третьих, происходит увеличение тарифов на электроэнергию, растет арендная плата и т.д. Доход от реализации вырос на 21,2% и составил 513,8 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году.
Предприятие относится к малым, т.к. среднесписочная численность составляет 18 человек. Как малое предприятие торговли, ООО «Позитив-Керамика» переведено на упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Оно выплачивает единый налог на вмененный доход в размере 15% от вмененного дохода. Чистый доход вырос на 76,2 тыс. руб. или 21,1%. Сумма чистого дохода составляла 436,7 тыс. руб. против 360,5 тыс. руб. в 2006 г. единый налог на вмененный доход составил 77,1 тыс. руб., что больше, чем в 2006 г. на 21,1%. Анализ показателей рентабельности показал увеличение эффективности деятельности предприятия.
Финансовые показатели деятельности фирмы ООО «Позитив-Керамика» в 2006-2007 г.г. улучшились при неизменной среднесписочной численности работников, что свидетельствует о повышении производительности труда в организации. Товарооборот на одного среднесписочного работника вырос на 134 тыс. руб. и составил 1141,8 тыс. руб. на человека. Чистый доход, который приносит организации каждый работник, составил 24,26 тыс. руб.
Фондоотдача основных производственных фондов предприятия выросла в 2007 г. более, чем на 50%. Оборачиваемость оборотных средств остается высокой – 9,56 дней. Коэффициент оборачиваемости активов вырос до 28,35 оборотов, что является положительной тенденцией.
Анализ конкурентных позиций ООО «Позитив-Керамика» показал, что относительно ООО «Угощение» фирма ООО «Позитив-Керамика» имеет такие конкурентные преимущества, как уровень обслуживания клиентов и индивидуальный подход к покупателям.
Первое проектное предложение.
Критерием сегментирования рынка ООО «Позитив-Керамика» в настоящее время является только географический фактор: в качестве целевого сегмента рассматривались жители ближайшего района. Однако жители района представляют очень неоднородный массив потребителей. Относительно конкурентов, ООО «Позитив-Керамика» придерживается ориентации на потребителей с низкими и средними доходами и предлагает им продукцию стандартного ассортимента по соответствующим ценам. Такой подход лишает фирму своего яркого лица, индивидуальности.
Мы предлагаем руководству предприятия пересмотреть маркетинговую стратегию и позиционирования фирмы. ООО «Позитив-Керамика» в своей деятельности должна ориентироваться на покупателей со средними доходами и стремиться расширить свою деятельность в высокие сегменты рынка, особенно требовательные к товарному ассортименту.
Необходимо полнее использовать такие конкурентные преимущества ООО «Позитив-Керамика», как удачное месторасположение. Имидж предприятия, предлагающего наилучшие условия осуществления покупок, поможет привлечь дополнительных покупателей и сделать их постоянными клиентами. Поэтому при разработке критериев отбора товаров при формировании ассортиментной политики необходимо уделять вопросам качества.
Второе проектное предложение
Рыночная экономика переместила процесс планирования на микроэкономический уровень и требует тщательного исследования условий, новых подходов, методов и приемов анализа результатов деятельности и обоснования плановых заданий. На уровне предприятий розничной торговли во многих случаях разрабатываются прогнозы на 2-3 года и план торгово-финансовой деятельности на предстоящий год.
В ООО «Позитив-Керамика» осуществляется краткосрочное планирование основных показателей товарооборота путем составления плана деятельности на 1 год. План составляется методом «от достигнутого», т.е. на основе анализа фактических данных по товарообороту за предыдущий год и увеличения показателей с учетом инфляционного роста цен. Необходимо изменить порядок плановой работы. Мы предлагаем при составлении плана использовать дополнительные методики, согласно которым всю плановую работу можно условно разбить на три этапа.
1 этап. Анализ выполнения плановых показателей.
В основу планирования должен ложиться анализ объема фактического розничного товарооборота относительно показателей плана как в целом по предприятию, так и по отдельным направлениям деятельности. Для того, чтобы нивелировать влияние ценового фактора, следует использовать данные о товарообороте в сопоставимых ценах.
2 этап. Факторный анализ причин отклонения от плана.
Для каждого предприятия важно установить причины отклонений фактического товарооборота от планового. Тем самым дается оценка обоснованности плана и выясняется, какие условия не были учтены при его разработке. Далее следует по каждому из факторов проводить расчеты, чтобы определить их влияние на изменение фактического товарооборота по сравнению с его плановой величиной.
3 этап. Анализ темпов роста товарооборота.
Темпы роста рассчитывают путем соотношения фактического розничного товарооборота в действующих или в сопоставимых ценах за отчетный период (текущий) период к соответствующему показателю за период, предшествующий отчетному, или к базисному периоду с целью выявления средних за период показателей, которые могут лечь в основу составления плана.
4 этап. Балансовая увязка показателей товарооборота.
На следующем этапе, когда прогнозные значения товарооборота по кварталам года определены и за год в целом сформулированы, следует провести балансовую увязку товарооборота. Речь идет о балансовой увязке показателей реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления товаров.
Третье проектное предложение.
Ассортиментный перечень рассматривается органами исполнительной власти, контролирующими инстанциями и утверждается в установленном порядке.
Особое внимание уделяется на всех уровнях управления торговлей показателю, как доля товаров местного производства в общем объеме товарных ресурсов. Это соотношение определяется как отношение числа видов товаров определенной ассортиментной группы местного производства к общему числу имеющихся товаров этой ассортиментной группы.
Числу важных показателей следует отнести и коэффициент обновления ассортимента. Он рассчитывается как отношение новых товаров по отдельной группе к общему числу их разновидностей. С учетом жизненного цикла товаров заметная доля новых товаров является залогом дополнительного развития торговли. При формировании товарного ассортимента ООО «Позитив-Керамика» делает ставку на товары широко известных фирм. Поэтому обновление ассортимента предприятия, прежде всего, связано с появлением товаров-новинок. В то же время внедрение в ассортимент новых товаров даже известных торговых марок происходит очень медленно, т.к. руководство фирмы осторожно относится к любым изменениям в текущем ассортименте. Так, в 2006 г. коэффициент обновления ассортимента, рассчитанный как доля новых товаров в общей номенклатуре составила по офисам - 1,7%. В 2007 г. коэффициент обновления ассортимента был несколько выше – 2,4%.
Руководство предприятия систематически должно принимать меря по очищению ассортимента. Очень важно обеспечить замену или устранение неконкурентоспособного товара путем внедрения новых.
Особое внимание при характеристике ассортимента уделяется качеству потребительских товаров. Руководству ООО «Позитив-Керамика» следует внимательно отслеживать нарушения в качестве товаров, его хранении и транспортировке.



1.Закон РФ «О рекламе» № 108-ФЗ от 14 июня 1995 г.
2. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» № 3520-1-ФЗ от 23 сентября 1992 г.
3. Закон РФ «о защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (в ред. 1997 г.)
4. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Финансы и статистика, 1998 г.
5. Александров А. Электронный двигатель торговли. – Busness Online, № 9, 2000.
6. Алексунин В.А.,Круглов А.А. маркетинг в рекламном бизнесе. – М.: МУПК, 1999-360 с.
7. Амблер Т. Практический маркетинг./ Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 1999.
8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Изд. Группа «ИНФРА-М-Норма», 1997.
9. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшенз для коммерсантов, - М.: ИД «Дашков и К», 2000.
10. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М.: «ИНФРА-М», 1999.
11. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2002.
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Институт менеджмента и бизнеса, 1997.
13. Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация. М.: ИНФРА-М, 1997.
14. Введение в маркетинг/ Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
15. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазана. Учебник – Мн: БЭГУ, 1996.
16. Глазунова В.В. Торговая реклама. – М.: Экономика, 2003.
17. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Издательство «Дело» - 1999.
18. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / Пер. с фр. – М.: Прогресс: Универс, 1994.
19. Дихтль Е., Херщген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер.с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. М.: «Высш.шк.», 2001.
20. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
21. Доти Дороти. Директ-мейл и паблик релейшнз. Перевод с англ. М.: Информационный издательский дом «Филин», 1996.
22. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: Международные отношения, 1998.
23. Филипп Котлер. Маркетинг- менеджмент. М.: Издательство «Има-Кросс Плюс», 2003.
24. Кондратьев А.Д. Маркетинг: Концепции и решения. М.: Юристь, 2003.
25. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ., 2-е евр. Изд. – К.; М; СПб.: Издательский дом «Вильяме», 1998.
26. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.
27. Крылов И.В. Введение в медиапланирование. – М.: НИКТИТ, 1998.
28. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство «БЕК», 2000.
29. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю, Корлюганов, С.А. Красильников и др.; Пд ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и биржи», 1999.
30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельностью М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
31. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.Рекламная деятельность.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
33. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2001
34. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. Маркетинг. – М.: «Банки и биржи», 2004.
35. Руководство по эффективным техникам продаж//Маркетолог. 2004. №2
36. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие.- М.: «Инфра-М», 2001.
37. Современный маркетинг/ Под.ред. В.Е. Хруцкого. – М.: «Финансы и статистика»,2003.
38. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. –М.: МИНХ им. Г.В. Плехенова, 2001.
39. Экономика торгового предприятия/Под ред. проф. А.И. Гребнева.- М.: Экономика, !997.
40. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы.- Ставрополь.: СГУ, 2001.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ