Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние оздоровительной аэробики на коррекцию двигательных способностей и сколиотической осанки у девочек 7-9 лет

Работа №104724

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Виды нарушения осанки, физиология и причины их происхождений 8
1.2. Особенности морфофункционального развития детей младшего
школьного возраста 17
1.3. Оздоровительная аэробика, как средство развития двигательных способностей и коррекции сколиотической осанки у детей младшего
школьного возраста 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Задачи исследования 33
2.2. Методы исследования 33
2.3. Организация исследования 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ . 40
3.1. Обоснование использования средств оздоровительной аэробики для развития двигательных способностей и коррекции сколиотической осанки . 40
3.2. Определение влияния средств оздоровительной аэробики на развитие скелетно-мышечной системы и двигательные способности у девочек 7-9 лет
со сколиотической осанкой 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


АКТУАЛЬНОСТЬ. В нашей стране за последние годы отмечается ухудшение уровня здоровья детей и подростков. По данным Минздравмедпрома практически здоровыми являются лишь 14% детей, 35¬40% страдают хроническими заболеваниями. Увеличивается число школьников с дефицитом массы тела, со снижением показателей мышечной силы и др. Исследования показывают, что именно в возрасте от 7-10 лет происходит первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями. Отклонения в состоянии здоровья детей и подростков отмечаются нарушениями в деятельности нервной, дыхательной систем, органов зрения и опорно-двигательного аппарата [И.А. Котешева, 2002].
По оценкам специалистов среди факторов, влияющих на возникновение нарушения осанки, сколиоза имеет место быть фактор школьной среды [Т.В. Гришин, С.В. Никитин, 2000; Ю.В. Менхин и др., 2002]. При своевременных оздоровительных мероприятиях нарушение осанки, как донозологическое состояние не прогрессирует, а является обратимым процессом [Морозова Т.С., Левченкова Т.В., 2003].
Формирование правильного позвоночника у детей является также педагогической проблемой, как и формирование необходимых знаний умений и двигательных навыков. По мнению многих исследователей, местом профилактики нарушений осанки различной степени может и должна быть школа. В работах [Т.В. Гришин, С.В. Никитин, 2000; М.А. Коровкин, 2003; Ю.А. Кириллова, 2011 и др.] связанных с оценкой состояния здоровья и с изучением показателей физического развития детей, отмечается, что около 88,7% детей школьного возраста имеют различные отклонения в физическом развитии, в том числе нарушения позвоночника. Ряд специалистов отмечают низкий уровень физического развития у школьников в настоящее время [В.И. Белов, 1993; В.К. Спирин, 2002; Б.Х. Ланда, 2005 и др.].
У детей со сколиозом позвоночника снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции. Они имеют предрасположенность к заболеваниям кардио- респираторной системы. Нарушение физиологических изгибов позвоночника приводит к ухудшению его рессорной функции и постоянным микротравмам головного мозга во время движений. Всё это приводит к тому, что у ребёнка повышается утомляемость и головные боли, и отрицательно влияет на его высшую нервную деятельность. В литературе выявлены данные, что дети с деформациями позвоночника менее внимательны и у них отмечаются более низкие адаптационные способности к противостоянию статике учебной деятельности [Гайворонский, И.В., 2007; Нежкина, Н.А., 2008].
В настоящее время одним из востребованных видов двигательной деятельности, направленных на лечение сколиоза, в том числе и сколиотической осанки являются занятия оздоровительной аэробикой и специальными (корригирующими) комплексами упражнений, которые направлены на укрепление мышечного корсета спины, гибкости позвоночного столба [Гришин, Т.В., 2000; Тарасова М.В., 2010].
Оздоровительная аэробика позволяет исключить монотонность исполнения движений, что особенно крайне важно учитывать на занятиях с детьми младшего школьного возраста. В процессе занятий развиваются физические качества, и улучшается физическое и психическое здоровь е занимающихся. Благодаря занятиям оздоровительной аэробикой дети становятся более координированными, улучшают осанку, укрепляют мышцы туловища, рук и ног, осваивают различные виды физических упражнений. А также использование на занятиях музыки способствует формированию музыкального вкуса, чувства ритма и культуры движения. Кроме того, использование музыкального сопровождения, различных танцевальных схем и новых физических упражнений, позволяет детям легче входить в контакт с инструктором. В этом случае дети быстрее поддаются исправлению сколиоза позвоночника, но и получают удовольствие от физических упражнений и проделанной ими работы. Упражнения для них становятся не как ежедневный труд, а как средство отдыха, поднятие настроения, отвлечение от школьных уроков и сидения за компьютером [Давыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О., 2004; Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., 2002].
Несмотря на явные достоинства оздоровительной аэробики как средства физического воспитания в младших классах, практических исследований, посвященной этой теме не много. Такое положение дел требует особого подхода к вопросу об увеличении экспериментальных исследований в этой области.
Всё выше сказанное позволяет судить о необходимости коррекции сколиотической осанки, чтобы предотвратить развитие более сложных нарушений, связанных с позвоночником у детей младшего школьного возраста. Поэтому разработка методики занятий по оздоровительной аэробике является актуальной проблемой в настоящее время.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс с элементами оздоровительной аэробики, направленный на двигательную реабилитацию детей имеющих сколиотическую осанку.
Предмет исследования - средства оздоровительной аэробики, направленные на улучшение двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки учащихся младших классов.
Цель исследования - улучшение двигательных способностей и коррекция сколиотической осанки у учащихся младших классов средствами оздоровительной аэробики.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить уровень развития двигательных способностей и скелетно-мышечной системы у девочек младшего школьного возраста, имеющих сколиотическую осанку.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки для девочек 7-9 лет.
3. Определить эффективность используемых средств оздоровительной аэробики для девочек младшего школьного возраста, имеющих сколиотическую осанку.
Гипотезой исследования. Предполагается, что применение средств оздоровительной аэробики в младших классах обеспечит значительное улучшение двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки у девочек 7-9 лет со сколиотической осанкой по сравнению с традиционными средствами физического воспитания.
Практическая значимость. Разработанный комплекс упражнений оздоровительной аэробики для детей младшего школьного возраста, направленный на улучшение двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки может быть использован в практической работе с детьми, имеющими нарушения осанки методистами, инструкторами и тренерами в залах ЛФК, в спортивных клубах и т.п.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:
1. Перед проведением педагогического эксперимента среди девочек 7-9 лет со сколиотической осанкой экспериментальной и контрольной группы по показателям, характеризующими наличие асимметрии развития скелетно - мышечной системы и уровню развития двигательных способностей, достоверного различия Р <0,05 не выявили.
2. Были использованы средства оздоровительной аэробики на занятиях, направленных на развитие двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки, для девочек младшего школьного возраста.
3. Определили эффективность использования средств
оздоровительной аэробики на занятиях, направленных на развитие двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки , для девочек младшего школьного возраста.
Рекомендуем использование средств оздоровительной аэробики на занятиях, направленных на развитие двигательных способностей и коррекцию сколиотической осанки, для девочек младшего школьного возраста.
Предлагаем включать в учебно-тренировочные занятия следующие части: подготовительную часть (разминку), основную часть, заключительную часть (заминку), а также изолированную работу
В методике обращаем большое внимание на использование упражнений, направленных на развитие силы мышц туловища и гибкости.
Занятия важно проводить четыре раза в неделю по 50 мин. Каждая тренировка должна быть направлена на проработку различных мышечных групп и развитие определённых двигательных способностей.
В учебно-тренировочных занятиях следует использовать следующие методы построения занятия: линейный; модификация шага или движения; вариация рук на базовых движениях; вариация комбинаций; пирамида прогрессии и скелетный метод.
При проведении учебно -тренировочных занятий следует руководствоваться принципами оздоровительной тренировки: доступности; "не вреди"; биологической целесообразности; биоритмической структуры; программно-целевой; интеграции; взаимосвязь и взаимодействие психических и физических сил человека; индивидуализации.



1. Афонин, И.Н. - Здоровье позвоночника: Учебное пособие /И.Н. Афонин. - СПб: Питер, 2009. - 192с.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304с.
3. Брегг П.С. Позвоночник - ключ к здоровью. Оздоровление позвоночника. - СПб.: Лейла, 1995. - 365 с.
4. Гайворонский, И.В. Нормальная анатомия человека: Учебник для студентов высших медицинских вузов / И.В. Гайворонский. СПб.: СпецЛит, 2007. - 423с.
5. Гришин, Т.В., Никитин С.В. - Методы профилактики нарушений осанкиу детей в общеобразовательных школах /Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000. - С.38-42
6. Давыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - 124с.
7. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС Владос 2009. - 187 с.
8. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник, том 2. - М.: Советский спорт, 2007. - 448с.
9. Капанджи, А.И. Позвоночник. Физиология суставов: медицина /А.И. Капанджи. - М.: Эксмо, 2009. - 334с.
10. Кириллова, Ю.А. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей: Информационно-деловое оснащение/ Ю.А. Кириллова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 16 с.
11. Колесникова, С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова. - М.: Феникс 2005. - 160с.
12. Курепина, М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека: Учебник для вызов / М.М. Курепин, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. - М.: Владос, 2003. - 384с.
13. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Т.1. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232с.
14. Лукаш А. Коррекция функционального состояния позвоночника. 100 вопросов и ответов. - СПб.: Наука и Техника, 2007. - 304с.
15. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1989. - 222 с.
16. Нежкина, Н.А. Психофизиологическая тренировка - новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. - М., 2008. - 167 с.
17. Одинцова, И.Б. Аэробика и фитнес. Современные методики /И.Б. Одинцова. - М.: Эксмо, 2003. - 160 с.
18. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра- Спорт, 2000. - 72 с.
19. Привес, М.Г., Лысенков, В.И., Бушкович В.И. Анатомия человека: Учебник для медицинских ВУЗов и факультетов / М.Г. Привес, В.И. Лысенков, В.И. Бушкович - СПб.: СПбМАПО, 2008. - 724 с.
20. Ситель, А.Б. Соло для позвоночника: Медицина /А.Б. Ситель. - М.: Метафора, 2006. - 240с.
21. Тарасова М.В. Коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста на занятиях спортивной аэробикой / М.В. Тарасова // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2010. - №10.- С.79-80.
22. Филимонов, В.И. Физиология человека: Учебник/под ред. В.И. Филимонов. Изд. 2-е, перераб., доп. - М.: Медицина, 2008. - 816с.
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
24. Шестяков М.П. Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие /М. П. Шестяков. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 84 с.
25. Яных, Е.А., Захаркина, В.А. Аэробика дома/Е.А. Яных, В.А. Захаркина. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. - 175с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ