Введение 3
Глава 1. Использование принципа наглядности при обучении иностранному языку 7
§ 1. Сущность принципа наглядности 7
§ 2. Виды и типы наглядности 9
§ 3. Принцип наглядности в педагогических системах различных ученых 14
§ 4. Применение принципа наглядности в современной дидактике 17
§ 5. Особенности реализации принципа наглядности при обучении иностранному языку 21
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Формирование навыков употребления артикля в средних классах школы 26
§ 1. Психологические особенности школьников средних классов 26
§ 2. Основные правила употребления артикля 28
§ 3. Методические приемы, используемые при обучении употреблению артикля 35
§ 4. Использование принципа наглядности при формировании навыков употребления артикля в средних классах школы 38
Выводы по главе 2. 47
Заключение 49
Библиография 51
Приложения 54
...
Актуальность данной работы обусловлена так же недостатками существующего подхода к усвоению употребления артикля школьниками средних классов с использованием принципа наглядности, а также сравнительно небольшим числом методических исследований, посвященных вопросам формирования навыков употребления артикля у средних школьников.
Данная проблема характеризует исследование как соответствующее потребностям общества и современным тенденциям развития методики.
Тема исследования получила следующую формулировку: «Использование принципа наглядности при формировании навыков употребления артикля в 5-6 классах школы».
Цель исследования. Данная работа ставит перед собой цель: изучить методические приемы проектирования эффективной образовательной среды с использованием принципа наглядности при формировании навыков употребления артикля в 5-6 классах школы.
...
Включение нашей страны в мировое сообщество остро ставит проблему владения иностранными языками. В этой связи возрастает необходимость быстрого овладения иностранными языками широкими слоями населения, необходимость обучения основам нескольких иностранных языков в системе школьного обучения.
Решение данной проблемы требует новых подходов к организации процесса обучения, совершенствованию его форм и методов. Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств наглядности.
Умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. Одним из таких принципов является принцип наглядности.
Нельзя не признавать достоинства наглядности, однако, неумелое использование наглядных средств может увести учеников от решения главных задач, подменить цель ярким средством, отвлекающим ...
1. Enjoy English. 5-6 классы. Учебник Трубанева Н.Н. Биболетова М.З. Добрынина Н.В. Титул 2010.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1969.
3. Ахмадеева С.А. Аппликативная метафора: структурные, морфолого-семантические и коммуцникативно-прагматические особенности функционирования в языковом и речевом аспектах: Автореф. Дис. ... канд. филол. наук. - Л., 1995.
4. Ахмадеева С.А. Аппликативная метафора: структурные. морфолого-семантические и коммуцникативно-прагматические особенности функционирования в языковом и речевом аспектах: Автореф. Дис. ... канл. филол. наук. - Л.. 1995.
5. Бузаров В.В. Основы синтаксиса английской разговорной речи. - М., 1998.
6. Бузаров В.В. Основы синтаксиса английской разговорной речи. - М.. 1998.
7. Габучян Г. М., Теория артикля и проблемы арабского синтаксиса. М 1972.
8. Елькин В.В. Диалогическая речь - основная сфера реализации языковой экономии: Автореф. Дис. ... канд. филол. наук. -Пятигорск, 2001.
9. Елькин В.В. Диалогическая речь - основная сфера реализации языковой экономии: Автореф. Дис. ... канл. филол. наук. - Пятигорск. 2001.
10. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи у учащихся III – VII классов. – Изв. АПН РСФСР, вып. 78, 1956 г.
11. Зимняя И. А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2000.
12. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1978.
...