Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эргономика, как инструмент для снижения профзаболеваний и травматизма

Работа №104602

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Термины и определения 7
Перечень сокращений и обозначений 9
1 Характеристика производственного объекта 10
2 Анализ травматизма и профессиональных заболеваний на 17
объекте 17
3 Рекомендации по обустройству рабочей зоны с целью 23
снижения профзаболеваний и травматизма 23
3.1 Рекомендации по обустройству рабочей зоны преподавателя 24
3.2 Рекомендации по обустройству рабочей зоны уборщика 28
служебных помещений 28
4 Охрана труда 33
5 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 36
6 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 42
7 Оценка эффективности мероприятий по улучшению условий 48
труда работников МАОУ «Лицей № 102» 48
Заключение 64
Список используемых источников 66
Приложение А План (схема) охраны МАОУ «Лицей № 102» 71
Приложение Б Схема плана эвакуации МАОУ «Лицей № 102»

Человек на рабочем месте проводит большое количество времени. В процессе трудовой деятельности на него воздействуют факторы трудового процесса, которые могут негативно отразиться на его здоровье или привести к травме. Развитие профессиональных заболеваний зависит от взаимодействия повреждающих факторов и качества трудовой деятельности. Полное исключение неблагоприятных факторов во время исполнения трудовых обязанностей невозможно. Поэтому огромную роль играет профилактика профессиональных заболеваний на предприятии, которая включает в себя такие мероприятия:
- регулярные медицинские осмотры;
- соблюдение норм и правил безопасности труда;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- снижение негативного влияния производственных факторов;
- применение индивидуальных мер защиты;
- предоставление оздоровительных мероприятий для поддержания здорового образа жизни.
Качество же трудовой деятельности помогает повысить эргономика.
«Эргономика (происходит от двух греческих слов Ergo - работа + nomos - закон) - это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его трудовой деятельности, связанной с использованием машин или механизмов с целью повышения эффективности функционирования таких систем путем оптимизации средств, условий и процессов труда» [13].
Цель применения эргономики для снижения профзаболеваний и травматизма - создание правильной организации рабочего места, комфортных условий работы, сохраняющих здоровье человека, поддерживающих его производительность на высоком уровне. Объединение эргономики и охраны труда повышает эффективность и безопасность труда.
Актуальность и значимость темы бакалаврской работы заключается в поиске новых методов и способов устранения неудовлетворительных условий труда на рабочем месте, создающих возникновение большого риска утомляемости организма и приводящих к травматизму или развитию профессионального заболевания.
Объектом исследования является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва» ( МАОУ «Лицей № 102»).
Цель бакалаврской работы - с помощью эргономики улучшить условия труда в МАОУ «Лицей № 102» на примере педагогических работников и младшего обслуживающего персонала.
Для этого решаются следующие задачи:
- ознакомиться со структурой учреждения;
- изучить документацию службы охраны труда;
- исследовать особенности трудовой деятельности в учреждении;
- проанализировать степень риска возникновения профессиональных заболеваний и травматизма;
- разработать мероприятия по уменьшению неблагоприятных воздействий на сотрудников, снижению риска развития отклонений в состоянии их здоровья, предупреждения несчастных случаев в учреждении;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования особенностей трудовой деятельности педагогов и младшего обслуживающего персонала показали, что условия труда в Лицее зависят от следующих параметров:
- подготовленности кадров, способных осуществить эргономический подход;
- наличия в Лицее средств индивидуальной защиты;
- рационального использования оборудования при выполнении трудовых обязанностей;
- эффективного расписания учебных и внеурочных занятий;
- своевременного обновления оборудования учебных и санитарно-бытовых помещений.
В ходе исследования были предложены эргономические рекомендации по улучшению условий труда в МАОУ «Лицей № 102»:
- организация санитарно-бытового помещения для младшего
обслуживающего персонала;
- приобретение поломоечных машин и тележек уборочных для облегчения тяжести трудового процесса МОП;
- оборудование места приема пищи персонала, реконструкция комнаты для перерывов и отдыха педагогических работников [27].
Проведенный анализ опасных и вредных производственных факторов после внедрения предложенных мероприятий показал, что условия труда в Лицее стали допустимыми.
Анализ травматизма и профессиональных заболеваний за исследуемый период показал нулевой уровень.
Но, риск возникновения травматизма и профессиональных заболеваний существует всегда, поэтому в целях сохранения результата эффективной работы действующей в Лицее системы ОТ были предложены эргономичные мероприятия по улучшению условий и охраны труда персонала.
Проведя оценку эффективности предложенных мероприятий можно сделать вывод, что:
- у сотрудников Лицея появилось больше времени на отдых и перерывы, что привело к снижению переутомления, напряжения и раздражительности, и вследствие этого повышению производительности труда;
- снизилось количество микротравм;
- уменьшилось количество дней нетрудоспособности;
- повысилось качество и удовлетворенность результатами труда [28].
Использование эргономики в организации трудового процесса позволяет улучшить эффективность работы сотрудников МАОУ «Лицей № 102», а также снизить риск негативного воздействия на их физическое и психическое здоровье.



1. Безопасность технологических процессов и оборудования: учеб.
пособие / Э. М. Люманов, Г. Ш. Ниметулаева, М. Ф. Добролюбова, М. С. Джиляджи. - Изд. 2-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2019. - 221 с. - ISBN 978-5-8114-2859-5. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/205970(дата
обращения: 14.06.2022).
2. Безопасность технологических процессов и производств [Текст]: учебное пособие / О. И. Короткова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Инженерно-технологическая академия. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального ун-та, 2017. - 92 с.; 21 см.; ISBN 978-5-9275-2505-8.
3. Бояринова, С. П. Мониторинг среды обитания: учеб. Пособие для курсантов, студентов и слушателей / С. П. Бояринова; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. - Железногорск: Сиб. пожар. - спасат. акад. ГПС МЧС России, 2017. - 130 с. - Текст : электронный. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=912644 (дата обращения: 14.06.2022).
4. Ветошкин, А. Г. Технологии защиты окружающей среды от отходов производства и потребления: учебное пособие / А. Г. Ветошкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-8114-2035¬3. - Текст: электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/913206(дата обращения: 14.06.2022).
5. Игнатьев, С. П. Эргономика труда: учебное пособие / С. П. Игнатьев. - Ижевск: Ижевская ГСХА, 2020. - 55 с. - Текст: электронный. URL: http://www.yandex.ru/(дата обращения: 14.06.2022).
6. Наумчик, В. Н. Эргономика как социально - педагогическая особенность трудовой деятельности современного педагога / В. Н. Наумчик //
Проблемы современного образования. - 2019. - № 5. - С. 108-113. - ISSN 2218-8711. - Текст: электронный. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата
обращения: 14.06.2022).
7. Несчастные случаи, производственный травматизм и профессиональные заболевания: учебное пособие / составители В. Ю. Контарева [и др.]. - Персиановский: Донской ГАУ, 2021. - 96 с. - Текст: электронный. URL: http://www.yandex.ru/(дата обращения: 14.06.2022).
8. Панова, Т. В. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / Т. В. Панова, Н. Е. Сакович. - Брянск : Брянский ГАУ, 2020. - 231 с. - Текст : электронный // Лань : электронно¬библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/172095(дата обращения: 14.06.2022).
9. Печеркина, А. А. Технологии поддержки профессионального здоровья учителя: монография / А. А. Печеркина, М. Г. Синякова, Н. И. Чуракова. - Екатеринбург: УрГПУ, 2011. - 158 с. - ISBN 978-5-7186-0474¬0. - Текст: электронный. URL: http://www.yandex.ru/(дата обращения: 14.06.2022).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 11.05.2016 N 536 [электронный ресурс]. URL:
https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
11. Приказ Минтруда России «Об утверждении общих требований к
организации безопасного рабочего места» от 29.10.2021 № 774н
[электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
12. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации и снижению уровней профессиональных рисков либо
недопущению повышения их уровней» от 29.10.2021 № 771н [электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
13. Рудов, М. Е. Эргономика: учебное пособие / М. Е. Рудов, Л. Н. Лузанова. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2018. - 56 с. - ISBN 978-5-9239¬1010-0. - Текст: электронный. URL: https://e.lanbook.com/book/107784(дата обращения: 14.06.2022).
14. Федеральный закон «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2020) [электронный ресурс]. URL:
https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
15. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) [электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
17. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002
N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) [электронный ресурс]. URL:
https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
18. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (ред. от 30.04.2021) [электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/ (дата обращения: 14.06.2022).
19. Федоров, П. М. Охрана труда: практ. пособие / П. М. Федоров. - 3-е изд. - Москва: РИОР [и др.], 2020. - 137 с. - ISBN 978-5-16-107830-3 - Текст: электронный. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1080386(дата обращения: 14.06.2022).
20. Феоктистова, Т.Г. Производственная санитария и гигиена труда: учеб. пособие / Т.Г. Феоктистова, О.Г. Феоктистова, Т.В. Наумова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 382 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-
5-16-004894-9. - Текст: электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/892452 (дата обращения : 14.06.2022).
21. Фрезе, Т.Ю. Методы оценки эффективности мероприятий по
обеспечению техносферной безопасности: практикум / Т.Ю. Фрезе; Тольятинский государственный университет, Институт инженерной и экологической безопасности. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2020. - 258 с. - ISBN 978-5-8259-1456-5/ - Текст электронный. URL:
https://dspace.tltsu.ru/handle/123456789/18598 (дата обращения: 14.06.2022).
22. Шапорева, И. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / И. Л. Шапорева, Л. Н. Горина. - Тольятти: ТГУ, 2018. - 282 с. - ISBN 978-5-8259-1276-9. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/139812(дата обращения: 14.06.2022).
23. Широков, Ю. А. Экологическая безопасность на предприятии: учеб.
пособие / Ю. А. Широков. - Изд. 2-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2018. - 358 с. - ISBN 978-5-8114-2578-5. - Текст: электронный. URL:
https://e.lanbook.com/book/107969 (дата обращения: 14.06.2022).
24. Fire Engineer 2.1 Fire Water Supply and Facilities [Электронный
ресурс]. URL: https://programmersought.com/article/23694118403/(дата
обращения: 13.02.2022).
25. Design of fire-fighting water supply equipment [Электронный ресурс].
URL: https://www.f-controls.ru/index.php/en/electricity/424-en-firefigting-
protivopozharnyj-vodoprovod-laboratornyj-korpus? (дата обращения:
19.01.2022).
26. Water Supply Systems and Evaluation Methods [Электронный ресурс]. URL: https://www.hsdl.org/?view&did=777593(дата обращения: 23.12.2021).
27. Water Supplies for Fire Fighting [Электронный ресурс]. URL: http://www.johnivison.com/water-supplies-for-fire-fighting/(дата обращения: 21.01.2022).
28. Installed Fire Protection: Water Supply and Standpipe Systems [Электронный ресурс]. URL: https://ohsonline.com/Articles/2003/08/Installed- Fire-Protection-Water-Supply-and- Standpipe- Systems .aspx (дата обращения: 21.12.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ