Совершенствование у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры- драматизации
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации 9
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей 6-7 лет
диалогической формы речи 9
1.2 Характеристика игры-драматизации как средства развития
диалогической формы речи у детей 6-7 лет 17
Глава 2 Экспериментальная работа по совершенствованию у детей
6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации ... 29
2.1 Изучение уровня развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи 29
2.2 Содержание и организация работы по совершенствованию
у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры- драматизации 44
2.3 Оценка работы по совершенствованию у детей 6-7 лет
диалогической формы речи в процессе игры-драматизации 49
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложение А Список детей 63
Приложение Б Количественные результаты исследования на констатирующем этапе эксперимента 65
Приложение В Календарно-тематическое планирование игры-драматизации 77
Приложение Г Количественные результаты исследования на контрольном этапе эксперимента 80
Глава 1 Теоретические основы развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации 9
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей 6-7 лет
диалогической формы речи 9
1.2 Характеристика игры-драматизации как средства развития
диалогической формы речи у детей 6-7 лет 17
Глава 2 Экспериментальная работа по совершенствованию у детей
6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации ... 29
2.1 Изучение уровня развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи 29
2.2 Содержание и организация работы по совершенствованию
у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры- драматизации 44
2.3 Оценка работы по совершенствованию у детей 6-7 лет
диалогической формы речи в процессе игры-драматизации 49
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложение А Список детей 63
Приложение Б Количественные результаты исследования на констатирующем этапе эксперимента 65
Приложение В Календарно-тематическое планирование игры-драматизации 77
Приложение Г Количественные результаты исследования на контрольном этапе эксперимента 80
Развитие речи является актуальной проблемой педагогики в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «... речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.
Актуальность выбора темы исследования обусловлена состоянием развития речи дошкольников на современном этапе. В век компьютерных технологий все больше и больше встречается детей с различными речевыми нарушениями. Это и односложность речи, её бедность, не достаточный словарный запас, замусориванием речи сленгом, бедность диалогической и монологической речи. Все это обуславливает необходимость разработки и проведения целенаправленно работы по формированию речи в старшем дошкольном возрасте.
Диалог, как форма речи сводится просто к обмену информации. Человек перестал устанавливать интерактивное взаимодействие с собеседником, ему проще общаться виртуально. Такие люди испытывают трудности в реализации себя в социуме, строить и поддерживать отношение с людьми в личном, профессиональном и общечеловеческом плане. Человек умеющий вести не только бытовой ситуативный разговор, но и организовать богатое содержательное общение, будет успешным в учебе, в профессиональной деятельности и в личной жизни.
Проблема развития диалогической речи была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени: А.Г. Арушанова, А.М. Бородич, В.В. Гербова, О.И. Соловьёва, Е.А. Тихеева, О.С. Ушакова, Е.А. Флерина. Несмотря на то, что вопросами развития диалогической речи занимались многие ученые, эта проблема еще остается открытой. В современной специальной литературе, несмотря на всю многоплановость освещения темы речевого развития дошкольника, имеются значительны пробелы. Имеющий место информационный вакуум заполняют, и то лишь частично, публикации педагогов-практиков в специальных периодических изданиях (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и приложение к газете «Первое сентября» - «Дошкольное образование»). Все эти публикации - результат практической деятельности воспитателей.
Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста - процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств являются игры- драматизации.
Игра-драматизация - игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет игры- драматизации в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения.
Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивость. В тесной связи с развитием личности у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание и другие. Особое влияние игра- драматизация оказывает на развитие речи ребенка, усвоение языка, характерного для героев того или другого литературного произведения, способствует активизации детской деятельности, коллективного общения, обогащая тем самым речь, делая ее образной и яркой.
Однако возможности использования использованием воспитателями в образовательном процессе игр-драматизации в совершенствовании у детей 6¬7 лет диалогической формы речи недостаточно изучены.
В связи со сказанным можно говорить о реально существующем противоречии между важностью развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи и недостаточной разработанностью организации использования игр-драматизаций с этой целью.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы потенциальные возможности игр-драматизаций в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Совершенствование у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи посредством игр-драматизаций.
Объект исследования: процесс развития диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: игра-драматизация как средство развития диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
Гипотеза исследования: процесс развития диалогической формы речи у детей 6-7 лет будет эффективным, если:
- отобраны художественные произведения с преобладанием диалогов для игр-драматизаций;
- определены этапы работы с играми-драматизациями с учетом методики совершенствования диалогической речи;
- включены игры-драматизации в режим совместной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические основы развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи и возможности игры-драматизации в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи.
2. Провести диагностику выявления уровня сформированности диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
3. Разработать и апробировать содержание и организацию работы по совершенствованию у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации.
4. Проанализировать изменение уровня сформированности диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теоретические положения о важности дошкольного возраста как
сензитивного периода развития речи у детей (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, О.С. Ушакова);
- теоретические положения о развитии диалогической речи для детей дошкольного возраста (О.И. Соловьева, Е.И. Тихеева, Д.Б. Эльконин);
- исследования о становлении и развитии игр-драматизаций в развитии диалогической формы речи детей дошкольного возраста (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С. Фурмина).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение Ленинградской области. В исследовании принимали участие 30 детей в возрасте 6-7 лет.
Новизна исследования заключается в том, что выявлена возможность использования игры-драматизации в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснована возможность использования игры-драматизации в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что диагностические задания и комплекс разработанных игр-драматизаций по развитию у детей 6-7 лет диалогической формы речи может быть использован учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем в дошкольных образовательных организациях.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (34 наименования), 4 приложений. Для иллюстрирования текста используются 25 таблиц и 2 рисунка. Основной текст работы изложен на 62 страницах.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «... речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.
Актуальность выбора темы исследования обусловлена состоянием развития речи дошкольников на современном этапе. В век компьютерных технологий все больше и больше встречается детей с различными речевыми нарушениями. Это и односложность речи, её бедность, не достаточный словарный запас, замусориванием речи сленгом, бедность диалогической и монологической речи. Все это обуславливает необходимость разработки и проведения целенаправленно работы по формированию речи в старшем дошкольном возрасте.
Диалог, как форма речи сводится просто к обмену информации. Человек перестал устанавливать интерактивное взаимодействие с собеседником, ему проще общаться виртуально. Такие люди испытывают трудности в реализации себя в социуме, строить и поддерживать отношение с людьми в личном, профессиональном и общечеловеческом плане. Человек умеющий вести не только бытовой ситуативный разговор, но и организовать богатое содержательное общение, будет успешным в учебе, в профессиональной деятельности и в личной жизни.
Проблема развития диалогической речи была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени: А.Г. Арушанова, А.М. Бородич, В.В. Гербова, О.И. Соловьёва, Е.А. Тихеева, О.С. Ушакова, Е.А. Флерина. Несмотря на то, что вопросами развития диалогической речи занимались многие ученые, эта проблема еще остается открытой. В современной специальной литературе, несмотря на всю многоплановость освещения темы речевого развития дошкольника, имеются значительны пробелы. Имеющий место информационный вакуум заполняют, и то лишь частично, публикации педагогов-практиков в специальных периодических изданиях (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и приложение к газете «Первое сентября» - «Дошкольное образование»). Все эти публикации - результат практической деятельности воспитателей.
Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста - процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств являются игры- драматизации.
Игра-драматизация - игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет игры- драматизации в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения.
Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивость. В тесной связи с развитием личности у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание и другие. Особое влияние игра- драматизация оказывает на развитие речи ребенка, усвоение языка, характерного для героев того или другого литературного произведения, способствует активизации детской деятельности, коллективного общения, обогащая тем самым речь, делая ее образной и яркой.
Однако возможности использования использованием воспитателями в образовательном процессе игр-драматизации в совершенствовании у детей 6¬7 лет диалогической формы речи недостаточно изучены.
В связи со сказанным можно говорить о реально существующем противоречии между важностью развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи и недостаточной разработанностью организации использования игр-драматизаций с этой целью.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы потенциальные возможности игр-драматизаций в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Совершенствование у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи посредством игр-драматизаций.
Объект исследования: процесс развития диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: игра-драматизация как средство развития диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
Гипотеза исследования: процесс развития диалогической формы речи у детей 6-7 лет будет эффективным, если:
- отобраны художественные произведения с преобладанием диалогов для игр-драматизаций;
- определены этапы работы с играми-драматизациями с учетом методики совершенствования диалогической речи;
- включены игры-драматизации в режим совместной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические основы развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи и возможности игры-драматизации в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи.
2. Провести диагностику выявления уровня сформированности диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
3. Разработать и апробировать содержание и организацию работы по совершенствованию у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации.
4. Проанализировать изменение уровня сформированности диалогической формы речи у детей 6-7 лет.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теоретические положения о важности дошкольного возраста как
сензитивного периода развития речи у детей (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, О.С. Ушакова);
- теоретические положения о развитии диалогической речи для детей дошкольного возраста (О.И. Соловьева, Е.И. Тихеева, Д.Б. Эльконин);
- исследования о становлении и развитии игр-драматизаций в развитии диалогической формы речи детей дошкольного возраста (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С. Фурмина).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение Ленинградской области. В исследовании принимали участие 30 детей в возрасте 6-7 лет.
Новизна исследования заключается в том, что выявлена возможность использования игры-драматизации в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснована возможность использования игры-драматизации в совершенствовании у детей 6-7 лет диалогической формы речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что диагностические задания и комплекс разработанных игр-драматизаций по развитию у детей 6-7 лет диалогической формы речи может быть использован учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем в дошкольных образовательных организациях.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (34 наименования), 4 приложений. Для иллюстрирования текста используются 25 таблиц и 2 рисунка. Основной текст работы изложен на 62 страницах.
Диалогическая речь развивается и формируется в процессе общения и взаимодействия с более опытным соучастником - носителем коммуникативной культуры. В дошкольном детстве необходимо развивать диалогическую форму речи.
Игра-драматизация - это один из специальных видов деятельности для детей дошкольного возраста, в котором дети разыгрывают известный сюжет, реализуя при этом свое спонтанное, но логическое развитие. Игра- драматизация развивает речь не только в общем смысле, но и ее диалогичность. Дети учатся использовать различные выразительные средства и интонации в речи, чтобы выразить характер, действия и поведение своих героев. Игра-драматизация оказывает положительное влияние на развитие диалогической формы речи у детей дошкольного возраста, так как является неисчерпаемым источником опыта, эмоциональных открытий и разнообразных чувств. В результате дети стремятся выразить свои эмоции, переживания и чувства в игре.
При изучении уровня развития диалогической формы общения у детей 6-7 лет мы опирались на методику А.В. Чулковой «Изучение формирования диалога у дошкольников». По результатам констатирующего этапа исследования было выявлено, что у 3 (15%) детей из экспериментальной группы и 1 (7%) ребенка из контрольной группы наблюдался высокий уровень развития диалогической формы речи; 8 (40%) детей в экспериментальной группе и 9 (45%) детей в контрольной группе показали средний уровень развития диалогической формы речи и 9 (45%) детей в экспериментальной группе и 10 (53%) детей в контрольной группе имели низкий уровень.
По результатам констатирующей части исследования был организован формирующий эксперимент, в котором приняли участие 20 детей экспериментальной группы. Дети из контрольной группы не были включены в формирующий эксперимент. При помощи комплекса игр-драматизаций у детей 6-7 лет формируются такие диалогические умения, как слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, а также навык использования разнообразных языковых средств. Это способствует воспитанию правильного речевого поведения с учетом ситуации общения и эффективному развитию связной диалогической формы речи.
Контрольный эксперимент проводился с целью диагностики динамики уровня развития диалогической формы общения у детей 6-7 лет. По результатам контрольного этапа эксперимента мы выявили следующие результаты детей в экспериментальной и контрольной группах: высокий уровень - 42% детей в экспериментальной группе и 8% детей в контрольной группе; средний уровень - 32% детей в экспериментальной группе и 45% детей в контрольной группе; низкий уровень - 25% детей в экспериментальной группе и 52% детей в контрольной группе. Таким образом, высокий уровень развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи является преобладающим для детей экспериментальной группы, в то время как для детей контрольной группы преобладающий уровень - низкий.
Поэтому мы можем сделать вывод, что разработанное содержание и организация работы по развитию у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации оказалось эффективным.
Цели и задачи были выполнены. Гипотеза исследования подтверждена.
Игра-драматизация - это один из специальных видов деятельности для детей дошкольного возраста, в котором дети разыгрывают известный сюжет, реализуя при этом свое спонтанное, но логическое развитие. Игра- драматизация развивает речь не только в общем смысле, но и ее диалогичность. Дети учатся использовать различные выразительные средства и интонации в речи, чтобы выразить характер, действия и поведение своих героев. Игра-драматизация оказывает положительное влияние на развитие диалогической формы речи у детей дошкольного возраста, так как является неисчерпаемым источником опыта, эмоциональных открытий и разнообразных чувств. В результате дети стремятся выразить свои эмоции, переживания и чувства в игре.
При изучении уровня развития диалогической формы общения у детей 6-7 лет мы опирались на методику А.В. Чулковой «Изучение формирования диалога у дошкольников». По результатам констатирующего этапа исследования было выявлено, что у 3 (15%) детей из экспериментальной группы и 1 (7%) ребенка из контрольной группы наблюдался высокий уровень развития диалогической формы речи; 8 (40%) детей в экспериментальной группе и 9 (45%) детей в контрольной группе показали средний уровень развития диалогической формы речи и 9 (45%) детей в экспериментальной группе и 10 (53%) детей в контрольной группе имели низкий уровень.
По результатам констатирующей части исследования был организован формирующий эксперимент, в котором приняли участие 20 детей экспериментальной группы. Дети из контрольной группы не были включены в формирующий эксперимент. При помощи комплекса игр-драматизаций у детей 6-7 лет формируются такие диалогические умения, как слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, а также навык использования разнообразных языковых средств. Это способствует воспитанию правильного речевого поведения с учетом ситуации общения и эффективному развитию связной диалогической формы речи.
Контрольный эксперимент проводился с целью диагностики динамики уровня развития диалогической формы общения у детей 6-7 лет. По результатам контрольного этапа эксперимента мы выявили следующие результаты детей в экспериментальной и контрольной группах: высокий уровень - 42% детей в экспериментальной группе и 8% детей в контрольной группе; средний уровень - 32% детей в экспериментальной группе и 45% детей в контрольной группе; низкий уровень - 25% детей в экспериментальной группе и 52% детей в контрольной группе. Таким образом, высокий уровень развития у детей 6-7 лет диалогической формы речи является преобладающим для детей экспериментальной группы, в то время как для детей контрольной группы преобладающий уровень - низкий.
Поэтому мы можем сделать вывод, что разработанное содержание и организация работы по развитию у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры-драматизации оказалось эффективным.
Цели и задачи были выполнены. Гипотеза исследования подтверждена.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие связной речи дошкольников средствами театрально-игровой
деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



