Современные тенденции развития художественной гимнастики и рост мастерства у спортсменок 10-12 лет (Московский педагогический государственный университет)
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ И РОСТ МАСТЕРСТВА У СПОРТСМЕНОК ………………….8
1.1. История развития художественной гимнастики………………………………8
1.2. Мастерство в художественной гимнастике…………………………………..16
1.3. Основные направления развития художественной гимнастики…………….24
2. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОК КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГИМНАСТИКАХ………36
2.1. Анализ крупнейших соревнований художественной гимнастики в РФ за 2002-2022 гг……36
2.2. Основные изменения подготовки в художественной гимнастике у спортсменок 10 -12 лет. 40
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ И РОСТ МАСТЕРСТВА У СПОРТСМЕНОК ………………………………………48
3.1. Основные проблемы развития художественной гимнастики……………….48
3.2. Особенности улучшения выразительности у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой……………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ …..59
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать развитие художественной гимнастики, а также повысить исполнительское мастерство спортсменок 10-12 лет, выступающих в групповых упражнениях.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить историю развития художественной гимнастики;
- рассмотреть понятие мастерства в художественной гимнастике;
- исследовать основные направления развития художественной гимнастики;
- провести анализ крупнейших соревнований художественной гимнастики в РФ за 2002-2022 гг.;
- рассмотреть основные изменения подготовки в художественной гимнастике у спортсменок 10 -12 лет;
- выявить основные проблемы развития художественной гимнастики;
- изучить особенности улучшения выразительности у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объект выпускной квалификационной работы: тренировочный процесс спортсменок 10-12 лет, выступающих в групповых упражнениях по виду спорта художественная гимнастика.
Предмет выпускной квалификационной работы: средства и методы мастерства в групповых упражнениях в художественной гимнастике.
Научная новизна: при исследовании выявлены компоненты выразительности в групповых упражнениях художественной гимнастики, определено основное значение компонентов для повышения эмоциональной привлекательности исполняемых элементов. Разработана и апробирована схема развития эстетической составляющей движений во время занятий художественной гимнастикой.
Практическая значимость: созданная методика поможет развить гибкость у юных гимнасток в художественной гимнастике СШОР.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы;
2. Методы определения особенностей моторной асимметрии;
3. Педагогическое наблюдение;
4. Педагогический эксперимент;
5. Метод экспертной оценки;
6. Методы математической статистики.
В качестве источников информации были использованы нормативные правовые акты, применяемые в данной области, научно-методическая литература, публикации в научных периодических изданиях.
Структура работы представлена введением, тремя главами, а также заключением, содержащим выводы относительно темы представленной курсовой работы, списком использованных источников.
Спорт и красота – формула гимнастики. Этот вид спорта оригинален и уникален. Много энергии и трудолюбия он спросил. Гимнастика имеет интересную историю развития процветает во всем мире и в России.
Сегодня многие родители (конечно, горожане) отправляют своих дочерей спортивные школы, творческие кружки гимнастика, потому что это полезный и хороший вид спорта.
Я хочу, чтобы спорт был популярен в маленьких деревнях нашей страны доступный и популярный среди молодежи.
Проанализировав более 50 источников литературы, появилась идея тренироваться с чем-то, то есть с лентой. Упражнения с лентами разделены на 5 групп, каждая из которых содержит несколько вариантов упражнений. Для того, чтобы знать все структурные группы, необходимо в процессе изучения уделить много времени работе с предметом. При этом необходимо отождествлять разные группы, а не с одной и той же группой.
В связи с ростом современных видов спорта, таких как гимнастика, необходимо разрабатывать новые методы подготовки спортсменов. У тренеров мало времени в процессе подготовки спортсменов, а научной информации и практических рекомендаций в литературе нет, чтобы найти время в процессе развития. Поэтому мы постараемся им помочь, разработав новые методики для одного вида спорта — тренировки с лентой, и дадим полезные советы.
Гипотеза исследования: предполагается, что введение разминочных упражнений с лентами улучшит технику выполнения упражнений с чем-то, что соответствует требованиям современной гимнастики.
1. У молодых игроков есть физическое развитие которое происходит волнообразно.
Современные тенденции указаны в литературных данных говорят что, значительное улучшение наблюдается в 8; 11 и 13
В 13 лет способность несколько снижается.
2. Тщательное сопоставление физического развития и основных показателей уровня здоровья взаимосвязь между ними необходимо учитывать при разработке учебного плана.
Практическая важность. Рекомендуется планировать и управлять учебно-тренировочным процессом в художественной гимнастике:
- развитие, направленное на моторику, позволяющую ускорение темпов технического развития в искусстве легкая атлетика;
- различные специальные методы обработки двигателя тренировки с учетом специфики каждого вида упражнений и уровня спортивные навыки в построении уникальных планов развития высокая моторика гимнасток;
- использование специальных двигательных функций лучший способ контролировать достижение или этап техническая и двигательная подготовка спортсменок в категории фундаментальные и специфические явления в искусстве упражнения.
Художественная гимнастика развивается по общим правилам, характерным для данного вида спорта. Оценка мастерства спортсменов состоит из следующих направлений: комплексная программа, артистизм, техничность исполнения, сложность.
Современные тенденции в практике спортивной гимнастики характеризуются повышением требований к юным спортсменкам, что приводит к уменьшению времени и определенных качеств, необходимых спортсмену для участия в соревнованиях. в соревновательной деятельности. Чтобы продолжать совершенствоваться в области спортивной подготовки в мире, важно развивать базовые навыки, чтобы продолжать работать с предметами. Это требует мелкой моторики и точности в выполнении каждого движения.
1. Артамонова И.Е. Организация и проведение соревнований по художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. культуры/И. Е. Артамонова. - Малаховка: [б. и.], 2011.-56 с.
2. Баршай В., Курысь В.Н., Павлов И.Б. Гимнастика. СПО. Учебное пособие / В. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов // КонРус: 2021
3. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
6. Великие моменты великих Игр. С 1896 года до наших дней. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 306 с.
7. Винер-Усманова И.А., Медведева Е. Е., Терехина Р.Н., Крючек Е.С. Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития / И.А. Винер-Усманова, Е.Е. Медведева, Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек // Спорт: 2020 г.
8. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Учебное пособие // Ю.К. Гавердовский// Советский спорт: 2020 г.
9. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с
10. Гимнастика. Методика преподавания : учеб. для студентов вузов по специальности физ. культуры, спорта и туризма / В. М. Миронов [и др.] ; под общ. ред. В. М. Миронова. – Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2018. – 334 с.
11. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
12. Захарова В.В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте. Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования (2014). Сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГТУ, 2014. — С. 141 – 146
13. Крючек Е.С., Терехина Р.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика / Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина // Печатные учебные издания: 2019 г.
14. Крючек Е.С., Супрун А.А., Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики: «равновесия / Е. С. Крючек, А. А. Супрун, Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова // Спорт: 2021 г., 346 с.
15. Крючек Е.С., Супрун А.А., Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики: «волны» / / Е. С. Крючек, А. А. Супрун, Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова // Спорт: 2020 г., 154 с.
16. Кузнецов В. Олимпийские кольца "королевы спорта" / В. Кузнецов, В. Теннов. - М.: Советская Россия,2017. - 128
17. Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учебное пособие / Т.М. Лебедихина // Издательство Уральского университета: 2021 г.
18. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. Учебное пособие для СПО / Т.С. Лисицкая // Юрайт: 2019 г.
19. Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А., Терехина Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики. Подготовка спортивного резерва / Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова, Р. Н. Терехина // Спорт: 2021 г., 362 с.
20. Михайлова Э.И. Содержание гимнастики в физическом воспитании школьников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. №2. 165
21. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 320 c.
22. Новикова Л.А. Виды многоборья художественной гимнастики: мяч / Л.А. Новикова // Советский спорт: 2021 г.
23. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов : монография / В. Н. Платонов. – М. : Спорт, 2019. – 656 с
24. Разживина М.С. Влияние взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен-родители" на эффективность учебно-тренировочного процесса в художественной гимнастике девочек 7-10 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №9 (199). 235
25. Семенова М. До самой главной победы: гимнастика художественная/М. Семенова, Е. Мельникова //Это спорт: омск. спорт. журнал.-2019.-№ 4 (авг.-сент.). - С. 6-11.
26. Судакова А.А. Сравнительная характеристика показателей физического развития девочек, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой // Смоленский медицинский альманах. 2018. №2. 121
27. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
28. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С. - М.: Academia, 2018. - 480 c.
29. Титова А.В. Основные направления и значимость хореографической подготовки в художественной гимнастике // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. №6. 173
30. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.11.2022)
31. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. — М.: Юнити, 2017. — 288 c.
32. Хабибуллин И.М. Художественная гимнастика в жизни детей // E-Scio. 2019. №6 (33). 87
33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
34. Хореография в гимнастике: учеб. пособие для вузов / Т. С. Лисицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 240 с
35. Шевцова А.С. Надёжность исполнения соревновательных композиций у спортсменок старших разрядов в художественной гимнастике/А. С. Шевцова. //Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всерос. науч.- практ. конф. молодых учёных, аспирантов, соискателей и студентов / СибГУФК.- Омск, 2019.-С.195-200.
36. Щукинский Б. Ансамбль Ирины Винер: 30-й чемпионат мира по художественной гимнастике/Б. Щукинский //Спорт для всех. -2019.-№ 19 (окт.). - С.4.
37. История развития художественной гимнастики в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sport16-nn.ru/history/gymnastics-in-russia (дата обращения: 27.11.2022)
38. Художественная гимнастика в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gymnastics-tickets.ru (дата обращения: 27.11.2022)
39. Художественная гимнастика: история возникновения и развития в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ogimnastike.com (дата обращения: 27.11.2022)
40. Возникновение художественной гимнастики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gymbalance.ru/istoriya/istoriya-hudozhestvennoj-gimnastiki (дата обращения: 27.11.2022)
41. История чемпионатов мира по художественной гимнастике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg4u.clan.su (дата обращения: 27.11.2022)
42. Лучшие гимнасты и гимнастки мира [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://sportschools.ru/page.php? name=luchshie_gimnasty_mira (дата обращения: 27.11.2022)
43. Художественная гимнастика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sportschools.ru/page.php?name=rhythmic_gymnastics (дата обращения: 27.11.2022)
44. О гимнастики [Электронный ресурс]. Режим доступа: Режим доступа: http://sportgymrus.ru/about (дата обращения: 27.11.2022)