Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции развития художественной гимнастики и рост мастерства у спортсменок 10-12 лет (Московский педагогический государственный университет)

Работа №104448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ И РОСТ МАСТЕРСТВА У СПОРТСМЕНОК ………………….8
1.1. История развития художественной гимнастики………………………………8
1.2. Мастерство в художественной гимнастике…………………………………..16
1.3. Основные направления развития художественной гимнастики…………….24
2. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОК КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГИМНАСТИКАХ………36
2.1. Анализ крупнейших соревнований художественной гимнастики в РФ за 2002-2022 гг……36
2.2. Основные изменения подготовки в художественной гимнастике у спортсменок 10 -12 лет. 40
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ И РОСТ МАСТЕРСТВА У СПОРТСМЕНОК ………………………………………48
3.1. Основные проблемы развития художественной гимнастики……………….48
3.2. Особенности улучшения выразительности у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой……………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ …..59

Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать развитие художественной гимнастики, а также повысить исполнительское мастерство спортсменок 10-12 лет, выступающих в групповых упражнениях.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить историю развития художественной гимнастики;
- рассмотреть понятие мастерства в художественной гимнастике;
- исследовать основные направления развития художественной гимнастики;
- провести анализ крупнейших соревнований художественной гимнастики в РФ за 2002-2022 гг.;
- рассмотреть основные изменения подготовки в художественной гимнастике у спортсменок 10 -12 лет;
- выявить основные проблемы развития художественной гимнастики;
- изучить особенности улучшения выразительности у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объект выпускной квалификационной работы: тренировочный процесс спортсменок 10-12 лет, выступающих в групповых упражнениях по виду спорта художественная гимнастика.
Предмет выпускной квалификационной работы: средства и методы мастерства в групповых упражнениях в художественной гимнастике.
Научная новизна: при исследовании выявлены компоненты выразительности в групповых упражнениях художественной гимнастики, определено основное значение компонентов для повышения эмоциональной привлекательности исполняемых элементов. Разработана и апробирована схема развития эстетической составляющей движений во время занятий художественной гимнастикой.
Практическая значимость: созданная методика поможет развить гибкость у юных гимнасток в художественной гимнастике СШОР.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы;
2. Методы определения особенностей моторной асимметрии;
3. Педагогическое наблюдение;
4. Педагогический эксперимент;
5. Метод экспертной оценки;
6. Методы математической статистики.
В качестве источников информации были использованы нормативные правовые акты, применяемые в данной области, научно-методическая литература, публикации в научных периодических изданиях.
Структура работы представлена введением, тремя главами, а также заключением, содержащим выводы относительно темы представленной курсовой работы, списком использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спорт и красота – формула гимнастики. Этот вид спорта оригинален и уникален. Много энергии и трудолюбия он спросил. Гимнастика имеет интересную историю развития процветает во всем мире и в России.
Сегодня многие родители (конечно, горожане) отправляют своих дочерей спортивные школы, творческие кружки гимнастика, потому что это полезный и хороший вид спорта.
Я хочу, чтобы спорт был популярен в маленьких деревнях нашей страны доступный и популярный среди молодежи.
Проанализировав более 50 источников литературы, появилась идея тренироваться с чем-то, то есть с лентой. Упражнения с лентами разделены на 5 групп, каждая из которых содержит несколько вариантов упражнений. Для того, чтобы знать все структурные группы, необходимо в процессе изучения уделить много времени работе с предметом. При этом необходимо отождествлять разные группы, а не с одной и той же группой.
В связи с ростом современных видов спорта, таких как гимнастика, необходимо разрабатывать новые методы подготовки спортсменов. У тренеров мало времени в процессе подготовки спортсменов, а научной информации и практических рекомендаций в литературе нет, чтобы найти время в процессе развития. Поэтому мы постараемся им помочь, разработав новые методики для одного вида спорта — тренировки с лентой, и дадим полезные советы.
Гипотеза исследования: предполагается, что введение разминочных упражнений с лентами улучшит технику выполнения упражнений с чем-то, что соответствует требованиям современной гимнастики.
1. У молодых игроков есть физическое развитие которое происходит волнообразно.
Современные тенденции указаны в литературных данных говорят что, значительное улучшение наблюдается в 8; 11 и 13
В 13 лет способность несколько снижается.
2. Тщательное сопоставление физического развития и основных показателей уровня здоровья взаимосвязь между ними необходимо учитывать при разработке учебного плана.
Практическая важность. Рекомендуется планировать и управлять учебно-тренировочным процессом в художественной гимнастике:
- развитие, направленное на моторику, позволяющую ускорение темпов технического развития в искусстве легкая атлетика;
- различные специальные методы обработки двигателя тренировки с учетом специфики каждого вида упражнений и уровня спортивные навыки в построении уникальных планов развития высокая моторика гимнасток;
- использование специальных двигательных функций лучший способ контролировать достижение или этап техническая и двигательная подготовка спортсменок в категории фундаментальные и специфические явления в искусстве упражнения.
Художественная гимнастика развивается по общим правилам, характерным для данного вида спорта. Оценка мастерства спортсменов состоит из следующих направлений: комплексная программа, артистизм, техничность исполнения, сложность.
Современные тенденции в практике спортивной гимнастики характеризуются повышением требований к юным спортсменкам, что приводит к уменьшению времени и определенных качеств, необходимых спортсмену для участия в соревнованиях. в соревновательной деятельности. Чтобы продолжать совершенствоваться в области спортивной подготовки в мире, важно развивать базовые навыки, чтобы продолжать работать с предметами. Это требует мелкой моторики и точности в выполнении каждого движения.



1. Артамонова И.Е. Организация и проведение соревнований по художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. культуры/И. Е. Артамонова. - Малаховка: [б. и.], 2011.-56 с.
2. Баршай В., Курысь В.Н., Павлов И.Б. Гимнастика. СПО. Учебное пособие / В. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов // КонРус: 2021
3. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
6. Великие моменты великих Игр. С 1896 года до наших дней. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 306 с.
7. Винер-Усманова И.А., Медведева Е. Е., Терехина Р.Н., Крючек Е.С. Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития / И.А. Винер-Усманова, Е.Е. Медведева, Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек // Спорт: 2020 г.
8. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Учебное пособие // Ю.К. Гавердовский// Советский спорт: 2020 г.
9. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с
10. Гимнастика. Методика преподавания : учеб. для студентов вузов по специальности физ. культуры, спорта и туризма / В. М. Миронов [и др.] ; под общ. ред. В. М. Миронова. – Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2018. – 334 с.
11. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
12. Захарова В.В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте. Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования (2014). Сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГТУ, 2014. — С. 141 – 146
13. Крючек Е.С., Терехина Р.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика / Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина // Печатные учебные издания: 2019 г.
14. Крючек Е.С., Супрун А.А., Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики: «равновесия / Е. С. Крючек, А. А. Супрун, Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова // Спорт: 2021 г., 346 с.
15. Крючек Е.С., Супрун А.А., Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики: «волны» / / Е. С. Крючек, А. А. Супрун, Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова // Спорт: 2020 г., 154 с.
16. Кузнецов В. Олимпийские кольца "королевы спорта" / В. Кузнецов, В. Теннов. - М.: Советская Россия,2017. - 128
17. Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учебное пособие / Т.М. Лебедихина // Издательство Уральского университета: 2021 г.
18. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. Учебное пособие для СПО / Т.С. Лисицкая // Юрайт: 2019 г.
19. Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А., Терехина Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики. Подготовка спортивного резерва / Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова, Р. Н. Терехина // Спорт: 2021 г., 362 с.
20. Михайлова Э.И. Содержание гимнастики в физическом воспитании школьников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. №2. 165
21. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 320 c.
22. Новикова Л.А. Виды многоборья художественной гимнастики: мяч / Л.А. Новикова // Советский спорт: 2021 г.
23. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов : монография / В. Н. Платонов. – М. : Спорт, 2019. – 656 с
24. Разживина М.С. Влияние взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен-родители" на эффективность учебно-тренировочного процесса в художественной гимнастике девочек 7-10 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №9 (199). 235
25. Семенова М. До самой главной победы: гимнастика художественная/М. Семенова, Е. Мельникова //Это спорт: омск. спорт. журнал.-2019.-№ 4 (авг.-сент.). - С. 6-11.
26. Судакова А.А. Сравнительная характеристика показателей физического развития девочек, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой // Смоленский медицинский альманах. 2018. №2. 121
27. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
28. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С. - М.: Academia, 2018. - 480 c.
29. Титова А.В. Основные направления и значимость хореографической подготовки в художественной гимнастике // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. №6. 173
30. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.11.2022)
31. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. — М.: Юнити, 2017. — 288 c.
32. Хабибуллин И.М. Художественная гимнастика в жизни детей // E-Scio. 2019. №6 (33). 87
33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
34. Хореография в гимнастике: учеб. пособие для вузов / Т. С. Лисицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 240 с
35. Шевцова А.С. Надёжность исполнения соревновательных композиций у спортсменок старших разрядов в художественной гимнастике/А. С. Шевцова. //Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всерос. науч.- практ. конф. молодых учёных, аспирантов, соискателей и студентов / СибГУФК.- Омск, 2019.-С.195-200.
36. Щукинский Б. Ансамбль Ирины Винер: 30-й чемпионат мира по художественной гимнастике/Б. Щукинский //Спорт для всех. -2019.-№ 19 (окт.). - С.4.
37. История развития художественной гимнастики в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sport16-nn.ru/history/gymnastics-in-russia (дата обращения: 27.11.2022)
38. Художественная гимнастика в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gymnastics-tickets.ru (дата обращения: 27.11.2022)
39. Художественная гимнастика: история возникновения и развития в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ogimnastike.com (дата обращения: 27.11.2022)
40. Возникновение художественной гимнастики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gymbalance.ru/istoriya/istoriya-hudozhestvennoj-gimnastiki (дата обращения: 27.11.2022)
41. История чемпионатов мира по художественной гимнастике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg4u.clan.su (дата обращения: 27.11.2022)
42. Лучшие гимнасты и гимнастки мира [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://sportschools.ru/page.php? name=luchshie_gimnasty_mira (дата обращения: 27.11.2022)
43. Художественная гимнастика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sportschools.ru/page.php?name=rhythmic_gymnastics (дата обращения: 27.11.2022)
44. О гимнастики [Электронный ресурс]. Режим доступа: Режим доступа: http://sportgymrus.ru/about (дата обращения: 27.11.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ