ВВЕДЕНИЕ
1 Расчет проектируемого АТП
1.1 Задание на проектный расчет
1.2 Производственная программа работ АТП
1.3 Определение годового объема работ по АТП
1.4 Распределение годовых объемов работ согласно структуры предприятия
1.5 Производственные подразделения АТП
1.6 Площади производственных участков АТП
1.7 Площади вспомогательных и складских помещений
1.8 Разработка подразделения зоны ТР
2 Конструкторская часть
2.1 Техническое задание на разработку устройства снятия колес
2.2 Техническое предложение
2.3 Инженерные расчеты устройства
2.4. Руководство по эксплуатации
2.5 Руководство по обслуживанию
3 Технологический процесс замены смазки ступицы колеса
3.1 Снятие ступицы
3.2 Сборка ступицы
3.3 Установка колеса со ступицей в сборе на переднюю ось
3.4 Снятие автомобиля с канавного подъемника
4 Безопасность и экологичность технического объекта
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков
4.3 Организационно-технические мероприятия по созданию безопасных
условий труда, подкрепленные инженерными расчетами
4.4 Антропогенное воздействие объекта на окружающую среду и мероприятия по экологической безопасности
4.5 Обеспечение безопасности при эксплуатации объекта
4.6 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях
4.7 Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Автомобильный транспорт является наиболее востребованным среди других видов транспорта по своим качествам мобильности и возможностям доставки грузов и пассажиров. Эффективная работа подвижного состава автомобильного транспорта напрямую зависит от его технической готовности.
В связи с тем, что первые автомобили появились в конце 20 века,
автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного. Однако,
автомобильный транспорт начал постепенно составлять конкуренцию железной дороге после Второй мировой войны. К преимуществам автомобильного транспорта относятся маневренность, скорость, гибкость.
Практически все виды грузов могут перевозиться ныне грузовыми
автомобилями. Даже на значительных расстояниях (до 5 тыс. км и более)
автопоезда в составе грузовика-тягача и прицепа или полуприцепа могут
успешно конкурировать с железнодорожными составами. Также автомобильные перевозки незаменимы при доставке ценных грузов, когда скорость является важным критерием, например, для скоропортящихся продуктов.
От своевременного и качественного выполнения технических обслуживаний и ремонтов зависит эффективность работы автотранспорта.
Поддержание в хорошем техническом состоянии требует значительных
вложений финансов и трудоемкости выполняемых работ. Ежегодно на
содержание инфраструктуры автоперевозок затрачиваются огромные средства. На сегодняшний день самым распространённым видом транспорта можно назвать автомобильный транспорт.
Главным образом автомобильным транспортом обеспечиваются перевозки грузов и пассажиров на внутрирайонных направлениях, осуществляется централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Незаменим автотранспорт в таких видах деятельности, как горнорудная промышленность, строительство, сельское хозяйство и торговля.
Доля этого вида транспорта может быть расширена на рынке транспортных услуг России, как показывают прогнозы. Это в свою, очередь связано с дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава и неизбежным развитием дорожного строительства стране.
Специфические особенности автомобильного транспорта в структуре перевозок страны обусловлены его достоинствами относительно другихвидов транспорта, выражающимися следующими факторами:
- возможность быстрого сосредоточения транспортных средств в
необходимом количестве и в нужном месте, что обеспечивает их высокую
маневренность и подвижность;
- обеспечение доставки "от двери до двери" без дополнительных затрат
на перевалку грузов и пересадку пассажиров в пути следования;
- сокращение времени доставки груза и обеспечение его сохранности, в особенности при перевозках на короткие расстояния;
- расширенная сфера применения грузов по их видам, расстояниям перевозок и системам сообщения;
- снижение затрат на строительство автодорог для малых потоков грузов и пассажиров (для больших потоков их стоимость приближается к стоимости строительства железных дорог).
Бакалаврская работа на тему «Разработка устройства снятия колес для зоны ТО грузового АТП» представлена в виде технологического расчета предприятия, в котором проведена корректировка нормативных пробегов до ТО и КР, величин нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР, расчета технологического проекта по парку. Определены расчетные трудоемкости работ выполняемых производственным персоналом, расчеты площадей производственных, технических, вспомогательных и складских помещений.
Рассчитана площадь стоянки автомобилей, хранимых на предприятии и ожидающих ремонта. Необходимое технологическое оборудование для зоны ТР подобрано на основании перечня выполняемых работ.
Оснащение подразделения технологическим оборудованием выполняется на основе обзора и анализа существующих видов, применяемых
на предприятиях. В разделе разработки конструкции проведены оценочные расчеты по параметрам и выбору конструкции. В процессе выполнения
проекта было составлено техническое задание, разработаны технические
рекомендации, разработано руководство по эксплуатации и руководство по техническому обслуживанию.
Целью проектирования технологического оборудования является закрепление информации, получаемой при конструировании. Полученные навыки самостоятельной разработки технологического оборудования,
используются в технической эксплуатации автомобилей, а также разработки
технологий его обслуживания и ремонта.
Исследованы процессы и обеспеченность безопасного технологического процесса работ и требований экологической безопасности для проектируемого предприятия
1. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольский ; - М. : Транспорт, 1985, -231с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий
автомобильного транспорта (ОНТП-01-86) : -М. : Машиностроение, 1986. - 129 с.
3. Савич, Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей : учеб. пособие / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, А. С. Сай ; под ред. Е. Л. Савич. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М , 2017. - 160
с. : ил.
4. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания
автомобилей: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Проектирование предприятий автомоб. транспорта" / В. Е. Епишкин, А. П. Караченцев, В. Г. Остапец ; ТГУ ; Ин-т
машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". -ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 194 с. : ил.
5. Дрючин, Д. А. Проектирование производственно-технической базы
автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными
предприятиями. : учеб. пособие / Д. А. Дрючин, Г. А. Шахалевич, С. Н.
Якунин ; Оренбург. гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 125 с.
6. Тахтамышев, Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие / Х. М. Тахтамышев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 352 с. : ил.
7. Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2018. -282 с.
8. Коваленко, Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / Н. А. Коваленко. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 229 с. : ил.63
9. Петин, Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб.-метод.
пособие по курсовому проектированию / Ю. П. Петин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ;
Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 116 с. : ил.
10. Петин, Ю. П. Технологическое проектирование предприятий
автомобильного транспорта : учеб.-метод. пособие / Ю. П. Петин, Г. В.
Мураткин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 102 с. : ил.
11. Малкин, В. С. Устройство и эксплуатация технологического
оборудования предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие / В.
С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил.
12. Иванов, В. П. Техническая экспуатация автомобилей : дипломное проектирование : учеб. пособие / В. П. Иванов. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 216 с. : ил.
13. Карташевич, А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция : учеб. пособие / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2013 ; Москва : ИНФРА-М, 2013. -313 с. : ил.
14. Иванов, В. П. Оборудование и оснастка промышленного предприятия : учеб. пособие / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 235 с. : ил.
15. Диагностирование автомобилей : практикум : учеб. пособие для вузов / А. Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск :
Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 207 с. : ил...