Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
|
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 8
1.1 Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в системе
прав человека 8
1.2 Понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь в
Российской Федерации 14
Глава 2 Реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь в
Российской Федерации 233
2.1 Система реализации права на охрану здоровья и медицинскую
помощь в Российской Федерации 233
2.2 Гарантии защиты права на охрану здоровья и медицинскую
помощь в Российской Федерации 322
Глава 3 Проблемы обеспечения и защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 477
3.1 Проблемы правового обеспечения реализации права на охрану
здоровья и медицинскую помощь граждан Российской Федерации 477
3.2 Проблемы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 522
Заключение 666
Список используемой литературы и используемых источников 711
Глава 1 Общая характеристика права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 8
1.1 Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в системе
прав человека 8
1.2 Понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь в
Российской Федерации 14
Глава 2 Реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь в
Российской Федерации 233
2.1 Система реализации права на охрану здоровья и медицинскую
помощь в Российской Федерации 233
2.2 Гарантии защиты права на охрану здоровья и медицинскую
помощь в Российской Федерации 322
Глава 3 Проблемы обеспечения и защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 477
3.1 Проблемы правового обеспечения реализации права на охрану
здоровья и медицинскую помощь граждан Российской Федерации 477
3.2 Проблемы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 522
Заключение 666
Список используемой литературы и используемых источников 711
Жизнь и здоровье человека являются фундаментальными ценностями современного цивилизованного общества, наивысшим общественным и личным благом, основой национальной безопасности государства.
В соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов [48].
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011, «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», здоровье определяется как состояние физического, психологического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма [51].
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из самых важных и основных прав человека по всему миру, поэтому его признание и соблюдение имеет огромное значение для современного общества, особенно в период глобальной пандемии, а также в свете социальных, экономических, политических и законодательных изменений.
Значение здоровья в благополучии человека основательно разъясняется в пп. 2 п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 115-П от 6 июня 2002 года, в соответствии с которым здоровье человека - высшее неотчуждаемое благо, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности [26].
В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации описал первостепенное значение охраны здоровья для нормальной жизнедеятельности общества, поэтому в обязанности государства входит проведение мер по сохранению и укреплению здоровья населения. Следовательно, здоровье является наивысшей ценностью, охраняемой государством, что также закреплено в статьях 2, 7 и 41 Конституции Российской Федерации.
Устойчивое развитие государства и общества возможно только при благополучном состоянии здоровья населения страны. Российское здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы, но в которой возникают многочисленные проблемы, что не способствует эффективному осуществлению права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Ситуация со здоровьем и смертностью в России ухудшается с каждым днём, также на это существенно повлияла сложившаяся эпидемиологическая обстановка в стране и в мире, с которой система здравоохранения справляется с большим трудом. Главные потери связаны с повышением смертности населения, из-за чего большинство граждан теряет уверенность в завтрашнем дне, организм становится более восприимчивым к стрессовым перегрузкам, уровень психического и физического состояния здоровья многих людей ухудшается, начинает истощаться адаптивная способность организма, что в конечном итоге приводит к проблемам со здоровьем, которые необходимо решать незамедлительно, ведь с каждым днём увеличивается распространение онкологических, эндокринологических, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и так далее.
Недостатки в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья оказывают отрицательное воздействие на жизнь каждого отдельного индивида, на функционирование общества в целом, а также на национальную безопасность страны, ведь возникновение эпидемий и пандемий, массовое распространение заболеваний являются большой угрозой.
Прогрессирующее ухудшения здоровья населения неминуемо, если государство не поставит в приоритет общественное и индивидуальное здоровье человека, эффективное и полноценное обеспечение права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена значительной необходимостью исследования законодательного закрепления и обеспечения конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть право на охрану здоровья и медицинскую помощь во взаимодействии с другими правами человека;
- изложить понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- проанализировать нормативную основу, касающуюся обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- выявить и раскрыть основные проблемы обеспечения и механизмов защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации и защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации.
Предметом изучения выступают Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также документы стратегического планирования, судебная и правоприменительная практики, устанавливающие принципы реализации права и способы защиты данного права.
Методологическая база исследования включает в себя системный, аналитический, диалектический, логический, формально-юридический, сравнительно-правовой и статистический методы. Теоретическую базу составили труды российских ученых - специалистов в сфере обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Проведенное исследование является комплексным, затрагивающим конституционное, гражданское, административное, уголовное, трудовое и иных отрасли российского права.
Правовая база работы сформирована на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов Российской Федерации, международно-правовых документов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.
На протяжении 2021 и 2022 годов отдельные положения работы были неоднократно представлены на конференциях различного уровня.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников
В соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов [48].
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011, «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», здоровье определяется как состояние физического, психологического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма [51].
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из самых важных и основных прав человека по всему миру, поэтому его признание и соблюдение имеет огромное значение для современного общества, особенно в период глобальной пандемии, а также в свете социальных, экономических, политических и законодательных изменений.
Значение здоровья в благополучии человека основательно разъясняется в пп. 2 п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 115-П от 6 июня 2002 года, в соответствии с которым здоровье человека - высшее неотчуждаемое благо, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности [26].
В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации описал первостепенное значение охраны здоровья для нормальной жизнедеятельности общества, поэтому в обязанности государства входит проведение мер по сохранению и укреплению здоровья населения. Следовательно, здоровье является наивысшей ценностью, охраняемой государством, что также закреплено в статьях 2, 7 и 41 Конституции Российской Федерации.
Устойчивое развитие государства и общества возможно только при благополучном состоянии здоровья населения страны. Российское здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы, но в которой возникают многочисленные проблемы, что не способствует эффективному осуществлению права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Ситуация со здоровьем и смертностью в России ухудшается с каждым днём, также на это существенно повлияла сложившаяся эпидемиологическая обстановка в стране и в мире, с которой система здравоохранения справляется с большим трудом. Главные потери связаны с повышением смертности населения, из-за чего большинство граждан теряет уверенность в завтрашнем дне, организм становится более восприимчивым к стрессовым перегрузкам, уровень психического и физического состояния здоровья многих людей ухудшается, начинает истощаться адаптивная способность организма, что в конечном итоге приводит к проблемам со здоровьем, которые необходимо решать незамедлительно, ведь с каждым днём увеличивается распространение онкологических, эндокринологических, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и так далее.
Недостатки в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья оказывают отрицательное воздействие на жизнь каждого отдельного индивида, на функционирование общества в целом, а также на национальную безопасность страны, ведь возникновение эпидемий и пандемий, массовое распространение заболеваний являются большой угрозой.
Прогрессирующее ухудшения здоровья населения неминуемо, если государство не поставит в приоритет общественное и индивидуальное здоровье человека, эффективное и полноценное обеспечение права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена значительной необходимостью исследования законодательного закрепления и обеспечения конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть право на охрану здоровья и медицинскую помощь во взаимодействии с другими правами человека;
- изложить понятие права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- проанализировать нормативную основу, касающуюся обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- выявить и раскрыть основные проблемы обеспечения и механизмов защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации и защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации.
Предметом изучения выступают Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также документы стратегического планирования, судебная и правоприменительная практики, устанавливающие принципы реализации права и способы защиты данного права.
Методологическая база исследования включает в себя системный, аналитический, диалектический, логический, формально-юридический, сравнительно-правовой и статистический методы. Теоретическую базу составили труды российских ученых - специалистов в сфере обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Проведенное исследование является комплексным, затрагивающим конституционное, гражданское, административное, уголовное, трудовое и иных отрасли российского права.
Правовая база работы сформирована на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов Российской Федерации, международно-правовых документов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.
На протяжении 2021 и 2022 годов отдельные положения работы были неоднократно представлены на конференциях различного уровня.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников
Конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из важнейших прав в системе прав человека. Осознавая это, большинство современных государств закрепили право на охрану здоровья в своих основных нормативно-правовых актах и взяли на себя обязательство обеспечивать его.
Государство гарантирует охрану здоровья не только гражданам страны, но и иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, а также беженцам, если иное не предусмотрено международными договорами.
Важной частью права на охрану здоровья является создание условий, которые необходимы для поддержания здоровья, к которым относятся доступ к качественной и бесплатной медицинской помощи, безопасным лекарственным препаратам, продуктам питания, достойному жилью, безопасным условиям труда, благоприятной окружающей среде, чистой воде, также сюда можно отнести информирование населения в области здравоохранения, подготовку квалифицированного медицинского персонала, строительство и оборудование больниц, поликлиник, травмпунктов т.д. Осуществление права на здоровье зависит от доступа человека ко всем этим элементам в равной степени.
При плохом самочувствии человек не может в полной мере реализовывать все имеющиеся у него права, выполнять работу и воспринимать информацию, не способен выполнять свои функции в социально-экономической жизни общества.
Правовая основа права человека на здоровье и медицинскую помощь регулируется различными нормативными актами на федеральном уровне указами президента, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также распоряжениями Министерства 66
здравоохранения РФ и других министерств, а на региональном уровне также законодательными актами принятыми правительствами субъектов Российской Федерации.
Основным из всей массы нормативно-правовых актов является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который определяет правовые основы российской системы здравоохранения для обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Но подготовка и принятие нормативно-правовых актов, которые закрепляют права и свободы в сфере здравоохранения, еще не гарантирует их полной реализации в реальной жизни, для этого необходимо создание целостной системы реализации прав и свобод человека и гражданина на международном и национальном уровнях.
Система реализации прав человека - это совокупность гарантий осуществления прав и свобод человека и гражданина, а также деятельность государственных органов, международных и негосударственных организаций, которые контролируют обеспечение и защиту этих прав и свобод от незаконных посягательств.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь обеспечивается посредством четкого и постоянного соблюдения всей совокупности прав и свобод личности.
С развитием общества в системе права на охрану здоровья происходят значительные изменения, в которых особое внимание уделяется созданию в достаточном количестве функционирующих учреждений здравоохранения и медицинской помощи, производству товаров медицинского назначения, оказанию медицинских услуг, а также разработка программ по развитию здравоохранения. При этом должны соблюдаться такие принципы, как отсутствие дискриминации, физическая и финансовая (экономическая) доступность, а также доступность достоверной информации. Вместе с этим государство налагает на себя определенные обязательства: соблюдать права, обеспечивать их реализацию и защиту.
Система реализации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь представляет собой определенный порядок взаимодействия органов федеральной власти, органов субъектов, органов местного самоуправления и самих граждан. Такой порядок позволяет оперативно реализовывать принятые законодательные и подзаконные акты.
Установление конкретных стандартов и определение порядка организации системы охраны здоровья позволяет эффективно реализовывать данное право, регулировать деятельность медицинских учреждений, медицинских организаций и их сотрудников, а также даёт возможность определить достаточность и качество оказания медицинских услуг
Для повышения эффективности государственной стратегии по защите права на охрану здоровья и медицинскую помощь, необходимым условием является нормальное функционирование системы реализации права и одновременно также действие государственных гарантий его реализации.
Система реализации права на охрану здоровья и гарантии имеют тесную взаимосвязь, так как гарантии являются способами, с помощью которых обеспечивается реальное функционирование прав и свобод человека.
Можно выделить три направления государственных гарантий реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь:
- создание специальных государственных программ по охране здоровья граждан, способствующих развитию и совершенствованию системы здравоохранения, оказывающих положительное воздействие на укрепление и поддержание здоровья граждан, решающих проблемы популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в стране;
- достаточное финансирование государственных программ по охране здоровья и медицинской помощи, а также проведение надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, которые были направленные на реализацию данных программ;
- подготовка и принятие нормативно-правовых актов, которые устанавливают ответственность при нарушении права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, для организаций, должностных и физических лиц, которые осуществляют свою деятельность в сфере здравоохранения.
Гарантии реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь играют очень важную роль в обеспечении и защите данного права, так как гарантии - одно из условий реальности прав человека, они должны быть обеспечены на практике, а не только декларированы.
Гарантии, в сущности, есть обязанности государства, поэтому оно должно принимать все необходимые меры к тому, чтобы ничего не мешало их полной реализации.
Реализация права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь - первоочередная и важнейшая задача государства, которая является приоритетным направлением социально-экономической политики Российской Федерации, осуществляемая посредством создания условий для поддержания и укрепления здоровья населения.
Разработка и совершенствование правовой базы является важной гарантией успешной реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Однако на сегодняшний день у государства не имеется четкой позиции в отношении усовершенствования системы правового регулирования в области здравоохранения и медицины, хотя серьезные социальные последствия, происходящие в наше время, требуют повышенного внимания к охране здоровья граждан.
Структура законодательства об охране здоровья неоднородна, нормативные акты разрознены, некоторые нормы дублируют друг друга, вследствие чего появляются внутренние противоречия в законодательстве. Поэтому возникает острая необходимость в фундаментальном пересмотре законодательства, систематизации норм данной отрасли, упорядочении и организованности норм по новой методологической основе.
Недостатки правовой базы не единственная проблема системы здравоохранения. Низкая доступность медицинской помощи, недостаточная оснащенность современным и качественным медицинским оборудованием, высокие показатели смертности населения, ослабление принципов здорового образа жизни, острый кадровый дефицит, отток молодых специалистов из медицинской отрасли, который объясняется низкой оплатой труда, отсутствием механизмов стимулирования, высокой физической и психоэмоциональной нагрузки, низким качеством подготовки и профессионального развития.
Все указанные проблемы неразрывно связаны с недостаточным государственным финансированием здравоохранения и требуют принятия незамедлительных государственных мер, направленных на стабилизацию и улучшение сложившейся ситуации.
Таким образом, право на охрану здоровья и медицинскую помощь — это неотъемлемое право человека, так как здоровье является необходимым условием его существования и благополучия. Государство обязано обеспечить наивысший достижимый уровень здоровья, социальные, информационные и коммуникационные, и другие условия, позволяющие говорить о возможности каждого человека сохранять, укреплять и восстанавливать свое здоровье.
Государство гарантирует охрану здоровья не только гражданам страны, но и иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, а также беженцам, если иное не предусмотрено международными договорами.
Важной частью права на охрану здоровья является создание условий, которые необходимы для поддержания здоровья, к которым относятся доступ к качественной и бесплатной медицинской помощи, безопасным лекарственным препаратам, продуктам питания, достойному жилью, безопасным условиям труда, благоприятной окружающей среде, чистой воде, также сюда можно отнести информирование населения в области здравоохранения, подготовку квалифицированного медицинского персонала, строительство и оборудование больниц, поликлиник, травмпунктов т.д. Осуществление права на здоровье зависит от доступа человека ко всем этим элементам в равной степени.
При плохом самочувствии человек не может в полной мере реализовывать все имеющиеся у него права, выполнять работу и воспринимать информацию, не способен выполнять свои функции в социально-экономической жизни общества.
Правовая основа права человека на здоровье и медицинскую помощь регулируется различными нормативными актами на федеральном уровне указами президента, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также распоряжениями Министерства 66
здравоохранения РФ и других министерств, а на региональном уровне также законодательными актами принятыми правительствами субъектов Российской Федерации.
Основным из всей массы нормативно-правовых актов является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который определяет правовые основы российской системы здравоохранения для обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Но подготовка и принятие нормативно-правовых актов, которые закрепляют права и свободы в сфере здравоохранения, еще не гарантирует их полной реализации в реальной жизни, для этого необходимо создание целостной системы реализации прав и свобод человека и гражданина на международном и национальном уровнях.
Система реализации прав человека - это совокупность гарантий осуществления прав и свобод человека и гражданина, а также деятельность государственных органов, международных и негосударственных организаций, которые контролируют обеспечение и защиту этих прав и свобод от незаконных посягательств.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь обеспечивается посредством четкого и постоянного соблюдения всей совокупности прав и свобод личности.
С развитием общества в системе права на охрану здоровья происходят значительные изменения, в которых особое внимание уделяется созданию в достаточном количестве функционирующих учреждений здравоохранения и медицинской помощи, производству товаров медицинского назначения, оказанию медицинских услуг, а также разработка программ по развитию здравоохранения. При этом должны соблюдаться такие принципы, как отсутствие дискриминации, физическая и финансовая (экономическая) доступность, а также доступность достоверной информации. Вместе с этим государство налагает на себя определенные обязательства: соблюдать права, обеспечивать их реализацию и защиту.
Система реализации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь представляет собой определенный порядок взаимодействия органов федеральной власти, органов субъектов, органов местного самоуправления и самих граждан. Такой порядок позволяет оперативно реализовывать принятые законодательные и подзаконные акты.
Установление конкретных стандартов и определение порядка организации системы охраны здоровья позволяет эффективно реализовывать данное право, регулировать деятельность медицинских учреждений, медицинских организаций и их сотрудников, а также даёт возможность определить достаточность и качество оказания медицинских услуг
Для повышения эффективности государственной стратегии по защите права на охрану здоровья и медицинскую помощь, необходимым условием является нормальное функционирование системы реализации права и одновременно также действие государственных гарантий его реализации.
Система реализации права на охрану здоровья и гарантии имеют тесную взаимосвязь, так как гарантии являются способами, с помощью которых обеспечивается реальное функционирование прав и свобод человека.
Можно выделить три направления государственных гарантий реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь:
- создание специальных государственных программ по охране здоровья граждан, способствующих развитию и совершенствованию системы здравоохранения, оказывающих положительное воздействие на укрепление и поддержание здоровья граждан, решающих проблемы популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в стране;
- достаточное финансирование государственных программ по охране здоровья и медицинской помощи, а также проведение надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, которые были направленные на реализацию данных программ;
- подготовка и принятие нормативно-правовых актов, которые устанавливают ответственность при нарушении права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, для организаций, должностных и физических лиц, которые осуществляют свою деятельность в сфере здравоохранения.
Гарантии реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь играют очень важную роль в обеспечении и защите данного права, так как гарантии - одно из условий реальности прав человека, они должны быть обеспечены на практике, а не только декларированы.
Гарантии, в сущности, есть обязанности государства, поэтому оно должно принимать все необходимые меры к тому, чтобы ничего не мешало их полной реализации.
Реализация права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь - первоочередная и важнейшая задача государства, которая является приоритетным направлением социально-экономической политики Российской Федерации, осуществляемая посредством создания условий для поддержания и укрепления здоровья населения.
Разработка и совершенствование правовой базы является важной гарантией успешной реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Однако на сегодняшний день у государства не имеется четкой позиции в отношении усовершенствования системы правового регулирования в области здравоохранения и медицины, хотя серьезные социальные последствия, происходящие в наше время, требуют повышенного внимания к охране здоровья граждан.
Структура законодательства об охране здоровья неоднородна, нормативные акты разрознены, некоторые нормы дублируют друг друга, вследствие чего появляются внутренние противоречия в законодательстве. Поэтому возникает острая необходимость в фундаментальном пересмотре законодательства, систематизации норм данной отрасли, упорядочении и организованности норм по новой методологической основе.
Недостатки правовой базы не единственная проблема системы здравоохранения. Низкая доступность медицинской помощи, недостаточная оснащенность современным и качественным медицинским оборудованием, высокие показатели смертности населения, ослабление принципов здорового образа жизни, острый кадровый дефицит, отток молодых специалистов из медицинской отрасли, который объясняется низкой оплатой труда, отсутствием механизмов стимулирования, высокой физической и психоэмоциональной нагрузки, низким качеством подготовки и профессионального развития.
Все указанные проблемы неразрывно связаны с недостаточным государственным финансированием здравоохранения и требуют принятия незамедлительных государственных мер, направленных на стабилизацию и улучшение сложившейся ситуации.
Таким образом, право на охрану здоровья и медицинскую помощь — это неотъемлемое право человека, так как здоровье является необходимым условием его существования и благополучия. Государство обязано обеспечить наивысший достижимый уровень здоровья, социальные, информационные и коммуникационные, и другие условия, позволяющие говорить о возможности каждого человека сохранять, укреплять и восстанавливать свое здоровье.
Подобные работы
- Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской
Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь: понятие, содержание и проблемы реализации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Конституционные и административно-правовые механизмы обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: проблемы обеспечения и защиты
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021



