ВВЕДЕНИЕ 4
1 Двигатели ВАЗ 6
1.1 Обзор двигателей ВАЗ 6
1.2 Особенности устройства двигателей ВАЗ 15
1.3 Методы форсирования двигателя в период эксплуатации 20
2 Форсирование двигателей ВАЗ 24
2.1 Доработка механической части 24
2.2 Доработка электрической части 36
2.3 Доработка систем двигателя 42
2.4 Организация участка форсирования двигателей 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников 55
Как известно, важную роль в технической эксплуатации автомобилей играет предприятия автомобильного транспорта. Отмечается отставание современной производственно-технической базы от требований и вызовов времени. Одной из причин несовершенства является ее консервативность в отношении изменения структуры парка подвижного состава по конструкции автомобилей и условиям их эксплуатации, сроку службы с начала эксплуатации, т.е. старению автомобилей.
По данным ГИБДД, в 2017 году самый распространенный автомобиль в России ВАЗ-2107. По дорогам страны до сих пор бегает 1,75 млн. машин этой модели. На втором месте идет другая «классика» - это модель ВАЗ-2106 в количестве 1,67 млн. штук. На третьем месте Lada 4x4, которая раньше продавалась как «Нива», в России зарегистрировано 1,16 млн. вазовских внедорожников. Следующие четыре места вновь за «Ладами»: 2109, 2110, 2114 и 2105. Все эти автомобили оборудованы двигателями, разработанными в 60-80х годах прошлого века, если не устаревшей конструкции, то, по крайней мере, с использованием старых конструктивных и технологических решений. Задача модернизации, или форсирования, таких двигателей в эксплуатации приобретает особую актуальность в настоящее время. Эта задача имеет практическое значения с точки зрения повышения энергоэффективности автомобилей, что может стать важным фактором глобального ресурсосбережения на транспорте.
Для разработки и внедрения технологий по модернизации, в рамках данной работы, планируется произвести конструктивный анализ тех двигателей, которые установлены на автомобилях, выпущенных в 1970-2000 годах, уже снятых с производства, но остающихся в эксплуатации. Затем рассмотрим зависимость основных свойств автомобиля от характеристик двигателя
Выявим основные методы и существующие технологические решения по форсирования двигателя. Для разработки рекомендаций по организации участков по форсированию двигателей на существующих автосервисных предприятиях, рассмотрим структуру современной станции и выделим участки, которые можно использовать для модернизации двигателей.
В результате проведенного исследования задача, заявленная в названии проекта, решена. В частности, доказана актуальность развития работ по форсированию двигателей ВАЗ, выпущенных в 1970-2000 годах. В работе проведен анализ двигателей ВАЗ. В результате исследований было выявлено, что двигатели влияют на потребительские свойства автомобиля. Проведен анализ возможных технических решений по форсированию двигателей. Были предложены конкретные организационные решения по работе участка форсирования двигателей.
Можно отметить практическую значимость проделанной работы, поскольку внедрение технологий модернизации старых двигателей на предприятиях автосервиса, направлено на увеличение ресурса автомобиля, потребительских свойств, которые влияют на безопасность автомобиля, а также ведут к росту его энергоэффективности.
Кроме этого, в ходе работы изучена организационная структура автомобильного транспорта и предприятий автосервиса, были практически использованы основы сравнения и выбора автотранспортной техники и технологического оборудования, а также другие компетенции, необходимы бакалавру по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство»