Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование аудиторской деятельности

Работа №104315

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

аудит

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
1.1. Основные положения об организационно-правовых формах осуществления аудиторской деятельности в РФ 11
1.2. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ: система НИР и источники 19
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1 Общая характеристика целей и задач аудиторской деятельности 25
2.2 Требования, предъявляемые к осуществлению аудиторской деятельности . 28
2.3. Аттестация аудитора на право осуществления аудиторской деятельностью 32
2.4. Особенности осуществления аудиторской проверки 34
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ В СФЕРЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40
3.1. Осуществление контроля в сфере аудиторской деятельности 40
3.2 Споры в сфере правового регулирования аудиторской деятельности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Неотъемлемым элементом рыночного хозяйства и инфраструктуры рыночной экономики в целом является развитие и функционирование рынка аудиторских услуг. Как и всякий институт и все что когда-либо зарождалось и создавалось, институт аудита так же имеет свою историю. Путь становления аудита как профессиональной деятельности прослеживается не столь долгий. Аудит в нынешнем понимании стал формироваться в 19 веке в Великобритании в связи с мощным развитием рыночных отношений. Данный факт сопровождался массовым банкротством компаний, в виду чего возникла необходимость создания особой организационной формы контроля. В последние годы в нашей стране термин «аудит» употребляется весьма широко и связан с различными видами деятельности экономических субъектов. Подобная популярность связана с тем, что аудит являясь профессиональной предпринимательской деятельностью, затрагивает большое количество сфер общественной жизни. Так, к примеру, в мировой практике встречается множество видов аудита, исходя из сферы деятельности экономического субъекта: экологический, санитарно-эпидемиологический аудит, маркетинговый, контрактный, социальный, банковский и др., каждый из которых имеет свои цель и задачи. Следовательно, и специализация аудиторов сегодня должна строиться на основе отраслевой специфики и видов аудируемой отчетности.
В условиях современной экономики России повышается спрос на аудиторские услуги, что способствует стремительному развитию рынка аудиторских услуг. Существуют различные точки зрения определения понятия аудиторская деятельность. Юридическая литература подчёркивает, что аудиторская деятельность - это особая форма контроля. Экономическая литература указывает на то, что данная деятельность - исключительно предпринимательская. Не смотря на разные подходы к определению понятия аудиторская деятельность, многие учёные сходятся во мнении, что это деятельность по проведению независимой проверки финансовой отчетности в целях выражения мнения о ее достоверности. Несмотря на это, законодатель четко сформировал понятие аудиторской деятельности в Федеральном законе №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно данному ФЗ, аудиторская деятельность это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.1
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.2 Несмотря на то, аудитор дает свое заключение по поводу достоверности финансовой отчетности аудируемого лица, этот факт не должен быть рассмотрен потребителем как гарантия деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Ошибочно потребитель может принять мнение аудитора и соответственно его аудиторское заключение, за признак, обеспечивающий дальнейшее и непрерывное функционирование аудируемого лица и его эффективность. На деле же подобное мнение, выраженное аудитором касательно организации или индивидуального предпринимателя, относится лишь к информации и сведениям, вытекающим из финансовой отчетности аудируемого лица, о наличии либо отсутствии нарушений в бухгалтерской отчетности и мерах по их устранению. При реализации данной цели значительно увеличивается уровень конкурентоспособности предприятий, повышается их инвестиционная привлекательность, а также развиваются перспективные направления деятельности.
Правовое регулирование аудиторской деятельности, осуществляется посредством применения норм, установленных международными стандартами аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.3
Отечественная наука различает аудиторскую деятельность как проведение непосредственно аудита, так и оказанию сопутствующих аудиту услуг. К основным отличиям аудита от оказания сопутствующих услуг, можно отнести следующее: а) На сегодняшний момент большой процент всей работы и деятельности законодательных органов направлено на повышение эффективности системы управления предприятием, и, прежде всего, системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские органы начали больше заниматься предоставлением консультаций, чем непосредственно проведением аудита; б) результатом аудита могут быть выводы о состоянии финансовой отчетности - реальности статей баланса, достоверности бухгалтерского учета, законности и целесообразности хозяйственных операций, а результатом аудиторских услуг - возможное состояние объектов в будущем, т.е. прогнозные экономические показатели, качественные характеристики организационной структуры управления, системы учета и контроля4;
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время своеобразным гарантом достоверности бухгалтерской отчетности является аудит. И согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.2003 N 4-П бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Необходимо принять во внимание тот факт, что на сегодняшний день сфера аудиторской деятельности стоит на пути реформирования и инноваций, нормативно-правовая база расширяется, вносятся изменения в существующее законодательство. Так, с 2017 года Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н (ред. от 30.11.2016) "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации", обязательными стандартами, регулирующими аудиторскую деятельности вместо применявшихся ранее ФП(С)АД, стали утвержденные Минфином МСА (международные стандарты аудита). Обязанность применения МСА в обязательном порядке аудиторскими организациями и частными аудиторами в своей деятельности установлена в статье 7 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об аудиторской деятельности». Помимо этого, еще можно указать, что аудиторская деятельность сопряжена в аудиторским и вообще с предпринимательским риском невыявления ошибки в бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Поэтому можно рассматривать правовое регулирование аудиторской деятельности и в сторону дополнения норм в отношении страхования ответственности аудитора. Более обширное исследование и изучение данной области, формирование понятий об аудиторской деятельности в сознании общества, о субъектах и целях этой предпринимательской деятельности является приоритетным.
Цель данной работы - изучение и анализ правового регулирования аудиторской деятельности.
Объект - общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления аудита и сопутствующих аудиту услуг.
Предмет - нормы правового регулирования аудиторской деятельности.
Для достижения поставленной цели были утверждены следующие задачи:
1) определить основные положения об организационно-правовых формах осуществления аудиторской деятельности в РФ
2) выявить источники аудиторской деятельности и систему нормативно- правового регулирования;
3) изучить требования, предъявляемые к осуществлению аудиторской деятельности;
4) проанализировать особенности проведения аудиторской проверки
При написании данной работы были использованы метод анализа, метод обобщения, дедукция и формально-юридический метод.
Структура работы представляет собой следующее: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список используемых источников.
Общий объем работы составляет 55 листов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, обобщив исследованную информацию, можно заключить, что в современных условиях развития экономических отношений, свободы предпринимательской деятельности и явной необходимости данную сферу контролировать, неотъемлемым и специфическим элементом контроля является аудиторская деятельность. В ходе изучения различной литературы касающейся аудиторской деятельности, и анализирую статьи кандидатов экономических наук в данной работе представлен достаточный объем информации, для того что бы понять сущность аудиторской деятельности.
Задачи, которые были поставлены, в ходе выполнения данной работы, я считаю, были достигнуты и охарактеризованы. Этапы зарождения аудиторской деятельности и формирование аудита как профессиональной деятельности были изучены. Исследование показало, что в России аудиторская деятельность набирает все большие обороты, в плане нормативно-правового регулирования. Издается все больше актов регулирующий эту профессиональную деятельность, как постановления Правительства РФ, так и Приказы Минфина РФ. Основною роль в определении места аудита в экономической системе РФ стал Федеральный закон №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Кодекс профессиональной этики аудиторов. Так же в работе были рассмотрены организационно-правовые формы осуществления аудиторской деятельности, такие как аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы. Изучены их законодательно определенные понятия, права и обязанности экономических субъектов в правоотношениях, вытекающих из аудиторской деятельности. При выполнении этой работы были затронуты отношения, касающиеся не только аудита, как проверки финансовой отчетности, но и оказание услуг, сопутствующих аудиту, таких как налоговое консультирование, юридическая помощь. И соответственно столкнулись с разбором Правил (стандартов) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999 Протокол N 2).1
Аудиторская организация может рассматриваться в различных аспектах. Её базой выступает международные стандарты аудита, принятые международной федерацией бухгалтеров. Некоторые учёные считают, что именно из системы таких связей и состоит международная производственная кооперация. Масштабной целью данной производственной кооперации является стимулирование развития экономики в целом. Вместе с этим, совместная деятельность хозяйствующих субъектов и их иностранных партнёров направлена на достижение максимальной прибыли и иной финансовой выгоды в рамках предприятия.
Юридическая наука выделяет большое количество видов аудиторской проверки, что демонстрирует многообразие её деятельности. Каждый из видов данной деятельности обладает рядом преимуществ, которые аудиторам необходимо учитывать, опираясь на собственные знания и специфику направления деятельности аудируемого лица. Однако применение отдельного вида аудиторской проверки всегда связано с определёнными рисками для деятельности аудируемого лица, потому в большинстве случаев аудиторами применяются комплексные проверки либо смешенные. Что и дает гарантии получить достоверное, аргументированное и максимально точное аудиторское заключение. Рассматривая аудиторскую деятельность, как предпринимательскую, нельзя было не затронуть сферу регулирования непосредственно аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. В литературе были представлены два уровня контроля над качеством аудиторской деятельности. Это внешний и внутренний контроль, который проводится как СРО, так и уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору.
Итак, можно сделать вывод о том, что на данный момент уровень развития сферы правового регулирования аудиторской деятельности в России достаточно высокий по сравнению с предыдущими годами и попытками внедрения данного института. Аудиторская деятельность как вид профессиональной предпринимательской деятельности играет весомую роль в процессе развития экономики и финансов РФ. Поскольку не только позволяет создать объективное и всестороннее представление о финансовом состоянии организаций и индивидуальных предпринимателей, но и является неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998
7. "Кодекс профессиональной этики аудиторов" (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол N 4) (ред. от 18.12.2014)
8. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности"// "Парламентская газета", N 1, 16-22.01.2009.
9. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492
10. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"// "Парламентская газета", N 54, 09-15.12.2011
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.04.2003 N 4-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной"// "Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2003.
12. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. N 576 "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации"// Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 25 ст. 3659
13. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"// "Собрание законодательства РФ", 30.09.2002, N 39, ст. 3797
14. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-auditorskih- proverok#ixzz4i5ktVez4// "Собрание законодательства РФ", 11.02.2002, N 6, ст. 583. Утратил силу.
15. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (вместе с "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2010 N 17736)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2010.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ