Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фиктивное и преднамеренное банкротство

Работа №104303

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические начала и становление института преднамеренного и фиктивного банкротства
1.1 История становления института банкротства в России
1.2 Понятие и характерные признаки преднамеренного и фиктивного банкротства
Глава 2 Реализация современного законодательства в отношении преднамеренного и фиктивного банкротства
2.1 Юридический анализ признаков преднамеренного и фиктивного банкротства с объективной точки зрения
2.2 Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве
2.3 Юридическая ответственность за преднамеренное и фиктивное банкротство
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

После вступления экономики России в рыночные отношения и открытие отечественного рынка для иностранных предпринимателей и инвесторов, российские предприниматели почувствовали на себе тяжесть конкуренции. Эти и многие другие факторы поставили их в трудное материальное и экономическое положение. Как результат - рост неплатёжеспособности среди компаний и физических лиц и их последующая несостоятельность. Развитие рыночных отношений в современной России и появление большого числа субъектов предпринимательской деятельности обусловило необходимость существования такого института как банкротство. С развитием предпринимательской деятельности необходимость и актуальность института несостоятельности (банкротства) с каждым годом увеличивается.
Необходимо заметить, что в мире не было ни одной организации, ни одного предприятия, которые бы не ощутили на себе тяжесть экономического кризиса, толкающего их к банкротству.
В Российской Федерации в 2002 году вступает в силу Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Изначально, данный закон применялся только для юридических лиц. Это было сделано для того, чтобы оздоровить экономику. Соответственно, ответственность за фиктивное или преднамеренное банкротство могла ложиться только на плечи юридических лиц.
Однако с 2015 года, согласно этому же закону, процедура банкротства могла действовать и в отношении физических лиц. В свою очередь, это привело к тому, что фиктивное банкротство стало применимо и при вхождении в данную процедуру несостоятельности физическим лицом.
На сегодняшний день проблема фиктивного и преднамеренного банкротства стоит достаточно остро. Огромное количество граждан и мелких фирм желают избавиться от долгов с наибольшей выгодой для них, тем самым идя на незаконные методы. Помимо этого, существующие методики выявления фиктивного и преднамеренного банкротства в ряде случаев не позволяют выявить рассматриваемые деяния, что приводит к созданию неоднозначности в правоприменительной практике. Всё это позволяет указать на актуальность темы данной работы.
Проблемы с реализацией института банкротства имеют исторические корни, а потому подробно описаны в юридической литературе. Работы небезызвестных учёных-правоведов не останутся без внимания при
рассмотрении данной темы.
С 12 июля 2021 года усилена уголовная ответственность за
преднамеренное банкротство и неправомерные действия при банкротстве.
Ответственность ужесточена в отношении лиц, совершивших
преступление с использованием своего служебного положения, лиц, контролирующих должника и их руководителей, арбитражных управляющих, председателей ликвидационных комиссий (ликвидаторов), лиц, совершивших преступление по предварительному сговору или организованной группой. Ответственности можно избежать, если преступление совершено впервые и оказывалось активное содействие в его раскрытии и расследовании.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при реализации правовых норм, напрямую затрагивающие деяния о преднамеренном и фиктивном банкротстве.
Предметом данного исследования являются законодательные нормы в области реализации института фиктивного и преднамеренного банкротства, научные работы на данную тематику, материалы правоприменительной практики.
Цель данной работы - анализ теоретических основ и проблем, ключевых аспектов присущих фиктивному и преднамеренному банкротствам.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
• изучить историю развития и становления института банкротства;
• раскрыть смысл понятий «преднамеренное и фиктивное банкротство»;
• проанализировать характерные признаки преднамеренного и фиктивного банкротства с объективной точки зрения;
• рассмотреть процедуру банкротства;
• изучить юридическую ответственность за преднамеренное и фиктивное банкротство в рамках Российского законодательства.
Научная работа написана при помощи норм действующего законодательства, методических указаний, рекомендаций Правительства РФ, учебников по Гражданскому праву и специальной юридической литературы по данной тематике.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы исследования, такие как логический, комплексный, историко-правовой, диалектический, анализа, формально-юридический, метод толкования и др. В частности, с помощью диалектического метода познания проанализирован объект исследования в многообразии его связей, во взаимодействии и взаимообусловленности с различными, пограничными общественными процессами. С помощью комплексного метода обобщены результаты исследования и сформулированы определенные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведения исследовательской работы, мы выполнили все поставленные нами задачи и можем сделать следующие выводы.
История становления института финансовой несостоятельности началась ещё на Руси в XI в. Первые попытки регуляции были представлены в сборнике правовых норм - Русской Правде. На протяжении более чем восьми веков законодательство постоянно изменялось и изменяется до сих пор, подстраиваясь под нормы своего времени и государственного строя. Самым активным периодом в развитии института являются XVIII-IX века. Важной вехой становления института банкротства является период двадцатых годов XX в., когда в ГПК были введены главы 37 «О несостоятельности частных лиц, физических и юридических», 38 «О несостоятельности государственных предприятий и смешанных акционерных обществ», 39 «О несостоятельности кооперативных организаций».
Следующий важный момент являет собой принятый в 1992 году закона «О несостоятельности (банкротстве)», который носил отсылочный характер. После него необходимо отметить следующий закон от 8 января 1998 года «О несостоятельности (банкротстве)».
Наконец, 27 сентября 2002 года был принят действующий на данный момент ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)» который представляет собой пик правотворчества Российского законодательства на тему регулирования банкротства.
Таким образом, институт несостоятельности, совершенствовался и редактировался на протяжении большей части истории Российского Г осударства.
По итогам исследования, мы раскрыли понятие несостоятельности, обратившись к статье 2 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»: несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника - юридического лица или по месту жительства гражданина.
Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае: отсутствия признаков банкротства.
Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения.
Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве
в случае:
• восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
• восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
• заключения мирового соглашения;
• признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;
• отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
• удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
• отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Проанализировав признаки преднамеренного и фиктивного банкротства с объективной точки зрения мы можем прийти к выводу, что недобросовестные лица имеют достаточно широкий спектр действий направленных на фальсификацию данных о своей платёжеспособности, однако Российское законодательство, при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) предусматривает серьёзные проверки действий и операций должника, подавшего заявление. Сначала проверяются значения и динамика коэффициентов влияющих на платежеспособность должника. Далее, по результатам их оценки проводится анализ всех действий и сделок заявителя не менее чем за последние три года. На основании полученной информации арбитражным судом выносится постановление о выявлении (или не выявлении) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Стоит напомнить, что при возбуждении дела о банкротстве стороной-кредитором отсутствуют основания для проверки на признаки фиктивного банкротства.
Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
За преднамеренное и фиктивное банкротство Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность, которая выражена статьёй 196 УК РФ устанавливающей наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового, статьёй 197 УК РФ, в которой виновный «наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового». и административная ответственность, представленная в статье 14.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях предписывающая «наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет», а за фиктивное банкротство «наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет».
Таким образом, мы видим, что Российский законодатель полностью контролирует процесс процедуры банкротства и имеет достаточно эффективные инструменты для борьбы с недобросовестными должниками, однако законодательство требует дальнейшего улучшения и корректировки, так как до сих пор остаются методы для ухода должника от ответственности.


1. Аббасова Э.Ш., Басюк Д.А., Радченко О.А. История возникновения банкротства в России // Управление социальноэкономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения сборник научных статей 6­ой Международной научно-практической конференции. 2016. С. 7-10.
2. Арбатская А.Г. История гражданско - прававого регулирования несостоятельности (банкротства) // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45). С. 49-53. С. 50.
3. Белоусов А.И., Лихолит А.Д. Преднамеренное и фиктивное
банкротство: экономическая сущность, признаки, сравнительная
характеристика// Материалы II ежегодных международных научно­практических чтений ставропольского института кооперации филиала БУКЭП. Под общей ред. В.Н. Глаза, С.А. Турко. 2016. С. 28-29.
4. Беркович Н. В. Уголовная ответственность за банкротство по законодательству дореволюционной России // История государства и права. 2005. № 6. С. 26.
5. Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для предпринимателей. - М.: Экзамен, 2006. - 365 с.
6. Кабанова Ю.В., Лябушева А.А. История становления института банкротства в России // Актуальные вопросы современной экономики. 2014. № 2. С. 116-121.
7. Кальварский Г. В. Становление института банкротства в России / Г. В. Кальварский. — СПб.: Вестник СПбГУ. 2006. № 3. С. 80.
8. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства): автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 22.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Российская газета, № 256, 31.12.2001. Статья 14.12, 14.13.
10. Коноплева, М. И. История становления института банкротства в России / М. И. Коноплева // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 387-389.
11. Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств. - М.: Финансы и статистика, 2007. с. 34.
12. Кутер М.И., Тхагапсо Р.А. Формирование и развитие института несостоятельности в Российской империи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2009. № 7 (10). С. 121-126.
13. Львова Н.А. Преднамеренное банкротство: экономическое содержание и финансовый механизм // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2006. № 3. С. 90-100. С. 95.
14. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» // Российская газета, № 0(492), 18.01.2005.
15. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 N 07АП-10772/2016 по делу N А45-14449/2016, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2016 N 07АП10206/16 по делу N А27-10769/2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ