Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы совершенствования управления каналами сбыта продукции предприятия 8
1.1 Понятие, сущность и виды каналов сбыта 8
1.2 Направления совершенствования управления каналами сбыта 13
2 Анализ управления каналами сбыта ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка управления каналами сбыта предприятия 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления каналами сбыта продукции ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления каналами сбыта продукции предприятия 47
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 51
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение А_Типы каналов сбыта 62
Приложение Б Организационная структура управления
ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» 63
Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с тем, что сбыт продукции - это завершающий этап деятельности товаропроизводителя, реализация товара является показателем эффективности деятельности всех предшествующих процессов этого предприятия, каких как: снабжение, производство, управление. Верно налаженная сбытовая система не приведет к таким последствиям как: убытки предприятия, потери постоянных и потенциальных клиентов. Поэтому руководителю хозяйствующего субъекта стоит серьезно подойти к выбору канала сбыта на долгосрочной основе. Путем использования того или иного канала осуществляется сбыт, продукция от производителя переходит к конечному потребителю по прямым каналам или через посредников, включая в себя складирование и перемещение товара, а также ценообразование внутри каждого канала. Управление каналами сбыта является одним из направлений повышения эффективности деятельности организации.
Сбыт является элементом комплекса маркетинга, характеризующимся как деятельность, направленная на осуществление доступности товара на целевом рынке. В маркетинге существуют несколько способов понимания сбыта - в широком и узком смыслах. В данной бакалаврской работе следует рассмотреть сбыт как в широком смысле, то есть «процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддержание запасов товара на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформление заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товаров» [15], так и в узком смысле, то есть реализация продукции.
Данные аспекты подтверждают актуальность настоящей темы исследования и обусловливают основные положения бакалаврской работы.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления каналами сбыта продукции предприятия.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
• рассмотреть теоретические аспекты совершенствования управления каналами сбыта продукции предприятия;
• провести анализ эффективности управления каналами сбыта ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» за 2019 г.;
• разработать и экономически обосновать эффективность внедрения мероприятий, направленных на совершенствование управления каналами сбыта продукции ООО ПКФ «СтройТеплоСервис».
Объектом исследования является ООО ПКФ «СтройТеплоСервис», основной вид деятельности которого составляет производство радиаторов и котлов центрального отопления.
Предмет исследования - эффективность управления каналами сбыта продукции предприятия.
Первой теоретико-аналитической отправной точкой для исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых: (Г.Д. Марковиц, Д.В. Макклеланд, Г.Е. Эмерсон, М.В. Портер и другие) в области экономической теории, экономики предприятий, инновационного менеджмента, стратегического управления и конкурентоспособности организаций и услуг, статьи научно-популярных журналов, а также основные положения использования компьютерных технологий компании; отраслевая методическая, учебная литература, научные статьи и рефераты; монографии, периодические издания и диссертации по изучаемой проблеме. При написании бакалаврской работы также были использованы данные первичного учета и статистической отчетности ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» и материалы, полученные с помощью современных средств коммуникации (Internet).
Бакалаврская работа состоит из трех разделов, введения, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрыты: актуальность выбранной темы, цель выполнения, задачи выполнения, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая основы выполнения работы.
Первый раздел бакалаврской работы раскрывает основные теоретические основы совершенствования управления каналами сбыта предприятия.
Во втором разделе приведен анализ основных тенденций развития и эффективности управления каналами сбыта ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» за 2019 гг.
В третьем разделе бакалаврской работы разработаны и экономически обоснованы мероприятия по совершенствованию управления каналами сбыта ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
В заключении работы представлены итоговые выводы по результатам ее выполнения.
Список используемой литературы включает в себя 22 источника, 6 из которых - иностранные.
Работая в условиях острой и интенсивной конкуренции, хозяйствующие субъекты вынуждены взаимодействовать с различными факторами как внутренней, так и внешней среды. Причем если на макрофакторы они повлиять не могут, то микросреду следует рассматривать как объект, который может учитывать и чутко реагировать на воздействия. В связи с этим задача предприятия - так взаимодействовать с ней, чтобы маркетинговые усилия приносили положительный эффект.
Поскольку тема работы сопряжена с совершенствованием управления каналами сбыта, то и усилия компании целесообразно рассматривать, прежде всего, в приложении именно к этой сфере деятельности. Иными словами, грамотно подобранные мероприятия, направленные на совершенствование управления каналами сбыта продукции, могут стать источником конкурентного преимущества для компании.
Исходя из изложенного в первом разделе бакалаврской работы были рассмотрены теоретические основы управления каналами сбыта продукции предприятия, а также приведены направления его совершенствования.
Во втором разделе бакалаврской работы проведен анализ технико-экономических показателей деятельности ООО ПКФ «СтройТеплоСервис» в течение 2019 г. Результата исследования говорят о том, что в течение года экономическая политика предприятия была эффективной, в результате чего выручка увеличивалась большими темпами по сравнению с величиной расходов. Это в свою очередь привело к снижению затрат на рубль выручки на 5 к. и соответственно росту прибыли и рентабельности, что, безусловно, следует оценивать положительно.
Проведенный анализ эффективности управления каналами сбыта предприятия показал, что на предприятии имеются следующие проблемы: недопроизводство и недопоставка товара; недостаточный контроль деятельности посредников, находящихся на значительном расстоянии; сезонность спроса; недостаточно высокий спрос на новую продукцию.
Для решения выявленных проблем в управлении каналами сбыта предприятия в третьем разделе бакалаврской работы были предложены следующие мероприятия:
3) внедрение CRM «А2В» для улучшения функций организации, планирования и контроля сбыта продукции;
4) оптимизация сайта предприятия и печать рекламных каталогов для информирования посредников о новых ассортиментных позициях и стимулирования спроса в месяцы спада спроса.
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий подтвердило их целесообразность, поскольку совокупная условно-годовая экономия и годовой экономический эффект составят 663,33 т. р. при общих затратах на внедрение мероприятий в сумме 161 т. р.
Таким образом, полученная экономическая эффективность планируемых мероприятий свидетельствует о том, что задачи бакалаврской работы решены, а цель - достигнута.
1. Бекетова О. Ю. Особенности организации системы сбыта продукции на промышленном предприятии [Электронный ресурс]. URL:https://sibac.info/archive/economy/1(49).pdf (дата обращения: 20.05.2020).
2. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 17. С. 203-206.
3. Голова А. Г. Управление продажами [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Голова. 3-е изд., стер. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. 278 с. URL:
https://znanium.com/catalog/document?id=358535 (дата обращения: 20.05.2020).
4. Данилова Т. В. Направления совершенствования прогнозирования объемов продаж, как элемента системы сбыта организации [Электронный ресурс]. URL: http://scienceforum.ru/2016/article/2016023777 (дата обращения: 20.05.2020).
5. Жариков В. В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87-92.
6. Иванов И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях [Электронный ресурс] : учебник / И. Н. Иванов. Москва : ИНФРА-М, 2020. 352 с. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1039264 (дата обращения: 20.05.2020).
7. Кольган М. В., Пристанскова Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. №. 11. С. 3176-3180.
8. Костылева Н. В. Управление коммуникациями в менеджменте : учеб. пособие / Н. В. Костылева, И. В. Котляревская, Ю. А. Мальцева. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.
9. Кулинич И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/ И. Ф. Кулинич // Индустриальный и B-2-B маркетинг. 2018. № 2. С. 114-119.
10. Кушнир Д. Д. Управление сбытом продукции предприятия : научное издание / Д. Д. Кушнир, Е. В. Лучишина. Краснодар : Краснодарский кооперативный институт, 2017. 96 с.
11. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / В. Н. Наумов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ИНФРА-М, 2020. 356 с. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021445 (дата обращения: 18.05.2020).
12. Совершенствование системы сбыта [Электронный ресурс]. URL: http://ekrost.ru/poster/modern-sbyt.html (дата обращения: 01.06.2020).
13. Сбытовая политика [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. marketch. ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sbytovaya_politi ka/ (дата обращения: 01.06.2020).
14. Управление продажами [Электронный ресурс] : учебник / под общ. ред. проф. С. В. Земляк. Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. 300 с. URL: https://znanium.com/catalog/document?id=68356 (дата обращения: 18.05.2020).
15. Управление снабжением и сбытом организации [Электронный ресурс] : учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, А. В. Бодренков. Москва : ИНФРА-М, 2019. 288 с. URL:
https://new.znanium.com/catalog/product/1003251 (дата обращения: 18.05.2020).
...