Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростных способностей (Уральский государственный педагогический университет)

Работа №104229

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы15
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………
Глава 1. Характеристика скоростных способностей…………………
1.1 Определение основных понятий………………….
Глава 2.Методики развития скоростных способностей..……………
2.1.Средства развития скоростных способностей………………
2.2.Методы развития скоростных способностей………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы ………………………………………...

Актуальность. Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин «быстрота». Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие «скоростные способности».
Высокий уровень развития скоростных способностей необходим не только для спортивной и трудовой деятельности, но и в определенных видах (быстрота реакции водителя, летчика и т.д.).
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей скоростных способностей продолжается с 14 до15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов .
К числу основных скоростных способностей Гужаловский А.А. относит: быстроту простой и сложной двигательных реакций; быстроту отдельных движений, не отягощенных внешним сопротивлением; быстроту, проявляемую в темпе (частоте) движений.
Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следующих факторов:
1. Подвижности нервных процессов, т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.
2. Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.
3. Эффективности внутримышечной и межмышечной координации.
4. Совершенства техники движений.
5. Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости.
6. Содержания АТФ в мышцах, скорости её расщепления и быстроты ресинтеза (восстановления).
Методика развития скоростных качеств предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной силовой работы той или иной направленности, что отражается на динамике скоростных показателей и соответственно на спортивном результате.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития скоростных способностей в соответствии с современными требованиями.
Объектом является учебно-воспитательный процесс.
Предметом являются средства и методы развития скоростных способностей.
Цель контрольной работы – проанализировать методику развития скоростных способностей.
Задачи:
1. Анализировать научно-методической литературы по теме исследования.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростных способностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следующих факторов:
• Подвижности нервных процессов, т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.
• Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.
• Эффективности внутримышечной и межмышечной координации.
• Совершенства техники движений.
• Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости.
• Содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза (восстановления).
Скоростные способности человека очень специфичны. Можно очень быстро выполнять одни движения и сравнительно медленнее — другие, обладать хорошим стартовым ускорением и невысокой дистанционной скоростью, и наоборот. Тренировка в быстроте реакции практически не скажется на частоте движений. Значение этих фактов очень важно для практики. Так, при подборе физических упражнений, например, для баскетболистов, футболистов, теннисистов, для которых главной является стартовая скорость, соответственно нужно основное внимание уделять не бегу по дистанции, а стартовым ускорениям из разных положений и быстрым изменениям направления движений. А в занятиях, например, с прыгунами в длину следует стремиться к повышению дистанционной скорости, а не стартового разгона.
Относительная независимость между отдельными формами скоростных способностей говорит о том, что нет, очевидно, единой причины, обусловливающей максимальную скорость во всех без исключения двигательных заданиях. Так в упражнениях, в которых скорость разгибания ног имеет большое значение, улучшение результата в прыжках с места скажется на показателях в спринтерском беге, толкании ядра, ВТО же время на скорости плавания и удара в боксе это не отразится. Значительный перенос скоростных способностей в координационно-различных движениях наблюдается только у физически слабо подготовленных людей.
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы:
1) Скоростные способности – это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Сенситивный период – 7-12 лет. При этом важнейший показатель скоростных способностей – частота движения – наиболее эффективно совершенствуется с 7 до 9 и в 12-13 лет, а скорость одиночных движений – в 10-13 лет. Максимальная скорость в циклических упражнениях у юношей эффективно поддается улучшению в 15-16 лет, у девушек в 14-17 лет.
2) Наиболее эффективными средствами для развития скоростных способностей являются упражнения, выпол¬няемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. ско¬ростные упражнения).
Основными методами развития скоростных способностей являются:
1. Методы строго регламентированного упражнения.
2. Соревновательный метод.
3. Игровой метод.
3) Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных спо¬собностей делятся на четыре группы:
1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции.
2. Для оценки скорости одиноч¬ного движения.
3. Для оценки максимальной быстроты движе¬ний в разных суставах.
4. Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных дей¬ствиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.



1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. – Москва, 1990. – 287 с.
2. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека/ В. В. Бойко. − Физкультура и спорт. − Москва: 1987. – 143 с.
3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
4. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский. – Москва, 1988. – 352 с.
5. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура / Т. Ю. Жиглова. – Москва: Спорт, 2001. – 198 с.
6. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров, А. В. Карасева, Сафонов А.А. – Москва: Лептос, 1994. – 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ