Анализ эффективности деятельности бюджетных организаций
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией 9
1.1. Отраслевые особенности финансов бюджетных организаций 9
1.2. Система нормативного регулирования деятельности некоммерческих
организаций 19
1.3. Методика проведения анализа финансов бюджетных учреждений 23
Глава 2. Анализ эффективности расходов бюджетов в Российской Федерации
на примере бюджетной организации 30
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности организаций 30
2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
объекта 36
2.3. Оценка эффективности расходов на выполнение госзадания 55
Глава 3. Совершенствование эффективности деятельности бюджетных
организаций 61
3.1. Выявление проблемных направлений деятельности бюджетных
организаций 61
3.2. Разработка мероприятий по оптимизации эффективности деятельности
бюджетных организаций 63
3.3. Оценка эффективности мероприятий 73
Заключение 77
Список используемой литературы 81
Приложение А Основные показатели ИПЭ УрО РАН 89
Приложение Б Аналитический баланс активов ИПЭ УрО РАН
за 2017 год 90
Приложение В Аналитический баланс активов ИПЭ УрО РАН
за 2018-2019 гг 91
Приложение Г Актив Бухгалтерского баланса ИПЭ УрО РАН 93
Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией 9
1.1. Отраслевые особенности финансов бюджетных организаций 9
1.2. Система нормативного регулирования деятельности некоммерческих
организаций 19
1.3. Методика проведения анализа финансов бюджетных учреждений 23
Глава 2. Анализ эффективности расходов бюджетов в Российской Федерации
на примере бюджетной организации 30
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности организаций 30
2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
объекта 36
2.3. Оценка эффективности расходов на выполнение госзадания 55
Глава 3. Совершенствование эффективности деятельности бюджетных
организаций 61
3.1. Выявление проблемных направлений деятельности бюджетных
организаций 61
3.2. Разработка мероприятий по оптимизации эффективности деятельности
бюджетных организаций 63
3.3. Оценка эффективности мероприятий 73
Заключение 77
Список используемой литературы 81
Приложение А Основные показатели ИПЭ УрО РАН 89
Приложение Б Аналитический баланс активов ИПЭ УрО РАН
за 2017 год 90
Приложение В Аналитический баланс активов ИПЭ УрО РАН
за 2018-2019 гг 91
Приложение Г Актив Бухгалтерского баланса ИПЭ УрО РАН 93
Актуальность темы обусловлена тем, что бюджетное финансирование еще недостаточно полно исследовано, постоянно происходят изменения. Меняются критерии оценки. Меняются требования Министерства финансов и учредителя и, как следствие, появляется много новых форм отчета и учета. В сфере науки используются определенные показатели и методы оценки, которые являются специфическими, разрабатываются вышестоящей организацией, применяются новые подходы к изучению и анализу обеспечения эффективности использования бюджетных средств, которые должны учитывать все их особенности. В России практическая контрольная деятельность ведется с условиями использования той концепции, которая считается эффективной в современных условиях. Она позволяет оценить использования средств бюджета, исходя из их источников. Такой подход позволяет учесть институциональные изменения, которые происходят в госсекторе российской экономики, а также использовать накопленный за рубежом опыт и требования, которые предъявляются во всем мире к стандартам финансовой отчетности общественного сектора.
Сложность проведения анализа хозяйственной деятельности бюджетных учреждений заключается в отсутствии единых подходов и специфики хозяйственной деятельности, поскольку бюджетные учреждения являются неприбыльными организациями и их деятельность направлена на выполнение функций государства для удовлетворения социальных, культурных и других потребностей общества.
Оценка эффективности использования бюджетных средств достигается посредством проведения анализа доходов и расходов. Учитывая это, применение методических подходов анализа доходов и расходов распорядителями бюджетных средств позволит объективно оценить эффективность их использования.
Объектом исследования выступают организации, подведомственные Министерству науки и высшего образования, так как являются бюджетными организациями, и получателями бюджетных средств.
Предметом исследования является: эффективность деятельности бюджетных организаций.
Целью является анализ эффективности деятельности бюджетных организаций.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- изучить отраслевые особенности бюджетных организаций: рассмотреть виды бюджетных организаций, дать определение понятию особенностей финансов в бюджетных организациях, рассмотреть сметное планирование, выявить роль финансов в бюджетных организациях;
- изучить нормативную литературу - БК РФ, ГК РФ, НК РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- разработать методику расчетов для оценки эффективности деятельности бюджетной организации;
- провести оценку эффективности деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института промышленной экологии Уральского отделения Российской академии наук (ИПЭ УрО РАН) и Федерального государственного бюджетного учреждения Институт органического синтеза Уральского отделения Российской академии наук : дать краткую характеристику изучаемых объектов, рассмотреть динамику и структуры доходов, расходов организаций. Провести анализ сметной документации. Провести анализ ликвидности, платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, дать характеристику о состоянии баланса.
- выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности бюджетного учреждения науки Института промышленной экологии Российской академии наук.
Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью анализа эффективности бюджетных учреждений можно выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности бюджетных учреждений.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Адамова Н.Б., Джамалудинова М.Ю., Макеева О.С., Штефан М.А. и др, в них отражаются проблемы принятия управленческих решений. В методологию учетно-аналитического обеспечения внесли вклад: Баканов М.И., Грищенко А.В., Бисултанова А.А., Магомадова М.М., Ишина И.В. и другие.
Базовыми для настоящего исследования явились также труды ученых из разных областей. Они принимали участие в разработке методологий исследований эффективности бюджетных организаций. Несмотря на весомый вклад, внесенный учеными, в условиях происходящих институциональных преобразований и расширений внебюджетной деятельности государственных (муниципальных) учреждений практика бухгалтерского (бюджетного) учета претерпевает определенные изменения и требует дальнейшего совершенствования.
Многие вопросы эффективного использования бюджетных средств раскрыли в своих Ф. И. Белявский, М. Алле, В. И. Бочковский, И. И. Блех.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация, формализация, абстрагирование, прогнозирование, выдвижение гипотезы) предполагают обработку уже имеющегося материала посредством логики.
Практические / эмпирические (наблюдение, измерение, описание, сравнение, анкетирование, опрос, беседа, материальное моделирование, эксперимент) служат для получения новых данных опытным путем, на практике.
Опытно-экспериментальной базой исследования является Федеральное государственная организация, находящаяся в ведомстве Российской академии наук.
Научная новизна состоит в следующих результатах, достигнутых автором в процессе исследования:
1. Систематизированы и обобщены научные положения теории особенности финансов бюджетных организаций:
- представлен комплексный подход к исследованию проблем особенности финансов бюджетных организаций;
- структурирована методика проведения анализа финансов бюджетных учреждений.
2. Разработан комплекс мероприятий в разрезе финансов бюджетных организаций, направленный на повышение эффективности деятельности бюджетных организаций.
3. Разработана индивидуальная модель комплексного управления результатами предполагает планирование деятельности бюджетных организаций, ориентируясь на то, что цель данной деятельности заключается в достижении конкретных и измеримых социально важных результатов.
4. Разработаны и внедрены системы KPI (ключевые показатели эффективности) для структурных подразделений бюджетных организаций.
Теоретическая значимость исследования заключается в получении расчетов по деятельности компании, которая была проанализирована на предмет эффективности. Это позволяет обоснованно рассчитывать на то, что управленческие и финансовые решения, принимаемые в компании, будут экономически оправданы, а необходимые корректирующие меры будут предприниматься своевременно. Более того, возникает больше возможностей для реализации стратегических целей компании, чему будет способствовать и анализ выполнения госзаказа в динамике.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении проблем и в разработке рекомендаций по совершенствованию эффективности деятельности бюджетного учреждения науки Института промышленной экологии Российской академии наук.
Достоверность и обоснованность результатов исследования основывается на бухгалтерской, бюджетной и статистической отчетности.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в непосредственном участии в работе бухгалтерии и экономического отдела изучаемой организации и проведении анализа эффективности путем создания отчетности по новым формам.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования.
Главным условием эффективного действия экономики является рациональное и разумное использование субсидий, выделяемых на содержание непроизводственных секторов. В связи с этим необходим комплексный анализ деятельности бюджетных организаций, финансируемых из бюджета. Функция аналитического управления предназначена для обеспечения оперативного, текущего и стратегического анализа информации, о реальном экономическом состоянии хозяйствующего субъекта, резервах бюджетных ресурсов, целевом использовании средств, выделяемых государством на деятельность непроизводственных организаций.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Сложность проведения анализа хозяйственной деятельности бюджетных учреждений заключается в отсутствии единых подходов и специфики хозяйственной деятельности, поскольку бюджетные учреждения являются неприбыльными организациями и их деятельность направлена на выполнение функций государства для удовлетворения социальных, культурных и других потребностей общества.
Оценка эффективности использования бюджетных средств достигается посредством проведения анализа доходов и расходов. Учитывая это, применение методических подходов анализа доходов и расходов распорядителями бюджетных средств позволит объективно оценить эффективность их использования.
Объектом исследования выступают организации, подведомственные Министерству науки и высшего образования, так как являются бюджетными организациями, и получателями бюджетных средств.
Предметом исследования является: эффективность деятельности бюджетных организаций.
Целью является анализ эффективности деятельности бюджетных организаций.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты;
- изучить отраслевые особенности бюджетных организаций: рассмотреть виды бюджетных организаций, дать определение понятию особенностей финансов в бюджетных организациях, рассмотреть сметное планирование, выявить роль финансов в бюджетных организациях;
- изучить нормативную литературу - БК РФ, ГК РФ, НК РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- разработать методику расчетов для оценки эффективности деятельности бюджетной организации;
- провести оценку эффективности деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института промышленной экологии Уральского отделения Российской академии наук (ИПЭ УрО РАН) и Федерального государственного бюджетного учреждения Институт органического синтеза Уральского отделения Российской академии наук : дать краткую характеристику изучаемых объектов, рассмотреть динамику и структуры доходов, расходов организаций. Провести анализ сметной документации. Провести анализ ликвидности, платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, дать характеристику о состоянии баланса.
- выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности бюджетного учреждения науки Института промышленной экологии Российской академии наук.
Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью анализа эффективности бюджетных учреждений можно выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности бюджетных учреждений.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Адамова Н.Б., Джамалудинова М.Ю., Макеева О.С., Штефан М.А. и др, в них отражаются проблемы принятия управленческих решений. В методологию учетно-аналитического обеспечения внесли вклад: Баканов М.И., Грищенко А.В., Бисултанова А.А., Магомадова М.М., Ишина И.В. и другие.
Базовыми для настоящего исследования явились также труды ученых из разных областей. Они принимали участие в разработке методологий исследований эффективности бюджетных организаций. Несмотря на весомый вклад, внесенный учеными, в условиях происходящих институциональных преобразований и расширений внебюджетной деятельности государственных (муниципальных) учреждений практика бухгалтерского (бюджетного) учета претерпевает определенные изменения и требует дальнейшего совершенствования.
Многие вопросы эффективного использования бюджетных средств раскрыли в своих Ф. И. Белявский, М. Алле, В. И. Бочковский, И. И. Блех.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация, формализация, абстрагирование, прогнозирование, выдвижение гипотезы) предполагают обработку уже имеющегося материала посредством логики.
Практические / эмпирические (наблюдение, измерение, описание, сравнение, анкетирование, опрос, беседа, материальное моделирование, эксперимент) служат для получения новых данных опытным путем, на практике.
Опытно-экспериментальной базой исследования является Федеральное государственная организация, находящаяся в ведомстве Российской академии наук.
Научная новизна состоит в следующих результатах, достигнутых автором в процессе исследования:
1. Систематизированы и обобщены научные положения теории особенности финансов бюджетных организаций:
- представлен комплексный подход к исследованию проблем особенности финансов бюджетных организаций;
- структурирована методика проведения анализа финансов бюджетных учреждений.
2. Разработан комплекс мероприятий в разрезе финансов бюджетных организаций, направленный на повышение эффективности деятельности бюджетных организаций.
3. Разработана индивидуальная модель комплексного управления результатами предполагает планирование деятельности бюджетных организаций, ориентируясь на то, что цель данной деятельности заключается в достижении конкретных и измеримых социально важных результатов.
4. Разработаны и внедрены системы KPI (ключевые показатели эффективности) для структурных подразделений бюджетных организаций.
Теоретическая значимость исследования заключается в получении расчетов по деятельности компании, которая была проанализирована на предмет эффективности. Это позволяет обоснованно рассчитывать на то, что управленческие и финансовые решения, принимаемые в компании, будут экономически оправданы, а необходимые корректирующие меры будут предприниматься своевременно. Более того, возникает больше возможностей для реализации стратегических целей компании, чему будет способствовать и анализ выполнения госзаказа в динамике.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении проблем и в разработке рекомендаций по совершенствованию эффективности деятельности бюджетного учреждения науки Института промышленной экологии Российской академии наук.
Достоверность и обоснованность результатов исследования основывается на бухгалтерской, бюджетной и статистической отчетности.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в непосредственном участии в работе бухгалтерии и экономического отдела изучаемой организации и проведении анализа эффективности путем создания отчетности по новым формам.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования.
Главным условием эффективного действия экономики является рациональное и разумное использование субсидий, выделяемых на содержание непроизводственных секторов. В связи с этим необходим комплексный анализ деятельности бюджетных организаций, финансируемых из бюджета. Функция аналитического управления предназначена для обеспечения оперативного, текущего и стратегического анализа информации, о реальном экономическом состоянии хозяйствующего субъекта, резервах бюджетных ресурсов, целевом использовании средств, выделяемых государством на деятельность непроизводственных организаций.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Согласно проведенного исследования, отметим, что базовые понятия, характеризующие бюджетные (некоммерческие) организации, прописаны в Гражданском кодексе. Среди них: цель деятельности организации, ради которой объединяются ее участники, имущественные правоотношения внутри организации и распределение ответственности по кредитным обязательствам.
Влияние финансовой экономии во многих странах и необходимость определения направления для правительства радикально изменили несколько аспектов управления государственным сектором. Центральным компонентом этих усилий по преобразованию государственного управления является использование стратегического планирования и показателей эффективности для принятия решений по бюджету. За последнее десятилетие возросло использование бюджетирования по результатам на национальном, а также на субнациональном и местном уровнях, с различными подходами и результатами в разных странах.
Основы бюджетной системы и бюджетного законодательства РФ, взаимодействие между бюджетами различных уровней в нашей стране и организация соответствующего процесса, а также порядок наступления ответственности в данной сфере и способы судебного взыскания заложены в Бюджетном кодексе РФ.
Бюджетный учет является упорядоченной система сбора, группировки, регистрации и обобщения всей полученной информации в денежном эквиваленте, состояния и движения активов финансовых и нефинансовых, а, так же, обязательств хозяйствующего субъекта государственного сектора.
Итоговым звеном бухгалтерского и бюджетного учета является отчетность бухгалтерская и финансовая бюджетных, казенных и автономных организаций и соответственно бюджетная отчетность казенных, бюджетных и автономных организаций и органов власти.
Так же, анализ эффективности деятельности бюджетных организаций должна оцениваться с различных точек зрения. Для построения основы анализа всех показателей может использоваться иерархическая система целей и задач организации в части, имеющей основное отношение к ее деятельности в роли субъекта бюджетного планирования. Важно четко сформулировать цели и их ориентацию на количественную измеримость предоставляемых услуг. Это будет являться необходимой предпосылкой для определения качества всей системы показателей, которые будут характеризовать целевой уровень их достижения. Показатели должны отбираться не спонтанно, а основываясь на ряде необходимых к исполнению требований.
Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений зависит от обоснованности, своевременности и достоверности полученной информации по данным бухгалтерской отчетности с целью принятие обоснованных управленческих решений. Правильно организованная работа по аналитическому исследование деятельности бюджетных учреждения может обеспечить ее действенность и эффективность, обоснованно повлиять на общий ход процесса деятельности сектора общего государственного управления. Результаты анализа доходов и расходов показывают объемы
Распределения средств, определенных сметой, отклонение показателей за последние годы, динамику финансирования по общему фонду и динамику полученных доходов по специальному фонду и их использованию.
В работе провели исследование бюджетных организаций ИПЭ УрО РАН и ИОС УрО РАН в сравнении. Отметим, что в настоящее время, когда организации осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность в кризисный период, такими структурами обеспечивается жесткая мобилизация всех ресурсов для сохранения устойчивого положения на рынке и поддержки достойного уровня конкурентоспособности. Но и такую систему управления тормозит процесс развития организаций. Именно поэтому требуются новые подходы для формирования организационных структур организаций и управления ими.
ИПЭ УрО РАН занимается изучением влияния промышленности на окружающую среду. Каждый год формируется государственное задание, в котором ставятся определенные задачи. Составляется дорожная карта.
Механизм финансирования бюджетных учреждений сложился следующим образом: учредитель (Российская Федерация) финансирует из бюджета деятельность учреждения согласно утвержденной им смете расходов и доходов. Учреждение получает денежные средства, которые выделяются ему по смете, согласно процедуре, установленной бюджетным законодательством, то есть посредством регулярных ассигнований, которые поступают на лицевой счет учреждения в казначействе.
ИОС УрО РАН и ИПЭ УрО РАН входят такие показателя как заработная плата, прочие выплаты, начисления по выплате на оплату труда, услуги связи, транспортные расходы и т.д. Большая часть, а именно 98% из них выделена на выполнение гос. задания, остальные денежные средства на иные цели 2%.
Проектируя и исполняя бюджет ИОС УрО РАН и ИПЭ УрО РАН, приходится решать все ту же основную задачу экономики, - получения максимального объема благ в условиях ограниченности ресурсов. Понятно, что, если для получения всех общественно востребованных благ (полезных эффектов) средств бюджета недостаточно, необходимо делать выбор, от каких благ пока отказаться, а на какие выделить финансирование.
ИОС УрО РАН по расходам отличие от ИПЭ УрО РАН на 0,1% по разделу «приобретение работ и услуг». Это связано с экономией бюджетных средств.
Согласно проведенного анализа выявили ряд проблем:
- проблема нецелевого использования бюджетных средств;
- проблема неэффективного планирования расходов;
- неэффективный контроль за расходованием денежных средств.
Для решения проблем бюджетных организаций предложили три основных направления:
- совершенствование нормативной базы бюджетного финансового планирования;
- ориентация бюджетных учреждений на краткосрочное планирование;
- применение управлением долгосрочных целевых программ.
Из расчета графика выполнения гос. заказов, выявили, что запланированные результаты могут быть достигнуты только при условии устойчивой заинтересованности в этом всех участников бюджетного процесса, поэтому для последних необходимо создавать систему соответствующих стимулов. В сфере общественных финансов данная модель реализуется с помощью методов бюджетирования, ориентированного на результат.
План реализации позволит оперативно, в совокупности по всем заказам отслеживать выполнение условий договоров. Согласно плану реализации, планово-диспетчерский отдел совместно с планово-производственным отделом детально прорабатывают очередность выполнения заказа.
Таким образом, в результате выполнения поставленных в начале работы задач цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
Влияние финансовой экономии во многих странах и необходимость определения направления для правительства радикально изменили несколько аспектов управления государственным сектором. Центральным компонентом этих усилий по преобразованию государственного управления является использование стратегического планирования и показателей эффективности для принятия решений по бюджету. За последнее десятилетие возросло использование бюджетирования по результатам на национальном, а также на субнациональном и местном уровнях, с различными подходами и результатами в разных странах.
Основы бюджетной системы и бюджетного законодательства РФ, взаимодействие между бюджетами различных уровней в нашей стране и организация соответствующего процесса, а также порядок наступления ответственности в данной сфере и способы судебного взыскания заложены в Бюджетном кодексе РФ.
Бюджетный учет является упорядоченной система сбора, группировки, регистрации и обобщения всей полученной информации в денежном эквиваленте, состояния и движения активов финансовых и нефинансовых, а, так же, обязательств хозяйствующего субъекта государственного сектора.
Итоговым звеном бухгалтерского и бюджетного учета является отчетность бухгалтерская и финансовая бюджетных, казенных и автономных организаций и соответственно бюджетная отчетность казенных, бюджетных и автономных организаций и органов власти.
Так же, анализ эффективности деятельности бюджетных организаций должна оцениваться с различных точек зрения. Для построения основы анализа всех показателей может использоваться иерархическая система целей и задач организации в части, имеющей основное отношение к ее деятельности в роли субъекта бюджетного планирования. Важно четко сформулировать цели и их ориентацию на количественную измеримость предоставляемых услуг. Это будет являться необходимой предпосылкой для определения качества всей системы показателей, которые будут характеризовать целевой уровень их достижения. Показатели должны отбираться не спонтанно, а основываясь на ряде необходимых к исполнению требований.
Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений зависит от обоснованности, своевременности и достоверности полученной информации по данным бухгалтерской отчетности с целью принятие обоснованных управленческих решений. Правильно организованная работа по аналитическому исследование деятельности бюджетных учреждения может обеспечить ее действенность и эффективность, обоснованно повлиять на общий ход процесса деятельности сектора общего государственного управления. Результаты анализа доходов и расходов показывают объемы
Распределения средств, определенных сметой, отклонение показателей за последние годы, динамику финансирования по общему фонду и динамику полученных доходов по специальному фонду и их использованию.
В работе провели исследование бюджетных организаций ИПЭ УрО РАН и ИОС УрО РАН в сравнении. Отметим, что в настоящее время, когда организации осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность в кризисный период, такими структурами обеспечивается жесткая мобилизация всех ресурсов для сохранения устойчивого положения на рынке и поддержки достойного уровня конкурентоспособности. Но и такую систему управления тормозит процесс развития организаций. Именно поэтому требуются новые подходы для формирования организационных структур организаций и управления ими.
ИПЭ УрО РАН занимается изучением влияния промышленности на окружающую среду. Каждый год формируется государственное задание, в котором ставятся определенные задачи. Составляется дорожная карта.
Механизм финансирования бюджетных учреждений сложился следующим образом: учредитель (Российская Федерация) финансирует из бюджета деятельность учреждения согласно утвержденной им смете расходов и доходов. Учреждение получает денежные средства, которые выделяются ему по смете, согласно процедуре, установленной бюджетным законодательством, то есть посредством регулярных ассигнований, которые поступают на лицевой счет учреждения в казначействе.
ИОС УрО РАН и ИПЭ УрО РАН входят такие показателя как заработная плата, прочие выплаты, начисления по выплате на оплату труда, услуги связи, транспортные расходы и т.д. Большая часть, а именно 98% из них выделена на выполнение гос. задания, остальные денежные средства на иные цели 2%.
Проектируя и исполняя бюджет ИОС УрО РАН и ИПЭ УрО РАН, приходится решать все ту же основную задачу экономики, - получения максимального объема благ в условиях ограниченности ресурсов. Понятно, что, если для получения всех общественно востребованных благ (полезных эффектов) средств бюджета недостаточно, необходимо делать выбор, от каких благ пока отказаться, а на какие выделить финансирование.
ИОС УрО РАН по расходам отличие от ИПЭ УрО РАН на 0,1% по разделу «приобретение работ и услуг». Это связано с экономией бюджетных средств.
Согласно проведенного анализа выявили ряд проблем:
- проблема нецелевого использования бюджетных средств;
- проблема неэффективного планирования расходов;
- неэффективный контроль за расходованием денежных средств.
Для решения проблем бюджетных организаций предложили три основных направления:
- совершенствование нормативной базы бюджетного финансового планирования;
- ориентация бюджетных учреждений на краткосрочное планирование;
- применение управлением долгосрочных целевых программ.
Из расчета графика выполнения гос. заказов, выявили, что запланированные результаты могут быть достигнуты только при условии устойчивой заинтересованности в этом всех участников бюджетного процесса, поэтому для последних необходимо создавать систему соответствующих стимулов. В сфере общественных финансов данная модель реализуется с помощью методов бюджетирования, ориентированного на результат.
План реализации позволит оперативно, в совокупности по всем заказам отслеживать выполнение условий договоров. Согласно плану реализации, планово-диспетчерский отдел совместно с планово-производственным отделом детально прорабатывают очередность выполнения заказа.
Таким образом, в результате выполнения поставленных в начале работы задач цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
Подобные работы
- Современные механизмы повышения эффективности деятельности образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОК
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения - ГБУРК «СДДР «Южнобережный»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОМС(НА ПРИМЕРЕ ОГБУЗ «МОЛЧАНОВСКАЯ РБ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Современные механизмы повышения эффективности деятельности
образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ «КЦСОН СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА»
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности учета, контроля и анализа финансовых результатов деятельности
медицинских организаций
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ
В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018



