Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепции религии Э. Дюркгейма и М. Вебера: сравнительный анализ (История социологии, Нижегородский государственный университет)

Работа №104208

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

социология

Объем работы14
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Концепции религии в работах Э. Дюркгейма и М. Вебера 5
§ 1.1. Религия как объект исследования в социологии Э. Дюркгейма 5
§ 1.2. Религия как объект исследования в социологии М. Вебера 8
Глава 2. Сравнительный анализ взглядов Э. Дюркгейма и М. Вебера по проблеме религии 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

В нашем мире все стремится к развитию, в том числе и социология как наука. Постоянно модифицируются старые и появляются новые теории, затрагивающие разные аспекты общественной жизни. Множество ученных рассматривает различные процессы и явления с разных точек зрения, конкретизируя или опровергая теории своих современников или предшественников.
В данной предметной курсовой работе будут рассмотрены концепции религии Э. Дюркгейма и М. Вебера. Теории религии в социологии до сих пор находятся под сильным влиянием этих социологов. Ученые подошли к изучению религии с разных позиций: «Дюркгейм строил свои доказательства на основе очень небольшого круга примеров … Вебер, напротив, начал с масштабного изучения религий во всем мире» . Из этого следуют, что необходимо рассмотреть взгляды Дюркгейма и Вебера в контексте их работ на вышеупомянутую проблему и сравнить их.
Объект предметной курсовой работы – концепции религии Э. Дюркгейма и М. Вебера.
Предмет предметной курсовой работы – особенности понимания религии М. Вебером и Э. Дюркгеймом.
Цель предметной курсовой работы – сравнение концепций религии Э. Дюркгейма и М. Вебера.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить взгляды по вопросам религии Э. Дюркгейма и М. Вебера.
2. Рассмотреть основные труды Э. Дюркгейма и М. Вебера по теме религии.
3. Сравнить взгляды Э. Дюркгейма и М. Вебера по проблеме религии.
При выполнении предметной курсовой работы были использованы труды Э. Дюркгейма и М. Вебера .
Книга Э. Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии» («Les Formes élémentaires de la vie religieuse: le système totrmique en Australie») была издана в 1912 году в Париже. Первый перевод на русский язык выполнил А.Б. Гофман в 1998 году. Существует перевод А. Апполоновой и Т. Котельниковой (М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018), который использовался при написании предметной курсовой работы.
Книга М. Вебера «Хозяйственная этика мировых религий. Опыт сравнительной социологии. Конфуцианство и даосизм» («Die Wirtschaftsethik der Weltreligionen. Vergleichende Religionssoziologische Versuche. Konfuzianismus und Taoismus») была опубликована в 1915-1919 годах в журнале «Архив социальной науки и социальной политики». Первый перевод на русский язык был выполнен в 1985 году М.И. Левиной (Работы М. Вебера по социологии религии и идеологии, М.: ИНИОН). Существуют перевод О.В. Кильдюшовой (СПб.: Владимир Даль, 2017), который был использован при написании предметной курсовой работы.
Книга М. Вебера «Протестанская этика и дух капитализма» («Die protestantische Ethik und der «Geist» des Kapitalismus») была опубликована в 1905 году. Первый русскоязычный перевод был выполнен М.И. Левиной, А.Ф. Филипповым и П.П. Гайденко в 1990 году (М.: Прогресс. Серия: Социологическая мысль Запада). При написании предметной курсовой работы был использован этот перевод.
Структура предметной курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы рассмотрели проблему религии в работах Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера, каждый из которых рассмотрел и выделил некоторые важные общие характеристики религии.
Эмиль Дюркгейм пытался найти, что-то общее между религиями на примере элементарной формы религии. Его концепция связана с идей коллективного сознания и рассматривает религию как систему институционализированных норм, верований и ценностей, разделяемых всеми членами общества. Дюркгейм исходил из того факта, что религия является структурным элементом любого общества и представляет собой универсальный социальный феномен.
Вебер рассматривал мировые религии. Он исходил из того, что все общественные институты и формы поведения регулируются тем смыслом, который в них вкладывают люди. Главная функция религии – функция смыслополагающая, функция рационализации человеческой деятельности, поэтому религия обладает мощным стимулом воздействия на общество. Вебер рассматривал религию как фактор социальных изменений.
Работы Э. Дюркгейма и М. Вебера, касающиеся рассмотрения вопроса религии, являются выдающимися достижениями социологической мысли и по сей день не утратили свою актуальность.



1. Дюркгейм, Э. Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии / Э. Дюркгейм. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 736 с. – ISBN 978-5-7749-1370-1.
2. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. — М.: Канон, 1995. — 352 с. – ISBN 5-88373-037-Х.
3. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. — М.: Прогресс, 1990. — 808 с. — ISBN 5-01-001584-6.
4. Вебер, М. Хозяйственная этика мировых религий. Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм. / М. Вебер. – СПб.: Владимир Даль, 2017. — 446 с. – ISBN 978-5-93615-185-9.
5. Гидденс, Э. Социология: учебник / Э. Гидденс. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632 с. – ISBN 5-354-01093-4.
6. Вебер, М. Избранное. Образ общества. / М. Вебер. – М.: Юрист, 1994. – 704 с. – ISBN 5-7357-0048-0.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ