Введение 11
1 Обзор литературы 13
1.1 Понятие и сущность ценовой политики 14
1.2 Особенности ценообразования при различных моделях рынка 15
1.3 Дифференциация цен: особенности и формы 17
2 Объект и методы исследования 20
2.1 Объект исследования 20
2.2 Методы исследования 21
3 Расчеты и аналитика 22
3.1 Общая характеристика ООО «Юргинский машзавод» 22
3.2 Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Юргинский
машзавод» 26
3.3 Анализ влияния ценовой политики ООО «Юргинский машзавод»
на конкурентоспособность продукции 32
4 Результаты проведенного исследования 37
4.1 Внедрение метода математического моделирования потребителя
для дифференциации цен на ООО «Юргинский машзавод» 37
4.2 Результаты внедрения метода математического моделирования
потребителя для дифференциации цен на ООО «Юргинский машзавод» 41
Заключение
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Среди всех видов деятельности, направленных на достижение конкурентного преимущества, важное место занимает стратегия ценообразования.
В научной литературе по менеджменту и экономике предприятия изучаются различные виды стратегий ценообразования в зависимости от типа и конъюнктуры рынка несовершенной конкуренции, условий производства, целевой ориентации и от многих других факторов. Одной из причин спада и банкротства фирм в условиях несовершенной конкуренции является недостаточно обоснованный выбор цен на свои товары.
В настоящее время актуальность ценовой политики носит для предприятий большую значимость, т.к. потребители смотреть на соотношение цены и полезности продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. Но всегда надо учитывать то, что не всегда улучшение этого соотношения напрямую определяется снижением цены. В данном смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто за счет продуманной системы мер, направленной на усиление ценовой чувствительности потенциальных потребителей, а никак не за счет снижения издержек.
Одним из важнейших элементов ценовой политики предприятия является дифференциация цен, которая, в свою очередь, призвана увеличивать долю рынка, повышать конкурентоспособность и стимулировать спрос на свою продукцию.
Таким образом, актуальность выбранной темы, посвящённой проблемам повышения конкурентоспособности, обосновывается необходимостью эффективного и оперативного применения инструмента конкурентоспособности, которым в моей работе будет выступать дифференциация цен методом математического моделирования покупателя на
- полную реализацию выпуска;
- получение предприятием суммарного дохода большего, чем при рыночной цене.
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, которая включается в рыночную стратегию и совмещает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. Одним из важнейших элементов ценовой политики предприятия является дифференциация цен, которая, в свою очередь, призвана увеличивать долю рынка, повышать конкурентоспособность и стимулировать спрос на свою продукцию.
В данной выпускной квалификационной работе объектом исследования выступало градообразующее предприятие г. Юрга - ООО «Юргинский машзавод». В результате проведенного исследования были рассмотрены проблемы ценовой политики ООО «Юргинский машзавод» и выявлены отрицательные тенденции к развитию основной деятельности, а также получению дополнительных доходов от прочих видов деятельности. Чистая прибыль (убыток) ООО «Юргинский машзавод» за 2014 год увеличился в 2,3 раза до 1 141 491 тыс. рублей с 504 911 тыс. рублей за аналогичный период предыдущего года, т.е. 2013 г. Совокупный финансовый результат ООО «Юргинский машзавод» за 2013 года составил (-114 366) тыс. рублей, а уже на конец 2014 года он еще увеличивается в 9,98 % до (- 1 141 491) тыс. рублей. Убыток заключается в том, что у ООО «Юргинский машзавод» уменьшается количество заказов на изготовление продукции и не хватает на производстве квалифицированных кадров.
Мероприятием для улучшения финансового состояния предприятия в данной работе выступала предложенная мною методика дифференциации цен продукции с помощью математического моделирования потребителя. Результатом, которой является повышение дохода, т.к. при дифференцированных ценах выручка от продажи первому сегменту составила 113,214 млн. руб., второму- 35,416 млн. руб., третьему - 10,952 млн. руб., а общий суммарный доход завода от продажи 1995 тонн продукции по дифференцированным ценам составил 159, 582 млн. руб., что на 63,8 млн. руб. больше при одной рыночной цене.
Таким образом, мы видим, что дифференциация цен выгодна предприятию, т.к. ее цели сводятся к: увеличению прибыли; сохранению спроса, получению конкурентных преимуществ, завоеванию отдельных сегментов рынка и т.д