Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы социальной защиты населения в РФ (Теория государственного управления, Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)

Работа №104197

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Министерство социальной защиты населения Алтайского края.
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 14
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39


технологии регламентации протекающих в них административных процессов.
Целью исследования является разработка подхода к повышению эффективности управления системой социальной помощи и защиты населения, формирование предложений по оптимизации структуры органа власти и территориальной системы учреждений в области социальной политики региона.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1.Изучить нормативные и теоретические основы управления системой государственной социальной защиты населения.
2.Проанализировать систему социальной помощи населению Алтайского края, выявить структурные элементы и механизмы.
3.Разработать предложения по совершенствованию структуры органа власти и территориальной системы социальной помощи и защиты населения Алтайского края.
Объект исследования – система социальной защиты населения.
Предмет исследования – управление системой социальной защиты населения Алтайского края, методы к повышению эффективности процесса управления территориальной системой социальной помощи и защиты населения.
Научная новизна курсовой работы заключается в разработке подхода к оценке трудоемкости выполняемых органом власти функций с целью улучшения управления территориальной системой государственной социальной политики.
Рабочая гипотеза исследования основана на предположении, что повышение интенсивности структуры органа власти и территориальной системы социальной защиты и помощи населению является основой совершенствования государственной социальной политики.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в формировании комплекса знаний, теорий, методов и функций управления системой социальной помощи и защиты населения территории.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в исследовании, расширяют теоретическую базу для решения проблемы построения эффективной системы управления в сфере социальной защиты и помощи населению.
Рекомендации работы являются исходным материалом для дальнейших исследований управления социальной защитой населения регионов и могут применяться в практической деятельности органов государственного и муниципального управления, а также рекомендуются к использованию в учебном процессе на дисциплинах, связанных с мониторингом социально- экономического развития регионов, региональной экономикой и др.
Структура курсовой работы определяется целью, задачами, логикой исследования и включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном российском обществе с его неустойчивыми идеологическими и ценностными ориентирами, социальной разобщённостью необходимы надежные механизмы регулирования социально-психологической напряженности и развития человеческого потенциала.
Социальная работа как специальный социокультурный механизм реализуется в контексте комплексной социальной политики, ориентирующейся в первую очередь на индивидуализированную поддержку нуждающихся в помощи.
Достижение государственных целей социальной политики обусловливает как компенсаторную, так и развивающую функцию деятельности, направленной на удовлетворение важнейших человеческих потребностей, возникающих в процессе взаимодействия между человеком и обществом.
По своему существу социальная работа исходит из гуманитарных идеалов и философских теорий.
Однако в настоящее время в российском обществе наблюдаются противоречия в осуществлении социальной работы как инструмента социального регулирования и как формы гуманизации общества.
Это косвенным образом отражается и в содержании конкретных мер социальной поддержки нуждающихся социальных групп.
Теория социальной работы определяется исследователями как научно теоретическое знание, имеющее основные структурно-родовые признаки: предмет и объект исследования, закономерности, специфические понятия, категории, принципы и методы исследования.
В то же время она в высокой степени относится к прикладным наукам, поскольку направлена преимущественно на осмысление проблем социальной практики и характеризуется интегративной направленностью по отношению к социальным и гуманитарным наукам.

В ходе проведенного исследования была рассмотрена структура Министерства социальной защиты Алтайского края и основные направления его работы.
Основными функциями Министерства являются:
-обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности граждан различных категорий населения;
-обеспечение достаточного уровня социальной защищённости;
-реализация государственной политики;
-нормативно - правовое регулированию и оказание государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края.
Показатели деятельности Министерства за период 2018–2020 годы характеризуются положительной динамикой.
Дальнейшими приоритетными направлениями реализации государственной социальной политики в деятельности Министерства будут являться:
1Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.
2Своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение нуждающимся гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантированных государством социальных обязательств.
3Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.
4Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей.
5Развитие активного диалога с гражданским сообществом.
В результате реализации направлений совершенствования деятельности Министерства Алтайского края будет обеспечен ежегодный рост охвата социальным сопровождением граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании.
Увеличится доля участия в сфере оказания услуг по социальному обслуживанию граждан.
Достижение ожидаемых результатов позволит повысить устойчивость системы социальной защиты населения в части оправдания социальных ожиданий на доступное получение качественных государственных и социальных услуг и в конечном итоге повысит удовлетворённость населения качеством жизни.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения 09.10.2021)
2. Положение о Министерстве социальной защиты Алтайского
края от 11.12.2018 № 201 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aksp.ru (дата обращения 09.10.2021)
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - № 48. – Ст. 4563. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения 09.10.2021)
4. Федеральный закон от 25 декабря 2015 года № 258-ФЗ «О
государственной социальной помощи» (с изменениями на 01.04.2019 года) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru. (дата обращения 09.10.2021)
5. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
«О ветеранах» // СЗ РФ. – 1995. - № 3. – Ст. 168. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения 09.10.2021)
6. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. – 1999. - № 29. Ст. 3686. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения 09.10.2021)
7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. – 1996. - № 52. – Ст. 5880. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения 09.10.2021)
8. Асланова С.Х., Топсахалова Ф.М.-Г., Лайпанов А.Ю.
Социальная политика: сущность, современное состояние, проблемы и совершенствование отдельных сфер на уровне региона. // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-1. – С. 113-117.
9. Гриненко А.В. Государственная и муниципальная социальная
политика / А.В. Гриненко. - М.: КноРус, 2011. - 1016 c.
10. Елбаева Н.А. Социальная защита как институт социального
государства: сущностные и конституционно-правовые аспекты (на примере Республики Алтай). Автореф. дис. канд. юрид. наук / Н.А. Елбаева. – М., 2013. – 177 с.
11. Зубова Н.Ю. Социальная работа и сестринское дело в системе
здравоохранения и социальной защиты населения: проблемы профессиональной деятельности и перспективы подготовки кадров: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 22-23 апреля 2008 г. /Уральская государственная медицинская академия / Под ред. К.В.Кузьмина. Екатеринбург, 2008. – с. 459.
12. Канаева О.А. Социальная политика государства и бизнеса:
Учебник / О.А. Канаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 343 c
13. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь /
Х. Ламперт. - М., 1994. - с. 225.
14. Миронов Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная
защита» (правовой аспект) / Т.К. Миронов // Трудовое право. - 2008. - № 3. – С. 63.
15. Савина Т.Н., Конкава И.М. Социальная политика современной
России: проблемы и перспективы. Финансы и кредит, 23 (7), с. 412-428, 2017 г.
16. Савченко И.А. Модель социальной политики в современной
России // Инновационная наука. 2016. № 3-4. С. 192-195.
17. Самыгин С.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров /
С.И. Самыгин, И.А. Янкина, А.В. Рачипа. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
18. Тараканов А. Гарантии для государственных служащих:
понятие и соотношение с другими категориями / А. Тараканов // Государственная служба. - 2003. - № 1. – с 227.
19. Фёдорова Н.В. Государственная и муниципальная социальная
политика / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 1016 c.
20. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа:
учебное пособие. 2-е издание. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 216 стр., 2008 г.
21. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в
США. М., 1992 г.
22. Шайхатдинов В.Ш. Дефекты правотворчества в сфере
социального обеспечения и их последствия / В.Ш. Шайхатдинов // Российский юридический журнал. - 2011. - № 5. - С. 171 - 178

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ