Инстаграм как инновационная площадка потребления в сети Интернет
|
Введение 4
Глава 1 Методологические основы анализа социальных сетей в
информационном пространстве 9
1.1 Теоретические аспекты изучения социальных сетей 9
1.2 Стратегические приоритеты информационного пространства 19
1.3 Культура потребления в социальных сетях: состояние и тенденции 22
Глава 2 Эмпирический анализ изучения социальных сетей как
инновационной площадке потребления в сети Интернет 31
2.1 Мотивация приобретения товаров и услуг пользователей Интернет 31
2.2 Изучение мнения о социальных сетях как инновационной площадке
потребления в сети Интернет 47
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 65
Приложение А Программа эмпирического исследования 70
Приложение Б Анкета 83
Приложение В Таблицы распределений 91
Приложение Г Вопросы интервью 101
Приложение Д Стенограмма интервью 102
Глава 1 Методологические основы анализа социальных сетей в
информационном пространстве 9
1.1 Теоретические аспекты изучения социальных сетей 9
1.2 Стратегические приоритеты информационного пространства 19
1.3 Культура потребления в социальных сетях: состояние и тенденции 22
Глава 2 Эмпирический анализ изучения социальных сетей как
инновационной площадке потребления в сети Интернет 31
2.1 Мотивация приобретения товаров и услуг пользователей Интернет 31
2.2 Изучение мнения о социальных сетях как инновационной площадке
потребления в сети Интернет 47
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 65
Приложение А Программа эмпирического исследования 70
Приложение Б Анкета 83
Приложение В Таблицы распределений 91
Приложение Г Вопросы интервью 101
Приложение Д Стенограмма интервью 102
Актуальность темы исследования. Начнем с того, что потребление - это процесс использования благ для удовлетворения различных потребностей, это очень важная и, конечно, неотъемлемая часть человеческого существования и жизнедеятельности общества. В социологии потребления говорится о том, что даже тогда, когда человек потребляет индивидуально, он обязательно будет сопоставлять то, что делает с действиями других представителей определенных социальных групп или локальных сообществ. Более того, общество начинают внимательно наблюдать за ним. Также, усиливается контроль со стороны групп и сообществ, которые регулируют и величину (масштаб), и формы потребления тех или иных благ. Общество потребления в конце 20 века, стремительно развивавшееся в Западных и других странах мира, определили культуру потребления так, что для людей потребление стало являться необходимой частью социализации в обществе.
В настоящее время Интернет-пространство изучается не только как возможность самоидентификации пользователей и их активной коммуникации. Всё чаще уклон происходит в исследование потребительского пользования пользователей. На это влияет и тот факт, что большое количество общественных благ, являющихся цифровой информацией, формируется и массово используется именно на данной площадке.
Всемирная сеть активно влияет на человеческое мировоззрение и сознание. Интернет-коммуникации, вырабатываемые в виртуальном пространстве, влияют на формирование общественного мнения, становясь при этом действительно мощным и действенным инструментом для развития общества потребления.
Каждый день пользователи сети Интернет передают друг другу бесплатную информацию через электронную почту, списки рассылки, совместные видеоконференции и веб-сайты [40].
В современном мире в силу развития цифровизации происходит трансформация первоначального значения потребления для индивидов. Сейчас Интернет стал незаменимой частью гражданского общества по всему миру. Социальные медиа, в настоящее время, все активнее становятся средством для удовлетворения потребностей не только конкретно взятых индивидов, но и социума в целом. Социальные сети становятся не только основой и центром обмена мнениями, актуальной и базовой фундаментальной информацией, но и с помощью виртуальных социальных сетей современное общество пытается повысить свою социальную значимость и улучшить свою социальную роль.
По данным опроса ВЦИОМ в 2018 году «45 % опрошенных россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, а 62 % - хотя бы раз в неделю. Активная аудитория социальных сетей составляла 44 % глобальной интернет-аудитории, которая насчитывает почти 4,2 млрд человек. А за 2018 год в соц. сетях зарегистрировалось 320 млн пользователей, то есть темпы роста пользователей составили 10 %» [16].
Резкий прогресс и формирование сильных информационных технологий, включая Интернет, стали основными факторами развития 20-го века. Трансформация, происходящая под влиянием Интернета в структуре общества и непосредственно в поведении индивида, вызывают и сейчас огромный интерес исследователей. Причиной этому служит «явное неоднозначное влияние его на отдельные личности и социум в целом, что в свою очередь ведет к появлению как негативных, так и позитивных последствий» [28]. В связи с этим изучение культуры потребления в социальных сетях становится очень актуальным.
Степень научной разработанности темы. Основа социологического изучения данной проблемы представлена в работах таких зарубежных ученых как: М. Вебер, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, К. Маркс и др.
На Западе первоначально поведение потребителей рассматривалось только как экономическое явление (А. Смит, А. Маршалл, В. С. Джевонс, Д - С. Милль, Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас, Т. Р. Мальтус, К. Менгер, Д. Рикардо).
В работах И. И. Петтая, А. А. Овсянникова, Л. Н. Жилиной, А. Г. Здравомыслова, В. Д. Патрушева и Н. М. Римашевской поведение потребителей рассматривается теперь не только в экономическом, но и в психологическом и социологическом аспектах.
В 20 веке многими исследователями потребление начинает рассматриваться как социальный и культурный процесс, включающий в себя знаки и символы культуры (М. Томас, Ж. Бодрийяр, Р. Барт, П. Бурдье, и другие). Критики «общества массового потребления» Э. Фромм, Дж. К. Гэлбрейт, Г. Маркузе интерпретировали потребление как дегуманизацию, идеологию, «одномерность» мышления человека и общества.
Можно выделить целый ряд имен современных российских социологов, занимающихся проблемами потребления: А. А. Овсянников, И. В. Алешина, Я. М. Рощина, В. JI. Афанасьевский, А. Железцов, А. Б. Гофман, В. В. Радаев, В. И. Ильин, А. Лукина, Н. М. Римашевская, С. В. Цирель и другие ученые.
В 21 веке проблемами потребления посредством сети Интернет занимаются В. Л. Силаева, Д. С. Хаустов, А. В. Щекотуров, С. В. Докука, Э. Д. Дряева и др.
Целью бакалаврской работы является изучение социальной сети Инстаграм как инновационной площадки потребления в сети Интернет.
Объект исследования - социальная сеть Инстаграм, как площадка потребления
Предмет исследования - покупательная способность в онлайн- магазинах Инстаграм.
Задачи бакалаврской работы:
- изучить теоретические аспекты особенностей социальных сетей;
- выделить особенности культуры потребления в сети Интернет;
- рассмотреть стратегические приоритеты информационного пространства;
- проанализировать мотивацию приобретения товаров и услуг пользователей Интернет;
- дать оценку мнению о социальных сетях как инновационной площадке потребления в сети Интернет.
Теоретико-методологическая база исследования представлена следующими подходами:
- концепция множественности реальностей (А. Щюц). С помощью этого подхода мы можем изучать идентичность в социальных сетях и сообществах (группах) внутри них;
- концепция социального конструирования реальности (Т. Лукман, П. Бергер), является неким продолжением феноменологической теории. Данная теория даёт возможность не только показать способность субъектов конструировать саму социальную реальность и оказывать обратное влияние на общество и его институциональные структуры, но и с её помощью мы можем описать их действия в рамках определенных моделей;
- концепция общественного мнения (У. Липпман). Данная концепция позволяет как охарактеризовать восприятие личностью окружающую обстановку (термины «псевдосреда» и «стереотип»), так и анализировать образующийся процесс коммуникации личности и группы;
- концепция общественного мнения (Э. Ноэль-Нойман) дает четкое разграничение понятий общественного и обыденного мнения и знание о том, как порождается общественное мнение;
- концепция социальной драматургии. Повседневные коммуникации и самопрезентация личностей в социальных сетях могут быть рассмотрены через концепцию социальной драматургии И. Г офмана;
- социокультурный подход (П. Сорокин, Т. Парсонс, Р. Мертон) позволяет проанализировать общество как единство культуры и социальности, образуемых и преобразуемых деятельностью человека;
- концепция общества потребления (Ж. Бодрийяр) описывает общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура. В сферу потребления включены не только вещи, но и человеческие отношения, история, природа, наука, культура и даже религия и патриотизм.
Эмпирическая база исследования. Анкетный опрос N=200 человек, сбор информации при помощи метода интервью, подготовка аналитических материалов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав (в 1 главе 3 параграфа, во 2 главе - 2 параграфа), заключения, списка используемой литературы и источников и приложений. В первой главе рассматриваются методологические основы анализа социальных сетей в информационном пространстве. Во второй главе представлены эмпирические данные по результатам проведенных исследований.
В настоящее время Интернет-пространство изучается не только как возможность самоидентификации пользователей и их активной коммуникации. Всё чаще уклон происходит в исследование потребительского пользования пользователей. На это влияет и тот факт, что большое количество общественных благ, являющихся цифровой информацией, формируется и массово используется именно на данной площадке.
Всемирная сеть активно влияет на человеческое мировоззрение и сознание. Интернет-коммуникации, вырабатываемые в виртуальном пространстве, влияют на формирование общественного мнения, становясь при этом действительно мощным и действенным инструментом для развития общества потребления.
Каждый день пользователи сети Интернет передают друг другу бесплатную информацию через электронную почту, списки рассылки, совместные видеоконференции и веб-сайты [40].
В современном мире в силу развития цифровизации происходит трансформация первоначального значения потребления для индивидов. Сейчас Интернет стал незаменимой частью гражданского общества по всему миру. Социальные медиа, в настоящее время, все активнее становятся средством для удовлетворения потребностей не только конкретно взятых индивидов, но и социума в целом. Социальные сети становятся не только основой и центром обмена мнениями, актуальной и базовой фундаментальной информацией, но и с помощью виртуальных социальных сетей современное общество пытается повысить свою социальную значимость и улучшить свою социальную роль.
По данным опроса ВЦИОМ в 2018 году «45 % опрошенных россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, а 62 % - хотя бы раз в неделю. Активная аудитория социальных сетей составляла 44 % глобальной интернет-аудитории, которая насчитывает почти 4,2 млрд человек. А за 2018 год в соц. сетях зарегистрировалось 320 млн пользователей, то есть темпы роста пользователей составили 10 %» [16].
Резкий прогресс и формирование сильных информационных технологий, включая Интернет, стали основными факторами развития 20-го века. Трансформация, происходящая под влиянием Интернета в структуре общества и непосредственно в поведении индивида, вызывают и сейчас огромный интерес исследователей. Причиной этому служит «явное неоднозначное влияние его на отдельные личности и социум в целом, что в свою очередь ведет к появлению как негативных, так и позитивных последствий» [28]. В связи с этим изучение культуры потребления в социальных сетях становится очень актуальным.
Степень научной разработанности темы. Основа социологического изучения данной проблемы представлена в работах таких зарубежных ученых как: М. Вебер, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, К. Маркс и др.
На Западе первоначально поведение потребителей рассматривалось только как экономическое явление (А. Смит, А. Маршалл, В. С. Джевонс, Д - С. Милль, Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас, Т. Р. Мальтус, К. Менгер, Д. Рикардо).
В работах И. И. Петтая, А. А. Овсянникова, Л. Н. Жилиной, А. Г. Здравомыслова, В. Д. Патрушева и Н. М. Римашевской поведение потребителей рассматривается теперь не только в экономическом, но и в психологическом и социологическом аспектах.
В 20 веке многими исследователями потребление начинает рассматриваться как социальный и культурный процесс, включающий в себя знаки и символы культуры (М. Томас, Ж. Бодрийяр, Р. Барт, П. Бурдье, и другие). Критики «общества массового потребления» Э. Фромм, Дж. К. Гэлбрейт, Г. Маркузе интерпретировали потребление как дегуманизацию, идеологию, «одномерность» мышления человека и общества.
Можно выделить целый ряд имен современных российских социологов, занимающихся проблемами потребления: А. А. Овсянников, И. В. Алешина, Я. М. Рощина, В. JI. Афанасьевский, А. Железцов, А. Б. Гофман, В. В. Радаев, В. И. Ильин, А. Лукина, Н. М. Римашевская, С. В. Цирель и другие ученые.
В 21 веке проблемами потребления посредством сети Интернет занимаются В. Л. Силаева, Д. С. Хаустов, А. В. Щекотуров, С. В. Докука, Э. Д. Дряева и др.
Целью бакалаврской работы является изучение социальной сети Инстаграм как инновационной площадки потребления в сети Интернет.
Объект исследования - социальная сеть Инстаграм, как площадка потребления
Предмет исследования - покупательная способность в онлайн- магазинах Инстаграм.
Задачи бакалаврской работы:
- изучить теоретические аспекты особенностей социальных сетей;
- выделить особенности культуры потребления в сети Интернет;
- рассмотреть стратегические приоритеты информационного пространства;
- проанализировать мотивацию приобретения товаров и услуг пользователей Интернет;
- дать оценку мнению о социальных сетях как инновационной площадке потребления в сети Интернет.
Теоретико-методологическая база исследования представлена следующими подходами:
- концепция множественности реальностей (А. Щюц). С помощью этого подхода мы можем изучать идентичность в социальных сетях и сообществах (группах) внутри них;
- концепция социального конструирования реальности (Т. Лукман, П. Бергер), является неким продолжением феноменологической теории. Данная теория даёт возможность не только показать способность субъектов конструировать саму социальную реальность и оказывать обратное влияние на общество и его институциональные структуры, но и с её помощью мы можем описать их действия в рамках определенных моделей;
- концепция общественного мнения (У. Липпман). Данная концепция позволяет как охарактеризовать восприятие личностью окружающую обстановку (термины «псевдосреда» и «стереотип»), так и анализировать образующийся процесс коммуникации личности и группы;
- концепция общественного мнения (Э. Ноэль-Нойман) дает четкое разграничение понятий общественного и обыденного мнения и знание о том, как порождается общественное мнение;
- концепция социальной драматургии. Повседневные коммуникации и самопрезентация личностей в социальных сетях могут быть рассмотрены через концепцию социальной драматургии И. Г офмана;
- социокультурный подход (П. Сорокин, Т. Парсонс, Р. Мертон) позволяет проанализировать общество как единство культуры и социальности, образуемых и преобразуемых деятельностью человека;
- концепция общества потребления (Ж. Бодрийяр) описывает общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура. В сферу потребления включены не только вещи, но и человеческие отношения, история, природа, наука, культура и даже религия и патриотизм.
Эмпирическая база исследования. Анкетный опрос N=200 человек, сбор информации при помощи метода интервью, подготовка аналитических материалов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав (в 1 главе 3 параграфа, во 2 главе - 2 параграфа), заключения, списка используемой литературы и источников и приложений. В первой главе рассматриваются методологические основы анализа социальных сетей в информационном пространстве. Во второй главе представлены эмпирические данные по результатам проведенных исследований.
Активное развитие социальных сетей и сервисов в последние годы оказало сильное влияние на то, как миллионы пользователей во всем мире общаются, делают покупки, воспринимают бренды. Таким сервисам, как социальные сети, блоги и микроблоги, удалось привлечь многомиллионную аудиторию. И во всем мире крупнейшие компании, включая лидеров рынка розничной торговли и производства продуктов питания, используют Интернет в своей маркетинговой стратегии, поскольку их целевая аудитория, их покупатели именно там. Социальные сети, как объект социологического исследования, предоставляют большой объем материала для анализа в различных его аспектах, позволяют опробовать смешанные методы исследования и сформулировать новые подходы, что, в свою очередь, обогащает социологический инструментарий.
В рамках исследования мы выяснили, что в современном обществе люди проводят большое количество своего времени в Интернет- пространстве. Конечно, это не может не влиять на формирования их потребительского поведения. Люди выбирают покупки онлайн чаще всего из-за более низкой цены, чем в обычном магазине. Часто Интернет - это площадка для сравнивания цен, чтобы опять же выбрать магазин с меньшей стоимостью товара и более выгодными условиями покупки в целом. Наличие отзывов и мнений о товаре от других покупателей также продвигает Интернет-магазины на потребительском рынке, так как в традиционных торговых точках такой возможности нет. В целом общество довольно онлайн-покупками. Однако, ниже всего потребители оценивают безопасность, так как в данной сфере становится всё больше мошенников. Это подтверждают и самые популярные барьеры покупок в Интернете (отсутствие возможности потрогать и примерить товар, риск получить некачественный товар и непонятные условия возврата товара в случае, если он не подошёл или был доставлен бракованным).
Целью интервью было рассмотреть различие потребления товаров и услуг в социальных сетях от потребления их в традиционных торговых точках. Респонденты делали акцент на разнообразие недостатков и достоинств каждого из вариантов покупок. В основном респонденты советуют тщательнее проверять информацию в Интернете, чтобы быть увереннее в своём выборе и не попасть в руки мошенников. Основным преимуществом социальных сетей, как площадки для потребления, в отличии от традиционных магазинов, пользователи выделяют возможность выбирать товар и оформлять покупку там, где им это будет выгодно (в том числе из других стран) и совершать это таким образом, которым им будет удобно. Также, для респондентов очень важно наличие настоящих отзывов в аккаунте. Данный фактор может повлиять на мнение покупателя, при котором он выберет для покупки именно этот магазин. В целом респонденты считают социальные сети очень удобной площадкой для поиска и заказа нужного им продукта.
Современное общество тратит много время, размышляя о потреблении. Мы должны помнить, что в понятие потребление входят не только покупки вещей или товаров, а также опыт, знания, которые мы получаем посредством потребления. Потребление напрямую влияет на эмоциональное состояние общества, а также оказывает большое влияние на формирование ценностей.
В рамках исследования мы выяснили, что в современном обществе люди проводят большое количество своего времени в Интернет- пространстве. Конечно, это не может не влиять на формирования их потребительского поведения. Люди выбирают покупки онлайн чаще всего из-за более низкой цены, чем в обычном магазине. Часто Интернет - это площадка для сравнивания цен, чтобы опять же выбрать магазин с меньшей стоимостью товара и более выгодными условиями покупки в целом. Наличие отзывов и мнений о товаре от других покупателей также продвигает Интернет-магазины на потребительском рынке, так как в традиционных торговых точках такой возможности нет. В целом общество довольно онлайн-покупками. Однако, ниже всего потребители оценивают безопасность, так как в данной сфере становится всё больше мошенников. Это подтверждают и самые популярные барьеры покупок в Интернете (отсутствие возможности потрогать и примерить товар, риск получить некачественный товар и непонятные условия возврата товара в случае, если он не подошёл или был доставлен бракованным).
Целью интервью было рассмотреть различие потребления товаров и услуг в социальных сетях от потребления их в традиционных торговых точках. Респонденты делали акцент на разнообразие недостатков и достоинств каждого из вариантов покупок. В основном респонденты советуют тщательнее проверять информацию в Интернете, чтобы быть увереннее в своём выборе и не попасть в руки мошенников. Основным преимуществом социальных сетей, как площадки для потребления, в отличии от традиционных магазинов, пользователи выделяют возможность выбирать товар и оформлять покупку там, где им это будет выгодно (в том числе из других стран) и совершать это таким образом, которым им будет удобно. Также, для респондентов очень важно наличие настоящих отзывов в аккаунте. Данный фактор может повлиять на мнение покупателя, при котором он выберет для покупки именно этот магазин. В целом респонденты считают социальные сети очень удобной площадкой для поиска и заказа нужного им продукта.
Современное общество тратит много время, размышляя о потреблении. Мы должны помнить, что в понятие потребление входят не только покупки вещей или товаров, а также опыт, знания, которые мы получаем посредством потребления. Потребление напрямую влияет на эмоциональное состояние общества, а также оказывает большое влияние на формирование ценностей.
Подобные работы
- Особенности продвижения развлекательного телеканала в социальных сетях (на примере телеканалов «ЧЕ!», «Пятница» и «ТНТ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Особенности распространения медиаконтента в социальных сетях СМК региона
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Речевые стратегии и тактики в продвижении магазинов эко-товаров в социальных сетях
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ БАРБЕРШОПОВ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РЫНКЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - Коммуникационные продукты продвижения образовательных услуг
в социальных медиа
(на примере кафедры МТРиСО АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВОГО КАНАЛА»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



