Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение дистанционных образовательных технологий для подготовки и аттестации слушателей (на примере ФБУЗ «ЦГиЭ»)

Работа №104163

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1 Основные понятия и термины ДОТ 5
1.2 Классификация и характерные особенности ДОТ 11
1.3 Обзор и анализ платформ для реализации дистанционного обучения 18
Выводы по первой главе 25
Глава 2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФБУЗ «ЦГиЭ» 26
2.1 Общая характеристика и анализ структуры организации 26
2.2 Выявление недостатков в области применения IT-технологий в
организации 30
Выводы по второй главе 38
Глава 3 РАЗРАБОТКА ВЕБ-ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ .. 40
3.1 Проектирование веб-портала дистанционного обучения 40
3.1.1 Функционал и основные группы пользователей веб-портала 40
3.1.2 Варианты использования веб-портала 41
3.1.3 Модули веб-портала дистанционного обучения 46
3.2 Требования и установка платформы Moodle 60
3.3 Реализация интерфейса пользователя 63
3.4 Апробация применения разработанного веб-портала 64
Выводы по третьей главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнение СДО по различным группам свойств 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Техническое задание

Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требования, чем десять, двадцать лет тому назад. Это обусловлено стремительным распространением технического прогресса на производство, науку и образование. В связи с этим, в современном обществе для высококвалифицированного специалиста прежний ориентир «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин широкого внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющему совмещать обучение и работу [25].
Актуальность темы исследования заключается в том, что дистанционное обучение является одной из современных форм организации учебного процесса, позволяет осуществлять обучение не зависимо от места проживания обучаемого, а также оперативно реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является технология организации дистанционного обучения.
Предметом исследования является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ), реализованных в виде веб-портала, в деятельности организации.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие особенностей применения в ФБУЗ «ЦГиЭ» дистанционных образовательных технологий на основе разработки и внедрения веб-портала организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
1) рассмотреть основные понятия и термины, классификацию и характерные особенности дистанционных образовательных технологий;
2) провести обзор и анализ платформ для реализации дистанционного обучения;
3) исследовать основные возможности выбранной платформы системы дистанционного обучения и реализовать их в разрабатываемом проекте;
4) проанализировать применение дистанционных образовательных технологий на примере организации;
5) разработать и реализовать веб-портал дистанционного обучения, позволяющий производить гигиеническую подготовку и оценивать теоретические знания слушателей.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный веб-портал дистанционного обучения на базе платформы «Moodle» позволит повысить качество учебного процесса гигиенического обучения и аттестации слушателей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», обеспечит эффективный взаимообмен учебными материалами между участниками образовательного процесса.
В научной литературе, посвященной дистанционным образовательным технологиям на сегодняшний день, существуют публикации, которые охватывают такие вопросы, как виды и возможности данных технологий, возможности применения в зависимости от тенденций развития научно-технического прогресса.
В процессе решения поставленных задач был проведен анализ отечественных ученых, которые внесли существенный вклад в развитие дистанционных образовательных технологий - А.Е. Лифанов [16], С.Л. Лобачев [17], А.И. Башмаков [7], А.О. Кривошеев [14], А.Б. Кондратенко [13] и другие ученые.
Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, труды отечественных и зарубежных специалистов, а также источники Интернет-ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В системе образования все большую роль начинает играть направление дистанционного обучения. В первую очередь активизации этого процесса способствует развитие интернета и web-технологий, предоставляющих новые возможности в развитии данной формы обучения. Развитие информационных и коммуникационных технологий в области образования и быстрое снижение стоимости предоставляемых ими услуг создают условия, когда дистанционное обучение становится не только доступной, но и весьма привлекательной формой получения образования.
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу и применению дистанционных образовательных технологий.
В первой главе проводится анализ научно-методической литературы с целью исследования проблемы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Рассмотрены основные понятия и термины, относящиеся к сфере дистанционных образовательных технологий, приводится классификация и выделяются их характерные особенности. Также представлен обзор и возможности наиболее популярных систем дистанционного обучения.
Вторая глава посвящена анализу применения дистанционных образовательных технологий в организации.
Завершающей стадией выполнения выпускной квалификационной работы стало разработка веб-портала дистанционного обучения в организации, рассмотрены все этапы проектирования, запуска и настройки ресурса.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решены следующие задачи:
1) рассмотрены основные понятия, классификация, характерные особенности дистанционных образовательных технологий;
2) проведен обзор и анализ платформ для реализации дистанционного обучения;
3) исследованы основные возможности выбранной платформы дистанционного обучения;
4) проанализировано применение дистанционных образовательных технологий на примере организации;
5) разработан и реализован веб-портал дистанционного обучения, позволяющий производить гигиеническую подготовку и оценивать теоретические знания слушателей.
Таким образом, в результате проведенных исследований решены все вышеперечисленные задачи, следовательно, можно обоснованно утверждать, что поставленная цель работы - достигнута.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ, 2012. - № 53 (часть 1) ст. 7598.
2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. - № 14 ст. 1650.
3. Устав Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» [Текст]: утв. приказом №341 Роспотребнадзора от 31.03.2011. - Челябинск: ЦГиЭ, 2011. - 19 с.
Научная и методическая литература
4. Абрамовский А.Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: Дис. ... канд. соц. наук: 22.00.06 / Абрамовский Антон Львович; Тюменский государственный нефтегазовый университет. - Тюмень, 2014. - 196 с.
5. Алешкина О.В., Миналиева М.А., Рачителева Н.А. Дистанционные образовательные технологии - ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - С. 63¬65.
6. Ахметова, Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации [Текст]. - Казань: Издательство «Познание» Института экономики, управления и права, 2011. - 176 с.
7. Башмаков, А.И. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред [Текст] / А.И. Башмаков, В.А. Старых. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011. - 719 с.
8. Бершадский А.М., Белов А.А., Вергазов Р.И., Кревский И.Г. Актуальные проблемы контроля знаний [Текст] // Вестник компьютерных и информационных технологий № 1, 2013. - С. 40-48.
9. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2011. - 123 с.
10. Домников А.С., Белоус В.В. Региональное упорядочение модулей учебного курса [Текст] / А.С. Домников, В.В. Белоус // Электронный научно-технический журнал «Наука и образование». - 2014. - №5. С. 192-205.
11. Джусубалиева Д.М. Электронное и дистанционное обучение его реализация в языковом вузе [Текст] // «Достижения и перспективы экономической науки нового столетия: практико-ориентированный аспект»: материалы Международной научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 70-летию Великой Победы. - 30 октября 2015. - Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2015. - С. 130-144.
12. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения [Текст] / И. М. Ибрагимов. - М.: «Академия», 2012. - 336 с.
13. Кондратенко А.Б. Методология построения E-learning системы персонализации обучения [Текст] / А.Б. Кондратенко // Открытое образование. - 2011. - №5.
14. Кривошеев А.О. Совместное использование функциональности
различных LMS при проектировании учебной среды курса [Текст] / А.О. Кривошеев, А.Е. Лифанов. // Труды ХХ Всероссийской научно-методической конференции «Телематика 2013». - СПб.: «Университетские
телекоммуникации», 2013. - С. 96-97.
15. Лебедева, М.Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов [Текст] / Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н. А., Никитина Л. Н., Соколова И. И., Степаненко Е. Б., Фрадкин В. Е., Шилова О. Н. / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
16. Лифанов А.Е. Проектирование процесса обучения на основе дистанционных технологий с использованием свободно-распространяемых LMS [Текст] / А.Е. Лифанов. // Научный журнал «Дизайн и технологии», №31.
- М.: РИО МГУДТ, 2012. - С. 119-125.
17. Лобачев С.Л. Планирование учебного процесса в системе дистанционного обучения в вузе [Текст] / С.Л. Лобачев // Труды ХХ Всероссийской научно-методической конференции «Телематика 2013». - 2013.
- С. 76-78.
18. Позняк Ю.В., Гаркун А.С., Царева А.А. Возможности системы Moodle и актуальность ее применения в сфере образования [Текст] // Материалы Республиканской научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании, науке и производстве», Минск, 6-7 декабря 2007 г.
- Мн.: БНТУ, Стр. 156-157.
19. Полат Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Буханкина, М.В. Моисеева / под ред. Е.С. Полат.
- М.: Академия, 2014. - 416 с.
20. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Текст]. - М.: ИИО РАО, 2012. - 140 с.
21. Сергиенко, И.В. Моделирование дистанционного обучения как системы интегративных образовательных технологий [Текст] / И.В. Сергиенко.
- Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2011. - 176 с.
22. Тарасенко, Ф.П. Документация по Moodle 2.5: Ч.2. Инсталляция Moodle для Windows [Текст] / [пер. с англ. В. А. Тунда, под ред. Ф. П. Тарасенко]. - Томск: НИ ТГУ, 2013. - 14 c.
23. Тютюгина, С.Г. Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении: методическое пособие [Текст] / С.Г. Тютюгина. - Ковров: КГТА, 2013. - 140 с.
24. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение [Текст]. - М.: МПА, 2008. - 266 с.
Электронные ресурсы
25. Позняк Ю.В., Гаркун А.С., Царева А.А. Возможности системы Moodle и актуальность ее применения в сфере образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/3591/1/Vozmozn_ Moodle.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 20.09.2016).
26. WCET: WICHE Cooperative for Educational Technologies. Режим доступа: http://wcet.wiche.edu(дата обращения 01.10.2016).
27. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fbuz74.ru, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 01.10.2016).
28. Moodle - Open-source learning platform: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moodle.org/, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 01.10.2016).
29. Бондарева С.Г., Завалко Н.А. Состояние, тенденции и этапы развития дистанционного образования в мировой и отечественной теории и практике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ido.tsu.ru/other_res/pdf/ 1(5)Bondareva_Zavalko.pdf/, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 01.11.2016).
30. Елин А.М. Подготовка кадров по охране труда на основе дистанционного обучения: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dvs.rsl.ru/inet/Vrr/SelectedDocs?docid=%2F rsl01006000000%2 Frsl01006719000%2Frsl01006719167%2Frsl01006719167.pdf, закрытый. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 01.11.2016).
Литература на иностранном языке
31. Chute A.G., Balthazar L.B. and Poston C.O. Learning from Teletraining. // The American Journal of Distance Education, 2 (3), p. 55-63, 1988.
32. Integration Definition for Function Modeling (IDEF0). Software Standard, Modeling Techniques. - National Institute of Standards and Technology, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ