Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление в сфере миграционной политики

Работа №104160

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Историко-правовой анализ государственного управления в сфере
миграции 10
1.1 Становление и развитие государственного управления в сфере
миграции в России 10
1.2 Социально-правовой аспект миграционной политики в современной
России 19
Глава 2 Организационно-правовые аспекты государственного управления в
сфере миграции 31
2.1 Органы государственного управления в сфере миграционных
отношений 31
2.2 Полномочия органов государственного управления в сфере
миграционных отношений 35
2.3 Основные инструменты регулирования миграционных отношений 44
Глава 3 Проблемы и практика реализации государственной миграционной политики 56
3.1 Государственная миграционная политика Российской Федерации:
цели, задачи, принципы и основные направления 56
3.2 Государственная программа по содействию добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников 61
3.3 Перспективы развития законодательного регулирования
миграционной политики в Российской Федерации 66
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 78


Актуальность исследования. Миграция как социально-правовое явление стало неотъемлемым элементом современных обществ. В мире насчитывается около 232 млн. мигрантов. По количеству мигрантов в десятку ведущих стран мира входит наряду с Германией и Францией, Российская Федерация, занимающая второе место [89].
По официальным данным Главного управления по вопросам миграции МВД России в 2019 году было оформлено 506451 приглашений, 348458 - визы, поставлено на миграционный учет 19 518 304 человек, выдано разрешений на временное проживание - 234705 и проживает по разрешению на временное проживание - 512852 человека, видов на жительство выдано 182079, проживает по виду на жительство - 630610 человек. В 2020 году данные показатели
значительно ниже в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире [58].
Вместе с тем нерешенные проблемы в сфере миграции снижают эффективность реализации миграционной политики, влияют на миграционные намерения российских и иностранных граждан. Несмотря на то, что внешняя политика России направлена на защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе на применение мер социального и экономического характера, миграционные проблемы тормозят социально-экономическое и демографическое развитие России.
Интенсивное нормотворчество в сфере миграционных процессов, едва ли не граничащее с избыточностью правового регулирования, с одной стороны, и все более остро напоминающая о себе необходимость качественного усиления управляемости в данной сфере как реакция на дефицит права - с другой, свидетельствуют о сложившейся противоречивой и сложно разрешимой проблемной ситуации.
Уровень теоретического обсуждения проблемы систематизации законодательства не соответствует практическим потребностям упорядочения законодательства. Нагромождение не отвечающих требованиям теории права аргументов порождает ложную картину развития миграционного законодательства. Риск нарастания правовой неопределенности миграционного законодательства в этих условиях достаточно очевиден.
Сложившаяся во всем мире практика регулирования миграционной политики отличается некоторой диспропорциональностью в разграничении управленческих полномочий. Так, основные властные полномочия в исследуемой сфере сосредоточены на уровне государственной власти, в то время как непосредственные вопросы жизнедеятельность мигрантов связаны прежде всего с местными властями, такими полномочиями не обладающими. Подобное распределение полномочий не способствует эффективности решения задач в указанной сфере.
В целом, можно обозначить лишь часть проблем, возникающих в управлении миграцией.
Во-первых, государственное управление процессами миграции не всегда позволяет обеспечить наиболее оптимальную организацию процессов социального взаимодействия указанных субъектов, которые реализуют указанный интерес за пределами деятельности государственных органов.
Во-вторых, предпринимаемые государством попытки расширения регулятивного и охранительного функционала в отношении исследуемой группы не обеспечивают эффективное решение задач в указанной сфере по причине реального осуществления указанных процессов за пределами государственного регулирования, на уровне муниципалитетов.
В-третьих, отсутствуют объективные предпосылки для социальной интеграции мигрантов во все стороны жизни государства, что обусловлено экономической нецелесообразностью, вызванной интересов хозяйствующих субъектов к наиболее дешевой рабочей силе, которая имеет место в условиях существенной изоляции последних от общества.
В-четвертых, организационные компетенции по работе с мигрантами сосредоточены на федеральном и региональном уровнях, а те вспомогательные функции, которыми наделены органы муниципального управления, трудно реализуемы, поскольку властно-управленческие структуры не допускают волеизъявления местных сообществ.
Кроме того, утвержденная Президентом РФ в конце 2018 года новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, актуализирует тему магистерской диссертации, предполагающую исследование государственного управления в сфере миграционной политики с учетом положений данной Концепции.
Степень разработанности темы. Неотъемлемой составляющей современного российского общества является миграция, что обуславливает непреходящий исследовательский интерес специалистов различных областей знания. Специалисты различных областей научного знания обращают внимание на необходимость формулирования комплексных положений методологического и прикладного характера, призванных обеспечить эффективное преодоление сложностей, сопровождающих исследуемые процессы.
Первые тематические исследования указанного феномена могут быть обнаружены в трудах английского ученого Э. Ровенштайна, предметом которых явилось изучение процессов миграции между Великобританией и Северной Америкой, а результатом работы послужило формирование свода миграционных правил. Автору удалось обнаружить прямую зависимость уровня развития экономики государства и миграционных процессов [144].
Значительная часть исследований по миграции посвящена таким вопросам, как интеграция[25], правовое обеспечение [65], трудовая занятость[11; 142; 143; 147], криминогенная ситуация, связанная с миграцией[48; 49], и многое другое[146]. Следует подчеркнуть широкое
внимание к правовым и тесно с ними связанным вопросам миграции, при недостаточном внимании к такому важному фактору, как власть и особенности ее реализации. Юристы зачастую обращают особое внимание на аспекты нормативно-правового регулирования миграционных процессов, однако не проводят критический анализ властных структур как самостоятельного участника миграционных процессов [46].
Недостаточное внимание усматривается и в аспекте взаимодействия муниципальных и региональных властных органов по решению комплекса проблем в данной сфере. В целом, можно заметить, что потенциал местных властей в миграционной сфере реализован не в полной мере.
Довольно обширное внимание уделено такому субъекту миграционных процессов, как население, способное эффективно решать задачи в указанной области с использованием разного рода общественных институтов и форм самоуправления. Важное место в классификации составляющих миграционной политики отводит общественным институтам и местному сообществу И.В. Василевская[15].
Методологическую основу диссертационного исследования составили компаративный, институциональный подходы, позволяющие выявить особенности государственного управления в сфере миграционной политики и рассматривать деятельность, государственных институтов в сфере миграционных отношений. Изучение явления миграции проводилось с применением метода индукции, посредством которого была выявлена структурно-функциональная сторона российской власти.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих ученых: А.Н. Аверина, Л.В. Андриченко, Т.Н. Балашовой, Д.К. Бекяшева, А.Г. Вишневского, В.А. Волох, А.Н. Жеребцова, А.В. Завьялова, Ю.А. Лялякина, Э.А. Мамонтовой, Л.Л. Рыбаковского, С.. Рязанцева, В.И. Червонюк и др.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления в сфере миграционной политики.
Предметом исследования - нормы права, регулирующие государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации.
Цель исследования - проанализировать и выявить проблемы, возникающие в процессе государственного управления в сфере миграционной политики, и наметить пути их решения.
Задачи исследования:
1) провести историко-правовой анализ государственного управления в сфере миграции в России;
2) исследовать социально-правовой аспект миграционной политики в современной России;
3) определить органы государственного управления миграционными отношениями в Российской Федерации;
4) проанализировать полномочия органов государственного управления в сфере миграционных отношений;
5) выявить основные инструменты управления миграционными отношениями;
6) рассмотреть цели, задачи, принципы и основные направления современной государственной миграционной политики Российской Федерации;
7) исследовать государственную программу по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников;
8) наметить перспективы развития законодательного регулирования миграционной политики в Российской Федерации.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на уровне нормативно-правового регулирования проводится комплексный анализ государственного управления миграционными процессами в соответствии с положениями новой Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы.
Положения, выносимые на защиту:
- сформулировано определение миграции как определенное жизненное обстоятельство (юридический факт), с которым правом связывается возникновение (изменение, прекращение) миграционного правоотношения, однако, повторимся, сама миграция как таковая правоотношением не является;
- одним из векторов дальнейшего развития миграционного законодательства должна стать оптимизация полномочий органов власти каждого территориального уровня в управлении миграционными процессами на основе конституционных принципов, обеспечения национальной безопасности, соблюдения прав иностранных граждан и с целью повышения экономического благосостояния государства;
- с целью совершенствования инструментов регулирования миграционных отношений, необходимо:
- урегулировать вопрос въезда в целях воссоединения семьи для случаев полигамных браков;
- в целях предупреждения фиктивных браков необходимо установить временной период, в течение которого лица должны состоять в браке, прежде чем претендовать на упрощенный порядок получения разрешения на временное проживание, вид на жительство и т.д.;
- целесообразно ввести понятие, определяющее место преимущественного проживания, что помогло бы более четко урегулировать вопрос о месте регистрации при наличии нескольких жилых помещений, принадлежащих иностранному гражданину на праве пользования;
- в новую Концепцию миграционной политики необходимо включить в первый раздел основные понятия, которые нашли свое отражение в этом документе, а также уточнить их сущность во избежание неоднозначного толкования;
- следует обеспечить проведение кодификации законодательства, в рамках которого подробно и непротиворечиво урегулировать место и роль МВД России в механизме реализации государственной миграционной политики.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в возможности использования результатов исследования в учебном процессе при чтении курсов «Конституционное право Российской Федерации», «Административное право».
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О беженцах», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты федерального и регионального значения, регулирующие миграционные отношения в Российской Федерации.
Структура магистерской диссертации: введение, три главы, восемь параграфов, заключение и список используемых источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Констатируя все выше изложенное в настоящей магистерской диссертации, представляется необходимым обозначить следующие выводы.
Во-первых, в истории становления и развития государственного управления в сфере миграции можно условно выделить три этапа: дореволюционный (до 1917 г.), советский (1918 - 1991 гг.) и современный (после 1991 г.). Применительно к каждому из названных этапов обнаруживаются особые сущностные свойства миграции при сохранении единообразия и стабильности, а также направленности миграционных процессов. В дореволюционный период процессы миграции населения были связаны с расширением границ государства и освоением новых присоединенных территорий. В советском государстве широко применялся инструментарий административного регулирования в сочетании с мерами льготирования и предоставлением различных преимуществ. Сразу же после распада советского союза в стране стала иметь место тенденция депопуляции, несколько сгладить последствия которой в последующие годы смогли лишь явление миграции, обеспечившее компенсацию порядка половины процессов явления естественной убыли населения. Именно внешняя миграции носила характер важного компенсационного механизма, способного снизить негативные проявления процессов сокращения численности граждан. В целом, наша страна является одним из лидеров в числе стран, значительная доля населения которых составляют мигранты.
Во-вторых, изучение сложившейся системы российской и международной правовой регламентации дает возможность дифференцировать обусловленные его правовым характером сущностные свойства миграционных правоотношений. В подобном качестве могут быть названы: особые юридические факты, выступающие в роли оснований возникновения правоотношений - перемещение участников правоотношений в пределах тех или иных территорий; а также специфический результат правоотношений, связанный с получением особого юридического статуса субъектов подобного перемещения. В целом, миграция - это объективное явление, оно опосредуется правом, поскольку государство заинтересовано в урегулировании миграционных процессов, однако миграция как таковая изначально не может являться «совокупностью правоотношений». Миграция представляет собой конкретное действие (совокупность действий), и, как действие, миграция - это определенное жизненное обстоятельство (юридический факт), с которым правом связывается возникновение (изменение, прекращение) миграционного правоотношения, однако, повторимся, сама миграция как таковая правоотношением не является.
В-третьих, основы миграционной политики определяются Президентом РФ. Палаты Федерального Собрания РФ в пределах своих полномочий ведут работу по законодательному обеспечению миграционной политики. Правительство РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики. В структуре МВД России создано Главное управление по вопросам миграции, которое относится к числу самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата МВД России, деятельность которого направлена на обеспечение и осуществление в пределах возложенных на него полномочий функций МВД России по выработке, реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
В-четвертых, требуется дальнейшее системное разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти в сфере регулирования миграционных процессов. Обеспечить такое разграничение возможно с помощью целого комплекса законодательных мер. Они заключаются как в более четком определении полномочий органов власти каждого территориального уровня в специальных федеральных законах в сфере миграции, так и в корреляции этих полномочий с принципами разграничения полномочий, установленными в таких статутных федеральных законах, как Федеральный закон № 1884-ФЗ и Федеральный закон № 131-ФЗ.Одним из векторов дальнейшего развития миграционного законодательства должна стать оптимизация полномочий органов власти каждого территориального уровня в управлении миграционными процессами на основе конституционных принципов, обеспечения национальной безопасности, соблюдения прав иностранных граждан и с целью повышения экономического благосостояния государства.
В-пятых, к инструментам регулирования миграционных отношений относятся: разрешительные процедуры, информационный учет населения, регистрационный учет граждан РФ, миграционный учет, адаптация и интеграция мигрантов в РФ.
С целью совершенствования рассмотренных инструментов регулирования миграционных отношений, необходимо:
- урегулировать вопрос въезда в целях воссоединения семьи для случаев полигамных браков, что соответствовало бы ст. 158 СК РФ, так как в случае, если иностранный гражданин в соответствии с законодательством страны гражданской принадлежности может иметь несколько супругов, право воссоединения с семьей будет распространяться на всех них;
- в целях предупреждения фиктивных браков необходимо установить временной период, в течение которого лица должны состоять в браке, прежде чем претендовать на упрощенный порядок получения разрешения на временное проживание, вид на жительство и т.д.;
- необходимо более детальное законодательное регулирование формирования и функционирования информационной системы по вопросам, касающимся порядка учета информации об иностранных гражданах, обеспечения доступа к этой информации;
- дальнейшее совершенствование системы регистрационного учета должно
осуществляться одновременно в двух направлениях: повышения эффективности контроля за соблюдением правил регистрационного учета в целях обеспечения общественной безопасности и минимизации зависимости реализации прав и свобод гражданина от наличия регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
- представляется целесообразным ввести понятие, определяющее место преимущественного проживания, что помогло бы более четко урегулировать вопрос о месте регистрации при наличии нескольких жилых помещений, принадлежащих иностранному гражданину на праве пользования.
В-шестых, в новой Концепции миграционной политики отсутствует перечень основных понятий, который, в первую очередь, необходим для однозначной интерпретации описываемых явлений. В связи с чем, необходимо включить в первый раздел Стратегии основные понятия, которые нашли свое отражение в этом документе, а также уточнить их сущность во избежание неоднозначного толкования.
В-седьмых, нельзя не отметить высокий уровень патернализма российского государства, что не могло не сказаться и на процессы миграционной политики. В подобных условиях гражданского обществу, при всем его особом потенциале, недостаточно широкого участвует в процессах социальной адаптации мигрантов, несмотря на объективную нуждаемость в активизации работы в заданном направлении [30].
В-восьмых, проведенный анализ позволил наметить следующие пути развития законодательного регулирования миграционной политики в Российской Федерации:
- целесообразно рассмотрение возможности полноценного участия Российской Федерации в Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми 2005 года и в Европейском соглашении о передаче ответственности в отношении беженцев 1980 года;
- следует провести передачу несвойственных функций органам внутренних дел Российской Федерации, речь прежде всего идет о функционале, связанным с вынужденными переселенцами; по предоставлению государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов региональным бюджетам по реализации соответствующих программ; по поддержке и развитию информационного ресурса «Автоматизированная информационная система «Соотечественники»; по предоставлению бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по социально-бытовому обустройству граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке.
- актуализировался запрос на осуществление кодификации миграционного законодательства, в том числе путем регламентации места и роли МВД России в механизме реализации государственной миграционной политики.
Таким образом, вышеуказанные предложения по оптимизации законодательных норм обуславливают необходимость формирования иной нормативной основы. Обеспечить осуществление указанных инициатив возможно только посредством реализации российской властью соответствующей политической воли. Внедрение предлагаемого инструментария позволит обеспечить комплексную оптимизацию всех нормативных положений. Совершенствование миграционного законодательства даст определенную политическую установку на правотворческий процесс, осуществляемый законодательными органами государственной власти Российской Федерации, подзаконное правотворчество органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере миграции.



1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Россия, в чем суть твоего бытия? - М., 1994. - 214 с.
2. Аверин А.Н., Максимов М.В., Чеченов Б.Р., Чеченов Х.Р. Правовое обеспечение государственной миграционной политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2019. - № 2 (105). - С. 105-110.
3. Аверин А.Н., Понеделков А.В., Воронцов С.А., Узденов Т.А. Взаимосвязь государственной национальной и миграционной политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 4 (95). - С. 42-48.
4. Андрейцо С.Ю., Булатов Р.Б., Орловский Е.А. О необходимости совершенствования миграционной политики России в целях защиты прав человека // Миграционное право. - 2016. - № 3. - С. 30-34.
5. Андриченко Л.В. Конвенция «О статусе апатридов» и законодательство Российской Федерации в сфере правового статуса лиц без гражданства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2011. - № 11. - С. 94-102.
6. Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Юстиция. - 2007. - № 1. - С. 121 - 141.
7. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Миграционное законодательство
Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография. - М.: ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М, 2019. - 392 с.
8. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.06.2015 г. по делу № 33-20627 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
9. Балашова Т.Н. Конституционно-правовое регулирование миграции в современной России: проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Пенза, 2010. - 27 с.
10. Бардаков А.И. Управление миграцией в современной России: достижения и просчеты // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. - 2018. - Т. 23. - № 4. - С. 178-181.
11. Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции: монография. - М.: Проспект, 2013. - 392 с.
12. Белогорцев А.Н., Макарова Л.И. Правовые аспекты противодействия незаконной миграции и коррупции как угрозам национальной безопасности Российской Федерации // Закон и право. - 2018. - № 3. - С. 179-181.
13. Болгова В.В., Новопавловская Е.Е. Правомерные цели и принципы миграционной политики в практике Конституционного Суда Российской Федерации // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. -
2018. - Т. 1. - № 2. - С. 58-62.
14. Бугай Н.Ф. Реабилитация репрессированных граждан России (XX - начало XXI века): Книга-мониторинг. - М., 2006. - 260 с.
15. Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного государственного управления // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2014. - № 3 (125). - С. 102-109.
16. Вишневский А.Г. Миграционная стратегия России и политика толерантности // Национальный психологический журнал. - 2011. - № 2(6). - С 90-97.
17. Волох В.А. Актуальные проблемы современной миграционной политики // Либерально-демократические ценности. - 2018. - Т. 2. - № 1. - С. 6-12.
18. Волох В.А. Совершенствование государственной политики в сфере миграции // Власть. - 2007. - № 10. - С. 89-91.
19. Гаштер А. Неписаные законы // Миграция. XXI век. - 2013. - № 5 (20). - С. 23-25.
20. Декларация ВС СССР от 14.11.1989 г. «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратила силу).
21. Декрет СНК РСФСР от 10.05.1922 г. «О выезде за границу граждан РСФСР и иностранцев» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
22. Декрет СНК РСФСР от 27.07.1918 г. «Об уравнении беженцев, остающихся в российском гражданстве, в отношении подведомственности с остальными гражданами Российской Республики» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
23. Дутов П.О. Актуальные вопросы конституционно-правового
регулирования миграционной политики Российской Федерации // Международный журнал конституционного и государственного права. -
2018. - № 4. - С. 35-38.
24. Европейское соглашение о передаче ответственности за беженцев (ETS № 107) (Заключено в г. Страсбурге 16.10.1980) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
25. Жеребцов А.Н. Правовое регулирование внешней трудовой миграции в контексте интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Современное право. -
2019. - № 1. - С. 131 - 135.
26. Жеребцов А.Н. Правовое регулирование миграционной политики. - Краснодар, 2007. - 310 с.
27. Жеребцов А.Н. Современные организационные и административно - правовые проблемы государственного управления миграцией населения // Общество и право. - 2017. - № 2 (60). - С. 200-204.
28.Завьялов А.В. Адаптация мигрантов в городской среде: новые условия жизни в старых городах // Урбанистика. - 2018. - № 3. - С 1-11.
29.Завьялов А.В. Актуальные вопросы государственного регулирования социальной адаптации мигрантов // Государственное управление. Электронный вестник. - 2019. - № 72. - С. 150-159.
30.Завьялов А.В. Мигранты в общественном мнении жителей Иркутской области // Социология. - 2018. - № 2. - С 104-107.
31.Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4530-1 (ред. от 08.12.2020) «О вынужденных переселенцах» // Российская газета. - 1995. - 28 декабря. - № 247.
32.Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 (ред. от 08.12.2020) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - 1993. - 10 августа. - № 152.
ЗЗ.Зраева И.М. Конституционно-правовые основы миграционного учета в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. - 27 с.
34. Катаева О.В. Влияние реформирования миграционной системы
Российской Федерации на формирование отечественной миграционной политики / Современные проблемы административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел. - Белгород, 2016. - 211 с.
35. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30..12.2020) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
36. Козлов В.Ф. Правовое регулирование миграционной безопасности в странах Западной Европы // Миграционное право. - 2017. - № 1. - С. 35¬38.
37. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми (CETS № 197) (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
38. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
39. Концепция государственной миграционной политики Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (утратила силу).
40. Кырыкбаева Э.О. Понятие и виды миграции // Научный журнал Казахского национального педагогического университета имени Абая. Исторические и социально-политические науки. - 2011. - № 2 (25). - С. 15¬19.
41. Леонидова Т.И. Содержание миграционной функции государства:
теоретические аспекты // Миграционное право. - 2007. - № 1. - С. 43-47.
42. Лыткина Т.С. Государственное управление принудительной миграцией как способ освоения Севера России в 1930-1950-е гг. // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2016. - Т. XIX, № 1 (84). - С. 105-109.
43. Лялякин Ю.А. Конституционно-правовые основы регулирования
миграционных отношений в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Академия управления МВД России. - М., 2007. - 33 с.
44. Лялякин Ю.А. Некоторые особенности миграционных процессов, происходящих в России // Труды Академии управления МВД России. - 2007. - № 3. - С. 106-112.
45. Малахов В.С. Понаехали тут. Очерки о национализме, расизме и культурном плюрализме. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 113 с.
46. Малышев Е.А. Государственное управление в сфере внешней трудовой миграции: теория и практика: монография. - М.: Юстицинформ, 2017. - 240 с.
47. Малышев Е.А. Миграция как объект правового регулирования: сущность, определение, классификация // Современная наука. Юридические науки. - 2016. - № 4. - С. 37-41.
48. Мамонтова Э.А. Незаконная миграция в России и вопросы обеспечения национальной безопасности // Миграционное право. - 2018. - № 4. - С. 25 - 29.
49. Миграция и преступность: сравнительно-правовой анализ: монография / Отв. ред. И.С. Власов, Н.А. Голованова. - М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2012. - 496 с.
50. Моисеенко В. Исследование миграции в исторической перспективе // Миграция в России. 2000 - 2012: Хрестоматия: В 3 т. / Под общ. ред. И.С. Иванова; отв. ред. Ж.А. Зайончковская. - М., 2013. - Т. 1. - Ч. 3. - 880 с.
51. Мониторинг реализации Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территориях вселения субъектов Российской Федерации в I квартале 2019 года [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https: //мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenij a/guvm (дата
обращения: 03.03.2021 г.).
52. Новопавловская Е.Е., Молочков А.А. Административное выдворение за
пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства: от правовой регламентации к реалиям
правоприменительной практики // Вопросы российского и международного права. - 2016. - № 8. - С. 50-61.
53. Новопавловская Е.Е., Переверзев Е.А. Вопросы административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в практике конституционного судопроизводства // Бизнес. Образование. Право. - 2016. - № 4 (37). - С. 239-240.
54.О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //pravorf.org/index.php/news/2907-o-kontseptsii-go sudarstvennoj -
migratsionnoj-politiki-rossijskoj-federatsii-na-2019-2025-gody (дата
обращения: 03.03.2021).
55. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 г. № 264-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Косаревой Зои Андреевны на нарушение ее конституционных прав частью второй статьи 6, частями первой и второй статьи 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // ВКС РФ. - 2006. - № 6.
56. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.10.2013 г. № 33-17032[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
57.Основы миграционной политики: Учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. И.Н. Барцица, В.К. Егорова, К.О. Ромодановского, М.Л. Тюркина. - М., 2010. - 460 с.
58. Отдельные показатели миграционной ситуации в Российской Федерации
за январь-декабрь 2020 года с распределением по регионам [Электронный ресурс] // Режим доступа:
ййрз://мвд.рф/Ое1]а1е1поз1/з1а11з11сз/т1дгас1оппауа/йет/22689548/ (дата
обращения: 15.03.2021 г.).
59. Отдельные показатели миграционной ситуации в Российской Федерации
за январь-декабрь 2019 года с распределением по регионам [Электронный ресурс] // Режим доступа:
Ййрз://мвд.рф/0е1]а1е1поз1/з1а11з11сз/т1дгас1оппауа (дата обращения:
03.03.2021).
60. Отдельные показатели миграционной ситуации в Российской Федерации
за январь-апрель 2019 года с распределением по регионам [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //мвд.рф/БеЦ ate1nost/statistics/migгacionnaya (дата обращения:
03.03.2021).
61. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях за 2017 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cdep.ru(дата обращения: 03.03.2021).
62. Пасько Е.А. Колонизационная политика России (вторая половина XVIII - первая четверть XIX вв.): Дис. ... канд. ист. наук. - Ростов н/Д, 2003. - 213 с.
63. Петрова О.В. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации в свете новых изменений // В сборнике: Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований Материалы международной научно-практической конференции. Составитель Э. Х. Мамедов. - 2019. - С. 577-580.
64. Полюшкевич О.А. Представления о социальной защищенности жителей России и Португалии // Социологические исследования. - 2012. - № 12(344). - С. 66-71.
65. Попов Л.В. Соотношение международно-правового регулирования
миграции и права международной безопасности // Международное публичное и частное право. - 2018. - № 6. - С. 10 - 12.
66. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 г. «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. - 2012. - 13 декабря. - № 287.
67. Постановление Верховного Совета СССР от 07.03.1991 г. № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
68. Постановление Губернатора Самарской области от 10.04.2014 г. № 86 (ред. от 02.03.2020) «Об областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции» (вместе с «Положением об областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции») // Волжская коммуна. - 2014. - 15 апреля. - № 95(28947).
69. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» // СЗ РФ. - 2017. - № 23. - Ст. 3473.
70. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 21-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Чонг Хая» // СЗ РФ. - 2018. - № 23. - Ст. 3388.
71. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1998. - № 3. - Ст. 429.
72. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана» // СЗ РФ. - 2016. - № 9. - Ст. 1308.
73. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма» // СЗ РФ. - 2017. - № 31. - Ст. 4984.
74. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева» // СЗ РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3991.
75. Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 г. № 173 «Об
утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
76. Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 г. № 4 (ред. от
30.11.2016) «Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2015. - № 2. - Ст. 517.
77. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 г. № 813 (ред. от
21.08.2020) «Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» // СЗ РФ. - 2015. - № 33. - Ст. 4843.
78. Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 г. № 94 (ред. от
30.11.2016) «О государственной информационной системе
миграционного учета» // СЗ РФ. - 2007. - № 8. - Ст. 1012.
79. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 (ред. от
07.03.2019) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - № 5. - Ст. 653.
80. Постановление Правительства РФ от 18.05.1992 г. № 327 «О
Республиканской долговременной программе «Миграция»»
[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
81. Постановление Правительства РФ от 26.03.1992 г. № 193 «Вопросы
Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
82. Постановление Правительства РФ от 30.09.2000 г. № 740 (ред. от 28.07.2005) «Об утверждении положения о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
83. Постановление Правительства Самарской области от 19.06.2012 г. № 278 (ред. от 07.10.2020) «О министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области» (вместе с «Положением о министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области») // Волжская коммуна. - 2012. - 21 июня. - № 214(28142).
84. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 30.05.1968 г. «О порядке применения в отношении граждан СССР - турок, курдов, хемшилов и азербайджанцев, проживавших ранее в Грузинской ССР, статьи 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1956 года и статьи 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1957 года» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
85. Постановление Совмина СССР от 28.08.1974 г. № 677 «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
86. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 10.09.1926 г. «О льготах крестьянскому населению по землеустройству и переселению» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
87. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 27.12.1932 г. «Положение о Главном управлении рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
88. Потапенкова И.В. Государственное управление в сфере миграции: сущность и особенности реализации // Вестник экономической безопасности. - 2018. - № 2. - С. 227-230.
89. Пресс-релиз ООН [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.un.org/ru/ga/68/meetings/ migration/pdf/internationalmigrantsworldwide_totals2013 .pdf. (дата
обращения: 03.03.2021).
90. Приказ МВД России от 13.12.2019 г. № 940 (ред. от 14.02.2020) «Вопросы деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
91. Приказ МВД России от 24.04.2018 г. № 249 «Об утверждении
Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
92. Приказ МВД России от 30.07.2019 г. № 514 (ред. от 24.03.2020) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
93. Приказ МВД России от 30.09.2017 г. № 752 «Об утверждении
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации» [Электронный
ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
94. Приказ МВД РФ от 15.05.2002 г. № 445 «Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
95. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы» (подготовлен Минтрудом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.05.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
96. Прудников А.С. Пути совершенствования законодательства в сфере миграции // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 37 - 39.
97. Прудникова Т.А. История становления и практика правового регулирования миграционных процессов в России // Lex russica. - 2013. - № 9. - С. 932-937.
98. Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003 г. № 256-р «О Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратило силу).
99. Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2017 г. № 1418-р (ред. от 03.11.2020) «Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации») // СЗ РФ. - 2017. - № 29. - Ст. 4390.
100. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 г. № 265-р (ред. от 03.11.2020) «О плане мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» // СЗ РФ. - 2019. - № 9. - Ст. 869.
101. Регент Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления. - М., 1999. - 270 с.
102. Рощин Ю.В. Миграция населения в судьбе России. - М., 2008. - 440 с.
103. Рыбаковский Л.Л. Динамика населения России и ее компоненты в 2001-2025 гг. // Социологические исследования. - 2011. - № 12. - С. 43¬49.
104. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. - М., 1987. - 360 с.
105. Рыжих В.А. МВД России в механизме реализации государственной миграционной политики // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2018. - № 3. - С. 78-81.
106. Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. - М., 2007. - 230 с.
107. Рязанцев С.В., Письменная Е.Е. Внешняя миграционная политика России: социально-правовой аспект // Миграционное право. - 2018. - № 2. - С. 23-28.
108. Рязанцев С.В., Тер-Акопов А.А., Письменная Е.Е., Храмова М.Н. Сценарии развития миграционной ситуации в ЕАЭС в условиях усиления экономической интеграции // Аналитический вестник. - 2017. - № 19 (676). - С. 14-19.
109. Сандугей А.Н. О генезисе государственной системы управления миграционными процессами в Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2016. - № 11. - С. 25-28.
110. Сандугей А.Н. Правовые и организационные проблемы обеспечения миграции населения при чрезвычайных ситуациях: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2008. 118 с.
111. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
112. Симонова С.В. Воссоединение семей как вектор современной
миграционной политики: проблемы внедрения и перспективы
совершенствования // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 4. - С. 53 - 61.
113. Социальные факторы и особенности миграции населения СССР / Под ред. Л.Л. Рыбаковского, В.Я. Чуракова. - М., 1978. - 260 с.
114. Торенко А.Н. Генезис организационно-управленческих основ системы регулирования миграционных процессов в Российской Федерации // Социальная политика и социология. - 2017. - Т. 16. - № 5 (124). - С. 152-156.
115. Тюменцева Г.И. Миграционная политика: проблемы, противоречия, решения // Вестник Челябинского государственного университета. Политические науки. Востоковедение. - 2014. - № 14(343). - С. 47-54.
116. Тюрин А. Русские - успешный народ. Как прирастала русская земля. - СПб., 2012. - 313 с.
117. Тюркин М.Л. Миграционная политика в Российской Федерации. Опыт и перспективы развития. - М.: Зимогляд, 2009. - 380 с.
118. Указ Президента РСФСР от 10.11.1991 г № 187 «О Министерстве труда и занятости населения РСФСР» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
119. Указ Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 (ред. от 15.05.2018) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // СЗ РФ. - 2016. - № 15. - Ст. 2071.
120. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
121. Указ Президента РФ от 09.10.2007 г. № 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. - 2007. - № 42. - Ст. 5009.
122. Указ Президента РФ от 14.06.1992 г. № 626 (ред. от 09.08.2000) «О Федеральной миграционной службе России» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
123. Указ Президента РФ от 16.10.2001 г. № 1230 (ред. от 15.01.2013) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
124. Указ Президента РФ от 17.05.2000 г. № 867 «О структуре
федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
125. Указ Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637 (ред. от 12.05.2020) «О
мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом») // СЗ РФ. - 2006. - № 26.
- Ст. 2820.
126. Указ Президента РФ от 31.10.2018 г. № 622 «О Концепции
государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019
- 2025 годы» // СЗ РФ. - 2018. - № 45. - Ст. 6917.
127. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2016. - № 1 (Ч. II). - Ст. 212.
128. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27.12.1943 г. «О ликвидации Калмыцкой АССР и образовании Астраханской области в составе РСФСР» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
129. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.08.1941 г. «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (утратил силу).
130. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
131. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
132. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
133. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2006. - № 30. - Ст. 3285.
134. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 (ред. от 08.12.2020) «О беженцах» // Российская газета. - 1997. - 03 июня. - № 126.
135. Федеральный закон от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // СЗ РФ. - 1999. - № 22. - Ст. 2670.
136. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» /// СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
137. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
138. ФМС: соотечественникам за рубежом стало проще вернуться на
родину // РИА Новости [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ria.ru/interview/20130513/936890025.html (дата обращения:
27.05.2019 г.).
139. Хабриева Т.Я. Миграционное право России. Теория и практика. - М., 2008. - 290 с.
140. Червонюк В.И. Систематизация миграционного законодательства: основоположения системного характера действия (концептуальные предпосылки, конституционные цели и ценность // Международный журнал конституционного и государственного права. - 2018. - № 3. - С. 14-19.
141. Юрченко В., Просвирова О. Золотова середина. Почему реформы МВД ждали и в силовом, и в экономическом блоках // Новая газета. - 2016. - 5 апреля.
142. Chupryna O.O. Research of the market of work in frontier regions as factor of labour migration // Бизнесинформ. - 2012. - № 5. - С. 106-109.
Gurieva L.K. The role of intellectual work migration solving the
problems of competitive economy development //
Научный альманах стран Причерноморья. - 2016. - № 1 (5). - С. 30-33.
144. Ravenstein E.G. The Laws of Migration // Journal of the Statistical Society of London. Vol. 48. - 1885. - No. 2. - P. 167-235.
145. Shevel O. The Politics of Citizenship Policy in New States // Comparative Politics. - 2009. - Vol. 41. - No. 3. -P. 273-291.
146. Tilikina N. Study of forced migration as a major reason for internal and external migration in Ukraine // Eureka: Social and Humanities. - 2016. - № 4 (4). - С. 23-28.
147. Yan A., Louis M.R. The migration of organizational functions to the work unit level: buffering, spanning, and bringing up boundaries // Human Relations. - 1999. - Т. 52. - № 1. С. 25-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ