Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы, влияющие на восприятие собеседника (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №104134

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2022
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………...3
Факторы, влияющие на восприятие собеседника..4
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы……16

Межличностная перцепция связана с созданием целостного образа делового партнера, фиксированием его внешних (соматических), психологических и профессиональных характеристик.
На восприятие деловыми партнерами друг друга большое влияние оказывают накопленный ими предшествующий познавательный опыт, профессиональные знания, а также склонности, интересы, потребности, мотивы, эмоциональные состояния.
Воздействие этих факторов создает характерную для каждого из деловых партнеров апперцепцию, которая обуславливает их значительные расхождения в создании целостных образов друг друга и в восприятии самой деловой ситуации.
Главной целью работы является рассмотрение основных факторов, которые влияют на восприятие собеседника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие восприятие;
– рассмотреть составляющие восприятия;
– рассмотреть основные свойства восприятия;
– рассмотреть что влияет на формирование восприятии человека в деловом общении.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Восприятие представляет собой образ человека, который формируется у другого человека на основе оценки внешнего вида и поведения.
Восприятие – это отражение явлений и предметов в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств.
В бизнес – коммуникациях происходят взаимодействия как с хорошо известными людьми, так и с малоизвестными.
В основе восприятия незнакомых ранее людей лежат психологические механизмы межгруппового общения, а в основе общения со знакомыми людьми осуществляется на основе психологических механизмов межличностного общения.
Социальная стереотипизация – это психологический механизм восприятия в межгрупповом общении.
Восприятие в деловых коммуникациях представляет собой деятельность участника процесса коммуникации по оценке внешнего облика, психологических особенностей, действий и поступков наблюдаемого лица или группы лиц (другого участника процесса коммуникации – человека или группы), в результате которой у наблюдателя складывается конкретное отношение к наблюдаемому, а также формируются определенные представления о возможном поведении наблюдаемого.
В наблюдаемом нам доступны лишь внешние признаки (физические качества плюс оформление внешности) и поведение (совершаемые действия и экспрессивные реакции). Воспринимая эти качества, наблюдатель определенным образом оценивает их и делает некоторые умозаключения (часто бессознательно) о внутренних психологических свойствах партнера по общению.
Сумма свойств, приписываемая наблюдаемому, в свою очередь дает человеку возможность сформировать определенное отношение к нему (это отношение чаще всего носит эмоциональный характер по принципу «нравится – не нравится»).
Таким образом, на восприятие собеседника играет огромное количество факторов.



1 Межличностное восприятие и понимание в деловом общении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://murzim.ru/nauka/psihologija/jetika-delovogo-obwenija/24091-mezhlichnostnoe-vospriyatie-i-ponimanie-v-delovom-obschenii.html. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
2 Восприятие и понимание партнера в деловом общении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.net/1948657/psihologiya/vospriyatie_ponimanie_partnera_delovom_obschenii. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
3 1.1. Процесс делового общения и факторы, влияющие на его результативность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://self.wikireading.ru/83372. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
4 Факторы повышения эффективности делового общения https://fisun-alexey.livejournal.com/195207.html. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
5 Влияние в процессе восприятия и познания в деловом общении. Перцептивный аспект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/19_245821_vliyanie-v-protsesse-vospriyatiya-i-poznaniya-v-delovom-obshchenii-pertseptivniy-aspekt.html. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
6 Процесс восприятия в деловых коммуникациях; имидж делового человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://helpiks.org/6-28716.html. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
7 ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/1842112027281/psihologiya/vospriyatie_ponimanie_delovom_obschenii. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
8 Тема 13 Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://raydget.ru/2509-faktory-vliyayushhie-na-vospriyatie/. - (дата обращения 26.04.2022 г.)
9 Факторы, влияющие на восприятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.com/1967662/faktory_vliyayuschie_vospriyatie. - (дата обращения 26.04.2022 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ