Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы маркетинга предприятия (на примере ООО «Компания НБК»)

Работа №104101

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы разработки программы маркетинга предприятия
1.1 Сущность, значение и роль программы маркетинга предприятия
1.2 Структура и принципы разработки программы маркетинга предприятия
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Компания
НБК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия
3 Разработка программы маркетинга ООО «Компания НБК»
3.1 Программа маркетинга предприятия
3.2 Обоснование экономической эффективности мероприятий программы
маркетинга предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Структура сайта ООО «Компания НБК»
Приложение Б Схема организационной структуры управления ООО «Компания НБК»

В настоящее время маркетинг особенно актуален и важен, поскольку конкуренция во всех отраслях и сферах деятельности очень высокая и динамичная, а потребители «избалованы» широким выбором товаров, не ограниченным территориально. Это возможно благодаря тому, что сейчас потребители ищут информацию через интернет, не выходя из дома, а, следовательно, маркетинг должен адаптироваться под новые условия. Данный факт означает, что инструменты воздействия на потребителя должны учитывать способы получения ими информации, возможности ее анализа и осуществления комфортного и быстрого способа удовлетворения своих потребностей [21].
Такое возможно за счет разработки и реализации программы маркетинга, которая, с одной стороны, учитывает положение предприятия и текущую ситуацию на рынке, а с другой стороны, принимает во внимание его запросы, действия конкурентов и их влияние. При этом выявление преимуществ и нивелирование недостатков, составляющих основу разработки данного документа, предполагает проведение емкого анализа эффективности функционирования хозяйствующего субъекта [24].
Программа маркетинга, как и большинство экономических категорий, не имеет единого определения. Существуют различные подходы к трактованию его сущности. Наиболее распространенным можно считать определение, согласно которому программа маркетинга представляет собой документ, разработанный на определенную перспективу в соответствии с целями деятельности организации для обеспечения ее
конкурентоспособности [27].
Сложность при разработке программы маркетинга заключается в том, что очень важно правильно идентифицировать проблемы и соотносить их с возможностями и ресурсами предприятия для их решения [10].
Все изложенное выше определяет актуальность темы бакалаврской работы.
Объектом исследования выступает ООО «Компания НБК»,
осуществляющее торговлю автомобильными запчастями, узлами и принадлежностями.
Предметом исследования бакалаврской работы являются организационно-экономические отношения, связанные с обеспечением эффективности маркетинговой деятельности анализируемого предприятия.
Цель бакалаврской работы состоит в разработке программы маркетинга ООО «Компания НБК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть экономическое содержание, структуру и принципы разработки программы маркетинга предприятия;
2) провести анализ технико-экономических показателей и эффективности маркетинговой деятельности ООО «Компания НБК» за 2018-2020 гг.;
3) разработать и экономически обосновать программу маркетинга для ООО «Компания НБК».
Информационно-методологическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых и практиков в области маркетинга таких, как: Ф. Котлер, Вуд Мэриан Берк, Дж. Вествуд, Р. Бест, А.Н. Балабанова, Л.В, Петрова, Ф.П. Половцева, Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова.
Эмпирической базой исследования послужили: устав, бухгалтерский баланс, нормативно-правовые документы и другие материалы ООО «Компания НБК».
В бакалаврской работе использованы следующие методы научного исследования: аналитический, графический, статистический методы,
системный и функциональный подходы, методы сравнения и прогнозирования.
Результатом бакалаврской работы является разработанная программа маркетинга ООО «Компания НБК».
Практическая значимость работы заключается в возможности применения материалов подразделов 2.2, 3.1 и 3.2 специалистами
анализируемого предприятия.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрыты основные положения бакалаврской работы, в том числе цель, задачи, объект, предмет и результат исследования.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты разработки программы маркетинга предприятия, а именно: ее понятие и сущность, классификация, а также структура и принципы разработки.
Во втором разделе представлена организационно-экономическая характеристика и оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Компания НБК», включающая анализ конкурентов, элементов комплекса маркетинга компании и SWOT-анализ.
В третьем разделе бакалаврской работы представлена разработанная программа маркетинга ООО «Компания НБК» и обоснование экономической эффективности ее внедрения в деятельность предприятия.
В заключении сформулированы выводы о результатах проведенного исследования по разработке программы маркетинга для анализируемого предприятия.
Список используемой литературы включает 28 источников, в том числе 5 иностранных, по проблеме разработки и повышения эффективности маркетинга предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка программы маркетинга является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности предприятия, так как именно она позволяет повысить ее эффективность, избежать экономических потрясений, а также координировать деятельность организации при решении приоритетных задач, упорядочив работу детальным распределением обязанностей с указанием конкретных сроков реализации тех или иных целей и задач. Это говорит о том, что сегодня каждому предприятию, ориентированному на совершенствование показателей своей деятельности, необходимо разрабатывать программу маркетинга.
В процессе выполнения бакалаврской работы для достижения поставленной цели были выполнены все поставленные ранее задачи, а именно:
— Раскрыто экономическое содержание, структура и принципы разработки программы маркетинга предприятия. Основываясь на различных определениях и подходах к трактованию сущности программы маркетинга, логичным является вывод о том, что наиболее целесообразно рассматривать ее как документ, в котором отражен план, объединенный единой целью и приуроченный к определенным срокам, а также включающий в себя комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического,
производственного, организационного характера с указанием используемых ресурсов и источников их получения.
— Проведен анализ технико-экономических показателей и показателей эффективности маркетинговой деятельности ООО «Компания НБК» за 2018-2020 годы. В процессе исследования было выявлено, что практически все оцениваемые критерии имеют положительную тенденцию за исключением низкой относительного показателя эффективности. По результатам анализа маркетинговой деятельности предприятия было выявлено, что в компании отсутствует обоснованная система скидок (хотя скидки клиентам предоставляются), сайт предприятия является устаревшим, следовательно, не эффективным, а других методов продвижения и стимулирования сбыта оно не использует. Это означает, что основной проблемой является стагнация работы компании в связи с отсутствием применения инструментов маркетинга.Следовательно,
внедрение методов стимулирования потребителей, а также инструментов цифрового маркетинга позволит ООО «Компания НБК» повысить свою конкурентоспособность.
3. Разработана и экономически обоснована программа маркетинга для ООО «Компания НБК», при разработке которой были учтены недостатки, выявленные в разделе 2. Программа маркетинга включает 5 мероприятий для повышения эффективности работы предприятия, а именно:
• Разработка системы скидок;
• Модернизация сайта ООО «Компания НБК»;
• SEO-продвижение сайта;
• Контекстная реклама;
• Проведение e-mail рассылок.
В работе также рассчитан экономический эффект от модернизации сайта ООО «Компания НБК», который составит 2989,01 т. р. Это означает, что внедрение данного мероприятия является целесообразным.
Таким образом, реализация каждого из предложенных мероприятий позволит предприятию улучшить свою текущее состояние, а именно:
— - модернизация сайта обусловит повышение эффективности
работы ресурса и его продвижение в интернете, рост конверсии;
• - использование контекстной рекламы приведет к повышению объемов продаж с сайта, увеличению количества заявок с ресурса, звонков потенциальных клиентов и количества подписчиков на e-mail- рассылку;
• - SEO-продвижение обеспечит повышение статуса сайта в поисковых сетях (что повысит узнаваемость компании на данных площадках), а также позволит привлечь большее количество посетителей на сайт;
• - E-mail-маркетинг позволит повысить количество повторных продаж, предварительных заказов, а также обеспечит получение обратной связи.
Все предложенные мероприятия в совокупности позволят увеличить товарооборот, прибыль, узнаваемость компании, лояльность потребителей, нивелировать недостатки, укрепить свое положение на рынке автозапчастей, занять лидирующие позиции в г. о. Тольятти и в соседних регионах, повысив при этом свою конкурентоспособность, а также эффективность своей деятельности на 9%.
Следовательно, поставленные задачи бакалаврской работы решены, а цель - достигнута.


1. Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник. СПб. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. 240 с.
2. Ганаева Е. А. Маркетинг дополнительного образования: учебно­методическое пособие. М. : Издательство МГОУ, 2017. 118 с.
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство «Финпресс», 2017. 688 с.
4. Данько Т. П. Управление маркетингом. М. : Инфра-М, 2017. 352 с.
5. Данько Т. П. Вопросы развития цифрового маркетинга / Т. П. Данько, О. В. Китова // Проблемы современной экономики. 2017. № 3 (47). С. 261-265.
6. Дитман Т. А. Этапы и цели организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия // Вестник молодежной науки. 2019. № 1 (18). С. 2.
7. Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В., Романеева Е. В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие для вузов. М. : КноРус, 2017. 248 с.
8. Ильяшенко В. В. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования. М. : КноРус, 2017. 336 с.
9. Казаков С. П. Проблемы измерения эффективности маркетинга / С. П. Казаков // Российское предпринимательство. 2018. №8(1). С. 94-100.
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; пер. с анг. - 10-е изд. М. : Альпина Паблишер, 2019. 220 с.
11. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга: учебное пособие. М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. 139 с.
12. Лизовская В. В. Финансовый инструментарий оценки маркетинговой деятельности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. № 3. С. 103-111.
13. Минин А. Маркетинговое планирование: российская практика / А. Минин. М. : Вершина, 2018. 128 с.
14. Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом / О. К. Ойнер // Российский журнал менеджмента. 2018. №2. С. 27-46.
15. ООО «Компания НБК». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://nbklada.ru/ (дата обращения: 26.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ