ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ состояния вопроса
1.1. Условия работы и описание конструкции
усилителя поперечины панели задка 2123-5601450 7
1.2 Сведения о материале изделия 10
1.3 Анализ способов механизации сварки узла 11
1.4 Задачи выпускной квалификационной работы 15
2 Проектная технология сварки изделия
2.1. Выбор параметров режима контактной точечной сварки 17
2.2 Проектирование электродов для контактной
точечной сварки 18
2.3 Электрическая схема сварочного контура 18
2.4 Проектирование вторичного контура 22
2.5 Проектирование привода сжатия 25
2.6 Проектирование системы охлаждения 29
2.7 Система мониторинга качества 29
2.8 Описание многоэлектродной сварочной машины 31
2.9 Описание работы многоэлектродной сварочной машины 36
2.10 Технологический процесс сборки-сварки 40
3 Безопасность и экологичность технического объекта
3.1 Технологическая характеристика объекта 42
3.2 Разработанные технические и организационные предложения
по уменьшению выявленных при анализе проектной технологии профессиональных рисков 44
3.3 Разработанные технические и организационные предложения
по обеспечению пожарной безопасности на участке сварки 45
3.4 Оценка безопасности для природной среды предлагаемых
технических решений 46
3.5 Заключение по экологическому разделу 47
4 Оценка экономической эффективности выпускной квалификационной работы
4.1 Исходные данные для выполнения расчетов 48
4.2 Расчёт фонда времени 50
4.3 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся
операции технологического процесса 51
4.4 Расчет заводской себестоимости базового и проектного
вариантов технологии 54
4.5 Калькуляция заводской себестоимости базовой
и проектной технологии 58
4.6 Капитальные затраты по базовому и проектной
технологиям 59
4.7 Показатели экономической эффективности
проектной технологии 61
4.8 Заключение по экономическому разделу 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
В настоящих условиях каждый россиянин должен иметь автомобиль, причём для комфортных передвижений предположительно использовать полноприводный транспорт. Это определяется рядом коньюктурных и объективных моментов, одними из которых является надёжность автомобиля, качество обслуживания, ходовые характеристики, безопасность и экстерьер транспорта. Вот почему для поднятия престижа российского предпринимательства встала необходимость иметь недорогой и комфортабельный автомобиль, которым является ВАЗ 2123 Нива-Шевроле.
В настоящий момент любые работы, направленные на снижение стоимости производства кузовных частей такого перспективного автомобиля (кузов берёт на себя порядка 60% стоимости машины) являются весьма актуальными.
Одной из основных кузовных деталей является усилитель поперечины панели задка 2123-5601450. В настоящее время эта деталь сваривается посредством робототехнического комплекса. С 2003 года при производстве автомобиля Нива-Шевроле используется 30 роботов для точечной сварки. Однако дальнейшее увеличение производительности при условии снижения стоимости производства без потери качества возможно только при условии применения специальных сварочных машин, производство и использование которых на ПАО «АТОВАЗ» давно освоено. Это позволит перейти так же на технологии, давно и с успехом используемые на ВАЗе.
Цель выпускной квалификационной работы - снижение себестоимости и повышение производительности сварки усилителя поперечины панели задка автомобиля ВАЗ 2123 является актуальной и востребованной современным производством.
В настоящей выпускной квалификационной работе была поставлена цель - снижение себестоимости и повышение производительности сварки усилителя поперечины панели задка автомобиля ВАЗ 2123.
В ходе выполнения первого раздела выпускной квалификационной работы был выполнен анализ конструктивных особенностей рассматриваемого сварного узла и условий его эксплуатации. На основании проведённого анализа были сформулированы задачи выпускной квалификационной работы, последовательное выполнение которых позволит достигнуть поставленной цели:
1) Рассчитать параметры режима контактной сварки данной детали на многоэлектродной сварочной машине;
2) Разработать конструкцию многоэлектродной сварочной машины;
3) Разработать технологический процесс сварки данной детали на спроектированной многоэлектродной сварочной машине;
4) Предусмотреть меры защиты работников от опасных и вредных производственных факторов;
5) Произвести экономическое предложенных технических решений.
В ходе выполнения экологического раздела выполнен анализ экологической безопасности предлагаемых в выпускной квалификационной работе технических решений и предложены меры по защите персонала от вредных и опасных факторов, которые возникают при реализации проектной технологии.
Анализ экономической эффективности предложенных решений позволил установить, что внедрение результатов выпускной квалификационной работы в производство позволит получить годовой экономический эффект в размере 3,75 млн. рублей.
На основании вышеизложенного следует считать поставленную цель достигнутой.