Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология и оборудование для сборки и сварки брызговика с лонжероном автомобиля Datsun

Работа №103999

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 7
1.1 Описание изделия и условий его эксплуатации 7
1.2 Анализ свойств применяемого материала 8
1.3 Анализ применяемой технологии сварки 10
1.4 Анализ возможных способов сварки узла 13
1.5 Задачи работы 14
2 Проектный технологический процесс сварки 16
2.1 Расчет режима контактной точечной сварки 16
2.2 Проектная технология 19
2.3 Оборудование робототехнического комплекса 21
3 Безопасность и экологичность предлагаемых технических решений 24
3.1 Характеристика разработанного технического объекта 24
3.2 Профессиональные риски при реализации предложенных технических
решений 25
3.3 Методы и средства при снижении профессиональных рисков 26
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 27
3.5 Оценка безопасности для природной среды предлагаемых технических
решений 28
3.6 Заключение по разделу 29
4 Экономическая эффективность предлагаемых технических решений 30
4.1 Вводная информация для выполнения экономических расчетов 30
4.2 Расчет штучного времени 32
4.3 Размер капитальных затрат реализации операций по базовому и
проектному варианту 34
4.4 Расчет технологической себестоимости 37
4.6 Выводы по разделу 45
Заключение 46
Список используемых источников

Сварка нашла широкое применение на предприятиях автомобилестроения, в частности на ПАО «АвтоВАЗ». Учитывая, что АО АвтоВАЗ является градообразующим предприятием и с благополучием его связано и благополучие почти миллионного города, работы направленные на повышение конкурентноспособности выпускаемых АО АвтоВАЗ автомобилей являются в высшей степени актуальными. Снижение себестоимости автомобиля и трудоемкости его изготовления складываются из соответствующего снижения себестоимости и трудоемкости изготовления его частей. Поэтому необходимо добиваться максимального уменьшения затрат на изготовление каждой детали, каждого узла автомобиля с одновременным сохранением и улучшением качества и условий труда, что ведет к увеличению конкурентоспособности готового изделия на внутреннем и внешнем рынках и приносит прибыль предприятию.
Например, выпускаемый ПАО «АвтоВАЗ» автомобиль Datsun. По расчетам руководства предприятия указанная модель будет обладать должной конкурентноспособностью, в том числе и на мировом рынке. Однако использование устаревших технологических решений при производстве не позволит обеспечить должное качество при приемлемой цене. Так, несмотря на высокую степень автоматизации и механизации процессов производства автомобилей, сварку части узлов на стадии внедрения производят по обходному технологическому варианту, путем применения сборочно-сварочных приспособлений и стационарных, подвесных или многоточечных сварочных машин. К недостаткам данных технологий следует отнести зависимость производительности и качества сварки от субъективных факторов работника, т.е. его добросовестности, квалификации, физического состояния. Кроме того, условия труда способствуют быстрой утомляемости работника, газы и мелкодисперсные частицы, выделяющиеся при сварке, негативно влияют на его здоровье. Например, сборку-сварку лонжерона переднего и панели брызговика осуществляют на машине точечной многоэлектродной. Главный недостаток данного вида оборудования, широко применяемого на ПАО АвтоВАЗ - значительное время при переходе с одной номенклатуры изделий на другую. Вместе с тем, практика показывает, что возможны способы механизации и автоматизации процессов контактной точечной сварки, позволяющие снизить время перехода, например, робототехнические комплексы. Кроме того, применение таких комплексов позволяет повысить производительность при сварке точек уменьшив количество постов, за счет того, что робот может производить сварку точек на изделиях со сложной геометрией. За счет более точного позиционирования робота повышается точность простановки точек, а значит и качество.
Таким образом, мы можем определить цель настоящей работы - повышение производительности и качества при сварке лонжерона с брызговиком автомобиля Datsun.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам анализа конструкции изделия, условий его эксплуатации и базовой технологии изготовления принят вывод о необходимости автоматизировать и механизировать техпроцесс сварки брызговика с лонжероном. Из способов механизации привлекательно выглядит использование робототехнического комплекса. Обоснована компоновка робототехнического комплекса, подобраны роботы. Разработан технологический процесс сборки и сварки брызговика с лонжероном. Произведен расчет режимов сварки, на основании расчетов режима подобраны сварочные трансформаторы.
Предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранности здоровья и жизни производственного персонала и минимизации влияния вредных факторов на окружающую среду
Расчет экономического эффекта показал, что ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения РТК на операции сборки и сварки брызговика с лонжероном составит 310020 руб. Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для запуска технологии в производство, будет существенно меньше нормативного.
Можно сделать вывод о достижении цели бакалаврской работы



1. Климов, А. С. Основы технологии и построения оборудования для контактной сварки: учеб. пособие / А. С. Климов [и др.]. - Изд. 3-е, испр. ; гриф УМО. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2016. - 329 с.
2. Гуляев, А.И. Технология и оборудование контактной сварки / А.И. Гуляев.
-М.: Машиностроение, 1985 - 240 с.
3. 3. Климов А. С. Роботизированные технологические комплексы и автоматические линии в сварке [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. С. Климов, Н. Е. Машнин. - Изд. 3-е, стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2017.- 236 с.
4. Климов А. С. Роботизированные технологические комплексы и автоматические линии в сварке: учебное пособие / А. С. Климов, Н. Е. Машнин. - Изд. 3-е, стер. ; гриф УМО. - Санкт-Петербург : Лань, 2019. - 233 с.
5. Кабанов Н.С. Сварка на контактных машинах / Н.С. Кабанов. - М.: Машиностроение, 1979, - 215 с.
6. Горячий Д.В. и др. Технология изготовления автомобильных узлов / Д.В. Горячий - М.: Машиностроение, 1990 - 367 с.
7. Чакалаев А.А., Дмитриев Ю.В. Технология и оборудование контактной сварки - М.: Машиностроение, 1986 - 352 с.
8. Мейстер, Р. А. Нестандартные источники питания для сварки : учеб. пособие / Р. А. Мейстер. - ВУЗ/изд. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2004. - 96 с.
9. Пащенко, В.Н. Влияние состава плазмообразующей воздушно-газовой смеси на параметры струи плазмотрона / В.Н. Пащенко. // Автоматическая сварка. - 2009. - № 4. - С. 33-38.
10. Косинцев, В.И. Основы проектирования химических производств и оборудования / В.И. Косинцев [и др.] - Томск: Томский политехнический университет, 2013. - 395 с.
11. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. Пособие. Под общей редакцией В.А. Владимирова. - М.: МЧС России, 1995.
12. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник / Р. А. Фахрутдинов - М.: ИНФРА - М, 2001.- 672 с.
13. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. — М.: Изд. «Зеркало», 1995.-288 с.
14. Рыбаков, В.М. Дуговая и газовая сварка: Учеб. для сред. ПТУ / В.М. Рыбаков. - 2-е изд. перераб.- М.: Высш. школа, 1986.- 208 с.
15. Рыбаков, А.М. Сварка и резка металлов. Учебник для средних профессионально-технических училищ / А.М. Рыбаков. - М.: Высшая школа, 1977.
16. Malinov, L.S. Increasing the abrasive wear resistance of low-alloy steel by obtaining residual metastable austenite in the structure / L.S. Malinov, V.L. Malinov, D.V. Burova, V.V. Anichenkov // Journal of Friction and Wear. - 2015. - №3. - P. 237-240.
17. Enancement of steels wear resistance in corrosive and abrasive medium / V. Kaplun, P. Kaplun, R. Bodnar, V. Gonchar // Interdisciplinary Integration of Science in Technology, Education and Economy : monograph /ed. by J. Shalapko, B. Zoltowski. - Bydgoszcz, 2013. - P. 320-329.
18. Думов, С. И. Технология электрической сварки плавлением: Учебник
для машиностроительных техникумов / С.И. Думов. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1987. - 368 с.
19. Смирнов, И.В. Сварка специальных сталей и сплавов: Учебное пособие / И.В. Смирнов - Тольятти, издательство ТГУ, 2007. - 301 с.
20. Чебац, В.А. Сварочные работы: Учеб. пособие / В.А. Чебац - 3-е изд. перераб.- Ростов-на-Дону: изд. центр «Феникс», 2006. - 412 с.
21. Lucas, W. Choosing a shielding gas. Pt 2 // Welding and Metal Fabrication. - 1992. - № 6. - P. 269-276.
22. Dilthy, U., Reisgen U., Stenke V. et al. Schutgase zum MAGM - HochleistungsschweiBen // Schweissen und Schneiden. - 1995. - 47, № 2. - S. 118-123.
23. Dixon, K. Shielding gas selection for GMAW of steels // Welding and Metal Fabrication. - 1999. - № 5. - P. 8-13.
24. Salter, G. R., Dye S. A. Selecting gas mixtures for MIG welding / G. R. Salter, S. A. Dye // Metal Constr. and Brit. Weld. J. - 1971. - 3, № 6. - P. 230-233.
25. Cresswell, R. A. Gases and gas mixtures in MIG and TIG welding // Welding and Metal Fabrication. - 1972. - 40, № 4. - P. 114-119.
26. Величко, О.А. Лазерная наплавка цилиндрических деталей порошковыми материалами / О.А. Величко, П.Ф. Аврамченко, И.В. Молчан, В.Д. Паламарчук // Автоматическая сварка. - 1990. - № 1. - С. 59-65.
27. Шелягин, В.Д. Лазерно-микроплазменное легирование и нанесение покрытий на стали / В.Д. Шелягин, В.Ю. Хаскин, Ю.Н. Переверзев // Автоматическая сварка. - 2006. - № 2 - С. 3-6.
28. Бабинец, А.А. Влияние способов дуговой наплавки порошковой проволокой на проплавление основного металла и формирование наплавленного металла / А.А. Бабинец, И.А. Рябцев, А.И. Панфилов [и др.] // Автоматическая сварка. - 2016. - № 11. - С. 20-25.
29. Переплётчиков, Е.Ф. Плазменно-порошковая наплавка штоков энергетической арматуры / Е. Ф. Переплетчиков, И. А. Рябцев // Автоматическая сварка. - 2013. - № 4. - С. 56-58.
30. Алешин, Н.П. Современные способы сварки: Учеб. пособие / Н.П. Алешин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 59 с.
31. Zhang, Y.M., Liguo E., Kovacevic R. Active metal transfer control by monitoring excited droplet oscillation // Welding Journal. 1998. Vol. 77. N 9. P. 388-s—394-s.
32. Фивейский, А.М. Новые процессы MIG/MAG сварки // Техсовет, 2010. № 4. С. 38.
33. Шолохов, М.А. Эффективность эксплуатации инверторных источников питания / М.А. Шолохов, А.М. Фивейский, Д.С. Бузорина, Е.В. Лунина // Сварка и диагностика, 2012. № 3. С. 53-55.
34. Бранд, М. Высокая производительность и отличное качество MIG/MAG
сварки // Марко Бранд, А.М. Фивейский. Состояние и перспективы развития сборочно-сварочного производства: сборник докладов
международной научно-технической конференции. Нижний Тагил, 2011. С. 71-78.
35. Чакалаев А.А. Технология и оборудование контактной сварки / Чакалаев А.А., Дмитриев Ю.В. - М.: Машиностроение, 1986 - 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ