Введение 6
1 Поиск аналогов разрабатываемого стенда 7
1.1 Описание объекта исследований 7
1.2 Формирование программы исследования 8
1.3 Установление глубины поиска 9
1.4 Анализ результатов информационного поиска 15
1.5 Вывод о патентоспособности усовершенствованного объекта техники 16
2 Конструкторская разработка стенда для испытания шестеренчатых насосов
грузовых автомобилей 20
2.1 Техническое задание на разработку стенда для испытания
шестеренчатых насосов грузовых автомобилей 20
2.2 Техническое предложение на изготовление стенда для испытания
насосов НШ-50 22
2.3 Расчёт основных деталей конструкции 31
2.4 Руководство по эксплуатации 38
3 Технологический процесс ремонта 44
3.1 Анализ конструктивных особенностей и условий работы
ремонтируемого объекта 44
3.2 Возможные дефекты объекта, возникающие в условиях его
эксплуатации 44
3.3 Разработка технологии ремонтных работ 44
3.4 Возможные неисправности насоса НШ-50 46
3.5 Рабочая карта технологического процесса 47
4 Безопасность и экологичность стенда для испытания шестеренчатых
насосов грузовых автомобилей 52
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей 52
4.2 Определение профессиональных рисков 53
4.3 Способы снижения профессиональных рисков 54
4.4 Пожарная безопасность стенда для испытания шестеренчатых насосов
грузовых автомобилей 57
4.5 Экологическая безопасность стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей 60
5 Расчет экономической эффективности стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей 62
5.1 Определение себестоимости изготовления 62
5.2 Определение затрат на выплату заработной платы 63
5.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 65
5.4 Определение общей суммы затрат на изготовление конструкции стенда
для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей 67
Заключение 69
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Спецификация
В современных конструкциях тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, на смену механическому управлению рабочими органами, тормозной системой, работой коробки переменных передач, гидроусилением рулевого управления, пришли гидросистемы (гидравлического привода).
Говоря о преимуществах гидравлического привода, следует отметить простоту автоматизации работы гидрофицированных механизмов, возможность автоматического изменения их режимов работы.
Каждая, гидросистема различных по назначению тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной автотехники, рассчитана на определенный вид исполнительных механизмов, которая должна обеспечить определенные условия работы гидросистемы - либо скорость перемещения поршня гидроцилиндра или усилия на штоке гидроцилиндра, или крутящий момент на валу гидрогенератора.
Нагнетанием рабочей жидкости в гидросистему занимаются различные по конструкции насосы, в частности предложенный нами высокопроизводительный шестеренчатый насос НШ.
Насос - элемент создающий давление, является основной и незаменимой частью любой гидравлической системы, преобразуя механическую энергию вращения лопастей двигателя, в энергию давления рабочей жидкости.
Своевременное обнаружение дефектов оборудования при оценке технического состояния оборудования позволит обеспечить его безопасную эксплуатацию, эффективное и долговременное использование, а также предотвратить аварийные ситуации.
Целью работы является разработка конструкции стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей.
В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена разработка конструкции стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- выполнен поиск аналогов разрабатываемого оборудования, в качестве аналога принят стенд для испытания агрегатов гидроприводов КИ- 4815М;
- выполнена конструкторская разработка стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей, составлены техническое задание и предложение, проведен расчет основных деталей конструкции стенда, составлено руководство по эксплуатации;
- рассмотрен технологический процесс ремонта шестеренчатых
насосов, возможные дефекты и неисправности;
- рассмотрена безопасность и экологичность стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей;
- определена экономическая эффективность спроектированной конструкции стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей. Ориентировочная стоимость изготовления спроектированного стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей составляет 73654,25 р. Изготовление стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей силами АТП, является экономически выгодным видом работ. Отсутствует необходимость закупать оборудование для сварочных операций, а также нет необходимости в перевозке готового изделия. Все затраты связаны лишь с закупками материалов, транспортными расходами и затратами на заработную плату сотрудников.