Повышение эффективности деятельности организации на основе принципов качества (на примере ООО «ТД »Миндаль»)
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности
предприятия на основе принципов качества 10
1.1 Назначение и сущность системы менеджмента качества 10
1.2 Принципы менеджмента качества 17
1.3 Оценка эффективности деятельности предприятия 23
2 Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ТД» Миндаль» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия .. 30
2.2 Анализ эффективности деятельности ООО «ТД» Миндаль» 35
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «ТД» Миндаль» на основе принципов качества 46
3.1 Мероприятия по повышению эффективности деятельности
предприятия 46
3.2 Оценка эффективности мероприятий 67
Заключение 71
Список использованных источников
Приложения
1 Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности
предприятия на основе принципов качества 10
1.1 Назначение и сущность системы менеджмента качества 10
1.2 Принципы менеджмента качества 17
1.3 Оценка эффективности деятельности предприятия 23
2 Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ТД» Миндаль» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия .. 30
2.2 Анализ эффективности деятельности ООО «ТД» Миндаль» 35
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «ТД» Миндаль» на основе принципов качества 46
3.1 Мероприятия по повышению эффективности деятельности
предприятия 46
3.2 Оценка эффективности мероприятий 67
Заключение 71
Список использованных источников
Приложения
Для успешной деятельности любой организации необходима система управления, обеспечивающая функционирование процессов деятельности организации. Все фирмы сталкивается сегодня с тем, что конкуренция на рынке растет, повышается сложность услуги, циклы инноваций становятся короче. В связи с этим на рынке могут утвердиться только те фирмы, товары и услуги которых полностью удовлетворяют требования потребителя. Качество предлагаемой услуги при этом занимает первое место и является решающим фактором эффективности деятельности предприятия. Стремление к качеству становится в центр стратегии фирмы. Чтобы целенаправленно управлять качеством продукции, фирме требуется внедрение системы менеджмента качества.
Актуальность именно выбранной темы заключается именно в том, что элементы системы менеджмента качества в основном внедряются в промышленных предприятиях, а не в логистических организациях. К тому же среди небольшого числа конкурентов ООО «ТД» Миндаль» в нашем городе, нет ни одной организации, в которой бы действовали элементы системы менеджмента качества (СМК).
Наличие действующей системы менеджмента качества является для организации надежным средством в деле оптимизации процесса администрирования и управления качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков. С другой стороны, в большинстве случаев наличие сертифицированной системы качества является обязательным условием получения государственного заказа.
Уже через несколько лет после появления стандартов ИСО серии 9000 для предприятий, развитых в экономическом отношении стран наличие сертификата на СМК стало необходимым условием не только для заключения контрактов с партнерами, но даже условием начала предконтрактных переговоров. Именно поэтому число зарубежных фирм, сертифицирующих свои системы качества, превысило триста тысяч и стремительно растет.
В России получение таких сертификатов на основании Российского национального стандарта ГОСТ Р ИСО серии 9000 обеспечивают несколько специализированных организаций, включая Госстандарт РФ, АО «Оборонсертифика», ЗАО «ТКБ Интерсертифика» (совместное предприятие с TUV-Тюрингия, Германия) и несколькими другими. В настоящее время сертификаты на систему качества имеют около тысячи Российских предприятий. Наряду с национальными сертификационными органами в сертификации систем качества Российских предприятий активно принимают участие и известные авторитетные органы по сертификации такие как «Бюро Веритас», Ютак (Франция), Ллойд-Регистр (Англия), TUV-СЕРТ (Германия).
Вместе с развитием рыночных отношений в нашей стране и после вступления России в ВТО, проблемы управления качеством становятся все более актуальными. Основной мотивацией создания СМК в организации и ее сертификация явились требования Российских партнеров, имеющих уже сертифицированные системы менеджмента качества.
Внедряя СМК в организацию, руководство так же решает проблемы усовершенствования маркетинговой системы, создания и освоения новых форм, методов управления организацией, выделяет организацию для российских и зарубежных партнеров среди других фирм работающих в той же области, повышают свою конкурентоспособность в борьбе за лидирующее место в своей области деятельности.
Актуальность темы бакалаврской работы состоит в необходимости повышения эффективности функционирования ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества.
Объектом исследования является ООО «ТД Миндаль». Предмет исследования - теоретические и методические вопросы повышения эффективности деятельности предприятий на основе принципов качества.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия на основе принципов качества;
- провести анализ эффективности деятельности ООО «ТД Миндаль»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий повышению эффективности деятельности ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества.
Методической основой исследования являются общенаучные и специальные методы - исследования: логический метод, метод системного анализа, обобщение, классификация, метод сравнительного анализа, статистический метод и др.
Информационную базу исследования составили научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по исследуемой проблеме, материалы научно-практических конференций и семинаров, информация, представленная на отечественных сайтах в сети Интернет и другие материалы.
Научная новизна бакалаврской работы заключается в создании методики по внедрению принципов качества в условиях предприятия с целью повышения эффективности его деятельности.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех частей, заключения и библиографического списка.
Актуальность именно выбранной темы заключается именно в том, что элементы системы менеджмента качества в основном внедряются в промышленных предприятиях, а не в логистических организациях. К тому же среди небольшого числа конкурентов ООО «ТД» Миндаль» в нашем городе, нет ни одной организации, в которой бы действовали элементы системы менеджмента качества (СМК).
Наличие действующей системы менеджмента качества является для организации надежным средством в деле оптимизации процесса администрирования и управления качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков. С другой стороны, в большинстве случаев наличие сертифицированной системы качества является обязательным условием получения государственного заказа.
Уже через несколько лет после появления стандартов ИСО серии 9000 для предприятий, развитых в экономическом отношении стран наличие сертификата на СМК стало необходимым условием не только для заключения контрактов с партнерами, но даже условием начала предконтрактных переговоров. Именно поэтому число зарубежных фирм, сертифицирующих свои системы качества, превысило триста тысяч и стремительно растет.
В России получение таких сертификатов на основании Российского национального стандарта ГОСТ Р ИСО серии 9000 обеспечивают несколько специализированных организаций, включая Госстандарт РФ, АО «Оборонсертифика», ЗАО «ТКБ Интерсертифика» (совместное предприятие с TUV-Тюрингия, Германия) и несколькими другими. В настоящее время сертификаты на систему качества имеют около тысячи Российских предприятий. Наряду с национальными сертификационными органами в сертификации систем качества Российских предприятий активно принимают участие и известные авторитетные органы по сертификации такие как «Бюро Веритас», Ютак (Франция), Ллойд-Регистр (Англия), TUV-СЕРТ (Германия).
Вместе с развитием рыночных отношений в нашей стране и после вступления России в ВТО, проблемы управления качеством становятся все более актуальными. Основной мотивацией создания СМК в организации и ее сертификация явились требования Российских партнеров, имеющих уже сертифицированные системы менеджмента качества.
Внедряя СМК в организацию, руководство так же решает проблемы усовершенствования маркетинговой системы, создания и освоения новых форм, методов управления организацией, выделяет организацию для российских и зарубежных партнеров среди других фирм работающих в той же области, повышают свою конкурентоспособность в борьбе за лидирующее место в своей области деятельности.
Актуальность темы бакалаврской работы состоит в необходимости повышения эффективности функционирования ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества.
Объектом исследования является ООО «ТД Миндаль». Предмет исследования - теоретические и методические вопросы повышения эффективности деятельности предприятий на основе принципов качества.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия на основе принципов качества;
- провести анализ эффективности деятельности ООО «ТД Миндаль»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий повышению эффективности деятельности ООО «ТД Миндаль» на основе принципов качества.
Методической основой исследования являются общенаучные и специальные методы - исследования: логический метод, метод системного анализа, обобщение, классификация, метод сравнительного анализа, статистический метод и др.
Информационную базу исследования составили научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по исследуемой проблеме, материалы научно-практических конференций и семинаров, информация, представленная на отечественных сайтах в сети Интернет и другие материалы.
Научная новизна бакалаврской работы заключается в создании методики по внедрению принципов качества в условиях предприятия с целью повышения эффективности его деятельности.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех частей, заключения и библиографического списка.
Менеджмент качества - очень важный элемент для любого бизнеса. Ведь именно качество является одним из критериев высокой популярности какого-либо бренда у потребителей. К тому же хорошее качество избавит компанию от гарантийных ремонтов, судебных исков и т.д.
Всего известны 8 основных принципов системы менеджмента качества. Они документально утверждены в стандарте ИСО 9000 и являются основными, по поддержанию качества реализуемой продукции либо услуг.
1. Принцип ориентации на потребителя. Успешность товара в первую очередь зависит от того, как его примет потребитель. Более того, этот принцип нацеливает компанию на изучение потребностей своих потребителей. Именно из этого принципа также возникает и такое понятие, как «Клиент всегда прав».
2. Принцип лидерства или роли руководителя. Менеджмент качества в первую очередь зависит непосредственно от руководства компании, которое должно своими действиями показывать свою заботу о производимом товаре, о его качестве.
3. Принцип вовлечения персонала. От большего - к меньшему. Если руководитель компании должен показывать пример в своей заинтересованности качеством продукции, то и каждый- работник компании также должен работать над улучшением качества продукции и должен хотеть его улучшить.
4. Принцип системного подхода. Объединяет два ранее выделенных видов деятельности организации в общую систему. И утверждает, что у данной системы должна быть общая цель и общее руководство.
5. Принцип постоянного улучшения. Или, говоря простыми словами - «Нет предела совершенству». Принцип подразумевает постоянный контроль качества продукции с целью его улучшения.
6. Принцип принятия решений, основанных на фактах. Подразумевает, что все принимаемые решения будут приниматься путем исследований, научного подтверждения, социологических опросов, а не на интуитивном уровне руководителя.
7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Все просто - поставщик поставляет вам качественные материалы и получает соответственную оплату. Чем ниже качество товаров, тем меньше оплата.
Считается, что внедрение данных 7 принципов в любой компании будет способствовать улучшению качества ее продукции и совершенствованию процесса производства. Что, в свою очередь, хорошо скажется на общей успешности компании.
С помощью диаграммы Исикавы были выявлены факторы, которые влияют на низкую удовлетворенность потребителей услугами. В заключение можно сделать вывод, что по диаграмме Исикавы можно выделить стимулирующие показатели - это компетентность персонала, качество процесса оказания услуг, условия работы, безопасность, качество результата оказания услуг.
После того как, определились с товаром, который нам нужно вывести мы ставим в известность поставщика о том, что с данными позициями магазин работать больше не будет, так как они являются нерентабельными для магазина. В итоге магазин выводит из матрицы товара эти позиции. Впоследствии поставщик может предложить список товара, который будет более спрашиваемый у покупателя.
Проведение мероприятий по увеличению объема продаж и расширению ассортимента продукции привело к увеличению чистой прибыли на 8514 тыс. руб. (более, чем в 5 раз). Экономический эффект составляет 199 625 руб.
Таким образом, по расчету экономической эффективности мы можем сделать вывод о том, что предлагаемые мероприятия по повышению эффективности деятельности ТД Миндаль являются оправданными и рентабельными.
Всего известны 8 основных принципов системы менеджмента качества. Они документально утверждены в стандарте ИСО 9000 и являются основными, по поддержанию качества реализуемой продукции либо услуг.
1. Принцип ориентации на потребителя. Успешность товара в первую очередь зависит от того, как его примет потребитель. Более того, этот принцип нацеливает компанию на изучение потребностей своих потребителей. Именно из этого принципа также возникает и такое понятие, как «Клиент всегда прав».
2. Принцип лидерства или роли руководителя. Менеджмент качества в первую очередь зависит непосредственно от руководства компании, которое должно своими действиями показывать свою заботу о производимом товаре, о его качестве.
3. Принцип вовлечения персонала. От большего - к меньшему. Если руководитель компании должен показывать пример в своей заинтересованности качеством продукции, то и каждый- работник компании также должен работать над улучшением качества продукции и должен хотеть его улучшить.
4. Принцип системного подхода. Объединяет два ранее выделенных видов деятельности организации в общую систему. И утверждает, что у данной системы должна быть общая цель и общее руководство.
5. Принцип постоянного улучшения. Или, говоря простыми словами - «Нет предела совершенству». Принцип подразумевает постоянный контроль качества продукции с целью его улучшения.
6. Принцип принятия решений, основанных на фактах. Подразумевает, что все принимаемые решения будут приниматься путем исследований, научного подтверждения, социологических опросов, а не на интуитивном уровне руководителя.
7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Все просто - поставщик поставляет вам качественные материалы и получает соответственную оплату. Чем ниже качество товаров, тем меньше оплата.
Считается, что внедрение данных 7 принципов в любой компании будет способствовать улучшению качества ее продукции и совершенствованию процесса производства. Что, в свою очередь, хорошо скажется на общей успешности компании.
С помощью диаграммы Исикавы были выявлены факторы, которые влияют на низкую удовлетворенность потребителей услугами. В заключение можно сделать вывод, что по диаграмме Исикавы можно выделить стимулирующие показатели - это компетентность персонала, качество процесса оказания услуг, условия работы, безопасность, качество результата оказания услуг.
После того как, определились с товаром, который нам нужно вывести мы ставим в известность поставщика о том, что с данными позициями магазин работать больше не будет, так как они являются нерентабельными для магазина. В итоге магазин выводит из матрицы товара эти позиции. Впоследствии поставщик может предложить список товара, который будет более спрашиваемый у покупателя.
Проведение мероприятий по увеличению объема продаж и расширению ассортимента продукции привело к увеличению чистой прибыли на 8514 тыс. руб. (более, чем в 5 раз). Экономический эффект составляет 199 625 руб.
Таким образом, по расчету экономической эффективности мы можем сделать вывод о том, что предлагаемые мероприятия по повышению эффективности деятельности ТД Миндаль являются оправданными и рентабельными.



