Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение англоязычной лексике с использованием игровых технологий, основанных на типах интеллекта

Работа №103895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Основы использования теории множественного интеллекта и игровых технологий в обучении иностранному языку 6
1.1. Теория множественного интеллекта и ее возможности в обучении
иностранным языкам 6
1.2. Особенности обучения англоязычной лексике 13
1.3. Процесс геймификации в образовании 21
Глава 2. Коммуникативная игра EkiVoki, основанная на типах множественного интеллекта, как средство закрепления англоязычной лексики 32
2.1. Исследования типа множественного интеллекта учащихся 8-9 классов 32
2.2. Создание коммуникативной игры с применением теории множественного
интеллекта 40
2.3. Анализ применения коммуникативной игры EkiVoki для обучения
англоязычной лексике 50
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложения


В современной педагогике существуют актуальные подходы преподавания иностранного языка, одним из которых является личностно-ориентированный подход. В связи с такой тенденцией появляются новые методики и теории. Например, теория множественного интеллекта, выдвинутая Ховардом Гарднером, американским психологом, позволяет использовать личностно-ориентированный подход в обучении, учитывая все особенности учащихся. Опираясь на данную теорию, педагоги пересматривают процесс обучения, делают акцент на индивидуализации обучения. Учитывая особенности каждого учащегося, необходимо помнить о повышении мотивации к изучению того или иного предмета. Использование игр на уроках английского языка способствует развитию общеучебных навыков, внимания и повышению мотивации. Следует отметить, что проблема использования игр в обучении англоязычной лексике актуальна, поскольку у учащихся возникают трудности с запоминанием и использованием слов в устной и письменной речи. Данная работа позволяет рассмотреть проблему обучения англоязычной лексике благодаря использованию игровой деятельности, основанной на типах множественного интеллекта.
Многие ученые-лингвисты исследовали эти проблемы. Вопрос об обучении лексике изучался такими учеными как Рогова Г.В., Гальскова Н.Д., Гез Н.И, а также зарубежными авторами I.P.S. Nation. Вопрос об использовании игровой деятельности на уроках иностранного языка часто рассматривается в трудах Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Пассова Е.И., Ю Кай Чоу. Возможность взаимосвязи теории множественного интеллекта и использование коммуникативных игр на уроках английского языка в средней школе остается не изученной, поэтому данная работа является актуальной.
Объект исследования - процесс обучения англоязычной лексике.
Предмет исследования - использование коммуникативной игры, основанной на типах интеллекта, в обучении англоязычной лексике.
Перед выполнением работы мы выдвинули цель: повысить эффективность усвоения и применения лексики в коммуникации благодаря использованию игровой деятельности, основанной на типах интеллекта.
Задачи:
- изучить особенности типов множественного интеллекта, обучения англоязычной лексике, проведения коммуникативных игр при обучении иностранному языку;
- на основе изученной литературы создать собственную коммуникативную игру на основе типов интеллекта;
- проанализировать результаты проведения игры и выявить ее эффективность.
Методы исследования - теоретические: анализ, синтез; эмпирические: эксперимент, педагогическое наблюдение, метод моделирования
Методологическая основа - работы известных методистов: Пассова Е.И., Н.И. Гез, Н.Д. Гальсковой, теория Х. Гарднера.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использования коммуникативной игры EkiVoki в обучении англоязычной лексике на уроках английского языка на среднем этапе обучения в школе; также материалы работы можно использовать в курсе методики преподавания иностранного языка.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, во второй главе мы обращаем внимание на практическую составляющую созданной коммуникативной игры и описываем результаты ее проведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе мы изучили особенности обучения англоязычной лексике, проанализировали мнения различных методистов и пришли к выводу, что проблема усвоения лексики является актуальной. Нами были рассмотрены различные способы семантизации, позволяющие запоминать значение слов и уметь их использовать в устной речи.
В ходе работы мы изучили 9 типов множественного интеллекта. выдвинутые Ховардом Гарднером, позволяющие учитывать все особенности учащихся.
Мы обратились к работам известных методистов, таких как Пассов Е.И, Гальскова Н.Д., и рассмотрели особенности проведения коммуникативных игр при обучении иностранному языку. Коммуникативные игры позволяют решить разные задачи: языковые и неязыковые. Мы пришли к выводу, что при проведении любой коммуникативной игры нужно учитывать психологические особенности, языковые требования, соответствие целям и задачам проведения игры.
Созданная нами коммуникативная игра EkiVoki была направлена на обучение англоязычной лексике на средней ступени обучения. Цель игры - объяснять слова пятью разными способами: дефиниции, обратное значение слов, изображение, мимика и жесты, общие вопросы. Данная игра направлена на развитие различных типов множественного интеллекта, формирование навыков устной речи, закрепление пройденного материала, развитие умений работы в команде, восприятия и внимания.
Проанализированные результаты эксперимента показали положительное влияние игры на развитие памяти, восприятие информации и, безусловно, на развитие устной речи.
Коммуникативные игры могут быть использованы в обучении англоязычной лексике на средней ступени обучения, что соответствует требованиям ФГОС. Коммуникативная игра позволяет развить навыки речевого общения у учащихся и повышает мотивацию учеников к изучению иностранных языков.
Таким образом, цель достигнута и задачи решены.
Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более детальном изучении методики преподавания с помощью игры, а также в перспективе было бы интересно изучить другие коммуникативные игры и их использование на уроках иностранного языка. В процессе написания работы, мы убедились в эффективности игр в обучении иностранному языку, а также мы познакомились с различными видами игровых технологий.


1. Афанасьева, О.В. Английский язык. Учебник для 8 класса [Текст] / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Просвещение, 2010.- 300 с.
2. Балыхина, Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного [Текст] / Т.М. Балыхина. - М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2007. - 185 с.
3. Баранова, К.М. Звездный английский. Учебник для 9 класса [Текст] / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2013. - 219с.
4. Боброва, Т.О. Теория множественного интеллекта Х. Гарднера в обучении
иностранному языку в средней школе [Текст] / Т.О. Бобров // Современные образовательные технологии в мировом учебно¬
воспитательном пространстве. Сб. тр. конф. - 2017. - С. - 95-101.
5. Борисова, Е.А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку [Текст] / Е.А. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2002.- № 3. - С. 29-31.
6. Борякова, Е.Е. Геймификация в образовательном процессе и ее использование при обучении английскому языку [Текст] / Е.Е. Борякова, О.В. Штаюра // Актуальные проблемы гуманитарных наук. - 2015. - Вып. 10. - С. 6-10.
7. Вепрева, Т.Б. Лексика в обучении иностранным языкам [Электронный
ресурс] / Т.Б. Вепрева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2010. - №6. - С.104-107. // URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/leksika-v-obuchenii-inostrannym-yazykam
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.:АРКТИ, - 2003 - 192 с.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М: Академия, 2006. -336 с.
10. Гоголева, М.А. Использование теории множественного интеллекта в обучении английскому языку в неязыковом вузе [Текст] / М.А. Гоголева // Сообщество учителей английского языка. - 2012. - С.1-9
11. Евстефеева, О.В. Способы применения множественного интеллекта в
школе [Электронный ресурс] / О.В. Евстефеева // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. -№5. - С. 35-40. // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-primeneniya-teorii-mnozhestvennosti-intellekta-v-shkole
12. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение. - 1991. - 223 с.
13.Зарубина, Ю.И. Технология формирования лексических навыков на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Ю.И. Зарубина, А.Р. Бодулева // Инновационная наука. - 2017. - №3-2. - С.178-180. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-urokah-inostrannogo-yazyka
14. Кавтарадзе, Д.Н. Мастерская игр: ремесло и искусство [Текст] / Д.Н. Кавтарадзе. - М.: Акрополь. - 2013. - 448 с..
15. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения [Текст] / Д.Н. Кавтарадзе. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 12c.
16. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В. Конышева. - Минск: Тетрасистемс, 2003. - 176с.
17. Копылова, В.Б. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе [Текст] / В.Б. Копылова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 156-158.
18. Кошкина, Е.Г. К вопросу о наиболее эффективных способах семантизации лексических единиц при обучении немецкому языку [Текст] / Е.Г. Кошкина // Альманах современной науки и образования. -2015. - №3 (93). - С.53-66.
19. Краснова, Т.И. Геймификация обучения иностранному языку [Текст] / Т.И. Краснова // Молодой учёный. - 2015. - №11 (91). - С. 1373-1375.
20. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко [и др.] - Минск: Вышейшая школа, 2004. - С.58¬70.
21. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).-Т.1. - Челябинск: Два комсомольца. - 2011. - С. 140-146.
22. Нейропрогноз: Тест на множественный интеллект [Электронный ресурс] // URL:http://neuroprognoz.com/test/
23. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Глосса пресс, 2010. - 640с.
24. Писарик, О. Теория множественных интеллектов Ховарда Гарднера [Текст] / О. Писарик // Live Journal. - 2009. - №12 - 12с.
25. Синельников, А.П. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / А.П. Синельников. - Харьков: Основа. - 2009. 128с.
26. Соловова, Е.Н. Методика обучения ИЯ: базовый курс лекций [Текст] / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2003. - 239 с.
27. Стародубцева, О.Г. Формирование иноязычной лексической компетенции студентов неязыкового вуза в контексте междисциплинарных связей [Текст] / О.Г. Стародубцева // Научно-педагогическое обозрение. - 2014. - № 3 (5). - С. 38-42
28. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение. - 2001. - 370с.
29. Татарницева, С.Н. Методика преподавания иностранных языков : Теория и практика : уч.-метод. пособие [Текст] / С.Н. Татарницева. - Тольятти: ТГУ, 2008.- 245 с.
30. Тивьяева, И.В. Исследования памяти в зарубежной лингвистике: подходы,
модели, концепции [Электронный ресурс] / И.В. Тивьяева // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - №2. - С. 21-33. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-pamyati-v-
zarubezhnoy-lingvistike-podhody-modeli-kontseptsii
31. Шапкина, Е.А. Психологические особенности среднего школьного возраста [Текст] / Е.А. Шапкина, С.О. Щелина // Молодой ученый. -2015. - №19. - С. 343-345.
32. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики [Текст] / Л.В. Щерба / под ред. И.В. Рахманова. - М., 2002. - 112 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (5-9 классы) [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. - М.: Министерство образования и науки Российской
Федерации - 2012. // URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938
34. Andone, O. Motivation Fostered through Games [Текст] / Oana Andone // RATE Issues: journal. - 2014. - №14 - 9-20p.
35. Baddeley, A. Working memory and language: an overview [Текст] / А. Baddeley // Journal of Communication Disorders. - 2003. - Vol. 36 (3). - P. 189-208.
36. Chou, Yu-kai. Actionable gamification [Текст] / Yu-kai Chou // Octalysis media, 2016. - 502 p.
37. Gardner, Howard. Multiple Intelligences: New Horizons in Theory and Practice [Текст] / Howard Gardner. - NY: Basic Books, - 2006. - 156 p.
38. Hadfield, Jill. Intermediate Communication Games [Текст] / Jill Hadfield. - NY.: Addison Wesley Longman, 2005. - 127 p.
39. Harsanti, Ana Dewi. Improving the student’s speaking ability of French.. language lesson by using games techniques. [Текст] / Ana Dewi Harsanti // Lingual: Journal of Language and Culture. - 2015.- n. 1. -5p.
40. Nation, I.S.P. Vocabulary [Текст] / I.S.P. Nation // Practical English Language Teaching .- N.Y. - 2003. - P. 129-152


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ