Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности адаптивного физического воспитания учащихся с заболеваниями дыхательной системы

Работа №103755

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: ОСОБЕННОСТИ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы в детском
возрасте 9
1.2. Причины, симптоматика и виды нарушений деятельности дыхательной
системы у детей 15
1.3. Основные направления реабилитации детей после заболеваний органов
дыхания 25
1.4. Основные направления реабилитации детей после заболеваний органов
дыхания 32
Выводы по главе 37
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Задачи исследования 38
2.2. Методы исследования 38
2.3. Организация исследования 43
Выводы по главе 44
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
3.1. Обоснование экспериментальной программы, разработанной для
реабилитации детей с заболеваниями дыхательной системы, в подострый период 45
3.2. Обоснование эффективности комплексной программы адаптивного
физического воспитания, разработанной для детей с патологиями
дыхательной системы 55
Выводы по главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

Актуальность исследования. Огромную роль дыхание человека играет в функционировании организма, так как без дыхания - нет жизни. При этом, около 70% характерных для детского возраста болезней приходится на нарушение нормальной работы органов дыхания. Они участвуют в пропускании через легкие воздуха, при этом, предотвращая попадание в них патогенных микроорганизмов и дальнейшее развитие воспалительного процесса. При малейшем сбое в полноценном функционировании органов дыхания страдает весь организм.
Согласно данным исследований Вернер Д. [17]: «В последние годы наблюдается тенденция к росту частоты заболеваний дыхательной системы. Наиболее распространенными болезнями являются: фарингит, трахеит, бронхит и воспаление легких. Указанные заболевания приводят к нарушению функции пораженного органа. Важное место в структуре заболеваний дыхательной системы у детей занимают воспаление легких (пневмония) и бронхиальная астма».
К основным причинам заболеваний дыхательной системы ученые относят плохую экологию, неудовлетворительные условия жизни и работы, гены, наличие вредных привычек, нарушение режима питания, иммунодифицит, постоянные стрессы.
Кроме того, как пишет Дубровский В.И. в учебнике «Лечебная физкультура» [26]: «Одним из факторов, усугубляющих состояние организма при заболеваниях дыхательной системы у детей, является слабость их мышечной системы. Межреберная мускулатура, мышцы спины, шеи и диафрагма у малышей еще не могут обеспечить достаточную вентиляцию легких. Вследствие этого, болезненный период у детей протекает тяжелее и длится дольше».
В настоящее время, с целью лечения многочисленных заболеваний органов дыхания, а также других заболеваний организма, повсеместно применяется лечебная гимнастика или лечебная физическая культура, которая использует для этого дыхательные упражнения. Широкое и массовое использование средств лечебной физической культуры (ЛФК) объясняется тем, что порой ЛФК позволяет не использовать медикоментозные средства при лечении многих заболеваний органов дыхания.
Одним из оздоровительных видов гимнастики, которая позволяет оптимизировать работу органов дыхания, является дыхательная гимнастика, которая направлена на насыщение кислородом не только клеток головного мозга, но всех клеток организма. Что позволяет повысить и активизировать работу органов дыхания даже при плохом самочувствии.
Именно это и определяет актуальность данной темы.
Объект исследования - процесс реабилитации школьников с заболеваниями дыхательной системы средствами и методами адаптивной физической культуры.
Предмет исследования - влияние форм, средств и методов АФК на процесс реабилитации младших школьников с заболеваниями дыхательной системы в подострый период.
Цель исследования - разработка и исследование влияния реабилитационной программы адаптивной физической культуры на организм детей с заболеваниями дыхательной системы в подострый период.
Гипотеза исследования - комплексное применение средств и методов адаптивной физической культуры (АФК) в лечебно-восстановительных мероприятиях позволяет ускорить процесс реабилитации и улучшить состояние здоровья детей с заболеваниями дыхательной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Исследовать особенности дыхательной системы у детей и подобрать методы для диагностики показателей функционального состояния дыхательной системы.
2. Разработать комплексную реабилитационную программу адаптивной физической культуры для детей с заболеваниями дыхательной системы.
3. Оценить эффективность реабилитационной программы адаптивной физической культуры в условиях педагогического эксперимента.
Теоретической основой исследования стали:
- результаты исследований дыхательной системы и патологий органов дыхания [Вельтищев Ю.Е., Клембовская А.И., 2007; Ю.Г.Вилунас, 2018; А.
A. Визель, И. Ю. Визель, Э. Д. Гизатуллина, 2017; А. А. Зайцев, 2017; М. П. Ерофеев, 2017; С. Б. Шустов, 2017];
- принципы полезности движения и вреда гиподинамии [М.
B. Антропова, М. М. Кольцова, Н.Т. Терехова, 2005; Е.К.Жуков, З.И.Барбашова, В.В.Федоров, 2003; Е.А.Коваленко, Н.Н.Туровский, 2007; Козленко Н. А., 2018];
- современные методики и научные работы в адаптивном физическом воспитании [Н. А. Бойко, В. Н. Бойко, 2016; В.С. Дмитриев, 2011; В.И.Дубровский, 2015; С. П. Евсеев, 2016; М.М. Кабанов, 2013; Е. Г. Речицкая, 2014; А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова, 2019; Аих1ег D., РуГег J., Huttig С., 2005];
- научные труда, отражающие вопросы лечебной физической культуры [А. А. Акатова, Т. В. Абызова, 2015; Э.Н. Вайнер, 2009; В.А.Епифанов, 2001; Л. В. Шарова, А. В. Шаров, 2014; М.И.Фонарев, 2017; О. М. Буйкова, Г. И. Булнаева, 2017].
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в комплексном исследовании были использованы следующие методы:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Оценка функционального состояния дыхательной системы.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Проблема исследования - в ситуации ухудшения состояния здоровья молодого поколения необходимо искать новые средства и методы оздоровления организма и повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследования проводились на базе физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ) среди учащихся младших классов, посещающих бассейн. В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 10-12 лет с диагнозом - «хроническая пневмония» и «бронхиальная астма». Для оценки состояния органов дыхания были проанализированы результаты медицинских осмотров школьников, участвующих в исследовании.
Научная новизна исследования состоит в следующем: экспериментально обоснована реабилитационная программа адаптивной физической культуры, разработанной для детей с заболеваниями дыхательной системы, с применением технологий дыхательной гимнастики, комплекса специальных физических упражнений; диафрагмального дыхания и перкуссионного массажа.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обосновании влияния средств и методов адаптивной физической культуры, лечебной физической культуры, специальной дыхательной гимнастики на состояние органов дыхания у детей школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика может быть рекомендована к применению в специальных медицинских группах, лечебно-профилактических учреждениях для реабилитации школьников с заболеваниями органов дыхания.
Достоверность и обоснованность результатов подтверждается теоретико-методологической базой исследования; использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования; проведением педагогического эксперимента и личным участием в нем автора; адекватностью поставленных задач; применением методов математической обработки полученных данных при помощи пакета прикладных компьютерных программ; положительным результатом исследования.
Личное участие автора состоит в организации и поэтапном проведении исследования в период с января 2018 года по декабрь 2019 года:
□ На первом этапе (январь-май 2018 года) была изучена специальная литература, освещающая вопросы теории и методики адаптивной физической культуры; раскрывающая основные виды заболеваний органов дыхания в детском возрасте; подобраны методы исследования. Анализ и обобщение литературных данных проводились с целью изучения состояния вопроса, ознакомления со сведениями, которые прямо или косвенно касались избранной темы. В ходе библиографического розыска было просмотрено 93 литературных источников.
□ На втором этапе (июнь-август 2018 года) проводились педагогические наблюдения за часто болеющими детьми младшего школьного возраста, посещающими бассейн физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ). По итогам анализа специальной литературы, педагогических наблюдений, обобщения работы учителей адаптивной физической культуры нами была разработана комплексная реабилитационная программа для детей с заболеваниями дыхательной системы.
□ На третьем этапе (сентябрь 2018 года - май 2019 года) было проведено собственное исследование: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Для определения эффективности разработанной нами экспериментальной программы в начале и в конце педагогического эксперимента проводилось тестирование функциональных показателей и уровня физической подготовленности участников исследования.
□ На четвертом этапе (июнь - декабрь 2019 года) был проведен качественный и количественный анализ экспериментальных данных, после чего результаты исследований были обобщены, на их основе сформулировано заключение, оформлена магистерская диссертация.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения исследования докладывались на научно - практических конференциях ТГУ и методических семинарах кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма института физической культуры и спорта.
Положения, выносимые на защиту:
1. Комплексное применение методов адаптивной физической культуры, специальных физических упражнений, диафрагмального дыхания при лечебно-восстановительных мероприятиях, проводимых для детей с заболеваниями дыхательной системы , позволяет ускорить процесс реабилитации и улучшить состояние их здоровья.
2. Перкуссионный массаж грудной клетки может стабилизировать дыхательную функцию и служить одним из методов в комплексном лечении патологий дыхательной системы у детей школьного возраста.
Структура и объем магистерской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Основная часть работы изложена на 74 страницах компьютерного текста. Работа содержит 7 таблиц, 6 рисунков. Список используемой литературы насчитывает 92 источников, в том числе, 5 иностранных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По итогам первичной диагностики были получены следующие результаты:
• жизненная емкость легких у испытуемых ЭГ составила 1676±201,2 мл; у участников КГ данный показатель был равен 1731±175,6 мл;
• показатели пробы Штанге детей ЭГ составили 15,8±3,5 сек; у участников КГ данный показатель равнялся 15,4±3,7 сек;
• показатели пробы Генчи участников ЭГ равнялись 13,89±4,5 сек; у детей КГ данный показатель составил 12,6±2,2 сек.
2. С детьми экспериментальной группы проводились лечебно-оздоровительные мероприятия по разработанной нами программе на протяжении всего реабилитационного периода и состояли из четырех блоков:
- Дыхательная гимнастика.
- Комплекс специальных физических упражнений.
- Диафрагмальное дыхание.
- Перкуссионный массаж.
3. После реализации разработанной комплексной программы адаптивной физической культуры в процессе реабилитации детей с заболеваниями органов дыхания в подострый период была оценена ее эффективность. Для этого проведена повторная диагностика показателей функционального состояния дыхательной системы у участников КГ и ЭГ.
После повторной диагностики показателей функционального состояния дыхательной системы участников КГ и ЭГ были получены следующие результаты:
• жизненная емкость легких у испытуемых ЭГ составила 1954±143,9 мл; тогда, как у участников КГ данный показатель составил 1735±172,2 мл;
• проба Штанге у детей ЭГ составила 18,1±2,6 сек; а у участников КГ данный показатель не изменился и составил 15,4±3,7 сек;
• проба Генчи у испытуемых ЭГ составила 15,20±3,5 сек; тогда, как у детей КГ данный показатель не изменился и составил 12,6±2,2 сек.
На основании представленных данных можно сделать вывод, что повторное исследование после занятий по разработанной комплексной методике в подостром периоде выявило достоверно значимое (р<0,05) увеличение показателей функционального состояния дыхательной системы у детей с заболеваниями дыхательной системы.
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что результаты у участников ЭК улучшились:
• жизненная емкость легких у участников ЭГ увеличилась на 16,58%;
• показатели пробы Штанге увеличились на 14,55%;
• показатели пробы Генчи увеличилась на 9,44%.
Таким образом, полученные результаты исследования в экспериментальной группе доказывают эффективность разработанной нами комплексной реабилитационной программы.
4. По итогам тестирования уровня физической подготовленности участников исследования, были получены следующие данные:
• показатели в тесте «приседание» у детей КГ в начале исследования равнялись, в среднем, 9,1±1,2 раз; в ЭГ - 11,6±0,97 раз;
- по окончании педагогического эксперимента были получены следующие результаты: у детей КГ- 11,3±0,7 раз; тогда как у испытуемых ЭГ - 21,7±0,97раз: то есть, положительная динамика в КГ составила 2,2 раза, а в ЭГ - 10,1 раза;
• показатели в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре, лежа» у детей КГ в начале исследования равнялись, в среднем, 11,8±0,3 раз; в ЭГ - 12,3±0,2 раз;
- по окончании педагогического эксперимента были получены следующие результаты: у детей КГ - 11,1±0,2 раз; тогда как у испытуемых ЭГ - 14,7±0,2 раз: то есть, положительной динамики в КГ не наблюдалось, тогда как в ЭГ улучшение произошло на 2,4 раза;
• показатели в тесте «наклон вперед» у детей КГ в начале исследования равнялись, в среднем, 18,3±0,5см; в ЭГ - 20,4±0,6см;
- по окончании педагогического эксперимента были получены следующие результаты: у детей КГ- 21,0±0,7см; тогда как у испытуемых ЭГ 28,4±0,6см: то есть, положительная динамика в КГ составила 2,7см, а в ЭГ - 8 см.
5. На основании полученных данных можно сделать вывод, что комплексная экспериментальная программа может быть рекомендована для реабилитации школьников с заболеваниями дыхательной системы в подострый период.



1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2014. - 297 с.
2. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие/ Сост. Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский ГПУ, 2016. - 116 с.
3. Акатова А. А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие/ А. А. Акатова, Т. В. Абызова. — Пермь: Пермский ГГПУ, 2015. - 102 с.
4. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М. : ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
5. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 400 с.
6. Антонюк С. Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья / С. Д. Антонюк, М. В. Хватова,
А. В. Сычев // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2001. - № 4. - С. 56-57.
7. Антропова М. В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 236 с.
8. Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 188с.
9. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и
патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия,
2014.- 2-е изд. - 453с.
10. Аукстер Д. Принципы и методы адаптивного физического воспитания и рекреации: моногр. / Д. Аукстер, Ж. Руфеч, С. Хейттинг. - 10-е изд. - М.: Краун Хилл; Нью-Йорк, 2015. - 240с.
11. Баур К., Прейссер А. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких /К. Баур, А. Прейссер; пер. с нем. под ред. И.
В. Лещенко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 192 с
12. Бородина М.А. Эффективность медицинской реабилитации при бронхиальной астме в сочетании с хронической обструктивной болезнью легких при использовании современных технологий// Медико-соц. экспертиза и реабилитация. - 2007. - № 3. - C. 20-22.
13. Бронхиальная астма в России: результаты национального
исследования качества медицинской помощи больным бронхиальной астмой / А.Г. Чучалин [и др.] // Пульмонология. - 2006. - № 6. - C. 94-102.
14. Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура [Электронный ресурс] / Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 144 с.
15. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие /авт.-сост.: А. А. Акатова, Т. В. Абызова. - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 100 с.
16. Верткин А.Л. SMART - новая концепция лечения бронхиальной астмы / А.Л. Верткин, А.В. Тополянский // Рус. мед. журн. - 2007. - № 18. - C. 1317-1319.
17. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. - М.: Филантроп, 2015.-405с.
18. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. - СПб.: Лань, 2016. - 234с.
19. Вилунас Ю.Г. Рыдающее дыхание, 2-е изд. - М.: Медицина, 2018. - 96с.
20. Визель А. А. Комплексный подход к терапии острых и хронических заболеваний органов дыхания/ А. А. Визель, И. Ю. Визель, Э. Д. Гизатуллина
// Медицинский совет. - 2017. - № 18. - С. 102-106.
21. Влияние массажа и мануальной терапии на состояние кардиореспираторной системы пациентов с хронической обструктивной болезнью легких / Н. С. Айрапетова [и др.] // Физиотерапевт. - 2017. - № 1. -
С. 4-9.
22. Даниляк И.Г. Трудный диагноз болезней органов дыхания. - М.: русский врач, 2005. - 194с.
23. Демко И.П. Бронхиальная астма: клинико-экономический аспект / И. Демко, И.П. Артюхов, М.М. Петрова // Врач. - 2007. - № 5. - C. 74-76.
24. Дмитриев В. С. Введение в адаптивную физическую реабилитацию: моногр. - М.: ВНИИФК, 2011. - 240 с.
25. Дубровский В.И. Спортивная физиология [Текст]: Учебник для средних и высш. учеб. зав. / В.И.Дубровский - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015 - 462 с.
26. Дубровский В.И. Лечебная физкультура: учебник для вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 624 с.
27. Даирова Р.А., Ратникова С.Н., Шавкина М.И. Психологический контроль эффективности методики адаптивных танцев в реабилитации детей, страдающих бронхиальной астмой. // Физическая культура в профилактике, лечении и реабилитации, 2003- №3- С. 32-34.
28. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. 3-е изд.- - М.: АСА0ЕМ1А, 2016. - 272с.
29. Жуков Е.К., Барбашова З.И., Федоров В.В. Влияние гипокинезии на функциональное состояние организма// Физиология. - М.: Медиа Сфера, 2003. - № 9 - С. 1240-1245.
30. Зайцев А. А. Терапия обострений хронической обструктивной болезни легких // Медицинский совет. - 2017. - № 5. - С. 49-53.
31. Ерофеев М. П. Хронические обструктивные заболевания легких / // ГлавВрач. - 2017. - № 9. - С. 7-20.
32. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник - М.: Спорт, 2016. - 614с.
33. Евсеева О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев ; под редакцией С. П. Евсеев. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 384 с.
34. Инфекции респираторного тракта у детей раннего возраста/ Под ред. Г.А. Самсыгиной. - М.: Миклош, 2008.-280с.
35. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - 4-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - С.78-84.
36. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. - СПб.: Питер, 2018. - 338с.
37. Коротаева Л.В. Организация системы валеологической службы в школе как условие формирования физически и духовно - развитой личности. Дис... канд. пед. наук. - Казань, 2017. - 183 с.
38. Казанбеков Д.Г. Эффективность методов реабилитации больных бронхиальной астмой / Д.Г. Казанбеков, К.А. Масуев, К.М. Алиева // Вестн. новых мед. технологий. - 2007. - № 3. - C. 120-121.
39. Козленко Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология. - 2018. - №2 - С. 33.
40. Комплексная (примерная) программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. - М.: ВЛАДОС, 2011.-105с.
41. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд. - М.: Академия, 2016. - 478 с.
42. Курдыбайло С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова; под ред. С. Ф. Курдыбайло. -М.: Советский спорт, 2004. - 184с.
43. Казначеев В.П. Аспекты воспитания здорового образа жизни у младших школьников // Валеология. - 2015. - № 2 (22). - С. 20-29.
44. Лаврентьева З. И. Педагогика социальной реабилитации: учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2013. - 156 с.
45. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. -3-е изд.- М.: Педагогика, 2017. - 387с.
46. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2014.-228с.
47. Лечебная физическая культура: справочник/ Под ред. проф. В.А.Епифанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2015. - 592с.
48. Латфуллин И.А. Основы диагностики заболеваний органов дыхания: учебник/И.А. Латфеллин, А.А. Подольская. - М.: МЕДпресс- Информ, 2008. - 208 с.
49. Малявин А.Г. Реабилитация при заболеваниях органов дыхания/ А.Г.Малявин, В.А. Епифанов, И.И. Глазкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.¬352с.
50. Матвеева М. В. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: учеб.- метод. пособие/ М. В. Матвеева, Т. В. Коршунова. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
51. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие/ авт.-сост. Т. Э. Токаева, А. А. Наумов; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2013. - 345 с.
52. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 145с.
53. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. спец. физкультурн. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: РГАФК, 2015. - 177с.
54. Мозговой В. М. Методические рекомендации по организации
физического воспитания во вспомогательной школе - 2-е изд./ В. М.
Мозговой, А. А. Дмитриев, А. С. Самыличев. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - 128с.
55. Нарушения функции внешнего дыхания при различных формах легочной патологии/ С. Б. Шустов [и др.] // Пульмонология. - 2017. - № 3. - С. 410-418.
56. Налобина А. Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО/ А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. - Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 507 с.
57. Намазова-Баранова Л.С. Болезни детского возраста от А до Я. Выпуск 8. Бронхиальная астма [Электронный ресурс]: руководство для врачей/ Намазова-Баранова Л.С.- Электрон. текстовые данные.- М.: ПедиатрЪ, 2014.- 64 с.
58. Онучин Н. А. Дышите легко! Дыхательная гимнастика. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2006.
59. Освоение дыхательных упражнений/ Под ред. Кацудзо Ниши, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - С. 133 - 147.
60. Респираторная медицина: рук. в 2т._ Т.2 /Под ред. А.Г. Чучалина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 816с.
61. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. - 2-е изд. - М.: Издательство «Спорт», 2020. - 164 с.
62. Стрельцова Э.В. Метод дробного дыхания - М.: Медицина, 2015. - 76 с.
63. Специальная психология: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд. испр. - М.: Академия, 2014. - 2-е изд. - 512 с.
64. Татарский, А.Р. Роль небулайзеров в терапевтической практике / А.Р. Татарский, Е.В. Бобков, С.Л. Бабак // Consiliummedicum. - 2007. - № 3. - C. 70-77.
65. Трухан Д.И. Болезни органов дыхания: учебное пособие для студентов медицинских вузов/ Д. И. Трухан, И. А. Викторова. - Санкт- Петербург: СпецЛит., 2017. -175 с.
66. Тихвинский С. Б., Хрущев С. В. Детская спортивная медицина.- 5-е изд. - М.: Медицина, 2016.- 342с.
67. Тихвинский С.Б., Аулик И.В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков/ Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 2006.- С. 171-189.
68. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Ашмарина Б.А.- 3-е изд. - М.: Владос, 2016. - 287с.
69. Тематический словарь по адаптивной физической культуре [Текст]: учебное пособие: [авт.-сост.: Л. В. Шарова, А. В. Шаров]. - Пермь: Пермский ГГПУ, 2014. - 78с.
70. Федякин А. А. Организация занятий по физическому воспитанию студентов специального отделения вуза/ А. А. Федякин, Ю. Ф. Тумасян, Л. К. Федякина // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 25-27.
71. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры/ Под общей ред. Проф. С.Н.Попова. - 3-е изд. - Ростов/нД.: Ростиздат, 2016.-608 с.
72. Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2015.-232 с.
73. Фонарев М.И. Справочник по детской ЛФК - М.: Медицина, 2017. - 418 с.
74. Функциональные пробы в лечебной и массовой физической культуре: учебное пособие/ О. М. Буйкова, Г. И. Булнаева; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Курс лечебной физкультуры и спортивной медицины, Кафедра физического воспитания - Иркутск: ИГМУ, 2017. - 24 с.
75. Хилл А.Т. Атлас респираторных заболеваний. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2011. - 180с.
76. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 478 с.
77. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена - 3-е изд. - М.: Медицина, 2015.- 319 с.
78. Хрипкова А. Г., Колисов Д. В. Гигиена и здоровье. - 3-е изд. - М.:
Медицина, 2015. - 188с.
79. Хрущев С. В. Детская спортивная медицина. - 3-е изд. - М.: Медицина, 2015.- 378с.
80. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. - М.: Академия», 2014. - 464 с.
81. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии.- М.: Советский спорт, 2002.-212с.
82. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 3-е изд.стереотипн., 2016.- С.44-56.
83. Шматко Н.Б. Дети с отклонениями в развитии /Методическое пособие для педагогов и воспитателей спецучреждений и родителей. - М.: ВЛАДОС, 2017.-208с.
84. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте доктор. - М.: Метафора, 2007.
85. Эндогенное дыхание - эффективная технология обеспечения здоровья, молодости и долголетия: Теория и практика применения дыхательного тренажера Фролова / В.Ф. Фролов. - Новосибирск: Динамика, 2018. - 97 с.
86. Якупов Э. Я. Оценка эффективности применения дыхательной гимнастики у пациентов с паническими атаками/ Э. Я. Якупов, А. С. Шиков // Казанский медицинский журнал. - 2017. - № 2. - С. 277-281.
87. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике Доктора Шена/ сост. Н. Ольшевская. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2010. - 148 с.
88. Bykova E. S. Paradigmy zdorov'ja v kontekste filosofskoj antropologii: diss. ... kand. filos. nauk [The paradigm of health in the context of philosophical anthropology: Diss. ... Cand. filos. Sciences], Tula, 2007. 155 p.
89. Ermakov V. P. CHto i kak vidyat deti ot rozhdeniya do 1o let s sohranennym i narushennym zreniem. Diagnostika, razvitie i trenirovka zreniya [What and how children see from birth to 1o years with preserved and impaired vision. Diagnostics, development and training of vision]. Moscow, Gumanitar.izd. tsentr VLADOS, 2015, 143 p. (in Russian)
90. Ihekaire D. Е. & Anyanwu С. Learning-Related Vision Problems in School Age Children in Imo State University Primary and Secondary Schools. International Journal of Scientific Research in Education, 2012, 5(2), pp. 109-116.
91. Rukovodstvo po diagnostike i profilaktike shkol'no-obuslovlennyh zabolevanij, ozdorovleniyu detej v obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah (pod redakciej chl.-korr. RAMN, professora Kuchmy V. R. i d.m.n. Hramcova P. I.) [Guidance on the diagnostics and prevention of school-related diseases, health improvement of children in educational. Edited by Kuchma V. R., Khramtsov P.I.]. Moscow, Izd - vo NTsZD, 2012, 181 p. (in Russian)
92. Tret'jakova N. V. Osnovy organizacii zdorov'esberegajushhej dejatel'nosti v uchebnom zavedenii [Fundamentals of organization of health-saving activities in school]. Ekaterinburg, RGPPU, 2009. 176 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ