Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование документационного обеспечения системы управления персоналом организации (на примере МБУК Тольяттинский краеведческий музей»)

Работа №103740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы документационного обеспечения системы
управления персоналом организации 7
1.1 Понятие и особенности документационного обеспечения системы
управления персоналом организации 7
1.2 Методика оценки состояния и совершенствования документационного
обеспечения системы управления персоналом организации 12
2 Анализ документационного обеспечения системы управления персоналом
МБУК «Тольяттинский краеведческий музей» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика МБУК «Тольяттинский
краеведческий музей» 22
2.2 Оценка состояния документационного обеспечения системы управления
персоналом организации 28
3 Разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом МБУК «Тольяттинский краеведческий музей» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения
системы управления персоналом организации 35
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 40
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение А Организационная структура управления МБУК «Тольяттинский краеведческий музей»


Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях хозяйствования, с учетом пандемии и перехода многих организаций на удаленную работу, возрастает роль автоматизации документального обеспечения в системе управления персоналом. Для того чтобы получить возможность работать в новых условиях необходимо переходить на электронные подписи, вести электронные трудовые книжки и т.д.
«Документационное обеспечение управления персоналом (ДОУП) - представляет собой деятельность, обеспечивающую составление и оформление официальных кадровых документов, а также их обработку и хранение. Документационное обеспечение сферы управления персоналом имеет значение в документационном обеспечении управления организацией в целом, так как правовая основа организации работы с документами повышает качество, надежность и оперативность управления организацией» [6].
«Документационное обеспечение управления персоналом (ДОУП) - это кадровое делопроизводство. Под ним понимают деятельность, в ходе которой составляют и оформляют официальные документы, производят их обработку и хранение» [21]. Без этого невозможно добиться нормального функционирования организации, систематизировать процесс управления персоналом. Поэтому HR-менеджер обязан знать все тонкости работы с документацией.
В тоже время, в настоящий момент документационному обеспечению управления персоналом уделяется недостаточно внимания, не все предприятия готовы на него переходить и использовать современные подходы. Однако, для того чтобы быть конкурентоспособным и продолжать работать без потерь времени с учетом сложившейся ситуации в мире, необходимо использовать ДОУП и повышать эффективность его совершенствовании документационного обеспечения системы управления персоналом организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы документационного обеспечения системы управления персоналом организации
- провести анализ документационного обеспечения системы управления персоналом МБУК «Тольяттинский краеведческий музей»
- разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом МБУК «Тольяттинский краеведческий музей»
Объектом исследования является МБУК «Тольяттинский краеведческий музей» основным видом деятельности которого является публичный показ музейных предметов, музейных коллекций, а также организация и проведение мероприятий.
Предметом исследования является система документационного обеспечения рассматриваемой организации.
В работе использовались: аналитический метод, метод сравнений и аналогий, а также системный подход.
Границами исследования являются 2018-2020 годы.
Теоретической и методологической базой при написании бакалаврской работы явились труды как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: Алексеева Т В., Басаков М.И., Булат Р Е., Быкова Т А., Гладий Е. В., Дмитриева Л. И., Коттон Д., Кузнецова И. В., Панасенко Ю. А., Раздорожный А. А., Симонян Р Я., Степанова В.В. и т.д.
Основой для проведения анализа явились данные бухгалтерской отчетности и представленные в ходе прохождения преддипломной практики материалы МБУК «Тольяттинский краеведческий музей».
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые в работе мероприятия могут повысить эффективность деятельность любой, подобной объекту исследования, организации.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены понятие, особенности и методы оценки документационного обеспечения системы управления персоналом организации.
Во втором разделе представлена организационно-экономическая характеристика деятельности организации МБУК «Тольяттинский краеведческий музей», оценено документационное обеспечение системы управления персоналом рассматриваемой организации, выявлены основные проблемы.
В третьем разделе предложены мероприятия, которые позволят улучшить документационное обеспечение МБУК «Тольяттинский краеведческий музей», а также рассчитана экономическая эффективность данных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные организации, независимо от сферы их деятельности, должны постоянно совершенствовать свою деятельностью. Через организации каждый день проходит большое количество документов.
При решении кадровых вопросов, связанных с документационным обеспечением, необходимо ускорять процесс обработки документов.
В работе были рассмотрены понятие и особенности документационного обеспечения системы управления персоналом организации. Показана важность документационного обеспечения, так как через него проходит большой поток информации. При этом в работе с документами задействованы как руководители, так и исполнители. Кадровая документация имеет также и социальное значение, так как в ней указаны все данные каждого сотрудника, его достижения и результаты работы.
Обязательные документы должны вести все без исключения организации, независимо от их организационно-правовой формы, сферы деятельности и количества сотрудников.
В работе был представлен анализ деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Тольятти «Тольяттинский краеведческий музей». Несмотря на снижение основных показателей связанных с пандемией и ограничением деятельности МБУК «ТКМ» является достаточно финансово благополучным и стабильно развивающимся учреждением культуры. Даже несмотря на сложившуюся неблагоприятную обстановку оно продолжало оказывать платные услуг. Однако интенсивность конкурентной среды обусловливает необходимость поиска резервов, направленных на повышение эффективности деятельности организации.
В организации МБУК «ТКМ» происходит большое движение персонала, это приводит к необходимости постоянно увеличивать количество внутренних кадровых документов. Кроме того, как показал проведенный анализ, динамика документооборота с каждым годом увеличивается.
Согласно проведенного анализа, в организации МБУК «ТКМ» через отдел кадров каждый год проходит большое количество документов, как подлинников, так и копий. При этом время на обработку запросов, связанной с трудовой деятельностью сотрудников, часто превышает установленные сроки.
Для устранения этих проблем предлагается в организации МБУК «ТКМ» внедрить «Электронный архив кадровых документов». Данный программный продукт позволяет загружать, хранить и управлять электронными и сканированными копиями бумажных документов.
«Электронный архив кадровых документов» легко интегрируется с кадровой учетной системой предприятия.
Для внедрения этого мероприятия также потребуется повышение квалификации инспектора по кадрам. Для этого было выбрано образовательное учреждение Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы которое предлагает дистанционно пройти курс «Формирование электронных архивов».
В результате сокращения времени на поиск, оформление и подписание кадровых документов, увеличится производительность труда сотрудников отдела кадров. Кроме того сократятся затраты на покупку и хранение бумажных документов.
Условно-годовая экономия от предложенных мероприятий составит 112950 р., экономическая эффективность 1,28.
Таким образом, поставленные цель и задачи бакалаврской работы решены.



1. Алексеева Т В. Документационное обеспечение управления : учебник / Т В. Алексеева, О. А. Страхов. — Москва : Университет «Синергия», 2020. — 132 с.
2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. -Рн/Д: Феникс.-2019.-83 с.
3. Булат Р Е. Документационное обеспечение управления персоналом : учебное пособие / Р Е. Булат. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 234 с. + Доп. материалы. — (Высшее образование: Бакалавриат).
4. Быкова Т А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 304 с. + Доп. материалы. — (Среднее профессиональное образование).
5. Гладий Е. В. Документационное обеспечение управления : учебное пособие / Е.В. Гладий. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 249 с. — (Среднее профессиональное образование).
6. Дмитриева Л. И. Документационное обеспечение управленческой деятельности : учебное пособие / Л. И. Дмитриева, И. В. Рузаева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 100 с.
7. Егоршин А. П. Основы управления персоналом : учебное пособие / А.П. Егоршин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
8. Емельянцев Н. В. Служба управления персоналом. Ч.1 : учебное пособие в 2-х частях / Н. В. Емельянцев. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2018. — 158 с.
9. Зайцева Т. В. Управление персоналом : учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 336 с.
10. Иванова С. 50 советов по рекрутингу / С. Иванова. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 256 с.
11. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебник / Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. - Москва : ИЦ РИОР, 2020. - 288 с
12. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом : монография / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 156 с.
13. Коттон Д. Ключевые модели для саморазвития и управления персоналом. 75 моделей, которые должен знать каждый менеджер / Коттон Д., Егоров В.Н. - Москва :Лаборатория знаний, 2018. - 323 с.
14. Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления персоналом : учебное пособие для бакалавров / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 220 с.
15. Мелихов Ю. Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий (2-е издание) : учебно-практическое пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 193 с.
16. Организация и технология документационного обеспечения управления : хрестоматия / составители Г. И. Банщикова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2019. — 89 с.
17. Основы делопроизводства : учебное пособие / А.М. Асалиев, И.И. Миронова, Е.А. Косарева, Г.Г. Вукович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 146 с.
18. Официальный сайт МБУК «Тольяттинский краеведческий музей» «[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tltmuseum.ru/
19. Панасенко Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учебное пособие / Панасенко Ю.А., - 3-е изд. -
Москва :РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 112 с. - (ВО: Бакалавриат).
20. Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности : учеб. пособие / А.А. Раздорожный. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
21. Симонян Р Я. Документационное обеспечение системы управления организацией : учебное пособие / Р Я. Симонян. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 180 с.
22. Степанова В.В. Документационное обеспечение в системе управления: Материалы УВсероссийской научно-практической конференции с международным участием // В.В. Степанова, Т.В.Судник. -Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гуманитарного университета.- 2017. - 182с.
23. Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. Книга 4 : монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 242 с.
24. Управление персоналом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П. Э. Шлендер, В. В. Лукашевич, В. Д. Мостова [и др.] ; под редакцией П. Э. Шлендер. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 с.
25. Управленческая экономика : учебное пособие / Г. В. Голикова, Д. С. Петров, И. В. Трушина, Н. В. Голикова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 216 с. - (Высшее образование: Магистратура).
26. Hirano Н. 5S for Operators: 5 Pillars of the Visual Workplace / Н. Hirano. - Japan : Productivity Press, 2017. 160 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ