Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет

Работа №103732

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 6
1.1 Роль физической подготовки волейболистов в системе спортивной
тренировки 6
1.2 Особенности тактической подготовки юных волейболистов 10
1.3 Процесс обучения тактическим действиям в волейболе 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 21
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-16 ЛЕТ 22
3.1 Особенности разработанной методики совершенствования
тактической подготовки волейболисток 15-16 лет 22
3.2 Изучение физической подготовленности и развития отдельных
физических качеств волейболисток 15-16 лет в ходе педагогического эксперимента 27
3.3Результаты разработанной методики совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42


Актуальность исследования. Игра в волейбол характеризуется высокой игровой напряженностью, особые требования выдвигаются к двигательным способностям игроков и их функциональным возможностям организма. От спортсменов требуется проявление максимальных мышечных усилия и умение проявлять ловкость в быстро меняющейся обстановке. Двигательная активность игроков состоит из множества технических и тактических приёмов, быстрых перемещений, внезапных прыжков, иногда падений. Волейболистам при этом овладеть в совершенстве тактикой игры можно только при развитом высоком уровне специальных и общих физических качеств игроков.
Результаты соревновательной деятельности по волейболу показывают, что основные ошибки во время игры допускаются спортсменками при их взаимодействии, так в среднем процент ошибок составляет 80% из числа всех возможных в игре. Это связано со слабым взаимодействием игроков и прогнозированием игровых ситуаций в волейболе во время игры [13].
Тактика игры в волейболе включает в себя целесообразное применение средств, форм ведения игры с учётом технико-тактической и физической подготовки команды в конкретной обстановке
Практическим разделом технической подготовки являются конкретные умения и навыки, позволяющие игроку действовать индивидуально или совместно с партнёрами по команде. Задачи начального овладения тактикой игры (развития у занимающихся быстроты сложных реакций, ориентировки, сообразительности) решаются преимущественно в процессе физической и технической подготовки. С этой целью в упражнения по физической подготовке или технике вводятся дополнительные условия и задания, придающие этим упражнениям тактическую окраску.
Процесс обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении отдельных тактических приёмов тесно связаны с овладением данными техническим приёмам, игроку необходимо давать посильные тактические задачи, причём такие, которые способствовали бы скорейшему овладению данным техническим приёмом.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение разработанной методики совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет приведет к согласованности действий игроков и окажет положительное влияние на соревновательную деятельность волейболисток.
Цель исследования: совершенствовать методику тактической подготовки волейболисток 15-16 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболисток 15-16 лет.
Предмет исследования: методика совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Выявить уровень физической подготовки волейболисток 15-16 лет.
2. Изучить групповые тактические взаимодействия волейболисток 15-16 лет в учебно-тренировочном процессе и во время соревнований.
3. Теоретически и экспериментально обосновать методику совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет.
Научная новизна:
- разработана методика совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет с учётом подбора групповых звеньев для решения задач тактического взаимодействия.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать применение методики совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Процесс совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет был бы невозможным без систематического педагогического контроля физической подготовленности и развития отдельных физических качеств волейболисток. Наиболее действенным средством контроля являются контрольные упражнения по общей и специальной физической подготовке. Они позволяют тренеру получить объективные данные, характеризующие уровень развития отдельных качеств игрока.
2. В своей методике мы вводили упражнения с применением технических устройств. Использование тренажеров и других технических средств расширяет возможности педагогического воздействия на спортсменов, также они позволяют индивидуализировать процесс обучения и тренировки. Применение технических устройств в процессе обучения и при совершенствовании тактики игровых приемов позволяет разнообразить виды упражнений, что увеличивает интерес спортсменов к тренировкам. Это также способствует лучшему усвоению игровых навыков, а также с помощью технических устройств проводить учет количественных и качественных параметров двигательных действий спортсменок и получать необходимую информацию о выполнении поставленной задачи.
3. В результате анализа данных специальной литературы по волейболу было определено, что к логически информативным тестам контроля обследуемого контингента волейболисток 15-16 лет можно отнести следующие контрольные упражнения:
1) верхняя передача на точность попадания в специальную мишень в зоне 4 из зоны 3;
2) верхняя передача на точность в мишень на стене;
3) верхняя прямая подача мяча на точность попадания в определенные зоны площадки.
В тесте «передача из зоны 3 в зону 4» экспериментальная группа справилась на отлично набрав 46 очков из 50 возможных, контрольная группа результат показала похуже 41 из 50 очков. В тесте «передача в мишень на стене» экспериментальная группа набрала 49 очков и 46 контрольная. Верхняя прямая подача на точность, количество удачных попыток из 10: экспериментальная группа показала 9 удачных попыток, контрольная 8 удачных попыток.



1. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.— М. : Спорт, 2016. — 384 с.
2. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2013. — 216 с.
3. Волейбол: теория и практика.— М. : Спорт, 2016. — 456 с.
4. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов.— СПб. : СпецЛит, 2013. — 311 с.
5. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие.— М. : Физическая культура, 2008. — 256 с.
6. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.— М. : Человек, 2015. — 288 с.
7. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.— М. : Советский спорт, 2008. — 206 с.
8. Денисова, О.П. Психология и педагогика.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 240 с.
9. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений.— М. : Советский спорт, 2015. — 178 с.
10. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии).— М. : Спорт, 2016. — 624 с.
11. Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте.— Томск : ТГУ, 2012. — 75 с.
12. Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений.— М. : Советский спорт, 2011. — 142 с.
13. Иорданская, Ф.А. Функциональная подготовленность волейболистов: диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов дизадаптации.— М. : Спорт, 2016. — 176 с.
14. Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре : учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 184 с.
15. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 192 с.
16. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с.
17. Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци.— М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 304 с.
18. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель.— М. : Советский спорт, 2009. — 272 с.
19. Марина, И.В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие. — Вологда : ВоГУ, 2014. — 111 с.
20. Михайлова, Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера : монография.— М. : Физическая культура, 2009. — 288 с.
21. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных волейболистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.— М. : Спорт, 2016. — 168 с.
22. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник.— М. : Спорт, 2016. — 416 с.
23. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. — Красноярск : СибГТУ, 2013. — 160 с.
24. Попов, А.Л. Спортивная психология.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 159 с.
25. Порядок организации оказания медицинской помощи занимающимся физической культурой и спортом.— М. : Спорт, 2017. — 108 с.
26. Свиридов, В.Л. Волейбол. Энциклопедия.— М. : Спорт, 2016. — 592 с.
27. Серова, Л.К. Профессиональный отбор в спорте. — М. : Человек, 2011. — 160 с.
28. Смирнова, Н.Г. Педагогика.— Кемерово : КемГИК, 2005. — 84 с.
29. Столяров, В.И. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учебник. / В.И. Столяров, А.А. Передельский, М.М. Башаева.— М. : Советский спорт, 2015. — 464 с.
30. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов.— Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 510 с.
31. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник.— М. : Советский спорт, 2010. — 392 с.
32. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие. / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин.— М. : Спорт, 2016. — 352 с.
33. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение. / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина.— М. : Спорт, 2015. — 88 с.
34. Чурекова, Т.М. Общие основы педагогики. / Т.М. Чурекова, И.В. Гравова, Ж.С. Максимова.— Кемерово : КемГУ, 2010. — 165 с.
35. Яковлева, Л.А. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие. / Л.А. Яковлева, Е.Ю. Шпаковская.— М. : ФЛИНТА, 2015. — 40 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ