Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования

Работа №103717

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Правовая природа и общая характеристика института досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования 9
1.1 Муниципально-правовая ответственность главы
муниципального образования 9
1.2 Сроки полномочий главы муниципального образования 19
Глава 2 Основания и правовые последствия института досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования 24
2.1 Сущность института досрочного прекращения полномочий
главы муниципального образования 24
2.2 Основания и правовые последствия досрочного прекращения
полномочий главы муниципального образования 31
Глава 3 Характеристика отдельных видов оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования 37
3.1 Удаление главы муниципального образования в отставку 37
3.2 Отрешение главы муниципального образования
от занимаемой должности 41
3.3 Отзыв главы муниципального образования избирателями 51
3.4 Иные основания досрочного прекращения полномочий
главы муниципального образования 59
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 66

Актуальность темы исследования. В свете озвученного 15 января 2020 г. в Послании к Федеральному Собранию РФ Президентом РФ В.В. Путиным предложения о закреплении принципов единой системы публичной власти, взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, расширения и укрепления их полномочий, большую актуальность приобретает проблема ответственности публичных должностных лиц [ 44].
В связи с этим возрастает актуальность института досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, так как данный институт является сложным, неоднозначным и должным образом не урегулированным нормативно. Причем в последнее время данный институт постоянно находиться в доработке и пополнении видов оснований его применения. Перечень таких оснований установлен в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) [70] и постоянно изменяется и в основном в сторону увеличения их числа.
Кроме того, этот институт напрямую связан со сроками, в течение которых глава муниципального образования осуществляет свои полномочия, а затем прекращает их осуществление досрочно, но на законных основаниях, а также с институтами конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности [33].
В современной России становится всё более актуальной проблема ответственности муниципальных служащих и должностных лиц [43].
Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивается с учетом качества решения вопросов местного значения и целого ряда дополнительных критериев, установленных Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313¬р. Указанные критерии и закрепляющие их правовые акты, безусловно, способствуют дальнейшему совершенствованию работы органов местного самоуправления и муниципальных служащих, в том числе касательно их ответственности.
Сейчас сложилась весьма неоднозначная ситуация. С одной стороны, это самостоятельность органов местного самоуправления, в том числе глав муниципальных образований, а с другой, возможность вмешательства, например, представительного органа власти в деятельность главы муниципального образования. Несомненно, глава муниципального образования и депутаты местного представительного органа должны работать совместно, но при этом нельзя забывать о системе сдержек и противовесов. В целом, взаимодействие органов местного самоуправления должно строиться на взаимопомощи, доверии и поддержке. Вместе с тем, необходим также контроль, который, в то же время, должен быть нормативно регламентирован и осуществляться в строго установленных рамках и пределах. Это позволит исключить злоупотребления, а также воспрепятствование в реализации полномочий и функций в решении вопросов местного значения [7].
Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ закрепляет основные положения об ответственности глав муниципальных образований перед населением (ст. 71), государством (ст. ст. 72, 74, 74.1), обществом (ст. 78), одним из инструментов реализации которых является досрочное прекращение их полномочий.
Несомненно, данный институт нуждается в более полном и всестороннем исследовании и в доработке [64].
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в области реализации института досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Предметом исследования являются нормы конституционного, административного, муниципального, избирательного законодательства о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.
Цель исследования — комплексное изучение актуальных проблем института досрочного прекращения главой муниципального образования своих служебных полномочий.
Гипотеза исследования состоит в том, что успешному развитию муниципального образования в Российской Федерации, в том числе в Самарской области, препятствует недостаточно проработанная политика государства, в том числе относительно правового регулирования досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Требуется работа по совершенствованию федерального и регионального законодательства в данной области.
Задачи настоящего исследования:
- описать актуальность проблем института досрочного прекращения главой муниципального образования служебных полномочий в современных условиях;
- изучить природу и сущность данного института;
- изучить сроки осуществления главой муниципального образования своих полномочий;
- описать правовые последствия такого прекращения;
- исследовать исторический аспект данной темы;
- описать обзор точек зрения авторов статей по данной теме;
- классифицировать основания досрочного прекращения полномочий и описать их;
- проанализировать сложившуюся судебную практику по данному вопросу.
Методологическая база исследования. В процессе исследования использовались следующие методы: исторический, формально-логический, системный, методы комплексного анализа и сравнительного правоведения.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных специалистов в области конституционного, муниципального и административного права, а также в смежных отраслях знаний - социологии, политологии, экономики. В частности, исследуются работы таких авторов, как С.С. Алексеев, В.В. Волкова, Н.Н. Воплоненко, Е.В. Глазова, Е.П. Губин Л.Ю. Грудцына, А.В. Жданова, В.И. Ионов, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, В.В. Лаптев, М.Н. Марченко, А.В. Мицкевич, В.Ф. Попондопуло, В.Н. Протасов, И.А. Смагина, О.А. Снежко, Е.А. Суханов, М.К. Треушников, Н.Г. Фроловский, И.С. Шиткина, В.Ф. Яковлев и др.
Нормативную базу настоящего исследования составили Конституция РФ, федеральное законодательство, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регламентирующие организацию и функционирование местного самоуправления и деятельность муниципальных органов и должностных лиц.
Практическую основу исследования составили акты толкования и правоприменения высших судебных органов, материалы судебной практики.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании теоретических и практических проблем института досрочного прекращения главой муниципального образования служебных полномочий.
Теоретическая значимость исследования выражена в изложенных выводах, которые выявляют проблемы и восполняют пробелы в теории конституционного и муниципального права.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях по данной теме, а также в практической деятельности органов муниципальной власти. Сформулированные предложения могут быть использованы для совершенствования законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе, а также правоприменительной практики в сфере досрочного прекращения полномочий глав муниципальных образований.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены четким определением предметной области и задач исследования, теоретическим анализом проблемы, эмпирической базой.
Апробация и внедрение результатов работы проводились в течение всего исследования. Отдельные положения и выводы исследования нашли отражение в подготовленной автором и опубликованной статье «Система правового регулирования статуса муниципального служащего» в Международном журнале гуманитарных и естественных наук (№ 5 за 2021 г.) объемом 0,5 п.л.
Положения, выносимые на защиту:
- природа досрочного прекращения главой муниципального образования служебных полномочий лежит в сфере муниципально-правовой ответственности. Процедура возложения ответственности может быть прямой и опосредованной. Ответственность перед населением выражается в том, что население может посредством голосования и отзыва непосредственно привлечь к ответственности должностных лиц и органы власти. Орган представительной власти может удалить в отставку главу муниципального образования. В таком случае население участвует опосредовано через передачу властных полномочий своим представителям, которые обязуются действовать в их интересах;
- важное значение имеет позитивная форма реализации муниципально-правовой ответственности. Позитивная управленческая ответственность подразумевает собой правомерное поведение, стимулирует такое поведение, а негативная - пресекает и карает лицо нарушителя, при этом она способствует восстановлению правопорядка. В основном позитивная ответственность связана с личным отношением лица к своим обязанностям. Сущность такой ответственности в том, что она дает возможность проявлять творческий подход в своей деятельности, что невозможно, если существует угроза применения санкций и страх наказания. Все это сковывает любую инициативу в развитии муниципальной власти в целом. Система мер поощрения за достижения в выполнении вопросов местного значения может привести еще к большим достижениям в этой сфере. Меры стимулирующего характера порождают позитивную ответственность органов местного самоуправления;
- основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования как выборного должностного лица публичной власти можно классифицировать на три группы (административные, когда полномочия главы прекращаются в порядке административного контроля со стороны государственной власти; добровольные, когда глава самостоятельно принимает решение о прекращении своих полномочий; ситуативные, когда прекращение полномочий происходит по объективным причинам в силу сложившихся обстоятельств);
- в ч. 1 ст. 8 «Сроки полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления» Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ уместно предусмотреть отдельно указание «выборных должностных лиц местного самоуправления», так как в других статьях этого закона (напр., п. 25 ст. 2, ч. 6 ст. 4 и др.), а также в Законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ такая категория субъектов отдельно обозначена;
- в настоящее время упразднены прямые выборы глав муниципальных образований. В связи с чем такое основание прекращения их полномочий как отзыв избирателями к ним неприменим. Полагаем, что их необходимо вернуть, что добавит объективности как при избрании на данную должность, так и при отзыве с нее и досрочном прекращении соответствующих полномочий;
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит их введения, трех глав, подразделенных на восемь параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников. Объем работы 76 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наиболее заметным должностным лицом, олицетворяющим собой институт местного самоуправления для жителей муниципального образования является его глава, возглавляющий местную администрацию и территорию. Он действует как высшее должностное лицо в рамках управления соответствующей территорией и наделен в связи с этим административными полномочиями. Нормативным документом, регулирующим деятельность главы муниципального образования, является Устав данного муниципального образования.
На обязательной основе глава должен отчитываться перед населением о проделанной работе. Кроме того, благодаря информатизации и развитию технологий каждый житель муниципального образования может ознакомиться с доходами главы и расходами, которые глава произвел за отчетный период.
В настоящее время большое количество глав муниципальных образований уже были отстранены от занимаемых ими должностей. Представляется несомненным, что в Российской Федерации уже сложилась практика соответствующего отстранения глав муниципальных образований, но она, конечно же, требует постоянного правового совершенствования. Данная тема является в настоящее время мало изученной, она достаточно редко становится предметом самостоятельного изучения в специальной литературе. Многие ученые-правоведы спорят о тех или иных основаниях досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Процедуры, посредством которых происходит отстранение главы муниципального образования от должности имеют большое количество спорных и коллизионных моментов и нуждается в дальнейшей более тщательной разработки и регулировании.
Вопросы установления и реализации муниципально-правовой ответственности в настоящее время регулируются рядом нормативных правовых актов разного уровня. Центральное место занимают уставы муниципальных образований, так как именно данные акты содержат основания муниципально-правовой ответственности муниципальных органов перед населением. Субъектами РФ разрабатываются модельные типовые уставы для муниципальных образований, находящихся на их территории. В связи с тем, что уставы муниципальных образований подлежат государственной регистрации, фактически нормотворчество муниципальных органов власти в этом случае контролируется государством.
В настоящее время имеется такой пробел в муниципальном законодательстве как отсутствие такой разновидности ответственности как муниципально-правовая, хотя выделения данной ответственности в самостоятельный вид юридической ответственности придерживаются многие авторы. Можно прийти к выводу, что к настоящему времени институт муниципально-правовой ответственности главы муниципального образования уже сложился в качестве самостоятельной разновидности юридической ответственности, которая может быть реализована в отношении данного субъекта. Проблемой, однако, является то обстоятельство, что данный институт обычно в недостаточной степени регламентируется муниципальными правовыми актами и само словосочетание «муниципально-правовая ответственность» практически не используется отечественным законодателем.
Можно выделить три разновидности оснований прекращения полномочий глав муниципальных образований:
1) прекращение их теми лицами, которым они административно не подчинены;
2) добровольное прекращение;
3) прекращение в силу сложившихся обстоятельств.
Наличие первой группы оснований прекращения полномочий ставит под сомнение принцип независимости органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Помимо этого, главами муниципальных образований заключаются срочные трудовые договоры, в которых указывается на возможность их досрочного расторжения по основаниям и в случаях, указанных в законодательстве.
В таком случае отсутствуют гарантии главам муниципальных образований возможности осуществлять свои полномочия без вмешательства в их деятельность муниципальных советов или губернаторов, а также оказания на них какого-либо политического давления.
Это говорит о недостатках регулирования процедуры досрочного прекращения служебных полномочий данных лиц. Ведь если правильно установить основания применения досрочного прекращения полномочий главы, то будет сведена к минимуму опасность различных конфликтов, возникающих по этому поводу, а если не будет четких критериев для разграничения таких оснований, то и невозможно будет их правильно применить. Недостаточно внимания уделяется алгоритму, детализации и процедурам реализации данного института [83] [84].
По мнению законодателя, отзыв избранных должностных лиц также есть форма народовластия. Однако данное основание в настоящее время применяется лишь к муниципальным депутатам, которые являются выборными. К главам муниципальных образований оно неприменимо, поскольку они назначаются по итогам конкурса на замещение соответствующей должности и с ними заключается трудовой договор. Полагаем, что необходимо вернуть выборы глав муниципальных образований, что добавим объективности как при избрании на данную должность, так и при отзыве с нее и досрочном прекращении соответствующих полномочий. Однако такие предложения не находят поддержки, Так, например, в 2021 году инициативная группа депутатов Думы г.о. Тольятти вышли с предложением о возврате прямых выборов главы г.о. Тольятти, однако Самарская Губернская Дума сочла это нецелесообразным.
В ходе изучения данной темы, мы пришли к выводу, что необходимо создать равные правила и основания для глав муниципальных образований, избираемых на муниципальных выборах и глав, которые избираются представительным органом муниципалитета. В том числе необходимо запретить субъекту снова выходить на выборы после добровольной отставки или другого вида досрочного прекращения полномочий главы. Тем самым необходимо внести тенденцию сменяемости данного органа власти. В России недавно внедренная концепция «сити-менеджеров» не совсем себя оправдала, так как порою глава муниципального образования, избранное по конкурсу, не стремиться соблюдать права, свободы и интересы населения, а всего лишь пытается удержать власть в своих руках.
Данный институт требует тщательного изучения и в последующем полного и всестороннего изменения данных оснований на федеральном уровне.
В результате внесения в 2020 году изменений в ряд статей Конституции РФ, направленных в том числе и на выстраивание единой системы публичной власти, включающей в себя и муниципальную власть, и последовавшего за этим принятия порядка семидесяти федеральных законов, можно предположить, что появится в числе прочего и ряд новых источников муниципально-правовой ответственности.



1. Авилов, В.В. Некоторые вопросы удаления главы муниципального образования в отставку как меры конституционной ответственности // Вестник Владимирского юридического института. 2011. № 5. - С. 15-18.
2. Акопян, А.В. Ответственность представительных органов местного самоуправления перед государством в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Юж. федер. ун-т. Ростов-на- Дону, 2011. - 25 с.
3. Алексеев, И.А. Муниципально-правовая ответственность: проблемы теории и практики: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук: 12.00.02 / Сев.-Кавказ. акад. гос. службы. Ростов-на-Дону, 2007. - 50 с.
4. Аналитическая записка Центризбиркома РФ «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 2015. № 2. Режим доступа: URL: http://vestnik.rcoit.ru/34/2-2015/18.html (дата обращения: 05.04.2021).
5. Андреев, В.А. Отдельные вопросы правового регулирования института удаления главы муниципального образования // Законность и правопорядок в современном обществе. 2014. № 20. - С. 90-96.
6. Багмет, А.М., Бычкова, Е.И. Некоторые аспекты совершенствования института ответственности главы муниципального образования // Российская юстиция. 2020. № 4. - С. 13-15.
7. Баженова, О.И. Органы муниципального образования как его
представители: к постановке проблемы. // Конституционное и
муниципальное право. 2011. № 3. - С. 45-55.
8. Банщиков, С.А. Ответственность главы муниципального образования перед представительным органом местного самоуправления: противоречия законодательства. // Сибирский юридический вестник. 2010. № 1. - С. 48-60.
9. Баранов, В.А. Субъект ответственности при осуществлении местного самоуправления в конституционно-правовом контексте // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3. - С. 219-226.
10. Вискулова, В.В. Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии? // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 3. - С. 12-20.
11. Волльманн, Х. Сравнительный анализ отстранения от должности бургомистров в Германии и «удаления» глав муниципальных образований в России / Х. Волльманн, Э. Маркварт // Муниципальное право. 2012. № 2(58). - С. 83-89.
12. Володько, И.А. Удаление главы муниципального образования в отставку: предварительные итоги реализации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. - С. 40-51.
13. Гончаров, В.В. О некоторых вопросах повышения влияния органов конституционного правосудия в Российской Федерации на укрепление исполнительной вертикали власти и формирование единого правового пространства в стране. // Российская юстиция. 2010. № 2. - С. 10¬16.
14. Гончаров, С.В. Институт досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования: Дисс ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Краснодар, 2014. - 222 с.
15. Давыдова, Н.Ю. Институт удаления главы муниципального образования в отставку. // Адвокат. 2009. № 12. - С. 67-70.
16. Дзидзоев, Р.М. Институт импичмента в России: монография. М.: Юрлитинформ, 2010. - 153 с.
17. Диденко, А.Н. Актуальные вопросы законодательногосовершенствования территориальной организации местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 7. - С. 57-60.
18. Дитятковский, М.Ю. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: Учебник. М., 2014. - 266 с.
19. Докторова, А.Т. Удаление в отставку главы муниципального образования // Российская юстиция. 2018. № 6. - С. 26-28.
20. Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985 (Страсбург) // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
21. Заболотских, Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Науч.-практ. пособ.- 2-е изд. М.: Проспект, 2015. - 123 с.
22. Заболотских, Е.М. Правовой механизм удаления главы муниципального образования в отставку в контексте реформы местного самоуправления в РФ. // Актуальные проблемы российского права. 2010. № 1(14). - С. 10-11.
23. Заболотских, Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1. - С. 10-11.
24. Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном
самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
25. Закон Самарской области от 30.06.2005 № 132-ГД «Об установлении наименований органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области» // Волжская коммуна. 2005. 2 июля.
26. Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Свод законов СССР. 1990. Т. 1. Ст. 267.
27. Иванов, Д.М. Понятие и виды муниципальной ответственности // Право и экономика: матер. Всеросс. науч.-практ. конф. молодых ученых, 15 дек. 2008 г. Ростов-на-Дону: РИНХ, 2008. - С. 89-92.
28. Исаков, В.С., Маньковская, В.И. Инициирование удаления в отставку главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. // Мир юридической науки. 2018. № 7. - С. 45-54.
29. Кашо, B.C. О критериях выделения муниципально-правовой ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2. - С. 61-63.
30. Кашо, В.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества // Журнал российского права. 2011. № 6. - С. 35-40.
31. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / под. ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; Инфра-М, 2015. - 326 с.
32. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля.
33. Кутафин, О.Е., Фадеев, В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2007. - 506 с.
34. Лейст, О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М.: Изд. МГУ, 1981. - 240 с.
35. Макеев, Н.Н. Освобождение от должности глав муниципальных образований в связи с привлечением к уголовной ответственности. // Законность. 2010. № 2(904). - С. 3-7.
36. Марченко, С.А. Прекращение полномочий главы
муниципального образования РФ [Электронный ресурс ] // Режим доступа: http:/www/samoupravlenie.ru/33-01.php. (дата обращения: 05.04.2021).
37. Масловская, М.В. Понятие и характеристика муниципально-правовой ответственности // Актуальные проблемы совершенствования уголовно-правовых, криминалистических и криминологических мер борьбы с преступностью: матер. Всеросс. науч.-прак. конф., Саранск, 5-6 дек. 2005 г. Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2006. - С. 154-158.
38. Муниципальное право России: учебник / отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М.: Юристъ, 2016. - 425 с.
39. Муниципальное право России: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. / Постовой, Н.В., Таболин, В.В., Черногор, Н.Н.; под ред. Н.В. Постового. М.: Юриспруденция, 2016. - 505 с.
40. Нудненко, Л.А. Тенденции правового регулирования отзыва избирателями выборного представителя местного сообщества. // Административное и муниципальное право. 2018. № 6. - С. 25-35.
41. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 № 129-О- П «По жалобам граждан Бабковой Зои Михайловны, Бойковой Светланы Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» // Официальный сайт Конституционного Суда РФ -http://www.ksrf.ru/Decision/Pages/default.aspx(дата обращения: 04.04.2021).
42. Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 № 92-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции РФ положений статей 1, 2, 3 и главы IV Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. № 5.
43. Ответственность органов публичной власти: правовое
регулирование и правоприменительная практика: Учебник / Е.С. Шугрина, С.В. Нарутто, Е.М. Заболотских. М.: Юрайт, 2014. - 347 с.
44. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15.01.2020 // Российская газета. 2020. 16 янв.
45. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 № 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» // СЗ РФ. 1997. Ст. 4902.
46. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 № 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4902.
47. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 № 15-П
«По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана» // Официальный сайт Конституционного Суда РФ - Режим доступа:
http://www.ksrf.ru/Decision/Pages/default.aspx(дата обращения: 04.04.2021).
48. Пятрина, О.Ю. Муниципально-правовая ответственность: проблемы теории и практики применения // Молодые ученые СГА. М.: Изд- во СГУ, 2008. - С. 141-150.
49. Сасов, Д.Е. Основания разграничения муниципально-правовой ответственности // Конституция Российской Федерации и проблемы построения демократического общества и правового государства: доклады Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 15-летию принятия Конституции РФ, 10-11 дек. 2008 г., г. Новосибирск. Новосибирск: СибАГС, 2009. - С. 135-137.
50. Селиверстова, Е.В. Муниципальная ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности // Право и суд в современном мире: матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. Челябинск, 2010. - С. 202-203.
51. Сергеев, А.А. Прекращение полномочий выборных лиц публичной власти как мера юридической ответственности // Журнал российского права. 2002. № 7. - С. 30-39.
52. Соловьёв, С.Г. К вопросу о содержании правовой конструкции удаления в отставку главы муниципального образования. // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5. - С. 65-68.
53. Соловьев, С.Г. Ответственность глав муниципальных образований. // Законность. 2005. № 8. - С. 8-16
54. Соловьев, С.Г. Эволюция механизма муниципально-правовой ответственности глав муниципальных образований. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2005. № 3. - С. 15-23
55. Соловьев, С.Г., Четвергова, А. Удаление в отставку главы муниципального образования // Законность. 2011. № 11. - С. 14-20
56. Соловьев, С.Г., Четвергова, А.В. К вопросу о правовых проблемах удаления в отставку главы муниципального образования. // Муниципальное право. 2011. № 2(54). - С. 2-5.
57. Степанова, А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования. // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. - С. 34-37.
58. Стоноженко, А.В. Ответственность главы муниципального
образования: проблемы правового регулирования института удаления главы муниципального образования в отставку. // Молодой ученый. 2020. №
50(340). - С. 319-322.
59. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
60. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от
05.04.2021) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
61. Указ Президента РФ от 21.11.1994 № 2093 «О некоторых
вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления» // СЗ РФ. 1994. № 31. Ст. 3249.
62. Указ Президента РФ от 22.10.1993 № 2265 «О гарантиях
местного самоуправления в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5071.
63. Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 44. Ст. 4188.
64. Усманов, Р.М. Проблема несовершенства законодательства в области удаления главы муниципального образования в отставку / Р. М. Усманов, Е. З. Суфянова // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1(17). - С. 675-677.
65. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
66. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152
67. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 19 окт.
68. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. I). Ст. 3108.
69. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
70. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
71. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Российская газета. 2012. 5 дек.
72. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.
73. Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»» // СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2329.
74. Фролов, Н.Л. Институт отзыва депутатов и главы муниципального образования как форма реализации муниципально-правовой ответственности // Общество и право. 2011. № 5. - С. 70-74.
75. Чащина, С.И. Добровольная отставка главы муниципального образования как вынужденная мера по устранению пробелов в уставе муниципального образования. // Практика и проблемы реализации конституционных основ российского законодательства: сб. ст. науч.-практ. конф., Хабаровск, 25 янв. 2019 г. / Хабаровский гос. ун-т экономики и права. Хабаровск, 2019. - С. 57-60.
76. Чеботарев, Г.Я. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправления // Российский юридический журнал 2002. № 4. - С. 37-41.
77. Черногор, Н.Н. Муниципально-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности // Проблемы юридической ответственности: сб. науч. тр. М.: МИЭП, 2006. - С. 20-28.
78. Черногор, Н.Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (теоретико-правовые проблемы). М.: Юриспруденция, 2006. - 191 с.
79. Черногор, Н.Н. Проблема муниципально-правовой
ответственности в российской правовой науке // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 3. - С. 36-40.
80. Шайхуллин, М.С. Законодательные гарантии при удалении главы муниципального образования в отставку. // Матрица научного познания. 2021. № 4-2. - С. 161-163.
81. Шайхуллин, М.С. О некоторых гарантиях защиты главы муниципального образования при рассмотрении вопроса об удалении его в отставку. // Матрица научного познания. 2021. № 4-2. - С. 158-160.
82. Шугрина, Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. М., 2008. - 257 с.
83. Шугрина, Е.С. Почему механизм удаления глав муниципальных образований в отставку приводит к существенным нарушениям прав на местное самоуправление. // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 5. - С. 7-14.
84. Шугрина, Е.С. Удаление главы муниципального образования в
отставку: проблемы законодательного регулирования и
правоприменительная практика // Местное право. 2009. № 7-8. - С. 13.
85. Юсупов, А.А. Муниципально-правовая ответственность: проблемы теории и практики // Научные чтения: сб. ст. Междунар. науч.- практ. конф., Казань, 21 апр. 2010 г. Казань, 2010. - С. 390-395.
86. Ярошенко, Н.И. Нормоконтроль: конституционно-правовые
основы и роль в механизме реализации конституционно-правовой ответственности: Дисс. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. - 156 с.
87. McNickle Chris. Bloomberg: how America's most successful Mayor would govern as President / foreword by Kenneth T. Jackson. New York: Skyhorse publishing, 2020. - 450 р.
88. Castells M. The rise of the Network Society. The Information Age. Economy, Society, and Culture. Oxford the Wiley-Blackwell, 2010. - 656 p.
89. Wollmann H. Direkte Demokratieindenostdeutschen Kommunen - Regelungsschub und Anwendungspraxis // Derlien H.-U. Zehn Jahre Verwaltungsaufbau Ost. Eine Evaluation. Nomos: Baden-Baden, 2001. - Р. 27-61.
90. Local Government. Aspects of Britain. London: HMSO Publications Centre, 1996. - Р. 21-22.
91. Chandler J.A. Local Government Today. Manchester: University press, 1991. - Р. 28.
92. Byrne T. Everyone’s guide to how it all works. Penguin Books, 1981. - P. 93.
93. Gicquel J., Gicquel J.-E. Droit constitutionnel et institutions politiques. 25e ed. Paris, 2011. - P. 71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ