Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРАВОВОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Работа №103611

Тип работы

Диссертация

Предмет

международное публичное право

Объем работы433
Год сдачи2018
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ
ЕЙ КАТЕГОРИИ 33
§ 1. Правовая конвергенция: экспликация категории
и подходы к определению 33
§ 2. Правовая конвергенция, глобализация н глобалистика 64
§ 3. Универсализация н локализация международного права как суб-процессы правовой конвергенции 87
§ 4. Роль наднациональности и суверенитета
в правовой конвергенции 98
ГЛАВА II. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ПРАВОВОЙ
КОНВЕРГЕНЦИИ 129
§ 1. Гармонизация 136
§ 2. Унификация н ее разновидности 155
§ 3. Интеграция 188
ГЛАВА Ш. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ
КАК ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
ПРАВОВОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ 203
§ 1. Особенности формализации правовой конвергенции в международных организациях азиатского региона 218
§ 2. Авангардные формы европейской региональной правовой конвергенции 228
§ 3. Особенности осуществления правовой конвергенции
на африканском континенте 268
§ 4. Интеграционные и меганитеграцнонные процессы
в американском регионе 280
ГЛАВА IV. ПРАВОВАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУЦИАЛЬНЫХ ФОРМ ИНТЕГРАЦИИ 300
§ 1. Хронология процессов: от гармонизации и унификации в рамках СНГ к интеграции в рамках ЕАЭС 306
§ 2. Перспективы правовой конвергенции на постсоветском пространстве 333
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 347
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 370
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 373
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 375

Актуальность темы исследования. Последние семьдесят лет человечество является свидетелем стремительных изменений, происходящих в мире, который становится все более «взаимозависимым и целостным» , «единым, динамичным и сложным». В большей степени такие изменения связаны с антропогенными факторами: с деятельностью самого человека, с проявлением его волн, реализуемой в итоге на самом высоком - международном - уровне. Как результат - значительно меняются социальные регуляторы, в первую очередь юридические.
Интенсификация общественных отношений и международных связей, углубляющая взаимозависимость государств, позволяет говорить о единстве, целостности мира и юридически находят отражение в первую очередь в международном праве, которое чаще всего более оперативно, чем национальные правовые системы реагирует на глобальные изменения современного мироустройства и разных его сфер.
Такая взаимозависимость государств связана с рядом проблем, решить которые государства могут только сообща и в первую очередь с привлечением международно-правовых средств. Наличие общих проблем для отдельных стран и международного сообщества, несомненно, способно усилить такую тенденцию. Как писал А.М. Васильев, «в... сопряженных сферах международного и национального права происходит наиболее интенсивный обмен юридических идей формул, вплоть до взаимопереходов» . Такие взаимодействие, взаимопроникновение и сближение объясняются и подтверждаются разработанными в науке международного права теориями - трансформации, имплементации и непосредственного применения международных правовых норм, обоснованными А.С. Гавердовскнм, В.В. Гавриловым, Г.В. Игнатенко, С.Ю. Марочкиным, Д.Б. Левиным, Р.А. Мюллерсоном, Г.И. Тинкиным, И.П. Блнщенко, Е.Т. Усенко, С.В. Черниченко и др.
Следует признать, что мы живем в эру перехода к более высокоорганизованной международной юридической системе . Международное право и национальное право создаются одними и теми же субъектами, и первое зачастую выступает по отношению ко второму как система более высокого уровня. Международное право чаще всего находится на шаг впереди и служит определенным фактором усовершенствования национальных правовых систем: государства, как правило, используют более совершенные международные нормы в качестве образцов, лекал для будущих национальных норм.
Д.Б. Левин считает, что вопрос влияния национального права на меж-дународное «составляет не юридический, а социологический аспект проблемы соотношения международного и национального права» . С этим можно согласиться, однако вопрос влияния международного права на национальное является в большей степени юридическим. При взаимодействии международных и национальных норм их юридическая совместимость достигается с помощью согласования еще на стадии разработки международных договоров, когда принимаются во внимание внутригосударственные правовые категории, концепции, принципы, нормы и даже целые акты, а нормы внутригосударственного права приводятся в соответствие с нормами вступивших в силу международных договоров.
Сближение в общесоциальном аспекте может иметь различные формы и протекать в различных сферах. Однако любая из его разновидностей - будь то сближение в экономике, в экологии или культуре - всегда сопровождается правовым регулированием, в конечном счете облекаемым в правовую конвергенцию. Государства как на универсальном, так и на региональном уровне стремятся к взаимовыгодному сотрудничеству, для осуществления которого необходимо согласование имеющих ключевое значение для государств правил, выраженных в правовых нормах и, следовательно, сближение национальных правовых систем. Экономическая, политическая, культурная, образовательная конвергенция может осуществиться только с помощью права. Управлять конвергенцией посредством политических и административных методов можно только теоретически , н их применение сильно затрудняет конвергенцию. Объективные потребности в сближении в конце концов приводят к необходимости использования правовых методов.
Чем объяснить сближение правовых систем различных семей по юридическим, техннко-конструктивным чертам? По-нашему мнению, в первую очередь непосредственным интересом государств - экономическим, право-вым, культурным, социальным. Именно интерес сближает их. В современных условиях отчетливо проявилось определяющее значение для правовых систем их общецивилизационной, общекультурной основы, глобальных процессов объединения и утверждения свободы. Можно утверждать, что во всех современных правовых системах ключевым фактором, отражающим их общецивилизационную и общекультурную основу, единые общечеловеческие начала, права человека, является «развитие всех стран в направлении современного гражданского общества, вбирающего основополагающие ценности цивилизации, среди которых важная роль принадлежит основополагающим правовым ценностям, началам правозаконностн»3.
Сближение правовых систем, осуществляемое прежде всего с помощью международно-правовых средств, - длительный процесс. Результатом его - и это может показаться утопическим с научной точки зрения - может явиться формирование единого правового пространства (или даже единой правовой системы) планетарного масштаба, наравне с формированием единого мирового государства и единых органов его управления. Вероятнее всего, для развития такого сценария понадобится не одна сотня лет, но при естественном и стабильном развитии цивилизации и права государства, скорее всего, к этому придут.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Высказанное еще в ХУШ веке французским юристом Оноре де Мирабо утверждение о том, что «однажды международное право будет править мн- 507
ром» постепенно находит свое подтверждение: предсказанное превалирование международного права над национальным правом заметно фактически, зачастую прямо закрепляется во внутреннем праве и как процесс имеет спады и подъемы.
Многие исследователи обращали и обращают внимание на сближение юридических систем и семей. Возникают вариации правовых систем, во-бравшие черты и романо-германского, и общего права: шотландское право, право Филиппин и др. И если в Великобритании, США и других странах об-щего права усилилась роль закона и тенденции к кодификации, то в странах континентальной Европы тенденция формулирования все более абстрактных норм породила встречную тенденцию: усиление роли судебных органов в юридическом регулировании, развитие их индивидуально-правовой, созида-тельной правосудебной деятельности. Еще более примечательным фактом является выработка в ходе европейской интеграции, в частности Судом Ев-ропейского Союза, положений и конструкций, объединяющих несоединимое - качественно различные положения и конструкции континентального права и общего прецедентного права.
Уже в конце XIX в. и начале XX в. стали выдвигаться идеи создания та-кого мирового права, понимаемого как «международное одинаковое право»: Э. Цительман говорил о «наднациональном международно-частном праве» как противоположности «внутреннего государственного международного частного права»503; Т. Ас сер выдвигал идею международной конвергенции, говоря о «юридических правилах, предназначенных для применения всем человечеством» .
Процесс сближения правовых систем является закономерным и обуслов-лен объективными потребностями развития человечества. Конвергенция как процесс может происходит как стихийно, так н планомерно. Стихийную кон-вергенцию можно обнаружить во взаимодействии государств в социально- экономической сфере (например, торговля в приграничных районах). «Подчас такое сближение осуществляется стихийно и законодателю остается их зафиксировать в соответствующих нормативно-правовых актах» . Что касается планомерного и целенаправленного сближения, то оно является специально организованной деятельностью государств по разработке и последующей реализации сближающего правового массива.
Становится все более очевидным тот факт, что процессы смешения, предметного расширения и сближения правовых систем, начинающиеся в мелщународно-правовой среде и продолжающиеся в национальной, продолжатся и будут углубляться, хотим мы этого или нет.
Эти процессы являются совершенно естественными, поскольку «демократическое и правовое государство в современном мире не может быть полностью, абсолютно суверенным в первозданном понимании этого слова» , и эти процессы требуют взвешенного и точного правового регулирования и правового анализа. Кроме того, процессы глобализации являются потенциальным стимулом для дальнейшего развития международного права н эф-фективного способа противодействия процессу фрагментации права вообще .
Необходимостями и предпосылками, послужившие возникновению правовой конвергенции, можно назвать: объективные потребности развития сотрудничества на международно-правовом уровне (интернационализация эко-номических отношений, гуманитарных, правовых проблем и т.д.); регулирование отношений именно таким, определенным образом, чтобы достичь кон-кретного результата; преодоление различий в правовом регулировании и в самих отношениях; в конечном итоге - необходимость сближения междуна-родного права и систем.
Именно в результате правовой конвергенции в правовых системах государств появляются известные черты общности, своего рода «новой одно-типности», что и позволяет рассматривать их «вместе», видеть в них некото-рое «одно целое» и с юридической стороны, притом - так, что они образуют в этом своем единстве «право народов». Правовая конвергенция имеет «собственные» основания, коренящиеся в глубоком единстве интеллектуального содержания права, в его первооснове, неотделимости от силы разума, рациональных начал и связанных с этим традициях и направленности общественной мысли, в особенности - правоведения. И вытекающей отсюда - заложенной в праве тенденции к своему совершенствованию. Есть тут также уникальные исторические ситуации (такие, как особенности развития права в канадской провинции Квебек и американском штате). Или - региональная специфика исторического развития (как это ха-рактерно для «северной», «скандинавской» правовой семьи в Европе).
И все же происходящая в настоящее время правовая конвергенция представляет собой нечто единое с формированием «права цивилизованных народов», н с этой точки зрения - общую для всех этих процессов исходную «причину» порядка - глобальный перелом в развитии чело-веческой цивилизации, развитие и утверждение цивилизаций либерального типа и, значит, современного гражданского общества, центром и смыслом которого являются Человек, его достоинство и высокое положение в социальной системе, его неотъемлемые права . Отчетливо эта обусловленность в развитии права от глубинных процессов развития общества в нынешнее время может быть прослежена в сфере публичного права. Ив странах с традиционно монархической формой правления, и в странах с республиканским государственным устройством, при всем, казалось бы, качественном различии существующих здесь государственных систем, одинаково вместе с развитием демократии складываются в принципе однотипные юридические режимы, основанные на принципах народовластия, свободных выборов, разделения властей, приоритета прав и свобод человека и гражданина.
Международно-правовая наука отреагировала на указанные выше со-циальные изменения в двух основных направлениях: 1) начались весьма де-тальные исследования правового регулирования различных форм и проявлений конвергенции, которую чаще всего путают с гармонизацией, унификацией и интеграцией и 2) параллельно активировались работы по анализу развития права в условиях глобализации .
В подобных условиях международное право - и как правовая система и как наука - должно находиться и чаще находится в авангарде. Действительно, сейчас «происходит поистине ошеломляющее развитие международного публичного права», еще более ускоряющееся в нынешнем, XXI столетии. С.Ю. Марочкин полагает, что «роль права в жизни мирового сообщества бу-дет усиливаться», а что касается международного права, то «в начале нового века и тысячелетия есть основания говорить об очевидном усилении субординационных элементов» в нем (речь идет об усилении некоторых междуна-родных структур, в частности их юрисдикций).
Создаваемое одними и теми же субъектами, международное право выступает по отношению к национальному праву по всем параметрам как сис-тема более высокого уровня. Международное право действует на опережение, выступая определенным фактором усовершенствования национальных правовых систем. Государства используют более совершенные международные нормы в качестве лекал, образцов для будущих внутригосударственных норм.



I. Меж ду нар одно- пр ав ов ые акты, акты р ек омендательного хар акт е-
ра, законодательство государств и акты Европейского Союза:
1. Алма-Атинская декларация СНГ // http://www.mid.ru/integradonnye- struktury-prostranstva - sng/-/a sset_publi sher/rl7F zrO mbE6x/ cont ent/i (1/608928
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
3. Ассамблеи государств-участников СНГ. 2016. № 64, ч. 1.
4. Бангкокская декларация о создании Ассоциации государств Юго- Восточной Азин 1967 г.
5. Бо горская деклар ацнн АТЭ С 1994 г.
6. Брюссельский пакт 1948 г.
7. Вводный закон 1896 г. к Германскому. Гражданскому Уложению // Меж¬дународное частное право: Иностранное законодательство / Преднсл. А.Л Маковского; сост. и науч. ред. А Н. Жильцов, А.И. Муранов. М., 2001. С. 270-286.
8. Венская конвенция о праве международных договоров купли-продажи
1980 г. //
http://www.un. orgmdocumentsdeclconv/conventi onsdawtreati es. shtml
9. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // ВВС СССР. 1986. № 37. Ст. 772.
10. Венская конвенция о правилах дорожного движения 1968 г. // http s: //www .unec e. org/fil e admin/DAM/tr ans conventn C onv ro ad traffi c_RU. pdf
11. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: принята на Ш сессии ГА ООН резолюцией 217А (Ш) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета.
1995.5 апр. (№67).
12. Вторая Декларация согласия АСЕАН («Балийское согласие-2») 2003 г.
13. Гаагская Конвенция, относящаяся к Единообразному Закону о междуна¬родной купле-продаже товаров 1964 г.
14. Гамбургская конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г.
15. Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 г.
16. Гр ажданскнй кодекс Ро сснйской Ф ед ер ацнн. Ча сть тр етья
17. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2015. 208 с.
18. Декларация «О принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества» 1993 г.
19. Декларация о принципах международного права, касающихся дружест-венных отношений и сотрудничества между государствами в соответст-вии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г.
20. Декларация согласия АСЕАН 1976 г.
21. Денежном соглашении между ЕС и Андоррой 2011 г.
22. Директива ЕС 2000/36
23. Договор «О создании союзного государства»
24. Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссией, Рес-публикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интегра-ции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. //БМД 1997. №8. С. 3-8.
25. Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азин (Балийский договор) 1976 г.
26. Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г.
27. Договор о Евразийском Экономическом Союзе 2014 г.
28. Договор о проведении согласованной антимонопольной политики от 23 декабря 1993 Г.//БМД 1994. №3. С. 4-10.
29. Договор о создании Евратома 1957 г.
30. Договор о создании Европейского сообщества по углю и стали 1951г.
31. Договор о создании Европейского Союза
32. Договор о создании Европейского экономического сообщества 1957 г.
33. Договор о создании единой таможенной территории и формировании та¬моженного союза 2007 г.
34. Договор о создании Общего рынка Восточной и Южной Африки 1994 г.
35. Договор о создании Общего рынка стран Южного конуса - МЕРКОСУР 1991 г.
36. Договор о создании Таможенного союза и Единого экономического про¬странства 1999 г.
37. Договор о создании Экономического союза 1993 г.
38. Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г. // БМД.
1995. №1. С. 3-11.
39. Договор о Союзе Бенилюкс 1958 г.
40. Договор о Таможни ом кодексе Евразийского экономического союза
41. Договор о функционировании Европейского Союза
42. До гов ор об ните гр ацни, с отруд ннче ств е и развитии МЕРКОСУР 1988г.
43. Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной об¬ластях России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии от 28 марта 1996 г.
44. Договор об углублении ните грации в экономической и гуманитарной об¬ластях 1996 г.
45. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 632.
46. Договор об экономическом сообществе государств Западной Африки 1975 г.
47. Доклад Всемирной комиссии по социальным аспектам глобализации 2004 г.
48. Евразийская патентная конвенция от 9 сентября 1994 г. //БМД 1996. № 8. С. 3-13.
49. Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже от 21 апреля 1961 г. // ВВС СССР. 1964. №44. Ст. 485.
50. Европейская конвенция о защите прав человека и основньгх свобод 4 но¬ября 1950 г.// СЗ РФ. 2001 г. №2. Ст. 163.
51. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г. // БМД. 2003. №З.С. 3-13.
52. Европейская конвенция об информации относительно иностранного за-конодательства от 7 нюня 1968 г. // СМД СССР и Российской Федерации. Вып. ХЕЛТЕ М.: Междунар. отношения, 1994. С. 415-420.
53. Европейская конвенция об общей эквивалентности периодов универси-тетского образования от 6 ноября 1990 г. // БМД. 1998. №3. С. 3-11.
54. Европейская патентная конвенция 1973 г.
55. Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 г. // СМД СССР. Вып. XXXIX. М.: Междунар. отношения, 1985. С. 250-256.
56. Единый акт Западноафриканского экономического и валютного союза о телекоммуникациях 2006 г.
57. Женевская конвенция о представительстве при международной купле- продаже товаров 19 83 г.
58. Женевские конвенции 1949 г. и дополнительные протоколы к ним
59. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Ев¬ропе 1975 г. // Международное право в документах: Учебное пособие / Сост. Н.Т.Блатова. М.: Юридическая литератур а, 1982. С. 12-18.
60. Закон 1998 г. о международном частном праве Венесуэла. // Междуна-родное частное право: Иностранное законодательство / Преднсл. А. Л Маковского; сост. и науч. ред. А.Н.Жильцов, А.И.Муранов. М., 2001. С.251-260.
61. Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбит-раже» от 7 июля 1993 г. // ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1240.
62. Информация об использовании модельных законодательных актов Меж¬парламентской Ассамблеи в парламентах государств - участников СНГ, подготовленной на основе поступивших из парламентов информации 1998 г.
63. Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года [Электронный ре-сурс]: принят резолюцией ГА ООН 60/1 от 16 сентября 2005 г. Doc. A/Res/60/1. URL: https://daccess-ods.un.org/TMP/3183002.76994705.html (дата обращения: 10.03.2018).
64. Киотский протокол к рамочной Конвенции ООН об изменении климата
65. Кодекс международного частного права (Кодекс Бустаманте; Приложе-ние к Конвенции о международном частном праве от 20 февраля 1928 г.) // ЖМЧП. 1994. №3. С. 46-59; №4.42-55; №3(5). С. 46-59; №4(6).62-75.
66. Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран -членов СЭВ. М.: Политиздат, 1971.
67. Конвенция 1964 г. о единообразном законе о заключении договоров меж¬дународной купли-продажи
68. Конвенция 1964 г. о единообразном законе о международной купли- продажи товаров
69. Конвенция 1998г. о международном финансовом лизинге
70. Конвенция 1998г. о международных простых и переводных векселях
71. Конвенция о гербовом сборе в отношении переводного и простого вексе¬лей от 7 нюня 1930 г. // Международное частное право в документах. Т.1. Финансы Валюта. Налоги / Сост. К.А.Бекяшев, А.Г.Ходаков. М" Юрнсть,
1996. С. 34-39.
72. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 г.
73. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 г. // Международное частное право. Сборник нормативных актов / Сост. сб. и автор вступит, статьи Н.Ю.Ерпылева. М.: Манускрипт, 1994. С. 284-310.
74. Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. //СДЦ СССР. Вып.ХХХШ. М.: Междунар. отношения, 1979. С. 385-435.
75. Конвенция о Единообразном законе о переводном и простом векселе от 7 нюня 1930 г. // СЗ СССР. Отд. 2. № 18. Ст. 108.
76. Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины Конвенция о правах человека и био¬медицине 1996 г. //МЖМП. 1999. №3 (35). С. 300-309.
77. Конвенция о Международной гидрографической организации от 3 мая 1967 г. // СДЦ СССР. Вып.ХХХШ. М.: Меадунар. отношения, 1979. С. 280-295.
78. Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. // СДЦ СССР. Вып. ХХХШ. М.: Меж- дунар. отношения, 1979. С. 435-461.
79. Конвенция о Межпарламентской ассамблее государств участников Со-дружества Независимых Государств от 26 мая 1995 г. // БМД. 1997. № 4.
С. 9-16.
80. Конвенция о праве несудоходных видов использования международных водотоков 1997 г.
81. Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже това-ров от 15 июля 1955 г. // Международное частное право. Сборник доку-ментов / С ост. и авт. вступит, статьи К. А .Бекяшев, А.Г. Хо даков М.: Изда¬тельство БЕК, 1997. С. 198-201.
82. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472.
83. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.
84. Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образова-нии и ученых степеней в государствах региона Европы от 21 декабря 1979 г. // СМД СССР. Вып. ХХХУШ. М.: Междунар. отношения, 1984. С. 360-368.
85. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г. // СМД СССР и Российской Федерации. Выл. ХЬУП. М.: Между- нар. отношения, 1994. С. 325-329.
86. Конвенция о сохранении живых ресурсов Антарктики от 20 мая 1980 г. // СМД СССР. Выл. ХХХУН1. М.: Междунар. отношения, 1984. С. 383-395.
87. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974г.
88. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. // БМД. 2003. № 3. С. 29- 46.
89. Конвенция об унификации дорожной сигнализации 30 марта 1931 г.
90. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности от 7 октября 1952 г. // СМД СССР. Вып. XXXVIII. М.: Междунар. отношения, 1984. С. 164-176.
91. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.
92. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступно¬сти 2000 г.
93. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международ¬ной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 г. // СМД СССР и Россий¬ской Федерации. Вып. ХЬУП. М.: Междунар. отношения, 1994. С. 335- 357.
94. Конвенция Сргиннзации Объединенных ШЕЩЙ О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2008 г,
95. Конвенция Организации Объединенных наций о международных пере-водных векселях и международных простых векселях 9 декабря 1988 г. //Вишневский А.А. Вексельное право: Учеб, пособие. М.: Юрнсть, 1996. С. 200-236.
96. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных сме-шанных перевозках грузов от 24 мая 1980 г. // Международное частное право. Сборник документов / Со ст. н авт. вступит, статьи К. А. Бекяшев, А.Г. Ходаков М.: Издательство БЕК, 1997. С. 370-387.
97. Конвенция по регулированию китобойного промысла 1946г.
98. Конвенция УНИДРУА о международном факторинге от 28 мая 1988 г. //ЖМЧП. 1995. №4 (10). С. 28-36.
99. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге от 28 мая 1988 г. // СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4040.
100. Конвенция, имеющая цепью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях от 7 нюня 1930 г. // СЗ СССР. 1937. Отд. 2. Ст. 109.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ