Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двигатель для легкового автомобиля форсированный по частоте вращения

Работа №103595

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Обзор литературы по теме работы 8
1.1 Обзор способов повышения мощности двигателя с искровым
зажиганием 8
1.2 Обзор иностранных источников по теме бакалаврской работы 10
2 Тепловой расчет двигателя 32
2.1 Тепловой расчет двигателя по методике Вибе 32
2.2 Тепловой баланс двигателя 41
3 Кинематический расчет 43
4 Динамический расчет 44
5 Задание на специальную разработку 49
5.1 Описание спроектированного двигателя на базе ВАЗ - 2112 форсированного по частое вращения 49
5.2 Сравнительный анализ двигателя ВАЗ 2112 с модернизированным
двигателем 51
6 Безопасность и экологичность бакалаврской работы 53
6.1 Оценка взрыво-пожаробезопасности бакалаврской работы 53
6.2 Оценка экологичности, по нормируемым продуктам отработавших
газов, объекта разработки бакалаврской работы 54
6.3 Оценка экологичности, по шуму, объекта разработки бакалаврской
работы 55
6.4 Выводы об безопасности и экологичности объекта бакалаврской ра¬
боты 55
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложение А 59
Приложение Б 78
Приложение В


Повышение мощностных показателей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) остается наиболее актуальной проблемой современного двигателестроения. Одним из наиболее простых способов повышения мощности, это увеличение рабочего объема двигателя. Но при этом, требования мирового автомобиле строения ограничивают габариты автомобильного двигателя, что заставляет искать другие пути повышения мощности без значительно увеличения рабочего объема, и, следовательно, габаритов двигателя.
Основными направлениями повышения мощности ДВС без увеличения рабочего объема цилиндров, являются, во-первых, повышение плотности заряда на впуске, обеспечивающимся применением различных типов наддува, а во- вторых, увеличением скоростного режима работы двигателя. При этом основным недостатком применения наддува является значительное удорожание стоимости двигателя, так как стоимость автомобильного компрессора сопоставима со стоимостью двигателя. Недостатком же увеличения частоты вращения коленчатого валя, является повышение механических потерь на трение и в следствии повышенный износ блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма.
Поэтому в дипломной работе будет спроектирован двигатель рабочим объемом 1,5 литра с увеличенной частотой вращения коленчатого вала до 7200 мин-1 на номинальном режиме, при этом особое внимание будет уделено снижению механических потерь в кривошипно-шатунном механизме, до уровня близкого к двигателю ВАЗ-2112 с номинальной частотой 5600 мин-1.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте спроектирован бензиновый двигатель с модернизированным КШМ, работающим на номинальном скоростном режиме 7200 мин-1. В процессе модернизации внесены следующие изменения в конструкцию: уменьшен ход поршня с 71 до 56 мм, увеличен диаметр цилиндров с 82 до 92 мм, увеличилась общая длина двигателя с 510 до 545 мм, снизилась высота с 653 до 620 мм. Для снижения динамических и инерционных нагрузок проведено снижение массы поршня за счет уменьшения длины юбки и массы бобышек, также снижена масса шатуна на 10% за счет уменьшения его длины с 121 до 97 мм. Проведены основные расчеты двигателя, а именно, тепловой, кинематический, динамический, основных деталей и систем двигателя.
Получено в двигателе с модернизированным КШМ:
- минимальный удельный эффективный расход топлива 254 г/кВт*ч;
- максимальную мощность при номинальных оборотах n=7200 мин-1 84 кВт, по сравнению с базовым увеличение составило 13%;
- снижение концентрации токсичных компонентов отработавших газах по оксидам азота (NO) и оксиду углерода (СО), при увеличении концентрации по несгоревшим углеводородам (СН), поэтому для выполнения двигателем норм по токсичности необходимо установка каталитического нейтрализатора.



1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
2. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1985. - с.456.
3. Ховаха, М.С. Автомобильные двигатели - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под редакцией М.С. Ховаха// М.: Машиностроение, 1977. - с.636.
4. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /В.П. Алексеев, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круг-лова//. -3-е издание, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - с.528.
5. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -4-е издание, перераб. И доп. - М.: Машино-строение, 1984. - с.384
6. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
7. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
8. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». М.: Транспорт, 1986.
9. Луканин В.Н. «Промышленная транспортная экология». М.: Высшая школа, 2001.
10. Долин П.А. «Справочник по технике безопасности». М.: Энергоатомиздат,
1985.
11. Чумаков Л.Л. Курс лекций по дисциплине «Экономика предприятия», 2004
12. Duranti, A. Ethnography of Speaking: Toward a Linguistics of praxis [Text] / A. Duranti // Linguistics: The Cambridge Survey. - Cambridge, 1988. - PP. 210-228.
13. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982.
14. Кузнецов В.Р., Собольников В.А. “Турбулентность и горение”. М. Наука,
1986.
15. Войнов В.В. “Процессы сгорания в двигателях внутреннего сгорания”. М. Наука, 1984.
16. Звонов В.А. “Токсичность двигателей внутреннего сгорания”. М. Машиностроение, 1981.
17. Nlootat G., et al, “A Model for Converting SI Engine Flame Arrival Signals into Flame Contours”, SAE, SP 1099, №950109, стр. 99-110, 1999.
18. Khalighi B., et al, “ Computation and Measurement of Flow and Combustion in a Four-Valve Engine with Intake Variations”, SAE, SP 1101, №950287, стр. 147¬179, 2001.
19. Jones P., et al, “Full Cycle Computational Fluid Dynamics Calculations in a Mo-tored Four Valve Pent Roof Combustion Chamber and Comparison with Experi¬ment”, SAE, SP 1101, №950286, 131-146, 2001.
20. Наканиши К., и др, “Разработка новой системы впуска для четырёхклапанного двигателя, работающего на бедных смесях”, SAE, SP 1097, №95050, стр. 25-43, 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ