Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению эффективности управления качеством продукции предприятия на основе внедрения процессного подхода (на примере ООО «Терра Пласт»)

Работа №103571

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы повышения эффективности управления качеством
продукции предприятия на основе процессного подхода 7
1.1 Сущность эффективности управления качеством продукции
предприятия и принципы ее обеспечения 7
1.2 Роль процессного подхода в управлении качеством продукции
предприятия и механизм его внедрения 12
2 Анализ эффективности управления качеством продукции и применения
процессного подхода в ООО «Терра Пласт» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия .... 19
2.2 Оценка управления качеством продукции и применения
процессного подхода на предприятии 26
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
качеством продукции ООО «Терра Пласт» на основе внедрения процессного подхода 40
3.1 Совершенствование процесса выбора поставщиков и входного
контроля качества 40
3.2 Расчет затрат и экономический эффект от предполагаемых
мероприятий 46
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение А Устав ООО «Терра Пласт» 54
Приложение Б Организационная структура управления ООО «Терра Пласт»56
Приложение В Бухгалтерский баланс за 2016-2018 гг 57
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за 2017-2018 гг 59
Приложение Д Отчет о финансовых результатах за 2016-2017 гг 61
Приложение Е Диаграмма Исикавы 60
Приложение Ж Процесс закупки комплектующих / товаров с разделением его на подпроцессы 61


Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность работы организаций, напрямую зависит от качества и скорости выполнения всех ее процессов. Оптимизация бизнес-процессов компании, в первую очередь поможет уменьшить свои затраты и сэкономить время. В современных условиях развития экономики требования к повышению качества продукции с целью повышения эффективности деятельности предприятия сильно возросли. Управленческий персонал стал уделять управлению качеством продукции большое внимание. Более широкое применение процессного инструментария позволяет интегрировать параметры ключевых бизнес- процессов в карту стратегических целей компании и четко взаимоувязать ориентиры стратегии с системой ключевых показателей эффективности и мотивации персонала.
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности управления качеством продукции ООО «Терра Пласт» на основе внедрения процессного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы повышения эффективности управления качеством продукции предприятия за счет применения процессного подхода;
- провести анализ эффективности управления качеством продукции и применения процессного подхода в ООО «Терра Пласт»;
- разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению эффективности управления качеством продукции предприятия на основе внедрения процессного подхода.
Объект исследования - ООО «Терра Пласт», основным видом деятельности которого является монтаж окон и дверей, санитарно-технического и электромонтажного оборудования.
Предмет исследования - эффективность управления качеством продукции и применения процессного подхода на рассматриваемом предприятии.
Методы исследования - факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция.
Информационную базу исследования составили труды отечественных авторов: О. Г. Абакумова, О. В. Аристов, В. А. Лебедев, В. Б. Протасьев, С. Ю. Беляев, С. Г. Васин, А. Ю. Сизикин, Н. А. Казакова, К. И. Кишкан, Г. Е. Беспалова, В. М. Мишин, В. А. Разумов, А. В. Тебекин, И. Н. Томохова, В. К. Федюкин, Е. В. Фрейдина, Э. Ю. Черкесова.
При написании бакалаврской работы также были изучены работы и зарубежных авторов: Э. Деминг, А. Фейгенбаум, К. Исикава.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования, его основные положения. В первом разделе рассмотрены теоретические основы повышения эффективности управления качеством продукции предприятия на основе внедрения процессного подхода. Во втором разделе представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Терра Пласт», проведен анализ эффективности управления качеством продукции и применения процессного подхода. В третьем разделе разработаны и экономически обоснованы мероприятия по повышению эффективности управления качеством продукции ООО «Терра Пласт» на основе внедрения процессного подхода. В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию. Список используемой литературы включает 26 источников по проблеме применения процессного подхода для повышения эффективности управления качеством продукции производственных предприятий, которые использовались при написании бакалаврской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе охарактеризовано понятие системы управления качеством производимой фирмой продукции, которая предусматривает объединение всех аспектов производственно-сбытовой деятельности фирмы в рамках оценки качества продукции. В этом случае целью организации является достижение максимально возможных показателей качества производимой продукции при тех финансовых и материальных затратах, которые имеются в распоряжении организации. В целях руководства - постоянный контроль и мотивирование сотрудников, отвечающих за качество продукции.
Процессный подход - это подход к производству продукции, основанный на рассмотрении и анализе ее бизнес-процессов, каждый из которых проходит во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании и/или внешней средой. На сегодняшний день он является одной из наиболее востребованных методологий управления качеством в организации. Набор бизнес-процессов отдельно взятой компании представляет собой систему, которая охватывает процессы производственного и технологического цикла внутри компании, а также систему управления и обеспечения необходимыми ресурсами.
Во втором разделе исследования был выявлен факт того, что некоторые решения руководства в области качества не были доведены до персонала. Также было выявлено, что некоторые поставщики не являются добросовестными, и руководство ООО «Терра Пласт» приняло решение проверять качество всех поступаемых изделий, которые будут использоваться для последующего монтажа. Но до сотрудников отдела качество это не было доведено в надлежащей форме с обязательностью выполнения данного требования. Среди сотрудников ООО «Терра Пласт» было проведено голосование, чтобы выяснить какие причины возникновения проблем с некачественными поставляемыми изделиями они считают наиболее значимыми. Сотрудники большинством голосов выбрали: «отсутствие метода доведения информации до персонала» и «отсутствие входного контроля».
В третьем разделе исследования было предложено совершенствование организации процесса закупки комплектующих, для этого проведен анализ базы существующих поставщиков, исключены недобросовестных, выбраны новые. Выпущено распоряжение для отдела качества о необходимости проведения обязательного входного контроля качества поставляемых изделий. Назначен новый работник, который будет ответственный за прием товара, составление первичного акта, сравнение сведений о заказанном и полученном товаре. Анализ затрат, которые потребуются для этого, показал, что они составят 211,05 т. р. После проведенного расчета понятно, что внедрение мероприятий позволит получить общий годовой экономический эффект в размере 4433,25 т. р.
Следовательно, задачи бакалаврской работы решены, а цель - достигнута.



1. Абакумова О. Г. Управление качеством : конспект лекций. М. : А- Приор, 2017. 128 c.
2. Аристов О. В. Управление качеством : учебное пособие. Нижний Новгород : Университетская книга, 2017. 260 с.
3. Беляев С. Ю. Управление качеством : учебное пособие для бакалавров. М. : Омега-Л, 2017. 381 c.
4. Беспалова Г. Е. Управление качеством продукции : учебник. М. : Дашков и К, 2018. 336 c.
5. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры. Люберцы : Юрайт, 2018. 404 c.
6. Горбунев Е. А. Управление качеством : учебник для бакалавров. Люберцы : Юрайт, 2018. 450 c.
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
[Электронный ресурс]. Введ. 2015-11-01. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения: 10.02.2020).
8. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные
понятия. Термины и определения (с Изменением №1) [Электронный ресурс]. Введ. 1979-07-01. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200001719 (дата
обращения: 24.03.2020).
9. Деминг Э. Менеджмент нового времени (переиздание). М. : Альпина Паблишер, 2019. 182 с.
10. Исикава К. Японские методы управления качеством [Электронный ресурс]. URL: https://pqm-online.com/assets/files/lib/books/ishikawa2.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
11. Казакова Н. А. Экономический анализ : учебник. М. : ИНФРА-М, 2018. 343 c.
12. Киконова Я. И. Взгляды Дж. Джурана и А. Фейгенбаума на создание системы менеджмента качества: практика применения // ФГБОУ «Сибирский государственный университет путей сообщения. 2017. № 3. С. 78-83.
13. Кишкан К. И. Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в производстве // Молодой ученый. 2018. № 52. С. 113-117.
14. Ковалев П. С. Методы менеджмента качества. Методология организационного проектирования инженерной составляющей системы менеджмента качества. М. : ИНФРА-М, 2018. 420 с.
15. Лебедев В. А. Техническое регулирование и управление качеством. М. : КД Либроком, 2018. 256 с.
16. Мишин В. М. Управление качеством : учебник для бакалавров. Люберцы : Юрайт, 2018. 475 с.
17. Протасьев В. Б. Управление качеством : учебник. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. 253 с.
18. Разумов В. А. Управление качеством : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2017. 208 с.
19. Саломатина Т. А. Управление качеством : учебник по
специальности «Менеджмент организации». М. : Омега-Л, 2017. 376 с.
20. Сизикин Е. Б. Управление качеством: проектирование : учебное пособие. М. : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 176 с.
21. Тебекин А. В. Управление качеством : учебник для бакалавров. Люберцы : Юрайт, 2017. 371 с.
22. Томохова И. Н. Классификация средств и методов управления качеством // Сервис plus. 2018. № 4. С. 45-51.
23. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. М. : ЮНИТИ, 2018. 287 с.
24. Федюкин В. К. Управление качеством производственных процессов : учебное пособие. М. : КноРус, 2017. 232 с.
25. Фируллина Д. В. Концепция А. Фейгенбаума как новая философия в области управления предприятием // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.).С. 107-109.
26. Фрейдина Е. В. Управление качеством : учебное пособие. М. : Омега-Л, 2017. 189 с.
27. Черкесова Э. Ю. Оценка эффективности процессного подхода в управлении организациями // Российское предпринимательство. 2017. № 5. С. 83-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ