Проект школьной столовой на 200 мест
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Характеристика и тип предприятия 8
2. Технологический раздел 9
2.1 Составление производственной программы предприятия 9
2.2 Расчёт площади складских помещений 13
2.3 Мясорыбный цех 17
2.4 Расчёт овощного цеха 20
2.5 Холодный цех 26
2.6 Горячий цех 30
2.7 Моечная кухонной посуды 38
2.8 Моечная столовой посуды 40
2.9 Раздаточная 42
2.10 Цех по обработке яиц 43
2.11 Помещения для потребителей 44
2.12 Служебные, бытовые и технические помещения 44
3. Безопасность и экологичность технического объекта 46
3.1 Конструктивно - технологическая и организационно - техническая
характеристика рассматриваемого объекта 46
3.2 Идентификация профессиональных рисков 47
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 47
3.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 49
3.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 52
3.6 Заключение по разделу «Безопасность и экологичность технического
объекта» выпускной бакалаврской работы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
1. Характеристика и тип предприятия 8
2. Технологический раздел 9
2.1 Составление производственной программы предприятия 9
2.2 Расчёт площади складских помещений 13
2.3 Мясорыбный цех 17
2.4 Расчёт овощного цеха 20
2.5 Холодный цех 26
2.6 Горячий цех 30
2.7 Моечная кухонной посуды 38
2.8 Моечная столовой посуды 40
2.9 Раздаточная 42
2.10 Цех по обработке яиц 43
2.11 Помещения для потребителей 44
2.12 Служебные, бытовые и технические помещения 44
3. Безопасность и экологичность технического объекта 46
3.1 Конструктивно - технологическая и организационно - техническая
характеристика рассматриваемого объекта 46
3.2 Идентификация профессиональных рисков 47
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 47
3.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 49
3.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 52
3.6 Заключение по разделу «Безопасность и экологичность технического
объекта» выпускной бакалаврской работы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
В настоящее время наблюдается рост оборота общественного питания и увеличение его доли в общем товарообороте. Так, по данным росстат относительный темп прироста оборота общественного питания за 2016 год, составил 5%, а это 1 376 млрд рублей. По мере увеличения населения и его доходов, роль общественного питания возрастает. Именно поэтому общественное питания является одной из важней отраслей развития экономики и культуры нашей страны.
На данный момент в Тольятти уже имеется 92 муниципальные школы, а так же 8 негосударственных, в общей сложности в них обучается почти 70 тысяч человек, соответственно в каждой школе имеется своя столовая, так как организация правильного режима питания, является неотъемлемой частью процесса обучения.
Правильная организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье — сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, так как растущий организм крайне сложный механизм, требующий ежедневного поступления определенного количества питательных веществ. Это белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, витамины, аминокислоты. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
В связи со всеми вышеперечисленными факторами я выбрала тему для бакалаврской работы «Проект школьной столовой на 200 мест». Целью работы является проектирование школьной столовой, для того чтобы воплотить этот проект в жизнь, я применила весь теоретический материал и навыки полученные за годы обучения, осуществила технологические работы, а именно:
1. Провела исследование, связанное с возможностью осуществления проектирования школьной столовой.
2. Ознакомилась с организационно справочной документацией и требованиями для открытия заведения данного типа.
3. Разработала производственную программу, на основе технологических расчетов.
4. Рассмотрела вопросы относительно экологичности и безопасности данного проекта.
На данный момент в Тольятти уже имеется 92 муниципальные школы, а так же 8 негосударственных, в общей сложности в них обучается почти 70 тысяч человек, соответственно в каждой школе имеется своя столовая, так как организация правильного режима питания, является неотъемлемой частью процесса обучения.
Правильная организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье — сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, так как растущий организм крайне сложный механизм, требующий ежедневного поступления определенного количества питательных веществ. Это белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, витамины, аминокислоты. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
В связи со всеми вышеперечисленными факторами я выбрала тему для бакалаврской работы «Проект школьной столовой на 200 мест». Целью работы является проектирование школьной столовой, для того чтобы воплотить этот проект в жизнь, я применила весь теоретический материал и навыки полученные за годы обучения, осуществила технологические работы, а именно:
1. Провела исследование, связанное с возможностью осуществления проектирования школьной столовой.
2. Ознакомилась с организационно справочной документацией и требованиями для открытия заведения данного типа.
3. Разработала производственную программу, на основе технологических расчетов.
4. Рассмотрела вопросы относительно экологичности и безопасности данного проекта.
В настоящее время демография города Тольятти активно растет, это ведет к застройке новых жилых кварталов и целых районов. В каждом из них организованы образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста, что позволяет населению дать качественное образование и воспитание, а также сэкономить немало времени, ведь это так необходимо современному обществу. К счастью современная школа заботится не только об образовании населения, но и охватывает социальную среду школьника, воспитывает дух патриотизма, приучает к физической культуре и всесторонне развивает. Пользуясь этим, самое время максимально подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни, воспитать те привычки, которые помогут школьнику адаптироваться к современной среде. Далее речь пойдет конечно же о правильном питании и здоровье российских школьников, ведь это неотъемлемая часть жизни, привычка, которая формируется еще в детстве и именно она, главным образом влияет на наше физическое состояние. Поэтому в данной работе, при составлении меню для школьников я ознакомилась с огромным количеством нормативных документов, которые пояснили мне правила и требования к питанию разных возрастных групп детей школьного возраста.
Таким образом я сама, спроектировала школьную столовую на 200 мест, организовала процесс ее работы, ответственно подошла к проектированию каждого из цехов, составлению сбалансированного рациона питания. Привела все расчеты площадей и их использования, оборудования которое поможет облегчить процесс приготовления и сократить риски. Отдельно рассмотрела вопросы о пожарной безопасности объекта, охране труда. Цели и задачи, которые я ставила в начале работы выполнены, соответственно проект готов к дальнейшей его реализации.
Таким образом я сама, спроектировала школьную столовую на 200 мест, организовала процесс ее работы, ответственно подошла к проектированию каждого из цехов, составлению сбалансированного рациона питания. Привела все расчеты площадей и их использования, оборудования которое поможет облегчить процесс приготовления и сократить риски. Отдельно рассмотрела вопросы о пожарной безопасности объекта, охране труда. Цели и задачи, которые я ставила в начале работы выполнены, соответственно проект готов к дальнейшей его реализации.



