Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЗВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРОБЛЕМА: ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №103377

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

социология

Объем работы38
Год сдачи2006
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПУБЛИКАЦИИ

Актуальность. Социальная трансформация российского общества выдвинула проблему призвания в центр дискуссий. Обсуждаются призвание, назначение и роль России в современном мире, пути их реализации. Говорится о назначении и миссии различных политических лидеров и партий, их соответствии или несоответствии стоящим перед обществом на переходном этапе задачам. Вновь, как и в переломные эпохи прошлого, ставится вопрос: достойна ли или нет современная российская интеллигенция, деятели науки и культуры своего высокого призвания, предназначения - быть «властителями умов, настроений»? Обращение к проблематике гражданского общества по-новому актуализирует традиционное, российское: призвание человека-гражданина, его ответственности за судьбы своей Родины.
Одна из центральных тем социологии молодежи, социологии образования и социологии труда - профессиональное призвание - склонность, внутреннее влечение к какой-либо профессии и убежденность, что она «подходит» человеку, что он обладает необходимыми для этого способностями. Отсюда - связь проблематики призвания с профессиональной ориентацией, профессиональной подготовкой и профессиональным самоопределением молодежи. Сказывается изменение личностных факторов различных профессий в постоянно меняющейся социальной реальности. Призвание относится к стержню любой профессии, без которого она может существовать (объективная социальная необходимость), но не может эффективно развиваться. Специфика призвания связана с тем, что это не только проблема какой-то одной профессиональной деятельности. В этом проявляется «системное качество» призвания.
Социология как наука находится сегодня на рубежном этапе - самоопределения в качественно новых исторических условиях. Актуализируется проблема призвания социологии и социологов. Исследователи в области теории и практики менеджмента изучают проблемы призвания (миссии) организации и призвания (роли, функций) её лидеров, менеджеров.
Историчность и современность призвания, его субъективность и объективность, многообразие профессий и их единство в качестве осуществленности, назначение и предназначение ученого, политика, деятеля искусств, менеджера, социолога и т.д., все это объединяется в концептуальном плане проблемой призвания, отражает историческую преемственность и актуальность её социологического анализа не только для настоящего, но и как актуальную тенденцию дальнейшего развития социологии как теории и практики.
Степень разработанности проблемы. Анализ призвания как социокультурного феномена и социокультурной проблемы призвания с методологических и историко-социологических позиций актуализирован дискуссией о теоретическом самоопределении современной социо-логии. Эта проблематика рассматривается в работах многих исследователей (Р.М. Айдинян; П. Бергер, В.И. Болгов, Р. Бхаскар, П. Бурдье, П.П. Гайденко, А. Гоулднер, И.А. Громов, А. Гоулднер, А.Б. Гофман, Ю.Н. Давыдов, Р. Дарендорф, В.И. Добреньков, Т.И. Заславская, Г.Е. Зборовский, А.И. Кравченко, В.П. Култыгин, Н. И. Лапин, Ю.А. Левада, Т. Лукман,
В.А. Мансуров, А.В. Меренков, П. Монсон, С. Московичи, Г.П. Орлов, Г.В. Осипов, Н.Е. Покровский, Р.В. Рывкина, Ж.Т. Тощенко, А.Ф. Филиппов, П. Штомпка, В.А. Ядов и др.). В центре дискуссии - близость конца эпохи классической социологии; кризис теоретической социологии и утрата социологией как наукой своих границ; возможность объяснить сегодняшний мир с помощью социологических концепций; плодотворность их разнообразия, существования нескольких метапарадигм. «Сегодня, - по словам Ж.Т. Тощенко, - существует опасность, высказанная А. Туреном, - не достигнем ли мы такого уровня многообразия и толкования, что перестанем понимать друг друга? Такая опасность реальна, если мы не будем представлять, что наша наука - принципиальное целое, при всем многообразии точек зрения» . В рамках интегративного подхода («единство в разнообразии») целесообразно усовершенствовать категориальный аппарат социологии. Недопустима ситуация, когда социо-лог «ведет себя так, словно знание начиналось с него: он строит себе собственный понятийный аппарат, заново ставит старые проблемы, неоднократно совершает открытия, которые уже до него сделали другие и которые уже вошли в сферу обычного знания; он придает им видимость новизны, формулируя их на новом языке» (С. Оссовский ). Но уточнение традиционных образов и понятий, адаптация «новейших методов и теорий» разных наук к уровню современной социологии необходима. Сегодня важно обращаться к историческим истокам той или иной социологической категории, социокультурной проблемы. Это в полной мере относится и к «призванию». И тут исследователь сталкивается с определенным противоречием. Статус социологической категории придал «призванию» М. Вебер. Немалый вклад в обоснование концепции призвания внесли классики социологии Э. Дюркгейм, Х. Ортега-и- Гассет. Рассматривается эта проблема на философско-социологическом уровне и рядом со-временных социологов. Но в методологической разработке проблематики призвания и её эмпирическом анализе еще много неисследованного, неизученного. Практически нет монографий и серьезных публикаций, специально посвященные социологическому категориальному анализу призвания. Это расходится с реальной исследовательской социологической практикой, где «призвание» и сходные по смыслу и значению понятия широко распространены.
Выявляется один из наименее исследованных аспектов исследования проблем призвания - историко-социологический. Из разнообразия конкретных форм такого анализа (хронологический, персонифицированный, проблемный) целям нашей работы наиболее соответствует проблемный. Исходный методологический ориентир: «История социологии не просто очерчивает путь развития познания социального феномена, она дает представление о многообразии точек зрения на общество, общественную жизни и общественного человека»; «Да и где в социологии кончается история и начинается современность? Как показывает развитие социологии, в ней происходит постоянная актуализация теоретико-методологических установок и отдельных проблем, поставленных мыслителями «прошлого» . Реализация к проблеме призвания единства историчности и современности и выступает сегодня актуальнейшей (и пока - мало изученной) задачей. Идеи выдающихся социологов прошлого имеют историческое значение и находят применение в современном, развивающемся обществе. Естественно, применять их без изменений к анализу современной ситуации невозможно. Но общий пафос социологического исследования призвания остается. Современный характер социологического исследования может трактоваться по-разному: изучение реальных проблем и тенденций реализации призвания в современном обществе (таковы многие эмпирические исследования призвания); теоретико-методологический анализ основных параметров и механизмов призвания, обобщение социокультурного исторического опыта, помогающие современным социологам глубже и всестороннее выявить его сущность и характер, понять изменения в призвании личности и социальных общностей.
Наиболее часто в социологических исследованиях понятие «призвание» соотносилось с дискуссиями о месте и роли (назначении!?) интеллигенции (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, С. Изгоев, Л.Н. Коган, С.Б. Орлов, Х. Ортега-и-Гассет, А.И. Рейблат, М.Н. Руткевич, М. Фуко, С.Л. Франк, Ф. Хайлер и др.) 1. Типичен анализ О.Н. Козловой противоречивости социально-го статуса гуманитарной интеллигенции: она - «думающий и чувствующий аппарат нации» - призвана стратегически служить эталоном нравственности; но тактически отозвана от этого рыночным и постмодернистским настоящим. Нынешнее - среднее - положение гуманитарной интеллигенции «не соответствует той авангардной роли», которую она «призвана сыграть в социокультурном процессе в XXI в.». Близки выводы В.Ф. Левичевой: происходит «отказ от «исторической миссии» интеллигенции - быть экспертом принимаемых общенациональных решений, служить источником, социальным носителем и транслятором эталонных ценностных ориентиров, социальных норм и стандартов, вырабатывать нормативные стилевые характеристики гражданской жизни». Так социологически точно (открывая возможности для эмпирической интерпретации) дана характеристика концепции «призвания» («исторической миссии») интеллигенции, сформировавшейся в отечественной социологии .
Другой достаточно распространенный аспект употребления понятия «призвание» - в исследованиях профессионального выбора и профессионального самоопределения (работы Б.Ю. Берзина, П. Бурдье, В.В. Гаврилюк, Г.Е. Зборовского, Г.Б. Кораблевой, В.А. Мансурова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, Н.И. Поповой, М.А. Слюсарянского, Е.А. Шуклиной, и др.), когда оно обычно воспринимается как «соответствие склонностям, способностям человека».
Нередко подчеркивается призвание - функциональное назначение, предназначение или миссию - тех или иных социальных институтов (образование, семья, религия, политика) .
Еще один аспект анализа призвания - обсуждение поставленной М. Вебером проблемы харизматического лидерства. Обычно рассматривается вопрос: можно ли или нет назвать того или иного лидера «человеком, призванным осуществить великую миссию»? Харизматический лидер «обладает чувством миссии радикального политического изменения и/или особого предназначения спасти нацию» .
Объективно-практическая форма осуществления миссии и назначения в разных сферах деятельности и многообразие социальных проблем, рассмотренных в трудах классиков и современных социологов, в работах социальных философов и представителей других наук, определяют многогранность призвания как социокультурной проблемы. На пересечении этого многообразия и деятельностной концепции призвания можно раскрыть специфику социологического подхода к призванию: самоопределение развивающейся социологии необходимо не только на предметном, теоретическом и методологическом уровне, но и на субъектном уровне. Субъектное самоопределение проявляется как призвание, объединяющее взаимодействие социолога с другими профессионалами, и близкие по смыслу характеристики субъекта (назначение, миссия, задание, избранность, предопределенность, репутация).
И не столь важно направленность (социологическая, социально-философская, социально-психологическая, культурологическая и т.д.) интерпретации исторического социокультурного опыта как предмет и объект анализа. Существеннее его нацеленность на конкретизацию и разработку именно социологической концепции призвания. Парадоксально, но для анализа призвания в ракурсе современного деятельностного подхода менее значимы уточнения и корректировки содержания и предметного поля призвания как социологической категории. Продуктивнее путь от деятельности к призванию: учет деятельностного характера и природы призвания; выявление - на основе концептуального богатства современной социологии и других гуманитарных наук - сущности деятельности, её основных типов, форм и характеристик; развитие и углубление социологической концепции призвания - важнейшего (по Ве-беру) компонента социологии как науки.
Объект исследования- призвание как социокультурный феномен.
Предмет исследования- историко-социологический анализ становления и развития проблематики призвания, субъектного самоопределения призвания, обогащения социологической концепции призвания на основе углубления деятельностной теории призвания Вебера.
Цели и задачи исследования:
• уточнить характер историко-социологического анализа в условиях происходящего самоопределения современной социологии, выявить его теоретико-методологические предпосылки, обосновать его процессуальный, развивающийся характер;
• раскрыть сущность и многогранность призвания как социокультурного феномена и социологической категории, определить основные пути её социологического анализа;
• показать в рамках исторического развертывания социологической науки - от классического этапа (Вебер, Дюркгейм) к современному (представленному в нашем анализе Бурдье и Л.Н. Коганом) - как происходило становление и обогащение концепции «призвания»;
• конкретизировать концепцию «призвания» на основе деятельного подхода, раскрывая взаимосвязь призвания с деятельностью и ее сущностными характеристиками - предметность и субъектность, трансформация, темпоральность и топологичность.
Последовательное решение этих задач определяет структуру работы.
Теоретико-методологические основы исследования. На основе классического социологического наследия (К. Маркс, М. Вебер, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель и др.) и исследований современных отечественных и зарубежных социологов раскрывается сложное теоретическое становление социологической концепции призвания, имевшей различную понятийную форму и переплетавшейся с другими важнейшими теоретическими проблемами. Как методологические средства использовались социологические методы (функционализм, институциональный, ролевой, социальное взаимодействие и др.) и общенаучные методы: феноменологический (в классическом /Гегель/ и современном /Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, Х.-Г. Гада- мер, М. Шелер и др./ теоретических оформлениях, но социологически адаптированными - «понимающая социология», социология «повседневной жизни», современная социология жизни), интуитивистский, трансцендентальный, формально-логический, диалектический.
Эмпирические источники исследования. Их значимость сказывалась опосредованно: как теоретическое осмысление результатов социологических исследований, в которых с начала 1990-х гг. автор непосредственно участвовал и участвует. Многие проблемы этих исследований связаны с призванием (выбор профессии и профессиональное самоопределение молодежи, престиж профессии и призвание педагога, изменение социальной роли и функций общего и профессионального образования и т.д. А разработка социологической концепции призвания позволяла эффективнее осуществлять эмпирическую интерпретацию ключевых понятий и - тем самым - повышала качество этих исследований.
Научная новизна исследования:
• осуществлено исследование самоопределения современной социологии (внешнее разграничение с другими науками и внутренняя проблема социологии) как предпосылки историко-социологического анализа конкретной социокультурной проблемы; обоснован его процессуальный характер и выделены его важнейшие аспекты (предметный, теоретический, методологический и субъектный); выявлен конкретно-исторический характер их связи; обосновано понимание изменения формы социологии - переход от внешнего определения (когда заимствуются средства из других наук) к самоопределению социологии;
• уточнено предметное поле и основные аспекты анализа призвания как социологической категории и социокультурной проблемы; выявлены познавательные возможности лингвосемантического анализа - на примере социологической категории «призвание»; проанализировано её обогащение (конкретное, функционального значение - обобщение и соотнесение с любой профессией; задание - предназначеное, указанное - предназначение, назначение);
• разграничены внешнее и внутреннее призвание, субъективное призвание и объективная призванность; обоснована специфика и многоаспектность анализа проблемы призвания (институциональный, структурный, деятельностный, социально-ролевой, системный, функциональный подходы); раскрыта противоречивость призвания как встречи рациональности и ир-рациональности, традиции и инновации, взаимодействия интересов отдельной личности и общества в осуществлении профессиональной деятельности;
• на основе диалектики сущности и примера (аналогия, гомология, образец) обобщены данные социологического и социокультурного анализа призвания отдельных социальных деятелей - Р. Веласкеса, А. Данте, Г. Галилея, М. Лютера, А.С. Пушкина, У. Шекспира;
• осуществлен историко-социологический анализ процесса становления и развития социологической концепции призвания; выявлена сквозная (от анализа призвания Лютера до исследования политики и науки как профессии и призвания) и ключевая (основополагающая) роль категории призвания в социологическом творчестве Вебера, ее связь с его теориями «идеального типа», «видов деятельности», «харизматической личности»;
• раскрыта специфика социологического подхода Э. Дюркгейма к проблеме призвания - на основе трактовки профессиональности как определенного вида деятельности и различных типов социальных отношений; разграничения профессионализма и дилетантизма, выявления противоречия нормативного поведения («аномия - закон», привычки и обязанности), пони-мания призвания как связи между индивидом и группой с акцентом на группе;
• показан вклад Х. Ортеги-и-Гассета в развитие социологической трактовки призвания (диалектика призвания, обстоятельств и случая; поколенческий аспект призвания);
• исследована трактовка призвания в концепции П. Бурдье (поле, социальное пространство, социальный капитал, «чувства позиции, границы и дистанции»; призвание социолога как включение в существующее - до и независимо от него - интеллектуальное поле социологии);
• выявлена роль исследований Л.Н. Когана жизненного пути, смысла жизни и судьбы, самореализации личности в углублении и конкретизации субъективной стороны призвания;
• осуществлена конкретизация проблемы призвания с позиций деятельностного подхода; раскрыта - на основе современных философско-социологических дискуссий - взаимосвязь призвания с деятельностью и её сущностными характеристиками (типы деятельности, предметность и субъектность, трансформация, темпоральность и топологичность);
• обоснована плодотворность применения в социологическом анализе матричных методик, позволяющих учесть взаимодействие разных факторов, инструментария специальных дисциплин (логика, математика, филология и др. - теория чисел; теория местоимений); реализованы в теоретико-методологическом анализе эти методики и инструментарий - применительно к разным аспектам призвания как социокультурного феномена;
• выявлено изменение в современных условиях призвания социолога; обосновано разграничение профессионализма, любительства и шарлатанства; намечены пути совершенствования методологического и методического профессионализма социологов.
Практическая значимость исследования. Предложенная методология может быть использована в разработке ориентиров самоопределения современной социологии, в осуществлении историко-социологического анализа других социокультурных проблем. Обоснование целостной социологической концепции призвания позволяет: по-новому понять ряд традиционных аспектов и проблем социологии; рассмотреть под углом зрения «призвания» уже проведенные эмпирические исследования, показать развитие «операциональности» проблематики призвания, выявить узкие места взаимодействия различных уровней социологии.
Осуществленные на базе теоретической разработки эмпирические исследования были использованы в практике органов власти и местного самоуправления при подготовке целевых комплексных программ «Молодежь», «Образование», «Культура», разработке основных направлений региональной и муниципальной молодежной и культурной политики. Работа может быть использована для разработки и чтения курсов «Социология», «История социологии», «Методология социологического исследования».
Апробация результатов диссертации. Основные научные результаты и выводы исследования отражены в более 50 публикациях автора (в том числе - в 3 научных статьях в реферируемых изданиях, 2 авторских монографиях, 10 главах и разделах коллективных монографий). О результатах исследования докладывалось на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях (в том числе - на Всероссийских социологических конгрессах, Уральских социологических чтениях, Сорокинских, Когановских и Файнбургских чтениях, конференциях «Возрождение России: общество - управление - образование - молодежь - культура» /Екатеринбург, 1993, 1998, 2001, 2003, 2004, 2005 /, Всемирной конференции под эгидой Юнеско «Культурное достояние Урала и Сибири» /Екатеринбург, 1995/, Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы общественного развития в зеркале социологии и экономики» /Екатеринбург, 1999/; Всероссийской научной конференции «Проблемы реализации личностного потенциала молодежи в со-временных условиях» /Томск, 2004/, Международных конференциях «Социология социальных трансформаций» /Н. Новгород, 2003/ и др.). Материалы исследования использовались для подготовки авторских учебных курсах и отразились в 5 учебных и учебно-методических пособиях.
Структура диссертационной работы включает: введение, разделы I (2 главы), II (4 главы), III (5 глав) и IV (1 глава), заключение, библиографический список (содержит 235 наименований). Содержание работы изложено на 288 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Вишневский С.Ю. Концепция «призвания» в социологии М. Вебера // Вестник ГОУ ВПО Уральского государственного технического университета - УПИ, 2003, вып.4 (24). 1 п.л.
2. Вишневский С.Ю. Методологические проблемы социологии культуры// Вестник ГОУ ВПО Уральского государственного технического университета - УПИ, 2005, № 3(55). Ч.2. 0,5 п.л.(в соавт.)
3. Вишневский С.Ю. Смысловое единство - ключевая проблема деятельностной трактовки призвания // Вестник ГОУ ВПО Уральского государственного технического университета - УПИ, 2005, № 3 (55). Ч.2. 0,5 п.л.
МОНОГРАФИИ И РАЗДЕЛЫ В МОНОГРАФИЯХ:
4. Вишневский С.Ю. Призвание: социологический анализ. Теоретико-методологический и историко-социологический аспекты. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ. 2004. 10,23 п.л.
5. Вишневский С.Ю. Призвание: деятельностный подход. Теоретико-социологический анализ. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ. 2005. 10 п.л.
6. Вишневский С.Ю. Гл. 5. Информационная культура студентов // Студент - 99. Екатеринбург: СВАПОС. 1999. 0, 6 п.л.
7. Вишневский С.Ю. гл.УШ. Студенты о стратегическом плане развития Екатеринбурга // Студент - 2003. Екатеринбург: СВАПОС. 2003. 0,4 п.л.
8. Вишневский С.Ю. Гл. 4. Молодежь и труд. Профессиональное самоопределение молодежи // Социокультурный портрет молодого тагильчанина (семь лет спустя). Н. Тагил: НТГПИ. 2000.1,3 п.л.
9. Вишневский С.Ю. Гл.1. Социальная политика - социальное взаимодействие - социальное самочувствие // Социальное самочувствие жителей среднего уральского индустриального города. Екатеринбург: УО РОС. 2003. 1,2 п.л.
10. Городской учитель - социально-профессиональный портрет (Информационно¬
аналитический отчет по материалам социологического исследования в Нижнем Тагиле). Н.Тагил: УО РОС. 1993. 192 С. (авторское участие - 1,8 п.л.).
11. Система образования г. Красноуфимска: социокультурное пространство. Екатеринбург: ИРРО. 1996. 99 с. (авторское участие - 1,2 п.л.).
12. Кадровый потенциал образовательного комплекса района: состояние и пути оптимизации. Екатеринбург: ИСОМ, 1996. 94С. (авторское участие - 1 п.л.).
13. Горнозаводской учебный округ: проблемы и перспективы развития системы профтехобразования. Екатеринбург, Н.Тагил: УГТУ-УПИ-НТГПИ. 1997. 48 С. (авторское участие - 0,5 п.л.).
14. Молодежь России и рынок (Информационно-аналитический отчет по итогам социологического исследования). Екатеринбург, Челябинск. 1991. 153 С. (авторское участие - 1,1 п.л.).
15. Молодежь Среднего Урала. Екатеринбург: УИМ, 1996. 64С. (авторское участие - 0,6 п.л.).
16. Подростковые клубы: проблемы, тенденции, перспективы. Екатеринбург: ИСОМ. 1994. 88С. (авторское участие - 0,4 п.л.).
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ.
17. Вишневский С.Ю. Эмпирическая интерпретация понятия «культура»: опыт исторической реконструкции // Обновление России: общество - образование - молодежь - культура. Материалы научно-практической конференции, посвященной 30-летию кафедры социологии и политологии УГТУ-УПИ). Екатеринбург: УО РОС. 1993. С.41-50 (в соавт).
18. Вишневский С.Ю. Социальная политика - социальное взаимодействие - социальное самочувствие //Ученые записки НТГПИ. Общественные науки. Т.2. Ч.1. Н. Тагил, 2002. С35-46 (в соавт., авт. участие - 0,4 п.л.).
19. Вишневский С.Ю. Социальное самочувствие и социальная политика: теоретико - методологический анализ// Муниципальная социальная политика. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2004. С.9-22 (0,8 п.л.)
20. Вишневский С.Ю. Социология культуры: современный методологический поиск и исторический опыт // Школа + информация + культура = Школа информационной культуры. Вып. 2. Екатеринбург: УГТУ, 1997. 1,3 п.л.
21. Вишневский С.Ю. Читая Пушкина... (проблема «отцы и дети» в трагедии «Скупой рыцарь») // Школа + информация + культура = Школа информационной культуры. Вып. 3. Екатеринбург: УГТУ, 2000. 1,3 п.л.
22. Вишневский С.Ю. Культурологические программы Гегеля, Вебера, Шпенглера и современная социология культуры // Возрождение России: Образование - культура - молодежь. Екатеринбург. 1998. 0,4 п.л.
23. Вишневский С.Ю. Образ культуры в представлениях учащейся молодежи//Круглый стол «Образование и культура» в рамках всемирной конференции под эгидой Юнеско «Культурное достояние Урала и Сибири». Тезисы докладов и выступлений. Екатеринбург, Красноуфимск: ИРРО. 1995. С.24-25 (0,2 п.л.)
24. Vischnevsky S.Y. Student’s concept of a cultural person // World conférence of UNESCO «Cultural heritage of the Urals and Siberia». Екатеринбург, Красноуфимск: ИРРО. 1995. Р. 24¬25 (0.2 п.л.)
25. Вишневский С.Ю. Жизненные планы старшеклассников и выбор профессии. Факторы выбора профессии// Совершенствование системы профориентации школьников Екатеринбурга в условиях становления рынка труда. Екатеринбург: ИСОМ. 1995. С.9-23 (1 п.л.).
26. Вишневский С.Ю. Теоретико-методологический анализ аффектационной деятельности //Актуальные проблемы социологии и менеджмента: Общество - управление - образование - молодежь - культура. Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции «Возрождение России: Общество - управление - образование - молодежь - культура», посвященной 40-летию кафедры социологии и социальных технологий управления УГТУ- УПИ. Вып.6. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2004. С. 22-32.
27. Вишневский С.Ю. Социология как призвание и профессия // Актуальные проблемы социологии и менеджмента. Материалы Всероссийской конференции «XV Уральские социологические чтения «Возрождение России: Общество - управление - образование - молодежь - культура». Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2005. С.34-37.
28. Вишневский С.Ю Современная социология на пути к методологии выбора // Большой Урал - ХХ1 век. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции/Вып.1 Екатеринбург: РОС, 2001. 0,4 п.л.
29. Вишневский С.Ю. Социология и власть // Большой Урал - ХХ1 Век. Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции. Вып.4 Екатеринбург, РОС, 2001. 0,4 п.л.
30. Вишневский С.Ю. Социальное самочувствие и социальное взаимодействие// Большой Урал - ХХ1 Век. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Вып.4 Екатеринбург 2001. 0,6 п.л.
31. Вишневский С.Ю. Идеи Л.Н. Когана о политической культуре: перспективы развития// Межвузовский сборник: Проблемы общественного развития в зеркале социологии и экономики. Екатеринбург. УГППУ. 1999.0,4 п.л.
32. Вишневский С.Ю. Гражданское общество в России - диалектика становления (Размышления о книге: Модель И.М., Модель Б.С. Власть и гражданское сообщество России: от социального взаимодействия к социальному партнерству. Екатеринбург. 1998) // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. Вып. 1. Екатеринбург: УрО РАН 1999. 0,4 п.л.
33. Вишневский С.Ю. Темпоральность: социологический подход// Межвузовский сборник Актуальные проблемы социологии и менеджмента: общество - управление - образование - молодежь - культура. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. С.21-25 (0,4 п.л.).
34. Вишневский С.Ю. Актуальные проблемы социологии культуры// Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. Челябинск. 2001. 0,8 п.л. (в соавт.).
35. Вишневский С.Ю. Методологические проблемы социальной трансформации // Межвузовский сборник Актуальные проблемы социологии и менеджмента: общество - управление - образование - молодежь - культура. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. С.25-28 (0,4 п.л.)
36. Вишневский С.Ю. Проблема местоимений: социологическое прочтение работы М. Бубера «Я и ты» // Межвузовский сборник Актуальные проблемы социологии и менеджмента: общество - управление - образование - молодежь - культура. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. С.28 -38 (0,8 п.л.)
37. Вишневский С.Ю. Самоопределение социологии: теоретико- методологические проблемы// Актуальные проблемы социологии и менеджмента: общество - управление- образование - молодежь - культура. Вып. 3. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2003. С.5-13 (0,6 п.л.).
38. Вишневский С.Ю. Проблемы призвания в творчестве Л.Н. Когана// Кросс-культурные и гендерные исследования. Социологические проблемы образования, семьи, молодежи. Ч.П. Екатеринбург: УрГУ, 2004. С.399-405 (0,4 п.л.).
ДОКЛАДЫ И ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ, РОССИЙСКИХ
И РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
39. Вишневский С.Ю.Проблема призвания в творчестве П.А. Сорокина // Тезисы докладов 1-й Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения - 2004: Российское общество и вызовы глобализации». М., 2004. С. 23-25.
40. Вишневский С.Ю. Эмпирическая интерпретация понятия «культура»: опыт исторической реконструкции// Обновление России: общество - образование - молодежь - культура (материалы научно- практической конференции, посвященной 30-летию кафедры социологии и политологии УГТУ-УПИ). Екатеринбург, 1993. С.129-132 (в соавт.).
41. Вишневский С.Ю. Призвание и деятельность // Актуальные проблемы социологии и менеджмента: Общество - управление - образование - молодежь - культура. Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции «Возрождение России: Общество - управление - образование - молодежь - культура», посвященной 40-летию кафедры социологии и социальных технологий управления УГТУ-УПИ. Вып.6. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. С.16-21.
42. Вишневский С.Ю. Призвание: поколенческий подход // Проблемы реализации личностного потенциала молодежи в современных условиях. Труды Всероссийской научно-практической конференции. Томск. 2004.
43. Вишневский С.Ю. Интеллектуальная собственность: конфликтные ситуации и пути их разрешения // Управление конфликтами интересов в сфере создания и использования объектов интеллектуальной собственности. Материалы Всероссийской конференции, посвященной 85-летию УГТУ-УПИ. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2005. С.11-14. (в соавт.).
44. Вишневский С.Ю. Вступление вузов России в Болонский процесс: социологический аспект // Вузы России и Болонский процесс. Международная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию УГТУ-УПИ. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2005. С.67-70 (в соавт.).
45. Вишневский С.Ю. Проблема социального субъекта в современной социологии// Возрождение России: общество - образование - культура - молодежь. Вып.3. Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию УГТУ-УПИ. Екатеринбург: УГТУ-УПИ 2001. С.11-12 (0,2 п.л.).
46. Вишневский С.Ю. Современная социология - на пути к методологии выбора// Большой Урал - XXI век. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ч.1.Х111 Уральские социологические чтения. Екатеринбург. 2001. С.5-8 (0,4 п.л.).
47. Вишневский С.Ю. Общество - системный подход // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Материалы VI Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора З.И. Файнбурга. Сентябрь, 2002 г. Пермь: ПГТУ. 2002. С.39-42 (0,3 п.л.).
48. Вишневский С.Ю. Общество как система // Социология социальных трансформаций. Н. Новгород. 2003. 0,2 п.л.
49. Вишневский С.Ю. Диалектика «Мы»-«Они» и социологическая концепция призвания// Организация в фокусе социологических исследований: в 2-хт. Том I/ Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2005. С.110-112.
50. Вишневский С.Ю. Л.Н. Коган о смысле жизни, судьбе и призвании// Качество жизни в социокультурном контексте России и Запада: методология, опыт эмпирического исследова-ния. Ч.1. Екатеринбург, 2006. С.14-16.
51. Вишневский С.Ю. Методология историко-социологического анализа// Будущее России: стратегии развития. Тезисы докладов уральских социологов на I I Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения» (Москва, декабрь 2005 года). Екатеринбург: УГТУ- УПИ, 2006. С.20-23.
УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
52. Вишневский С.Ю. Основы менеджмента: Методпособие. Екатеринбург:УГТУ. 2001.1 п.л.
53. Вишневский С.Ю. Стратегический менеджмент. Методическое пособие. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. 2003. 42С. (в соавт.) (авт.доля) 1,5 п.л.
54. Вишневский С.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов социально - экономических специальностей. Вып.1. Введение. Становление и развитие теории и практики управления персоналом. Екатеринбург: Гуманитарный университет. 2003. 60С. (в соавт.). (авт.доля 2 п.л.).
55. Вишневский С.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов социально - экономических специальностей. Вып.2. Кадровая политика фирмы. Екатеринбург: Гумани-тарный университет. 2003. 68С. (в соавт.)(авт.доля 2,5 п.л.).
2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ