Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рассмотрение сообщения о преступлении

Работа №103260

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

уголовное процесс

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и прием сообщения о преступлении
1.1. Понятие и виды сообщения о преступлении……………………………….....6
1.2. Прием и регистрация сообщения о преступлении…………………………....9
Глава 2. Проверка сообщения о преступлении и принятие процессуального решения по результатам его рассмотрения
2.1. Предварительная проверка сообщения о преступлении……………………12
2.2. Принятие процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………………...28


Работа сдана на «хорошо», уровень оригинальности по антиплагиат.ру 82%

Уголовное судопроизводство в Российской Федерации представляет собой деятельность уполномоченных органов, которая начинается с раскрытия преступления и заканчивается рассмотрением по существу расследованного уголовного дела судебными органами. Каждому субъекту указанной деятельности отводится своя определенная роль в проведении поэтапных процессуальных действий и принятии решений, обличенных в различные формы.
Как правило, первоначальная деятельность органов дознания и предварительного расследования начинается с отработки поступившего сообщения о совершенном преступлении, формировании доказательственной базы с целью изобличения виновных лиц и принятия процессуального решения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Основной массив поступивших сообщений о совершенных преступлениях приходится на органы внутренних дел, в связи с чем на сотрудников полиции возложена большая ответственность при их раскрытии и расследовании, так как они, являясь представителями власти, должны обеспечить верховенство закона при защите законных интересов потерпевших и гарантировать конституционное право на защиту от преступных посягательств, предусмотренное ст. 52 Конституции РФ .
Актуальность темы настоящей работы заключается в том, что вопросы проверки сообщения о преступлении имеют важное значение, так как приобрели особую социальную значимость. Проведение некачественной доследственной проверки, в том числе с нарушением процессуальных сроков, порождает принятие необоснованных и незаконных решений как при отказе в возбуждении уголовного дела, так и при его возбуждении, что вызывает недовольство и социальную напряженность граждан.
При этом в современном демократическом государстве личные права и свободы человека и гражданина представляют собой важнейший политико-юридический и социальный институт, выступающий мерилом достижений общества, показателем его зрелости и цивилизованности.
Проблемы обеспечения прав и законных интересов заявителей являются актуальными, потому что нельзя бороться с преступностью, не уделяя внимание правам потерпевшего в уголовном процессе. Поэтому важно, чтобы деятельность правоохранительных органов строго соответствовала принципам законности, справедливости и гуманизма в процессе проверки сообщения о преступлении, а для этого, прежде всего, необходимо полно и всесторонне исследовать особенности существующего уголовно-процессуального законодательства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм, закрепляющих процессуальный порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Предметом исследования выступает учебная литература, а также система уголовно-процессуальных норм и положений, регламентирующих процедуру проверки сообщения о совершенном преступлении.
Основной целью исследования является комплексный теоретико-правовой анализ норм, регламентирующих прием, регистрацию и проверку сообщения о преступлении, а также выявление проблем доследственной проверки сообщений о преступлениях, направленных на обеспечение принятия своевременного, законного и обоснованного процессуального решения в стадии возбуждения уголовного дела.
Для достижения указанной цели были поставлены соответствующие задачи:
1) Изучить понятие и виды сообщения о преступлении;
2) Ознакомиться с порядком приема и регистрация сообщения о преступлении;
3) Проанализировать процессуальный порядок предварительной проверки сообщения о преступлении, а также виды процессуальных решений, принимаемых по результатам их рассмотрения;
4) Сформулировать на основе изученного материала предложения, направленные на совершенствование процедуры проверки сообщения о преступлении.
В ходе работы использованы следующие методы познания: анализ, сравнительно-правовой метод, метод системного подхода к изучению российского уголовного и уголовно-процессуального права.
В уголовно-процессуальной науке проблемы проверки поступившего сообщения о преступлении, достаточно подробно проанализированы и изучены такими авторами как Д.А. Варнавским, С.А. Лобовой, А.А. Ловыгиной, О.А. Мельниковой, К.В. Муравьевым, П.А. Скобликовым, А.А. Суминым, Титовой К.А., Г.П. Химичевой, С.С. Черновой и другим авторами.
Нормативно-правовую основу курсовой работы составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ) и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации по судоустройству, уголовному и уголовно-процессуальному праву, в том числе Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, учебная литература по уголовному праву и уголовному процессу, научные статьи, опубликованные в журналах и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сборники материалов научных и научно-практических конференций.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 4 параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были изучены особенности проверки сообщения о совершенном преступлении, а также процессуальные решения, принимаемые по её результатам. На основании изложенного можно сделать определенные выводы, а также обозначить некоторые проблемы, возникающие в сфере общественных отношений, связанных с процедурой проверки сообщения о преступлении.
Высшей ценностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются права и свободы человека. Защита прав и законных интересов человека и гражданина признается государством и осуществляется компетентными органами публичной власти.
Осуществление проверочных мероприятий по сообщению о совершенном преступлении начинается с его приема и регистрации в правоохранительных органах, что непосредственно влечет у уполномоченного должностного лица государственного органа обязанность по проведению предварительной проверки. По результатам проверки в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона выносится законное и обоснованное решение, которое не должно ущемлять права заявителя и нарушать его законные интересы.
В случае нерегистрации сообщения о преступлении, нарушения разумных процессуальных сроков рассмотрения сообщения путем несвоевременного проведения или непроведения процессуальных действий по материалу предварительной проверки, иных нарушений прав и законных интересов, а также в случае несогласия с принятым правоохранительным органом решения, заявитель может обжаловать как действия, так и бездействия указанных лиц вышестоящему руководителю, прокурору или в суд по правилам главы 16 УПК РФ.
Проведенный анализ порядка проверки сообщения о преступлении позволил выявить пробелы, имеющиеся в уголовно-процессуальном законодательстве, устранение которых позволит укрепить гарантии прав потерпевших по материалам предварительных проверок. Как показывают статистические данные, основной массив нарушения законности при вынесении заведомо незаконных процессуальных решений влечет за собой негативные последствия и в первую очередь для лиц, обратившихся за защитой от преступных посягательств.
Отмеченные факты ведут не только к искажению истинного состояния преступности, ее структуры и динамики, но и причиняют ущерб конституционным правам и свободам потерпевших, не позволяют в законном праве граждан и организаций добиться наказания виновных и восстановить свои нарушенные права. Они совершаются как на этапе приема сообщений о преступлениях (сокрытие преступлений от учета; отказ в приеме заявления под различными предлогами), так и при предварительной проверке сообщений о преступлениях и принятии процессуальных решений (необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела; квалификация уголовно наказуемых деянии как административных правонарушений; несвоевременное принятие процессуального решения и т. п.) .
С целью устранения выявленных проблем предлагается провести следующие мероприятия и внести некоторые изменения в действующее уголовно-процессуально законодательство:
1) При наличии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела усилить процессуальный контроль со стороны начальников органа дознания и следственного подразделения по материалам указанной категории с целью дачи прямых указаний подчиненным сотрудникам в течение дежурных суток незамедлительно принимать решение о возбуждении уголовного дела и проводить по нему комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий с целью установления виновных лиц по «горячим следам».
2) С целью недопущения фактов злоупотребления и волокиты по материалам проверки возложить обязанность продления срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток на надзирающих прокуроров.
3) Внести изменения в ст.151 УПК РФ с целью перераспределения нагрузки по материалам проверки, находящимся в производстве должностных лиц органов дознания и предварительного следствия.
4) Решить вопрос о введении административной и уголовной ответственности за укрывательство преступлений небольшой и средней тяжести, нарушение учетно-регистрационной дисциплины, искажение статистической отчетности, вынесение заведомо незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, а также за манипуляцию со сроками проверки сообщения.
5) Усилить прокурорский надзор и ведомственный контроль за должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки сообщения о преступлении.
Таким образом, процедура проверки сообщения о преступлении является одним из важнейших элементов процессуальной деятельности уполномоченных органов, так как предопределяет дальнейшую судьбу принятого процессуального решения, которое должно соответствовать принципам уголовного судопроизводства и удовлетворять потребности заявителя.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята 12.12.1993 г., в ред. от 04.07.2020 г.] // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.; 2020. – 4 июл.
2. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ, в ред. от 07.10.2022 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 52 (Ч. I). – Ст. 4921; 2022. – № 41. – Ст. 6946.
3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: [от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, в ред. от 24.09.2022 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954; 2022. – № 39. – Ст. 6535.
4. Российская Федерация. Законы. О полиции: закон: [от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ, в ред. от 21.12.2021 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. – Ст.900; 2021. – № 52 (Ч. I). – Ст. 8983.
5. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания [Текст] : пост. : [от 22.12.2015 г. № 58, в ред. от 18.12.2018 г.] // Рос. газ. – 2015. – 29 дек; Рос. газ. – 2018. – 26 дек.
6. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации [Текст] : пост. : [от 27.09.2016 г. № 36, в ред. от 17.12.2020 г.] // Рос. газ. – 2016. – 3 окт; Рос. газ. – 2020. – 30 дек.
7. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
8. Приказ Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. от 15.10.2019) «О едином учете преступлений» (вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005 № 7339).
9. Белозеров, Ю. Н. Проблемы обеспечения законности и обоснованности возбуждения уголовного дела / Ю. Н. Белозеров, А. А. Чувилев. – М., – 1973. – С. 14.
10. Варнавский, Д. А. Проверка сообщения о преступлении: генезис и перспектива // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2018. – №1 (15). – С. 84-87,
11. Куракин, А. В. Государственный статистический учет как залог достоверности информации о состоянии преступности в России / Куракин, А. В., Сухаренко, А. Н. // Российская юстиция. – 2020. – № 5. – С. 59–60.
12. Лобова, С.А. К вопросу об определении понятия «проверка сообщения о преступлении» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – № 3. – С. 102-104.
13. Ловыгина, А. А. Проверка сообщения о преступлении на стадии возбуждения уголовного дела // Юридический факт. – 2020. – № 116. – С. 61-63.
14. Мельникова, О. А., Получение объяснений в ходе проверки сообщения о преступлении: проблемы правовой регламентации / Юридическая наука и правоохранительная практика // О. А. Мельникова, С. С. Чернова. – М., – 2021. – № 2 (56). – С. 53-64.
15. Титова, К. А. Участие дознавателя в реализации отдельных принципов уголовного процесса на этапе возбуждения уголовного дела // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2021. – № 3 (53). – С. 63-66.
16. Химичева, Г.П., Мичурина, О.В., Химичева, О.В., Мичурин, В.С. Проблемы нарушений уголовно-процессуальных норм при возбуждении и прекращении уголовных дел, способы их устранения. Монография. – М., – 2004. – С. 52–116.
17. Частнов, К. С. Уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов: дис. ... канд. юрид. наук. – Н. Новгород. – 2010. — С. 70.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ