Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование звукопроизношения у детей (Онтогенез)

Работа №103243

Тип работы

Рефераты

Предмет

логопедия

Объем работы15
Год сдачи2022
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Последовательность формирования дифференциальных признаков фонем в онтогенезе 4
2. Последовательность звуков по мере их появления в речи детей 7
3. Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность работы: как известно, во всех формах деятельности общение занимает немаловажную роль. Л.С. Выготский в своей культурно-исторической концепции писал, что развитие и перестройка психических процессов ребенка идет в виде присвоения общественно-исторического опыта человечества на основе общения.
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев также рассматривает теории известных лингвистов и психологов XIX-XX столетия, таких как В. Гумбольдт, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев и др.
Т.А. Гарева говорит о том, что в процессе усвоения ребенком родного языка существуют определенные закономерности и ряд черт, которые являются общими для всех детей. На формирование речи у детей сильно влияет речь взрослых, а также имеет большое значение достаточная речевая практика, речевое окружение, воспитание и обучение ребенка с самого его рождения.
Цель работы: изучить формирование звукопроизношения у детей.
Задачи работы:
1. Определить последовательность формирования дифференциальных признаков фонем в онтогенезе.
2. Изучить последовательность звуков по мере их появления в речи детей.
3. Определить закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе.
Объект исследования: звукопроизношение.
Предмет исследования: принципы формирования звуков речи.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Н.С. Жуковой и др.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фонематические процессы начинают свое формирование с самого начала жизни ребенка. В два года окончательно формируется фонематический слух, в 4 года на основе фонематического восприятия развивается звуковой анализ, а в 6 лет происходит активное развитие фонематического синтеза, а также накопление фонематических представлений. У младших школьников с нормальным интеллектуальным развитием проходят окончательную стадию формирования все фонематические процессы.
Формирование звукопроизношения в онтогенезе имеет свои закономерности и определенное направление. И процесс усвоения звуков родного языка, и развития словаря имеет форму неравномерных последовательных скачков, в результате которых происходит приобретение новых качеств в развитии речи. Усвоение каждого звука осуществляется постепенно от непроизвольного звучания посредством поиска артикуляций и слова к произвольности, осознанности звучания. Формирование звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам.
Главным моментом в усвоении звуков речи является их артикуляционная сложность, что характеризуется более сложными артикуляторными движениями, что влияет на их весьма позднее формирование в онтогенезе и замену на простые звуки. То есть, очередность усвоения звуков в онтогенезе и порядок развития их дифференциации в процессе речи определяются постепенностью созревания речедвигательного анализатора.




1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 341 с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Академия развития, 2019. –358 с.
3. Жукова, Н.С. Логопедия / Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмодетство, 2021 г. – 288 с.
4. Зябкина, Е.А. Формирование звукопроизношения в онтогенезе / Е.А.Зябкина, И.А.Маслова // Актуальные вопросы в науке и практике: Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции (Самара, 15 мая 2018г) / Уфа: издательство «Дендра», 2018. - С. 86-89.
5. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. Изд. 9, стереотипное / А.А. Леонтьев. – СПб.: Ленанд, 2019. – 216 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ