Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические основы управления процессом адаптации молодых специалистов в педагогическом коллективе спортивного клуба (Тюменский государственный университет)

Работа №103210

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 7
1.1 ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «АДАПТАЦИЯ» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 7
1.2 АДАПТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОГО КЛУБА 25
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 25
2.2 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 30
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


Объект исследования – управление процессом адаптации молодого специалиста.
Предмет исследования – теоретические основы управления процессом адаптации молодого специалиста спортивного клуба.
Цель исследования – изучить теоретические основы управления процессом адаптации молодого специалиста спортивного клуба.
Гипотеза исследования: для успешного управления адаптации молодого специалиста в спортивном клубе, необходимо систему работы выстраивать по принципу наставничества.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «адаптация» в психологии.
2. Охарактеризовать особенности профессиональной адаптации молодых специалистов.
3. Описать методы управления процессов адаптации молодых специалистов организаций дополнительного образования спортивного направления.
4. Разработать проект управления процессом адаптации молодого специалиста спортивного клуба.
Теоретико-методологическая база исследования представлена:
- подходами к понятию «адаптация» в психологии – В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.;
- подходами к профессиональной адаптации молодежи – К.К. Платонов, В.В. Сысоев и др.;
- подходами к управлению процессом адаптации молодых специалистов – Д.Б. Петрова, М.В. Ромм и др.
Этапы исследования:
Первый этап (май 2022 года) организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап (август 2021 года – сентябрь 2022 года) содержательно-технологический – осуществлялась разработка проекта управления процессом адаптации молодых специалистов. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап (октябрь 2022 года) – заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования.
Методы исследования – теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические – проектирование и моделирование.
Экспериментальная база исследования: Спортивный клуб «Академия спорта» (г.Тюмень).
Научная новизна исследования заключается в том, что рассмотрен процесс управления адаптацией молодых специалистов спортивного клуба, определены организационно-управленческие условия адаптации молодых специалистов, разработан проект управления процессом адаптации молодых специалистов спортивного клуба.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии теоретических основ адаптации тренеров к условиям профессиональной деятельности. Данная проблема не представлена в научной литературе в теоретическом аспекте.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный проект управления процессом адаптации молодых специалистов спортивного клуба может быть использован руководителями системы дополнительного образования спортивной направленности для планирования работы по управлению адаптации молодых специалистов.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональная адаптация – это процесс приспособления сотрудника к работе в новой организации. Каждый человек, студент или опытный работник, испытывает стресс при смене работы. Людям свойственно переживать, справятся ли они, смогут ли наладить отношения с коллегами, как будет складываться взаимодействие с руководством.
Адаптация может быть первичной, если сотрудник впервые в жизни приступает к работе, и вторичной, когда у него уже есть трудовой опыт. Однако, это деление не охватывает все направления, по которым проходит приспособление сотрудников к новой среде. Выделяют такие этапы адаптации молодого специалиста – образовательные, приспособление, ассимиляция,
Молодым специалистам, попавшим в трудовой коллектив, в новые жизненные обстоятельства, нужна помощь и поддержка, а также грамотно организованный процесс адаптации. В современных условиях процесс адаптации направлен не только на результат успешной профессиональной деятельности, но и на становление молодого человека как личности. Каждый сотрудник, в том числе и молодой специалист, должны понять и принять к сведению в работе все цели и задачи организации. Необходимо ориентироваться в способах достижения, реализации намеченных планов и ориентации в специфике деятельности. Такой вид адаптации принято называть профессиональной адаптацией. В данном случае над молодым специалистом ставят наставника. Многие предприятия не оценивают значимость предоставления наставника к новому специалисту. Не уделяя должного внимания к новому специалисту, организация способна понести некоторые убытки.
Социальная адаптация направлена на изучение молодым специалистом истории предприятия, ознакомления с кадровой политикой, правилами внутреннего распорядка и организационной культурой.
В ходе исследования разработан проект управления процессом адаптации молодого специалиста. Данный проект может реализовываться различными методами и на любом этапе профессиональной карьеры, способствуя повышению методической грамотности начинающего тренера. Наставничество является одной из важных эффективных форм методической работы в этом направлении. Опыт старшего мудрого наставника, внимательное отношение, помощь и поддержка – залог успешного вхождения молодого тренера в одну из самых сложных в современном мире профессий. Также, чтобы данный процесс прошел менее болезненно и более успешно для начинающего специалиста, ведущую роль здесь снова должен сыграть педагог-наставник, педагог-профессионал, старший товарищ, который с позиций собственного опыта сумеет дать мудрый совет, помочь и поддержать в трудную минуту, поделиться своим опытом и знаниями. В свою очередь, деятельность педагога-наставника – это совершенствование уровня собственного мастерства и, как следствие, повышение качества знаний учащихся и образования в целом.
Таким образом, наставничество обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства как самого педагога-наставника, так и молодого специалиста, раскрывает его педагогический потенциал, содействует развитию его общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и мастерства. Наставничество способствует успешной адаптации молодых специалистов.
Итак, в ходе проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Акулова Е.Ю. Интегративная форма сопровождения адаптации молодого педагога к условиям школы // В сборнике: Конкурс научно-исследовательских работ: актуальные вопросы современной науки. Сборник статей по материалам всероссийского научно-исследовательского конкурса. Уфа, 2020. С. 119-128.
2. Бабуркин Н.А. Адаптация молодого педагога в условиях современной школы // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. 2018. № 3. С. 9-17.
3. Белова Т.В. Проблема адаптации молодого педагога в истории отечественной педагогики // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 11-2. С. 12-16.
4. Васькина Т.И. Психологическая помощь молодым педагогам в профессиональной адаптации // В сборнике: Наука молодых. сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 543-548.
5. Верхотурцева Е.Е. Профессиональная адаптация молодых педагогов // В сборнике: Человекознание. Сборник статей XIX Международной научной конференции. 2018. С. 19-22.
6. Вислова А.Д. Адаптация в зеркале социально-гуманитарных наук // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 2. С. 77-88.
7. Владимирова О.Н. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // В сборнике: Современное психолого-педагогическое образование. материалы международных психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой. Сер. «Современное психолого-педагогическое образование». 2020. С. 99-101.
8. Высшее образование и Болонский процесс: Учеб. пособие / Под ред. В.Г. Кременная. Авторский коллектив: М.Ф. Степко, Я.Я. Болюбаш, В.Д. Шинкарук, В.В. Грубинко, И.И. Бабий. Тернополь: Учебная книга Богдан, 2004. 348 с.
9. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях // Социологические исследования. 2018. № 8, 9 С. 3–15.
10. Ильин Г.Л. Социология и психология управления. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 224 с.
11. Климова Л.А. Адаптация – главный аспект профессионального становления молодого педагога // Матрица научного познания. 2022. № 10-1. С. 52-55.
12. Козлова М.А. Проблема адаптации молодых педагогов // Молодой ученый. 2016. № 7-6 (111). С. 122-123.
13. Кобыскан А.С. Адаптация молодого педагога в современной школе // В сборнике: Традиции и инновации в национальных системах образования. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2021. С. 676-679.
14. Кодоева А.Ч. Содержание социально-профессиональной адаптации молодого специалиста-педагога // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. № 3 (61). С. 129-135.
15. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация: монография. М.; Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 192 c.
16. Кретти Б.Дж. Спортивная мотивация / Перевод с англ. О.М. Никоненко. СПб.: Речь, 2019. 654 с.
17. Кузнецов П.С. Социологическая теория социальной адаптации: автореф. дис. ...д-ра, социол. наук. Саратов, 2000. С. 21.
18. Ларина Т.В. Проблемы адаптации молодых педагогов // Вестник научных конференций. 2020. № 1-2 (53). С. 81-82.
19. Лебеденко О.А. Психолого-педагогическая поддержка профессиональной адаптации молодых педагогов / Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 133-138.
20. Мардиросов А.Э. Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессиональной адаптации молодых педагогов к условиям образовательных учреждений // Science Time. 2016. № 4 (28). С. 494-498.
21. Метелёва Е.Г. Возможности администрации школы для профессиональной адаптации молодых педагогов // В сборнике: Интеграция науки и практики в современном мире. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 142-146.
22. Мясищев В.Н. Общая психология. М.: НОРМА-ИНФРА, 2019. 502 с.
23. Новацкая О.А. Наставничество в учреждении СПО как способ адаптации молодого педагога в образовательной организации // Академическая публицистика. 2021. № 2. С. 204-207.
24. Петрова Д.Б. Психологическое сопровождение процесса адаптации молодых педагогов c разным уровнем смысложизненных ориентаций // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 164-169.
25. Пичугин В.Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. М.: Прометей. 2020. 144 с.
26. Платонов К.К. Психология развития личности. М.: АСТ, 2020. 458 с.
27. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме = Adaptation of a person in a society: Теоретико-методол. аспект: [Монография]. Новосибирск: Наука, 2002. 272 с.
28. Рубинштейн С.Л. Общая психология. СПб.: Питер, 2016. 748 с.
29. Сысоев В.В. Теоретические основы психологии управления. М.: Юрайт. 2019. 394 с.
30. Тибина А.Д. Международный опыт в решении проблем управленческого содействия адаптации молодых педагогов // Научные горизонты. 2021. № 6 (46). С. 64-74.
31. Уварова Н.Н. Адаптация молодых педагогов в их профессиональном становлении // Вестник Московского института государственного управления и права. 2017. № 2 (18). С. 3-5.
32. Шумилова А.А. Актуальные проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 21. С. 138-142.
33. Aubert H. Physiologie der Netzhaut. Breslau, 1865.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ