Учебное заведение: неизвестно.
Объект исследования - ООО СЗ «Новосибирский Квартал». Основной вид деятельности - строительство жилых кварталов и объектов социальной инфраструктуры.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения (анкета)
Введение 3
1. Анализ поведения потребителей при поиске и обработке информации об услугах ООО СЗ «Новосибирский квартал» 5
2.Анализ процесса управления поведением потребителей ООО «СЗ «Новосибирский квартал» 14
3.Предложения по совершенствованию управлением поведением потребителей в ООО СЗ «Новосибирский квартал» 20
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложения 30
Исследование целевой аудитории и поведения потребителей также играет немаловажную роль при составлении программ стимулирования сбыта, продвижения отдельных услуг и компании в целом. Управление поведением потребителей способствует формированию положительного имиджа организации на рынке. Знание потребностей покупателя позволяет совершенствовать качество предлагаемых товаров и выполняемых услуг.
Актуальность исследования также обоснована широким применением цифровых и информационных технологий в вопросах управления потребительским поведением. Широкое распространение сети Интернет и рост популярности социальных сетей требует от руководителей изменения подхода к управлению поведением потребителей в процессе поиска информации. Аналитическое исследование запросов целевых потребителей позволяет запустить контекстную рекламу и добиться роста объемов реализации товаров или услуг, прибыли компании в целом.
Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Целью курсовой работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления поведением потребителей в процессе поиска и обработки информации.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. представить портрет целевой аудитории и ознакомиться с поведением потребителей при поиске информации об услугах компании;
2. проанализировать процесс управления поведением потребителей в ООО СЗ «Новосибирский квартал»;
3. разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления поведением потребителей при поиске и обработке информации о компании и перечне выполняемых услуг.
Объектом исследования является ООО СЗ «Новосибирский квартал».
Предмет исследования – механизм управления поведением потребителей в процессе поиск и обработки информации.
Для написания курсовой работы были использованы такие методы как описание, наблюдение, сравнение. Широко был использован метод опроса населения. Для наглядности проведенных расчетов были использованы табличный и графический методы исследования.
Информационной базой выполнения курсовой работы являются учебники и учебные пособия по маркетингу, менеджменту, потребительскому поведению, а также статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Структура курсовой работы включает в себя три главы. В первой главе представлена характеристика организации, тенденции и закономерности отрасли, потрет целевого потребителя.
Во второй главе проанализирован механизм управления поведением потребителей в процессе поиска и обработки информации. Изучены источники информации о компании, степень их популярности, выделены недостатки механизма управления поведением потребителей в процессе поиска и обработки информации
В третье главе представлена система рекомендаций по совершенствованию управления поведением потребителей в процессе поиска и обработки информации.
Завершают работу заключение и список использованных источников.
Анализ потребителя – это системное маркетинговое исследование по получению и обработке результатов, связанных с предпочтениями клиентов, их ожиданиями и неудовлетворенными потребностями. В данной работе существенное внимание уделено вопросам управления поведениям потребителей в процессе поиска информации о компании. Грамотная система информирования потребителей в настоящий момент играет колоссальную роль в обеспечении устойчивой и эффективной работы предприятия на рынке.
Практическое исследование выполнено на примере ООО СЗ «Новосибирский квартал».
ООО СЗ «Новосибирский квартал» специализируется на строительстве жилых кварталов и объектов социальной инфраструктуры. Для компании характерно увеличение выручки и чистой прибыли на протяжении последних трех лет. Потребителями в компании являются граждане в возрасте от 35 до 45 лет и старше 45 лет, преимущественно это семейные пары с детьми. Данные особенности необходимо учитывать при формировании программ продвижения компании и проектировании квартир. Анализ поведения потребителей при поиске информации позволяет сделать вывод, что потребителю активно анализируют информацию на сайте компании и в сети Интернет. Из данного источника 26 % клиентов узнали о компании и обратились в нее за получением услуг. Также активно используются личные рекомендации, что свидетельствует о высоком качестве оказываемых услуг компанией. В перспективе целесообразно развивать в дальнейшем продвижение компании в сети Интернет, использовать и другие методы информирования потребителей о компании. Например, может быть активно использована публикация статей в тематических журналах, предоставление аналитических обзоров в СМИ и другие направления.
Управление потребительским поведением в процессе поиска и обработки информации осуществляет ведущий маркетолог, который выполняет поставленные перед ним задачи согласно должностной инструкции. Исследование вопроса управления поведением потребителей в процессе поиска и обработки информации было проведено в нескольких направлениях. Во-первых, был определен рейтинг источников, где представлена информация о компании. Во-вторых, было проведено аналитическое исследование механизма управления поведением потребителей в процессе поиска информации. Было выявлено, что достаточно большое число респондентов отмечают, что не нашли необходимой информации. Степень информирования потребителей о компании хорошая, но требует совершенствования. Необходимо более детально представить информацию о ценах, о продуктах, о порядке работы. Это позволит повысить уровень доверия к компании. В качестве второго недостатка было выявлено, что опросы целевой аудитории непосредственно осуществляется путем заполнения анкет на бумажных носителях. Данный метод крайне неудобен, является очень трудоемким. Использование цифровых и информационных технологий позволяет проводить опросы путем размещения анкет на сайте. Также в качестве третьего недостатка можно отметить низкий уровень применения контекстной рекламы для продвижения ООО СЗ «Новосибирский квартал» в сети Интернет. Комплексный подход к управлению потребительским поведением в перспективе повысить уровень деловой активности компании и ее финансовые результаты.
Проведенное исследование позволяет сформировать следующие предложения по совершенствованию:
1. Доработка сайта, улучшение навигации, размещение более подробной информации о ценах, услугах, порядке работы;
2. Выделение на сайте раздела «аналитика». В данном разделе будут публиковаться статьи специалистов компании о тенденциях, закономерности и проблемах отрасли. Здесь также может быть представлена рубрика «вопрос-ответ», где будут размещены часто задаваемые потребителями вопросы;
3. Также на сайте необходимо предусмотреть возможность прохождения опроса клиентов. При заполнении анкеты потребителю будет предоставляться скидка 10 % на услуги;
4. Еще одним направлением совершенствования должно стать широкое использование контекстной рекламы. Доработка сайт и одновременно запуск контекстной рекламы повысят эффективность работы ооо сз «новосибирский квартал».
В результате предложенных мер предполагается повышение узнаваемости компании на рынке, увеличение объемов продаж, рост прибыли компании.
1. Багиев. Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2019 – 576 с.
2. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А. С. Головачев. — М.: Высшая школа, 2018. — 552 c.
3. Гришин, В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. – Москва.: Дашков и К°, 2019. –514 c.
4. Гатилова, Е.С. Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции / Е.С. Гатилова // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции (Нефтекамск,2019). / под общ. ред. А.И. Вострельцова. – Нефтекамск,2019. – С. 70–74.
5. Гилязетдинова, Г.Р. Подходы к определению конкурентоспособности / Г.Р. Гилязетдинова // Вестник научных достижений: экономика и право. –2020. – №5. – с. 29–31.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
9. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург. : Питер, 2018. – 848 с.
11. Левов, Д.А. Сущность, понятие и составляющие конкурентоспособности / Д.А. Левов // Модернизация Росси. – 2019. – №9. – С. 199–211
12. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 392 с. – (Бакалавр. Академический курс).
13. Милованов, Я. В. Понятие и признаки потребителя / Я. В. Милованов // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 273-276.
14. Михайлова, В.М. Системно-интеграционный подход к определению понятия «конкурентоспособность организации» / В.М. Михайлова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №8. – С. 44–49
15. Максимова, И.Н. К вопросу о содержании понятия «конкурентоспособность» / И.Н. Максимова // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2022. – №1. – с. 51–56
16. Мыльников, В.Ю. Методы разработки конкурентной стратегии организации / В.Ю. Мыльников // Студенческий вестник. – 2020. – №16. – С. 8–9
17. Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 277 с.
18. Пустовая, В. В. Влияние инноваций на конкурентоспособность предприятия / В. В. Пустовая // Синергия наук. – 2021. – №9. – С. 12–19
19. Сабаничева ,Д.Х. Конкурентная продукция как фактор экономического роста предприятия / Д.Х. Сабаничева // Аллея науки. – 2019. – №1. – С.588–592.
20. Скотаренко, Н. Д. Потребительское поведение как аспект маркетинговых исследований / Н. Д. Скотаренко, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 305-306.
21. Фатхутдинов. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 312 с.
22. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
23. Официальный сайт ООО СЗ Новосибирский квартал. – Режим доступа: https://nsk-kvartal.ru/#object дата обращения 17.10.2022
24. Тенденции строительной отрасли. – Режим доступа: https://nsk-kvartal.ru/#object дата обращения 17.10.2022