Введение 7
1 Упрощенная система налогообложения 12
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения 12
1.2 Единый налог при упрощенной системе налогообложения 17
1.3 Особенности налогообложения в кредитных потребительских
кооперативах граждан 23
1.4 Членские взносы и упрощенная система налогообложения в
кредитном кооперативе 23
2 Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере
КПКГ «Традиция» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика КПКГ «Традиция»38
2.2 Организация учета членских взносов в КПК граждан 38
2.3 Особенности налогообложения в кооперативе «Традиция» 41
2.4 Повышение эффективности применения упрощенной системы
налогообложения в КПКГ «Традиция» 45
Социальная ответственность 57
Заключение 64
Список использованных источников 70
Среди разнообразных экономических рычагов, которые использует государство для воздействия на рыночную экономику, ведущее место занимает система налогов. Применение налогов - это не только один из эффективных экономических методов управления, но и метод обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с интересами бизнеса и некоммерческих организаций, в том числе кредитных потребительских кооперативов граждан.
Потребительский кооператив - это добровольное объединение граждан или юридических лиц на основе членства для удовлетворения собственных потребностей, а его первоначальное имущество складывается из паевых взносов членов кооперативов, которые являются пайщиками.
В соответствии с положением Федерального закона № 190-ФЗ от 18.07. 2009г. «О кредитной кооперации» кредитные кооперативы определяются, как добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков)[2]. Законодатель выделяет два типа кредитных кооперативов, как:
a) кредитный потребительский кооператив граждан — это вид кредитного кооператива, члены которого граждане, то есть исключительно физические лица;
b) кредитный кооператив второго уровня — это кредитный кооператив, основанный на членстве исключительно кредитных кооперативов.
Рынок кредитной кооперации курирует Федеральная служба по финансовым рынкам. Восемь нормативов финансовой устойчивости
действуют для кредитных кооперативов, это требования к достаточности паевого фонда, к отчислениям в компенсационный фонд СРО и т.д.
Кредитные потребительские кооперативы имеют неоспоримое преимущество - это понятный, основанный на самоконтроле надежный механизм функционирования. Пайщики, которые добровольно объединились в кооператив, и создали его для оказания финансовой помощи самим себе, но при этом они сами финансируют и управляют созданным им кооперативом.
В данном исследовании будет рассматриваться кредитный потребительский кооператив, основанный на членстве физических лиц, который относится к разряду некоммерческих организаций и на который распространяется действия Налогового Кодекса РФ.
При помощи налогов государство определяет взаимоотношения кредитно-потребительских кооперативов граждан, как и хозяйствующих субъектов всех форм собственности с бюджетами государственного и местного уровня, с банками, а также и с вышестоящими инстанциями. При помощи налогов также идет регулирование инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, формируется прибыль и хозрасчетный доход предприятий.
Налоги - это необходимое звено в экономических отношениях в обществе. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Упрощенная система налогообложения в государстве существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которая отличается, как большим количеством разного рода налогов, так и сложностью их расчетов. Каждое современное предприятие, организация, общество или компания с различными формами собственности, как и НКО встречаются с противоречивостью и запутанностью отечественного налогового законодательства, с его многообразием видов налогов и сборов, с различными, зачастую сложными, алгоритмами их расчетов и уплаты.
Поэтому одной из целей законодателя, объявившем Федеральным законом № 222-Ф3 от 29 декабря 1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» - это освободить бизнес от утомительного противостояния с фискальными органами. А уже в 2003 году положениями главы 26.2 Налогового кодекса «Упрощенная система налогообложения», в значительной мере снижаются ограничения по переходу хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций, в том числе и потребительской кооперации, на упрощенную систему налогообложения.
Сущность упрощенной системы налогообложения заключена в налогоплательщиках, перешедших на УСН, где уплата целого ряда налогов заменена уплатой единого налога, который исчисляется согласно положению статьи 346.11, в установленном НК РФ порядке.
Возможность использовать упрощенную систему налогообложения имеют потребительские кредитные кооперативы, которые из всего перечня некоммерческих организаций являются самыми коммерциализованными. Им разрешается предпринимательская деятельность только в пределах, которые допускает закон и устав.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование сущности и практики применения упрощенной системы налогообложения кредитных потребительских кооперативов граждан.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть экономическую сущность и правовую базу упрощенной системы налогообложения в КПКГ;
2. Исследовать особенности перехода на упрощенную систему налогообложения кредитно-потребительских кооперативов граждан;
3. Проанализировать результаты применения упрощенной системы налогообложения в кредитно-потребительском кооперативе граждан «Традиция»;
4. Определить основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения в потребительской кооперации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является кредитно-потребительский кооператив граждан «Традиция».
Предмет исследования - упрощенная система налогообложения в кредитно-потребительском кооперативе граждан.
В выпускной квалификационной работе были применены следующие методы, как
a) системный и сравнительный анализ,
b) статистическая обработка данных,
c) схематическая интерпретация рассматриваемых в исследовании процессов и явлений.
Теоретическая база исследования:
a) законодательные и нормативные акты Российской Федерации по налогообложению;
b) материалы Министерства Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по налогам и сборам;
c) информация, полученная в процессе теоретических и практических исследований налогообложения КПКГ на примере кредитно - потребительского кооператива «Традиция».
Информационную базу исследования составили труды ведущих российских ученых и практических работников в сфере российского налогообложения. В основе исследования положения: Гражданский кодекс РФ,1 и 2 части Налогового кодекса РФ, Федеральные законы РФ, Данные кредитно-потребительского кооператива граждан «Традиция».
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ особенностей в кредитно-потребительском кооперативе граждан упрощенной системы налогообложения и показаны направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения.
Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы, что для кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов граждан, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов и других юридических лиц, осуществляющих микрофинансовую деятельность в соответствии с законодательством РФ, которым регулируется деятельность данных юридических лиц (п.п. 2, 3 ст. 3 Закона № 151-ФЗ), а также субъектов малого предпринимательства и НКО упрощенная система налогообложения, учета и отчетности была введена 01.01. 1996г., т.е. применяется уже более двух десятков лет.
Налогоплательщиками УСНО в настоящее время признаются, как предприятия малого бизнеса, НКО (куда входят и КПКГ), так и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Любая из организаций вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, при условии, что по итогам девяти месяцев года, в котором подает заявление этот хозяйствующих субъект или НКО о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не должны превышать пятнадцати миллионов рублей. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысят двадцать миллионов рублей, то у налогоплательщика утрачивается право на применение упрощенной системы налогообложения. Объектами обложения по УСН КПКГ признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Поскольку пайщики потребительского кредитного кооператива - это только граждане - физические лица, то в этом случае и налоговые обязанности протекают в режиме налогообложения доходов физических лиц. Иначе, применение совместного режима налогообложения доходов КПКГ, как юридического лица, и начисление налога на доходы физических лиц приведет к двойному налогообложению.
Выбор объекта налогообложения КПКГ осуществляет сам. И налогоплательщик не может менять объект налогообложения в течение трех лет с начала действия упрощенной системы налогообложения.
Налоговый период - это календарный год. А отчетные периоды календарного года - это первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Если объектом налогообложения являются доходы, то налоговую ставку законодатель устанавливает в размере шести процентов, а когда объектом налогообложения выступают доходы, уменьшенные на величину расходов, то ставка равна пятнадцати процентам.
Налоги исчисляются как соответствующие налоговой ставке процентные доли налоговой базы и подлежат уплате по истечению срока налогового периода, но не позднее той даты, которая установленная для подачи налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды. По итогам года налоговые декларации налогоплательщиками - юридическими лицами, к числу которых относятся и КПКГ должны представляться не позднее тридцать первого марта года, следующего за налоговым периодом, который закончился.
Налоговые обязательства как физических, так и юридических лиц обязательны к исполнению. По объему выплат они бывают довольно объемными. Поэтому один из главных плюсов предоставленного государством специального режима, то есть упрощенной формы налогообложения, это - экономия на налогах компании «упрощенца».
Именно из-за этого применение УСНО для многих компаний является выгодным. У тех юридических лиц, которые работают по этой системе
остается для развития или помощи дольщикам (как в КПКГ) больше собственных средств. Но в ней таятся и скрытые минусы.
Основной проблемой «упрощенных» компаний является проблема, связанная с налогом КПКГ на добавленную стоимость. Потому что любой поставщик, который платит данный налог, будет выгодней покупать товар у такого же плательщика НДС. Тогда сумму налога, предъявленную поставщиком товара, можно предъявить к вычету из налоговой базы, чего не происходит при покупке продукции у «упрощенных» компаний. Поэтому, «упрощенцам», чтобы не потерять конкурентоспособности, нужно снижать стоимость своей продукции на сумму налога, т.к. только в этом случае покупателям будет все равно где приобретен товар, либо у обычной, либо у «упрощенной» компании. Но такой оборот в торговле становится невыгодным самому продавцу. Все эти нюансы учитывает при своей деятельности и кредитно-потребительский кооператив граждан.
Согласно положениям действующего законодательства, кредитный потребительский кооператив граждан является потребительским кооперативом граждан, созданным ими и добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи.
Так как кредитные кооперативы граждан относятся к потребительским кооперативам, то к ним применима ст. 116 ГК РФ, устанавливающая правовой статус всех потребительских кооперативов, в том числе кредитно-потребительских кооперативов. Потребительский кредитный кооператив граждан кроме ст. 116 ГК РФ, также руководствуется нормами Гражданского Кодекса РФ, которым регулируется правовой статус всех юридических лиц (это ст. 48 - 50, ст.53 - 56). Экономическую деятельность кредитного кооператива регулируют федеральные законы, затрагивающие все аспекты их производственно-экономической деятельности, как:
a) Гражданский процессуальный кодекс РФ;
b) Налоговый кодекс РФ;
c) Арбитражный процессуальный кодекс РФ;
d) Федеральный закон от 1 декабря 2007г.N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
e) Федеральный закон от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ряд других.
Целью КПКГ является обеспечение условий при помощи выдачи своим членам-пайщикам кредитов для поддержания эффективной и конкурентоспособной работы хозяйств пайщиков, а также оказание услуг по сохранению личных сбережений членов кооператива.
Кредитный кооператив осуществляет свою деятельность на основе паевых взносов участников.
КПКГ является специфической финансовой организацией. Функции данного вида потребительского кооператива не могут сводится к чисто экономическим задачам, в них обязательно функционирование социальных аспектов. Одним из специфических свойств потребительской кооперации является изначально закладываемой в деятельности кооператива программы КСО. Цель всей деятельности КПКГ - это улучшения условий для своих членов пайщиков, а не получение прибыли. Поэтому кооперативное движение изначально было социально ориентированным.
Если брать пример кредитного кооператива, который не только выдает займы своим членам, но еще и сам способствует тому, чтобы их средства при вкладе в кооператив на определенных условиях возрастали в разы больше, чем если бы пайщик вложил их под проценты в коммерческий банк.
Упрощенная система налогообложения для кредитно потребительского кооператива граждан является большим подспорьем для увеличения своей, как платежеспособности, так и выполнения своей миссии по поддержке членов-пайщиков и выполнения социальных программ, из -за которых КПКГ относятся к числу некоммерческих организаций.
Конституция РФ определяет правовые основы микрофинансовой деятельности, как НКО, куда входят и КПКГ, но их деятельность регламентируют еще и Гражданский кодекс РФ, и Федеральный закон от
02.07.2010 за № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», иными нормативно -правовыми актами в соответствии с положениями п. 1 в ст. 3 ФЗ № 151-ФЗ.
Учитывая положения Закона № 151-ФЗ, то те организации, которые созданы в виде кредитных потребительских кооперативов граждан, не могут относятся к микрофинансовым организациям по своей сути, даже если ими и осуществляется микрофинансовая деятельность.
Совершенствование УСН за период с 2002 по 2006 годы привело к увеличению в 5,4 раза числа налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. При этом количество организаций потребительской кооперации увеличилось всего на пятнадцать процентов. Вместе с тем сумма налогов, уплачиваемая в связи с применением УСН, выросла за пять лет в 4,9 раза. Но рост налоговых платежей от УСН имеет некоторое отставание от роста числа налогоплательщиков. Это объясняется тем, что при применении УСН порядок исчисления налоговой базы является более льготным.
Несмотря на то, что упрощённая система налогообложения в Российской Федерации была создана как раз для оказания поддержки НКО, КПКГ, субъектам малого предпринимательства, путем предоставления в сфере исчисления и уплаты налогов налоговых преимуществ и льгот, она всё еще далека от совершенства. Такое объясняется тем, что данный специальный налоговый режим еще на законодательном уровне недостаточно проработан и это, несмотря на то, что есть налоговом Кодексе РФ отдельная глава 26.2, т.к. упрощённая система налогообложения - это специальный налоговый режимом, то ее основная проблема - отсутствие целостной позиции согласно понятия «специальный налоговый режим». Также это в НК РФ не нашло определения, поэтому это достаточно большой пробел в действующем налоговом законодательстве.
В данном случае, думается, следует исходить из такого понятия, как «правовой режим», которое давно выработано в литературе, но под ним понимается в общем арсенале правового инструментария такого рода укрупненный блок, который соединяет в единую конструкцию конкретный комплекс правовых средств.
Сейчас имеется потенциальная возможность интеграции РФ в мировое экономическое сообщество, поэтому вопросы совершенствования налогового законодательства должны соответствовать принципам, которые принятые в странах с рыночной экономикой. И их требуется прорабатывать уже сегодня, так как игнорирование норм международного налогового права не будет выглядеть логичным.
В практической части исследования были рассмотрены показатели деятельности и суммы уплаченных налогов КПКГ «Традиция». И выяснилось, что налогообложение со ставкой шесть процентов представляется, как более выгодный вариант для потребительского кредитного кооператива. Так в 2015 году по системе доходы были бы начислены налоги в сумме 89 тысяч рублей, а по системе «доход -расходы» — 103 тысячи рублей.
Отсюда вывод, что объект налогообложения для КПКГ «Традиция» выбран для данного вида кооператива оптимальный. Поэтому при сложившейся структуре расходов, а также при постоянстве видов деятельности, миссии организации, и переход на другой режим либо объект налогообложения не имеет смысла.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016). URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.c gi?req=doc;base=LAW;n=194759 (дата обращения: 22.05.2016)
2. Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ [Электронный ресурс]: «
О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй НК РФ». URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/2326.html (дата обращения:
14.05.2016)
3. Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2007 № 357 [Электронный ресурс]: «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2008 год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2007 № 10481). URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/3238.html (дата обращения: 17.05.2016)
4. Письмо Минфина России от 01.11.2007 № 03-11-04/2/272
[Электронный ресурс]: «О правомерности учета организацией, применяющей УСН, обоснованных и документально подтвержденных расходов на изготовление и рассылку рекламных каталогов, содержащих информацию об оказываемых данной организацией услугах». URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=55454 (дата обращения: 17.05.2016)
5. Письмо Минфина России от 30.05.2007 № 03-11-02/154
[Электронный ресурс]: «О направлении письма Минфина России от 30/05/07 № 03-11-02/154». URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=70111 (дата обращения 17.05.2016)
6. Об уменьшении налогооблагаемой прибыли на начисленные в период применения УСН, но не оплаченные проценты по долговым обязательствам, при переходе на общий режим налогообложения (Письмо Минфина России от 21.08.2007 № 03-11-04/2/209) // Время бухгалтера. - 2007. - № 35(139). - С.12.
7. Письмо Минфина России от 24.08.2007 № 03-11-04/2/211
[Электронный ресурс]: «О временной финансовой помощи, оказанной учредителем, организацией на УСН в доходах не учитывается». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=53672 (дата обращения: 19.05.2016)
8. Федеральный закон РФ от 17.05.2007 № 85-ФЗ [Электронный
ресурс]: «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». URL:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/2326.html (дата обращения: 19.05.2016)
9. Агурбаш Н.Г. Возможности налогообложения в регулировании развития малых предприятий / Н.Г. Агурбаш. - Финансовый бизнес. 2012. №
5. С. 308-310.
10. Александров И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Учебник, 2011. - С. 275.
11. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение / Б.Х. Алиев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 212
12. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы / А.В. Грищенко. - Налоговое планирование. 2011. № 1. С.206
13. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения/
С.М. Джаарбеков. - М.: МЦФЭР, 2013. - С. 201
14. Доронина О.И. Совершенствование упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации на современном этапе / О.И.
Доронина. - М.: Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения, 2014. - С.250.
15. Жарова Е.Н. Актуальные проблемы применения налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации / Е.Н. Жарова - М.: Современные технологии управления, 2014. - С.260.
16. Карп М.В. Специальные налоговые режимы на предприятиях / М.В. Карп. - М.: ООО фирма «Благовест-В». 2013. - С. 190.
17. Курденко Т.Н. Пути совершенствования ЕНВД и УСН / Т.Н. Курденко. 2014.
18. Петров В.О. Специальный режим налогообложения: упрощенная система налогообложения / В.О. Петров. - М.: Предпринимательское право.
2013. С.240.
19. Рагимов С.Н. Ещё один дебют упрощенной системы / С.Н. Рагимов, Волкова М.В. - М.: Финансы. 2013. С.185.
20. Рахматуллина О.В. Упрощенная система налогообложения: финансово-правовое регулирование / О.В. Рахматуллина. - М.: Монография.
2014. С.139.
21. Сергеев И.В. Налогообложение малых предприятий / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика. 2012. С. 89.
22. Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования / М.А. Абанин. - М.: Хозяйство и право. 2011. №
10.
23. Агузарова Ф.С. Тенденции развития налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации / Ф.С. Агузарова - М.: Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №3.
24. Борисов А.В. Специальный налоговый режим: упрощенная система налогообложения / А.В. Борисов. - М.: Финансы. 2010. №5.
25. Голуб В.И. Упрощенная система налогообложения: преимущества и недостатки / В.И. Голуб. - М.: Экономический анализ и аудит. 2014. №2.
26. Давыдова Л.А. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства / Л.А. Давыдова. - М.: Финансы и кредит. 2012. №9.
27. Егорова Н.Е. Налогообложение малых предприятий: расчетные схемы и проблема выбора / Н.Е. Егорова, И.Е. Хромов. - М.: Экономическая наука современной России, 2011. №2.
28. Жарова, Е.Н. Актуальные проблемы налогообложения
сельскохозяйственных товаропроизводителей / Е.Н. Жарова. - М.:
Современные технологии управления. 2012. №12.
29. Игнатов А.В. Упрощенная система налогообложения:
дискриминация организаций со статусом ГУП (МУП) / А.В. Игнатов. - М.: Финансы. 2013. №7.
30. Козлова О.Л. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства / О.Л. Козлова // Финансы. 2012. №9.
31. Макарова Н.Б. Проблемы совершенствования упрощенной системы налогообложения в условиях оптимизации специальных налоговых режимов в России / Н.Б. Макарова // Экономика и социум. 2014. №3.
32. Межитов А.Р. Упрощенная система налогообложения и проблемы ее развития / А.Р. Межитов //: Управление инновационным развитием современного общества. 2014. №5.
33. Мугаллимова Г.Ф. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса / Г.Ф. Мугаллимова // Методологические проблемы моделирования социально -экономических процессов. 2014. №5.
34. Погорелова Т.Г. Упрощенная система налогообложения как метод налоговой оптимизации / Т.Г. Погорелова // Вестник ЮФО. 2015. №1.
35. Рец В.В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий / В.В. Рец // Экономика и налоги. 2015. №1.
36. Рябова Р.И. Упрощенная система налогообложения / Р.И. Рябова // Вестник ИПБ. 2014. №6.
37. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения для ИП /
В.В. Семенихин // Налоговый вестник. 2013. №3.
38. Симонова Н.Ю. Проблемы применения упрощенной системы налогообложения / Н.Ю. Симонова // Крымский экономический вестник. 2013. №5.
39. Макарова Н.Б. Проблемы совершенствования упрощенной системы налогообложения в условиях оптимизации специальных налоговых режимов в России / Н.Б. Макарова // Экономика и социум. 2014. №3-2.
40. Межитов А.Р. Упрощенная система налогообложения и проблемы ее развития / А.Р. Межитов // Управление инновационным развитием современного общества. 2014. №5.
41. Мугаллимова Г.Ф. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса / Г.Ф. Мугаллимова // Методологические проблемы моделирования социально -экономических процессов. 2014. №5.
42. Погорелова Т.Г. Упрощенная система налогообложения как метод налоговой оптимизации / Т.Г. Погорелова // Вестник ЮФО. 2015. №1.
43. Рец В.В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий / В.В. Рец // Экономика и налоги. 2015. №1.
44. Рябова Р.И. Упрощенная система налогообложения / Р.И. Рябова // Вестник ИПБ. 2014. №6.
45. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения для ИП /
В.В. Семенехин // Налоговый вестник. 2013. №3.
46. Симонова Н.Ю. Проблемы применения упрощенной системы налогообложения / Н.Ю. Симонова // Крымский экономический вестник. 2013. №5.
47. Подпорин Ю.В. О применении упрощенной системы налогообложения / Ю.В. Подпорин// Налоговый вестник. 2014. №12.
48. Об уменьшении суммы налога, уплачиваемого налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения [Электронный ресурс]. / сайт URL: http://www.minfin.ru (дата обращения 14.05.2016)
49. Упрощенная система налогообложения [Электронный ресурс]. / сайт URL: https://www.nalog.ru/rn77/ip/ip_pay_taxes/usn.html (дата обращения
25.05.2016)
50. О кредитной кооперации [Электронный ресурс]. / сайт URL: http://cokkrb.ru/articles2.html (дата обращения 25.05.2016)
51. Перспективы развития кредитной потребительской кооперации в
Сибири [Электронный ресурс]. / сайт URL:
http://www.acufez.ru/publications.html (дата обращения 22.05.2016)
52. Проблемы и перспективы государственной поддержки институтов гражданского общества и финансирования некоммерческого сектора в Российской Федерации [Электронный ресурс]. / сайт URL: http://www.csr.materialyi.html (дата обращения 30.05.2016)