Объект исследования - ЗАО «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа» (г. Омск). Это – ведущий российский Институт, осуществляющий комплекс исследовательских, проектно-изыскательских работ и инженерно-консультационных услуг в области трубопроводного транспорта, выполняющий авторский надзор и строительный контроль при возведении объектов нефтегазовой промышленности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание понятия и факторы формирования корпоративной культуры 4
1.1. Сущность корпоративной культуры 4
1.2. Корпоративная культура как фактор развития организации 9
1.3. Описание методов диагностики корпоративной культуры 12
2. Исследование корпоративной культуры ЗАО «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа» 14
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «ПИРС» 14
2.2. Анализ влияния типа корпоративной культуры на управляемость трудовым коллективом ЗАО «ПИРС» 16
3. Разработка направлений совершенствования корпоративной культуры ЗАО «ПИРС» 25
3.1. Анализ эффективности корпоративной культуры 25
3.2. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО «ПИРС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Чтобы добиться высокой производительности труда на предприятии и сделать его деятельность максимально эффективной помимо распределения финансов, выбора стратегий и организации труда необходимо уметь грамотно распоряжаться главным ресурсом любой организации - людьми.
Актуальность данной работы заключается в том, что во многом именно от сотрудников организации, их сплочения и веры в свое дело зависит успех любого предприятия. Корпоративная культура помогает занимать и оставаться на ведущих позициях на рынке, это именно то, что объединяет коллектив, формирует дух команды, общие ценности, цели и принципы.
Объект исследования – корпоративная культура ЗАО «ПИРС».
Предмет исследования – формирование и развитие корпоративной культуры ЗАО «ПИРС».
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по формированию и развитию корпоративной культуры компании. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
Основные задачи курсовой работы:
1) Изучить теоретико-методологические подходы к понятию и сущности корпоративной культуры.
2) Дать общую характеристику деятельности ЗАО «ПИРС»;
3) Определить тип корпоративной культуры ЗАО «ПИРС» и степень его эффективности;
4) Выяснить, какие факторы негативно сказываются на деловых отношениях сотрудников и руководителей.
5) Предложить пути совершенствования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В современном мире корпоративная культура организации является основой для эффективной жизнедеятельности организации. Чтобы цели и задачи организации выполнялись и достигались в минимальные сроки и с минимальными затратами необходимо, чтобы эти цели и задачи понимали и разделяли сотрудники.
Объектом исследования являлись административно-управленческие отделы, от которых напрямую зависит качество работы научных сотрудников института. Предметов исследования выступала сама корпоративная культура ЗАО «ПИРС». Для достижения цели курсовой работы по разработке мер совершенствования корпоративной культуры в ЗАО «ПИРС» были выполнены все поставленные исследовательские задачи.
Были выявлены следующие проблемы в области корпоративной культуры:
1. Существующий тип корпоративной культуры не соответствует желаемому сотрудниками типу корпоративной культуры.
2. Тип корпоративной культуры, желаемый сотрудниками не эффективен для данной организации.
3. Руководитель исследуемой организации не идеален, но выбранная им корпоративная культура самая, подходящая для данной организации.
Для совершенствования корпоративной культуры предложено проведение тренингов сотрудников руководства, а также проведение следующих мероприятий: проведение конкурсов на лучшего специалиста, наставника, подразделение и т. д.; формулирование заявлений о философии, нормах и ценностях, видении и миссии компании; использование историй и мифов организации; организация корпоративного клуба; выпуск внутрикорпоративной газеты; оформление помещений с использованием корпоративной символики и фирменного архитектурного дизайна; введение единого стиля одежды сотрудников.
1. Аксенова, Е. А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 560 с.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 256 с.
3. Балашов, А. П. Организационная культура: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. - 278 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. - 288 с.
5. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 288 с.
6. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 328 с.
7. Зыбин Д.Г., Калач А.В., Бокадаров С.А. Корпоративная культура
ЗАО «ПИРС». — Москва: Территория нефтегаз, 2020 г. – С. 108-112.
8. Каракчиева, В. Л. Шаг к успеху в бизнесе. Корпоративная культура. Steppingstone to Success in Business. Corporate Culture: учебное пособие / В. Л. Каракчиева. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. - 74 с.
9. Корпоративная культура: практическое руководство / пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 216 с.
10. Катценбах, Д. Трансформация корпоративной культуры: важные детали, без которых ничего не работает / Джон Катценбах, Джеймс Томас, Гретчен Андерсон. - Москва: Интеллектуальная Литература, 2020. - 175 с.
11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова. - Москва: РИОР, 2020. - 288 с.
12. К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение корпоративной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой [Электронный ресурс] https://www.studmed.ru/kameron-kim-s-kuinn-robert-e-diagnostika-i-izmenenie-organizacionnoy-kultury_27b50aa4433.html
13. Официальный сайт компании ЗАО «ПИРС» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.pirsoilgas.ru/ – свободный. – Загл. с экрана. – Яз. русс.
14. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура: учебник / Т. Н. Персикова. - Москва: Логос, 2020. - 288 с.
15. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т. Н. Персикова. - Москва: Логос, 2020. - 224 с.
16. Резник, С. Д. Организационная культура российского студенчества в условиях изменений социально-экономической среды: монография / С. Д. Резник, М. В. Черниковская. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 176 с.
17. Столярова, И. Ю. Менеджмент: учебное пособие / И. Ю. Столярова. - Москва: ФЛИНТА, 2021. - 83 с.
18. Семенов, Ю. Г. Организационная культура: учебное пособие / Ю. Г. Семенов. - Москва: Университетская книга, 2020. - 256 с.
19. Семенов, А. К. Менеджмент: учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2021. - 186 с.
20. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учебно-методические материалы / Т. О. Соломанидина. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 395 с.
21. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 151 с.
22. Управление персоналом: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 238 с.
23. Управление персоналом: учебное пособие / под общ. ред. Г. И. Михайлиной. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 280 с.