Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №102570

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

культурология

Объем работы24
Год сдачи2006
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Актуальность темы исследования. Государственная служба в по­следнее время является объектом пристального внимания практически всех общественных наук. В первую очередь потому, что от эффективно­сти ее деятельности зависит направленность и результат не только госу­дарственного, но и социального управления в целом.
Проводимая в настоящее время в нашей стране административная реформа связана с проблемой эффективности функционирования госу­дарственного аппарата. Как отмечено в Концепции реформирования сис­темы государственной службы в Российской Федерации, построение де­мократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, которые обеспечивают реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества1. Одной из задач административной реформы является и смена ценностных ориентаций, в частности, поворот государственной службы в сторону общества, удовлетворения потребно­стей населения. Без учета специфики норм и ценностей, которые опреде­ляют на данный момент деятельность государственных служащих как внутри организации, так и во внешней среде, трудно рассчитывать на ус­пех реформ.
Ценности, нормы поведения в организации являются составной ча­стью ее корпоративной культуры.
Понятие “корпоративная культура” является междисциплинарным. Оно используется относительно недавно и, главным образом, представи­телями организационно-управленческих дисциплин, менеджмента, тео­рии организации, организационного поведения и организационной пси­хологии, управления персоналом. Интерес социологов, занимающихся проблемами культуры организации, корпоративной культуры, тоже поня­тен и обоснован.
Нужно отметить, что отечественные авторы часто основное внима­ние уделяют западному социальному опыту, западным теориям и стан­дартам культуры организации. Кроме того, в подавляющем большинстве работ рассматривается корпоративная культура организаций коммерче­ской сферы. Анализ состояния корпоративной культуры в органах госу­дарственной службы, факторов ее формирования и развития необходимы для выработки программ, технологий совершенствования деятельности государственных служащих. Таким образом, теоретическая неразрабо­танность проблемы и ее практическая значимость говорят об актуально­сти и новизне темы исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ результатов исследования позволил диссертанту сконструи­ровать типологию госслужащих по отношению к корпоративной культу­ре. По основанию, образованному сочетанием таких признаков, как сте­пень разделения ценностей организации и отношение к профессиональ­ной роли, выделено четыре типа: “адепты” (23%), “конформисты” (19%), “прагматики”(19%), “неудачники” (4%). Данная типология фактически отражает отношение к ценностям и нормам основной корпоративной культуры и ценностям и нормам корпоративной субкультуры. Ведущим среди выделенных здесь типов госслужащих можно признать тип “адеп­ты”.
Вторая типология образована сочетанием знания миссии организа­ции и степени разделения целей и миссии, в результате чего выделены три типа госслужащих: “вовлеченные” (54%), “сочувствующие” (18%), “равнодушные” (6%). Эта типология отражает взаимосвязь когнитивного и поведенческого блока корпоративной культуры, а также позволяет вы­явить склонность к выполнению норм основной корпоративной культуры в органах государственной службы. Ведущим в данной типологии гос­служащих является тип “вовлеченные”.
Возникновение в рамках корпоративной культуры различных типов госслужащих с разным отношением к ней свидетельствует о неоднознач­ности и противоречивости изучаемого явления. Однако отсутствие чет­кой дифференциации по социально-демографическим признакам, которая позволила бы усилить характеристику представленных типов, скорее го­ворит об относительно схожей степени включенности разных типов гос­служащих как в основную корпоративную культуру, так и в субкультуру отдельных организаций в системе государственной службы.
Изучение факторов формирования и развития корпоративной куль­туры в органах государственной службы, а также ее типологический ана­лиз позволили дополнить представление о состоянии ее развития в со­временных условиях.
В “Заключении” подводятся итоги диссертационного исследова­ния, обобщаются его результаты, делаются выводы.


1. Терещук Е.А. К вопросу о понятии корпоративной культуры // Материалы международной конференции “Управление социальными, экономическими, политическими процессами в российских регионах”. Ч.1. Екатеринбург, УрАГС, 2004. - С.274-276
2. Терещук Е.А. О корпоративной культуре государственных слу­жащих // Вестник УГТУ-УПИ. Ч.1. № 3 (55), 2005 - С.175-176
3. Терещук Е.А. К вопросу о факторах формирования корпоратив­ной культуры государственных служащих // Материалы 8-й международ­ной конференции памяти Л.Н.Когана. Ч.ПХ. Екатеринбург, УрГУ, 2005. - С.96-98.
4. Терещук Е.А. О структуре корпоративной культуры государст­венных служащих // Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции “Государственная служба в условиях реформирования гражданского общества и рыночной экономики”. Ч.11. Челябинск, ЧИ УрАГС , 2005. - С.234-237.
5. Терещук Е.А. Корпоративная культура в системе категорий куль­туры // Материалы 9-й международной научно-практической конферен­ции памяти Л.Н.Когана. Ч.1. Екатеринбург, УрГУ, 2006. - С.108-109.
6. Терещук Е.А. О подходах к определению корпоративной культу­ры // Материалы международной научно-практической конференции “XVI Уральские социологические чтения”. Ч.2. Челябинск, ЮУрГУ, 2006. - С.66-69.
7. Терещук Е.А. Статусные самооценки госслужащих как элемент корпоративной культуры государственной службы // Материалы 8-й Все­российской научной конференции памяти З.И.Файнбурга “Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследова­ний”. Пермь, ПГТУ, 2006. - С. 156-158.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ