ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Актуальность темы исследования 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Актуальность темы исследования. Государственная служба в последнее время является объектом пристального внимания практически всех общественных наук. В первую очередь потому, что от эффективности ее деятельности зависит направленность и результат не только государственного, но и социального управления в целом.
Проводимая в настоящее время в нашей стране административная реформа связана с проблемой эффективности функционирования государственного аппарата. Как отмечено в Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации, построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, которые обеспечивают реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества1. Одной из задач административной реформы является и смена ценностных ориентаций, в частности, поворот государственной службы в сторону общества, удовлетворения потребностей населения. Без учета специфики норм и ценностей, которые определяют на данный момент деятельность государственных служащих как внутри организации, так и во внешней среде, трудно рассчитывать на успех реформ.
Ценности, нормы поведения в организации являются составной частью ее корпоративной культуры.
Понятие “корпоративная культура” является междисциплинарным. Оно используется относительно недавно и, главным образом, представителями организационно-управленческих дисциплин, менеджмента, теории организации, организационного поведения и организационной психологии, управления персоналом. Интерес социологов, занимающихся проблемами культуры организации, корпоративной культуры, тоже понятен и обоснован.
Нужно отметить, что отечественные авторы часто основное внимание уделяют западному социальному опыту, западным теориям и стандартам культуры организации. Кроме того, в подавляющем большинстве работ рассматривается корпоративная культура организаций коммерческой сферы. Анализ состояния корпоративной культуры в органах государственной службы, факторов ее формирования и развития необходимы для выработки программ, технологий совершенствования деятельности государственных служащих. Таким образом, теоретическая неразработанность проблемы и ее практическая значимость говорят об актуальности и новизне темы исследования...
Проводимая в настоящее время в нашей стране административная реформа связана с проблемой эффективности функционирования государственного аппарата. Как отмечено в Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации, построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, которые обеспечивают реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества1. Одной из задач административной реформы является и смена ценностных ориентаций, в частности, поворот государственной службы в сторону общества, удовлетворения потребностей населения. Без учета специфики норм и ценностей, которые определяют на данный момент деятельность государственных служащих как внутри организации, так и во внешней среде, трудно рассчитывать на успех реформ.
Ценности, нормы поведения в организации являются составной частью ее корпоративной культуры.
Понятие “корпоративная культура” является междисциплинарным. Оно используется относительно недавно и, главным образом, представителями организационно-управленческих дисциплин, менеджмента, теории организации, организационного поведения и организационной психологии, управления персоналом. Интерес социологов, занимающихся проблемами культуры организации, корпоративной культуры, тоже понятен и обоснован.
Нужно отметить, что отечественные авторы часто основное внимание уделяют западному социальному опыту, западным теориям и стандартам культуры организации. Кроме того, в подавляющем большинстве работ рассматривается корпоративная культура организаций коммерческой сферы. Анализ состояния корпоративной культуры в органах государственной службы, факторов ее формирования и развития необходимы для выработки программ, технологий совершенствования деятельности государственных служащих. Таким образом, теоретическая неразработанность проблемы и ее практическая значимость говорят об актуальности и новизне темы исследования...
Анализ результатов исследования позволил диссертанту сконструировать типологию госслужащих по отношению к корпоративной культуре. По основанию, образованному сочетанием таких признаков, как степень разделения ценностей организации и отношение к профессиональной роли, выделено четыре типа: “адепты” (23%), “конформисты” (19%), “прагматики”(19%), “неудачники” (4%). Данная типология фактически отражает отношение к ценностям и нормам основной корпоративной культуры и ценностям и нормам корпоративной субкультуры. Ведущим среди выделенных здесь типов госслужащих можно признать тип “адепты”.
Вторая типология образована сочетанием знания миссии организации и степени разделения целей и миссии, в результате чего выделены три типа госслужащих: “вовлеченные” (54%), “сочувствующие” (18%), “равнодушные” (6%). Эта типология отражает взаимосвязь когнитивного и поведенческого блока корпоративной культуры, а также позволяет выявить склонность к выполнению норм основной корпоративной культуры в органах государственной службы. Ведущим в данной типологии госслужащих является тип “вовлеченные”.
Возникновение в рамках корпоративной культуры различных типов госслужащих с разным отношением к ней свидетельствует о неоднозначности и противоречивости изучаемого явления. Однако отсутствие четкой дифференциации по социально-демографическим признакам, которая позволила бы усилить характеристику представленных типов, скорее говорит об относительно схожей степени включенности разных типов госслужащих как в основную корпоративную культуру, так и в субкультуру отдельных организаций в системе государственной службы.
Изучение факторов формирования и развития корпоративной культуры в органах государственной службы, а также ее типологический анализ позволили дополнить представление о состоянии ее развития в современных условиях.
В “Заключении” подводятся итоги диссертационного исследования, обобщаются его результаты, делаются выводы.
Вторая типология образована сочетанием знания миссии организации и степени разделения целей и миссии, в результате чего выделены три типа госслужащих: “вовлеченные” (54%), “сочувствующие” (18%), “равнодушные” (6%). Эта типология отражает взаимосвязь когнитивного и поведенческого блока корпоративной культуры, а также позволяет выявить склонность к выполнению норм основной корпоративной культуры в органах государственной службы. Ведущим в данной типологии госслужащих является тип “вовлеченные”.
Возникновение в рамках корпоративной культуры различных типов госслужащих с разным отношением к ней свидетельствует о неоднозначности и противоречивости изучаемого явления. Однако отсутствие четкой дифференциации по социально-демографическим признакам, которая позволила бы усилить характеристику представленных типов, скорее говорит об относительно схожей степени включенности разных типов госслужащих как в основную корпоративную культуру, так и в субкультуру отдельных организаций в системе государственной службы.
Изучение факторов формирования и развития корпоративной культуры в органах государственной службы, а также ее типологический анализ позволили дополнить представление о состоянии ее развития в современных условиях.
В “Заключении” подводятся итоги диссертационного исследования, обобщаются его результаты, делаются выводы.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Формирование корпоративной культуры предприятия (на примере АО
«Научно-исследовательский институт физических измерений»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Ротация персонала и ее влияние на корпоративную культуру
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИАЛ-М»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием корпоративной культуры муниципальных служащих (на примере администрации Белгородского района)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ НА КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018





