Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московский финансово-юридический университет)

Работа №102358

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Общая характеристика системы таможенного регулирования в ЕАЭС….. 6
1.1 Понятие, принципы, структура, цели и функции таможенного регулирования. 6
1.2 Методы осуществления таможенного регулирования. 15
ГЛАВА 2. Таможенное регулирование и таможенная стоимость. 18
2.1 Методы определения таможенной стоимости товаров. 18
2.2 Порядок уплаты таможенных платежей. 23
ГЛАВА 3. Проблематика таможенного регулированиявнешнеэкономической деятельности. 25
3.1. Проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. 25
3.2 Пути решения проблем в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

В современном мире таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности является основным методом государственного регулирования внешней торговли, который используется давно. Таможенное регулирование ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенно-правовыми отношениями и международными договорами, в том числе настоящим Кодексом. Следует отметить, что целями таможенно-тарифного регулирования являются, прежде всего:
1. Протекционистская функция – внешнеторговая политика государства, которая направлена на защиту национальных производителей от иностранной конкуренции;
2. Фискальная функция – это обеспечение поступления денежных средств в государственный бюджет.
Актуальность данной темы заключается в том, что за счет таможенного регулирования государство способно обеспечить развитие и процветание своей экономики, что, в первую очередь, повышает уровень жизни населения, что играет важную роль в любом государстве. При переходе государства к рыночной экономике появилась срочная необходимость в создании эффективного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, которая является частью такой системы, как государственное управление. Сложность проблем, возникающие предполагает поиск, а также выбор нетрадиционных форм организации таможенной службы, повышает такие требования, как теоретическое осмысление и обоснованию обеспечения путей таможенной службой:
1. Государственных интересов;
2. Интересы общества;
3. Личных интересов граждан;
4. Имущественные интересы;
5. Национальные традиции;
6. Среду обитания.
Следует отметить, что таможенное регулирование экспорта и импорта является объективной мерой, которая приводит к тому, как это регулирование будет построено, поскольку от него во многом зависит экономика страны. Весомую роль играет постоянный контроль над огромным потоком товаров через таможенную границу с целью защиты интересов страны и интересов её граждан.
Объектом исследовательской работы является, прежде всего, внешнеторговая деятельность, а предметом – таможенное регулирование внешнеторговой деятельности.
Целью данной курсовой работы – выявить и понять основные задачи таможенного регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятия и принципы правового регулирования таможенного дела;
• Изучить систему правового регулирования таможенного дела;
• Охарактеризовать основные элементы системы таможенного регулирования в ЕАЭС;
• Рассмотреть понятия, элементы и назначения таможенно-тарифного регулирования;
• Выявить основные проблемы и пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС.
Эмпирическая основа исследования включает публикации Евразийской экономической комиссии, которые иллюстрируют итоги, а также первостепенные направления деятельности ЕАЭС в сфере таможенного регулирования.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: синтез, анализ, обобщение и метод изучения документации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности является основным методом государственного регулирования внешней торговли и один из базовых институтов любой экономики. Таможенное регулирование ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенно-правовыми отношениями и международными договорами, в том числе настоящим Кодексом. Следует отметить, что таможенное регулирование экспорта и импорта является объективной мерой, которая приводит к тому, как это регулирование будет построено, поскольку от него во многом зависит экономика страны. Важную роль играет постоянный контроль над огромным потоком товаров через таможенную границу с целью защиты интересов государства и интересов его граждан.
Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется, прежде всего, на основе международных договоров, которые включают:
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
2. Акты, составляющие право ЕАЭС;
3. Договор о Евразийском экономическом союзе.
Важно подчеркнуть основные задачи в совершенствовании таможенного регулирования:
1. Применение мер, что позволяет повышать качество аналитической составляющей в области по контролю соблюдения мер тарифного регулирования;
2. Совершенствование таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в целях технологического развития;
3. Расширение, систематизация и усовершенствование информационной базы;
4. Развитие таможенных технологий для более эффективного проведения таможенного контроля товаров.
Таможенное регулирование способствует прогрессу в экономике страны, что увеличивает уровень жизни, что является первостепенной задачей любого государства. Задачи таможенного регулирования заключаются во влиянии на внешнеэкономический оборот страны и на внутренний рынок с помощью таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений на вывозимые и ввозимые товары, контроль потока товаров через таможенную границу, чтобы обезопасить интересы государства и интересы своих граждан.
Не менее важными задачами являются:
1. защита экономических интересов России;
2. осуществление мер таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
3. сбор таможенных пошлин, налогов и других таможенных пошлин;
4. валютный контроль;
5. изучение, подготовка и повышение квалификации персонала в этой области,
6. развивать применение цифровых технологий в таможенном регулировании.



1. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021);
3. Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. о «Стратегии развития таможенной службы до 2030 г.».
4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Учебная литература:
1. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.
2. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. - 172 с.
3. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36.
4. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121.
5. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.
6. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
7. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
8. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.
9. Блажеева Е.С. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП // Государство и право: актуальные проблемы формирования правового сознания: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Могилев, 2020. – С. 311-314. –
10. Покровская В. В. - ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 293с. -
11. Покровская В. В. - ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 341с. –
Электронные ресурсы:
1. https://www.alta.ru/;
2. http://www.consultant.ru/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ