Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность региональной политики в государственном управлении

Работа №102327

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Челябинской области.

Введение 3
1. Теоретические основы региональной политики в государственном управлении 5
1.1. Понятие региональной политики 5
1.2. Цели и принципы региональной политики 10
2. Анализ региональной политики на примере Челябинской области 17
2.1. Краткая характеристика Челябинской области 17
2.2. Характеристика документов стратегического планирования региона 19
2.3 Проблемы и перспективы региональной политики в Челябинской области 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Такую страну как Россия со значительными различиями между регионами невозможно развивать посредством только рыночных механизмов. Для обеспечения единства экономического пространства, свободы движения товаров, денежного и человеческого капитала, для обеспечения достижения роста благосостояния населения на всей территории страны, для достижения комплекса отраслевых и региональных целей требуется постоянное вмешательство государства. Одним из действенных инструментом государственного пространственным развитием страны служит региональная политика.
Рассмотрение вопроса региональной политики имеет ряд проблем. Такой проблемой является обширность проблематики. Нужно учитывать различия самих регионов: региональное законодательство, экономико-географические различия территорий, сообщения различных средств массовой информации, внутрирегиональные статистические данные, отражающие реальную картину, и другие факторы. В силу всего этого, любого рода исследования по данной проблематике неизбежно ограничиваются некоторыми рамками.
Направлением повышения эффективности регионального управления в этих условиях является совершенствование механизма формирования стратегии сбалансированного социально-экономического развития региона, направленного на раннее распознавание диспропорций в развитии региональных систем, разработку согласованных управленческих воздействий по нейтрализации их негативных последствий, предупреждению формирования кризисных ситуаций.
Цель данной работы – исследовать сущность региональной политики в государственном управлении.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие региональной политики,
2. Выделить цели и принципы региональной политики,
3. Дать характеристику Челябинской области,
4. Дать характеристику документов стратегического планирования регион,
5. Установить проблемы и перспективы региональной политики в Челябинской области.
Объект работы – региональная политика Челябинской области.
Предмет работы - сущность региональной политики в государственном управлении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Региональная экономика в призме институциональных регионообразующих факторов должна самым непосредственным образом взаимодействовать с такими важнейшими факторами, как трудовой потенциал и природно-ресурсная база. Население региона также является частью институциональных факторов, влияя на экономику через социокультурные связи. Сами социокультурные связи подвергаются прямому воздействию со стороны экономической подсистемы. Нельзя забывать и о количественных потребностях населения. А потребности сегодня не только растут, но и постоянно меняются. Таков дух времени. И все меняющиеся потребности должны быть качественно удовлетворены.
В работе мы рассмотрели анализ региональной политики на примере Челябинской области.
Основным документом стратегического планирования Челябинской области является Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года .
Главной стратегической целью развития Челябинской области является рост численности, благосостояния, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области.
Основные проблемы Челябинской области можно подразделить на три блока:
1. Неустойчивый характер экономического роста и развития.
2. Недостаточный рост и развитие человеческого капитала.
3. Относительно низкая эффективность производства.
Для решения выделенных проблемы, были предложены следующие направления:
1. сформировать индустриально-диверсифицированную экономику за счет развития инновационных производств и сферы услуг (в том числе туристических), снизить зависимость от внешних потребителей за счет диверсификации экспортных поставок, поиска новых рынков сбыта с целью обеспечения стабильного развития экономики региона
2. в формирование комфортной и безопасной окружающей среды за счет снижения общей антропогенной нагрузки и повышения экологической эффективности экономики, восстановления биологического разнообразия, снижения негативного воздействия на атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы.
3. обеспечение создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и стимулирование предпринимательской активности с помощью предоставления субсидий, информационной поддержки, развития механизма государственно-частного партнерства, содействия формированию кадрового резерва, активизировать инновационную деятельность в регионе, обеспечить импортозамещение технологий и услуг технического характера, обеспечить переход региона в группу регионов-сильных инноваторов, обеспечить инновационное развитие экономики за счет роста предпринимательской инициативы, активизации новейших технологических разработок и управленческих решений, широкого внедрения инноваций и производства конкурентоспособной продукции, усиление интеграции экономики Челябинской области в национальную и мировую экономическую систему за счет включения региональных производителей в технологические цепочки создания передовой продукции с высокой добавленной стоимостью.



1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru
2. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/
3. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31 января 2019 года №1748 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года // http://docs.cntd.ru/document/553133071
4. Распоряжение Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. № 1055-рп «О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года»// https://pravmin74.ru/npa/rasporyazhenie-pravitelstva-chelyabinskoy-oblasti-ot-30122019-g-no-1055-rp-o-plane
5. Абдулаева А.А., Курбанова У.А. Институциональная основа региональной политики // Синергия наук.- 2021. - №58. – с. 165-172
6. Алиев Б. Х., Гусейнов А. Г. Региональная политика как фактор эффективного реформирования экономики // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. — 2011. — № 2, 26
7. Вишневская Е.Н. Региональная экономика: учебное пособие / Е.Н. Вишневская. – Донецк, ДонНТУ, 2014. – 304 с
8. Иванов Н. П. Региональная экономическая политика: стратегия, инструментарий, эффективность (на материалах Ставропольского края): автореф. дис. … канд. экон. наук. — Волгоград, 2004. — С. 17
9. Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. — М., 2004. — С. 44–9
10. Ковалева Л.В. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Л.В. Ковалева, И.А. Галанина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тихоокеанский гос. ун-т». – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2011. – 71 с.
11. Лексин В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал. — 1993. — № 9. — С. 51–52
12. Малиновский В.В., Пасешник Н.А. Современные условия экономики, влияющие на деятельность предприятий Челябинской области // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2021. – том 1. - №1 (32). – с. 38-42
13. Махова Л. К. Приоритеты социально-экономической политики субъекта РФ в пе.риод рыночной трансформации (на примере Караваево-Черкесской республики): автореф. дис. … канд. экон. наук. — Ставрополь, 2005. — С. 13
14. Метелева Е.Р. Специфика современного регионального сепаратизма и государственная политика / Е.Р. Метелева // Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 2. С. 55.
15. Осипов В.С. Институциональные факторы перехода к цифровой экономике//В сборнике: Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы Материалы 15-й Международной конференции. 2018. С. 196-200.
16. Политика регионального развития в современной России: приоритеты, институты и инструменты: Научная работа / Отв. ред. д.э.н. проф. Е.М. Бухвальд. – M.: ИЭ РАН, 2018. – 250 c.
17. Сапиев А.З., Галинская Н.Н. Проблемные регионы и государственная политика в области региональной экономики // Новые технологии. – 2021. – том 17. - №6. – с. 89-95
18. Федоров В.П. Региональное программирование в переходной экономике / В.П. Федоров; 2-ое изд., доп. и перераб. – Тверь, 2003. – С. 57
19. Халюк К.И. Роль законодательного собрания Челябинской области в поддержке малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии // Научный ежегодник центра анализа и прогнозирования. – 2020. - №1 (4). – с. 213-218
20. Штульберг Б. М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. — М.: Гелиос АРВ, 2000. — С. 1
21. Якунин В.И. Государственная политика вывода России из демографического кризиса: монография / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян и др. Под общ. ред. С.С. Сулакшина; 2-е изд. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», Научный эксперт, 2007. – 888 с
22. https://rosstat.gov.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ