Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛИНГА

Работа №102223

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы216
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛИНГА 11
1.1. Концепции контроллинга в зарубежной и отечественной литературе 12
1.2. Роль системы контроллинга в стратегическом управлении предприятия 21
1.3. Концептуальный подход к управлению предприятием на основе системы
стратегического контроллинга 37
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛИНГА НА МАЛЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 50
2.1 Исследование масштабов деятельности малых промышленных предприятий 50
2.2. Аналитические аспекты деятельности малых промышленных предприятий при формировании системы стратегического контроллинга 67
2.3 Методика определения стратегических ориентиров малых промышленных предприятий 81
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛИНГА 105
3.1 Влияние личностных детерминант предпринимателей на развитие малых
промышленных предприятий 106
3.2 Методика определения вектора развития малых промышленных
предприятий 122
3.3 Механизм управления малыми промышленными предприятиями на основе
системы стратегического контроллинга 139
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 159
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 164
Приложение А. Основные определения и теоретический материал 178
Приложение Б. Стратегическое управление на основе концептуального подхода к управлению предприятием 182
Приложение В. Показатели хозяйственной деятельности предприятий 183
Приложение Г. Форма опросного листа, используемого для исследования мнения руководителей (первых лиц) организаций - субъектов малого предпринимательства 192
Приложение Д. Описательная статистика данных опроса руководителей малого бизнеса 198
Приложение Е. Форма теста самоопределения типа предпринимательского поведения 207
Приложение Ж. Структурно-логическая схема оценки фактической организации деятельности предпринимателя 210
Приложение З. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 211 Приложение И. Интегральные показатели движения по вектору развития 212
Приложение К. Акты об использовании результатов исследования 214


Актуальность темы исследования. Современная глобализация мировых рынков приводит к возрастанию уровня конкуренции, сокращению жизненных циклов продукции и услуг. В сложившихся условиях наибольшую конкурентоспособность за счет гибкости и оперативности управления своими процессами имеют субъекты малого предпринимательства. Малый бизнес играет важнейшую роль в экономике многих стран, обеспечивая значительную долю рабочих мест, внутреннего валового продукта, выступает драйвером инновационной деятельности. Однако в России малый бизнес не является основополагающим элементом экономики страны, значительно уступая средним и крупным организациям. При этом в современных условиях агрессивной международной политики и экономических санкций особенно остро вопрос выживания стоит перед капиталоёмкими и инертными малыми промышленными предприятиями, где быстрая переориентация специализированной деятельности практически невозможна. В связи с чем становится жизненно необходимым адаптироваться к постоянно изменяющимся факторам внешней среды, решение чего, требует повышение обоснованности принимаемых стратегических решений . Вместе с тем, согласно теории поведенческой экономики, когнитивная система человека является несовершенной, склонной к нерациональному, тематическому мышлению. Таким образом, для решения выявленной проблемы может быть использована система, базирующаяся на рациональности принимаемых решений, а именно контроллинг.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы и методология контроллинга рассматривались рядом отечественных и зарубежных авторов, в том числе А. Беккером, Й. Вебером, А. Дайле, Т. Рейхманом, Д. Ханом, П. Хорватом, Х.Й. Фольмутом, С. Г. Фалько, В. В. Толкачом, Л. А. Малышевой, А.М. Карминским, М. Л. Лукашевичем, Е.А. Ананькиной, Ю.П. Анискиной, И.В. Бородушко, Э.К. Васильевой, И.Б. Гусевой, Н.Г. Данилочкиной, О.А. Дедовым, В.Б. Ивашкевичем и другими.
Вопросам разработки теории стратегического менеджмента посвящены исследования отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить работы Р. Акоффа, И. Ансоффа, П. Дойля, П. Друкера, Ж.-Ж. Ламбена, Г.Минцберга, М.Портера, А. Дж. Стрикленда, А. А. Томпсона, О.С. А. Фигенбаум, А. Чандлера, К. Эндрюса, Виханского, Р. А. Фатхутдинова и других.
Теоретические и практические основы поведенческой экономики рассмотрены в работах таких авторов как Д. Канеман, А. Тверски, М. Рабин, Г. Саймон, Д. Ариэли, Р. Талер, К. Санстейн, А. Фигенбаум, С. Харт, Д. Шендель, X. Лейбенстайн, Р. Хайнер, А. Белянин, В. Маевский и других.
Несмотря на развитие теоретико-методических основ контроллинга на протяжении более 50 лет, к настоящему времени многие вопросы его применения в малом бизнесе остаются открытыми. Традиционно в научной литературе (за счёт взаимодействия менеджера и контроллера) контроллинг является концепцией повышения рациональности, эффективности предприятий. С одной стороны, рациональность определяется как минимизация средств для достижения необходимой эффективности. С другой стороны, рациональность означает разумность или осмысленность. Таким образом, встаёт вопрос объективности и обоснованности, что особенно актуально для малого бизнеса, где, как правило, предприниматель единолично принимает решения. Поэтому в поле исследования была включена область экономики, изучающая влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие экономических решений, а именно поведенческая экономика, согласно положениям которой индивид зачастую иррационален и инертен. Одной из основных причин чего является противостояние аналитической и автоматической когнитивных систем человека, которые как менеджер и контроллер противостоят и дополняют друг друга.
Актуальность и сложный характер рассматриваемых явлений послужил основанием выбора темы исследования и определил цель, задачи, объект и предмет изучения.
Целью исследования является разработка теоретических положений и методических основ механизма управления на основе системы стратегического контроллинга в малых промышленных организациях.
Поставленная цель предопределила решение ряда задач:
1) определить сущность и роль контроллинга в стратегическом управлении предприятием;
2) выявить специфику деятельности и роль малых промышленных предприятий в социально-экономических реалиях России, исследовать предпринимательскую среду, выявить основные личностные детерминанты предпринимателей при организации деятельности на малых промышленных предприятиях;
3) сформировать комплекс методик стратегического контроллинга, направленных на развитие предприятий, учитывающих личностные детерминанты предпринимателей и специфику деятельности малых промышленных предприятий.
4) разработать механизм управления малыми промышленными предприятиями на основе системы стратегического контроллинга.
Объектом исследования являются малые промышленные предприятия Свердловской области.
Предметом исследования являются процессы стратегического управления на малом промышленном предприятии.
Области исследования диссертационной работы соответствуют следующим пунктам Паспорта научной специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (промышленность):
1.1.2. Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий.
1.1.15. Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства.
1.1.26. Теоретические и методические подходы к созданию системы контроллинга в промышленной организации.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики, данные и аналитические материалы исследовательских институтов статистической службы Европейского союза, аналитические материалы НИУ ВШЭ, законодательство Российской Федерации, а также авторские результаты эмпирических исследований предпринимательской среды малых промышленных предприятий при содействии «Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области», «Инновационной инфраструктуры УрФУ», «Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства».
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
1. Предложен концептуальный подход к управлению предприятием, основанный на интеграции теории поведенческой экономики и контроллинга, что позволит снизить уровень когнитивных искажений предпринимателей, повысить обоснованность принимаемых стратегических решений и разработать механизм эффективного развития предприятия на новой методической основе (п. 1.1.26 Паспорта специальности ВАК).
2. Разработана методика определения стратегических ориентиров предприятия, базирующаяся на конгруэнтности изменений внутренней и внешней среды, особенностью которой является раздельная количественная оценка тенденций положительного и отрицательного поведения факторов внешней среды, их влияния на слабые стороны предприятия, что позволяет снизить уровень иррациональной эскалации предпринимателя при планировании развития, сосредоточить внимание на точках роста и выявить стратегическое направление деятельности, способствующее развитию предприятия в долгосрочной перспективе (п. 1.1.15 Паспорта специальности ВАК).
3. Разработана методика определения вектора развития предприятия, в основу которой положен учёт классификационных различий типов предпринимательского поведения, структурно-логическая схема оценки текущей организационной деятельности, определение основных направлений развития компетенций предпринимателя, формирование на этой основе экономических показателей деятельности предприятия, их мониторинг с целью эффективного использования всех видов ресурсов предприятия для достижения выявленных стратегических ориентиров (п. 1.1.15 Паспорта специальности ВАК).
4. Сформирован механизм управления малыми промышленными предприятиями, в основу которого положен разработанный концептуальный подход к управлению, включающий определение стратегического ориентира, вектора развития, разработку комплексного плана развития, проведение анализа и диагностики развития предприятия, позволяющий синхронизировать стратегическое направление, поведение и программу развития предприятия, тем самым перейти на качественно новую основу развития малых промышленных предприятий (п.1.1.2, п. 1.1.26 Паспорта специальности ВАК).
Теоретическая значимость исследования обусловлена разработкой концептуального подхода к управлению предприятиями на основе стратегического контроллинга, который, в отличие от общепринятых подходов, строится на синтезе теорий контроллинга и поведенческой экономики, особенностью которого выступает новая методическая основа для разработки методики определения стратегических ориентиров, классификации типов предпринимательского поведения, методики определения вектора развития, анализа и диагностики деятельности предприятия и формирования механизма стратегического управления предприятием.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные теоретические и методические положения, разработанные автором, позволяют выявлять направления деятельности, способствующие развитию предприятия в долгосрочной перспективе; на основании классификации типов предпринимательского поведения определять оптимальный вектор развития предприятия; разрабатывать программу долгосрочного развития; проводить анализ и диагностику деятельности предприятия на пути движения к поставленным стратегическим целям. Успешная апробация механизма и предложенных методик свидетельствует о высокой степени практической значимости результатов исследования. Положения диссертационного исследования использованы в учебном процессе Высшей школы экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» при проведении занятий по дисциплинам «Управление малым бизнесом в промышленности», «Основы коммерческой деятельности малого предпринимательства».
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы зарубежных и российских исследователей в области контроллинга, стратегического управления, поведенческой экономики. Основные используемые Методы исследования - эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение) и теоретические (абстрагирование, формализация). Исследование включает описательную статистику, факторный анализ, кейс-стади, интервью, социологические исследования. Для обработки статистической информации использовались прикладные программы «SPSS Statistics» и «Microsoft Excel».
Основные научные положения и результаты, выносимые на защиту:
1. Предложен концептуальный подход к управлению предприятием, основанный на интеграции теории поведенческой экономики и контроллинга, что позволит снизить уровень когнитивных искажений предпринимателей, повысить обоснованность принимаемых стратегических решений и разработать механизм эффективного развития предприятия на новой методической основе (п. 1.1.26 Паспорта специальности ВАК).
2. Разработана методика определения стратегических ориентиров предприятия, базирующаяся на конгруэнтности изменений внутренней и внешней среды, особенностью которой является раздельная количественная оценка тенденций положительного и отрицательного поведения факторов внешней среды, их влияния на слабые стороны предприятия, что позволяет снизить уровень иррациональной эскалации предпринимателя при планировании развития, сосредоточить внимание на точках роста и выявить стратегическое направление деятельности, способствующее развитию предприятия в долгосрочной перспективе (п. 1.1.15 Паспорта специальности ВАК).
3. Разработана методика определения вектора развития предприятия, в основу которой положен учёт классификационных различий типов предпринимательского поведения, структурно-логическая схема оценки текущей организационной деятельности, определение основных направлений развития компетенций предпринимателя, формирование на этой основе экономических показателей деятельности предприятия, их мониторинг с целью эффективного использования всех видов ресурсов предприятия для достижения выявленных стратегических ориентиров (п. 1.1.15 Паспорта специальности ВАК).
4. Сформирован механизм управления малыми промышленными предприятиями, в основу которого положен разработанный концептуальный подход к управлению, включающий определение стратегического ориентира, вектора развития, разработку комплексного плана развития, проведение анализа и диагностики развития предприятия, позволяющий синхронизировать стратегическое направление, поведение и программу развития предприятия, тем самым перейти на качественно новую основу развития малых промышленных предприятий (п.1.1.2, п. 1.1.26 Паспорта специальности ВАК).
Обоснованность и достоверность полученных результатов и выводов обусловлена применением общенаучных методов исследования (анализа, синтеза, системного подхода), использованием достоверных источников теоретико-методической, аналитической и статистической информации, изучением работ ведущих исследователей, инструментария экономико-финансового анализа. Успешная апробация механизма и предложенных методик на малых промышленных предприятиях свидетельствует об обоснованности и достоверности результатов исследования.
Апробация результатов исследования. Теоретические и практические результаты диссертационного исследования были представлены к обсуждению на международных и общероссийских конференциях, докладывались на V международной научно-практической конференции «Инновации в материаловедении и металлургии» (г. Екатеринбург, 23 декабря 2015 г.), XI международной научно-практической конференции «Российские регионы в фокусе перемен. Управление бизнес-процессами в промышленности» (г. Екатеринбург, 19 ноября 2016 г.), XII международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен. Интеллектуальное управление бизнес-процессами в промышленности» (г. Екатеринбург, 18 ноября 2017 г.).
Практические результаты исследования нашли применение в промышленных организациях малого бизнеса ЗАО «Пятков и Ко», ООО «Пайплайн элементс» и учебном процессе ФГАОУ ВО «УрФУ».
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 153 наименования и 10 приложений. Основное содержание диссертации изложено на 177 страницах и включает 26 рисунков и 20 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение эволюции взглядов на контроллинг показало, что единого понимания термина не существует. Между тем на основании выделенных свойств и неотъемлемых признаков было заключено, что основной целью функционирования системы контроллинга является повышение рациональности деятельности предприятия. С одной стороны, рациональность определяется как минимизация средств для достижения необходимой эффективности. С другой стороны, рациональность означает разумность или осмысленность. Таким образом, встаёт вопрос обоснованности принимаемых решений, что особенно актуально для малого бизнеса, где, как правило, предприниматель единолично принимает решения. В связи с чем в поле исследования была включена область экономики, изучающая влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие экономических решений, а именно поведенческая экономика.
2. Исследование контроллинга, как научной дисциплины, указало на отсутствие общепринятой теоретической основы, применимой к промышленным организациям малого бизнеса. В малых промышленных предприятиях не наблюдается столкновения интересов собственников и менеджмента, руководства и подчиненных. В результате анализа развития теорий стратегического управления и контроллинга было заключено, что применительно к малым промышленным организациям контроллинг может опираться на теорию агентских отношений. Согласно положениям поведенческой экономики, в любом человеке сосуществует две противоборствующие системы мышления: автоматическая и аналитическая. В рассматриваемом случае аналитическая система является контроллером, действующим в интересах организации. На основании интеграции теорий контроллинга, стратегического управления, поведенческой экономики предложен концептуальный подход к управлению малым бизнесом. За счёт учёта особенностей когнитивной системы руководителя, взаимодействия внутренней и внешней среды предприятия стратегический контроллинг выступает системой, направленной на снижение частоты когнитивных искажений, и позволяет выстроить стратегическое управление таким образом, что руководитель заблаговременно придаёт необходимое движение факторам внутренней среды, которые посредством взаимодействия с факторами окружения дают требуемые результаты. Контроллинг выступает системой, направленной на повышение обоснованности и, как следствие, рациональности при управлении организацией.
4. Малый бизнес играет важнейшую роль в экономике многих стран, обеспечивая основную долю рабочих мест, оборота и является драйвером инновационной деятельности. Уровень развития малого предпринимательства в России значительно уступает развитым и многим развивающимся странам. Масштабы деятельности промышленных предприятий находятся, как правило, в рамках критериев, установленных для использования упрощенной системы налогообложения. Таким образом, малые промышленные предприятия подстраиваются под показатели, обеспечивающие наибольшие льготы со стороны органов государственного регулирования. В результате анализа выявлено, что промышленное производство тяготеет к средним и крупным компаниям. В структуре малого бизнеса промышленность не имеет лидирующих позиций. Самым распространенным видом деятельности являются обрабатывающие производства, которые, по численности и годовой выручке, уступают компаниям, занимающимся торговлей, строительством и операциям с недвижимостью. Иные виды промышленной деятельности в структуре малого бизнеса не имеют весомых совокупных показателей результатов деятельности. В современной экономике, где существующие производства выпускают обширную номенклатуру и имеют значительные масштабы деятельности, малые промышленные организации вынуждены занимать либо узкие продуктовые ниши, либо определенные территории на которых отсутствуют крупные игроки. Выявлено
неудовлетворительное финансовое положение малых промышленных предприятий. В целом, инвестиционная и инновационная активность малых промышленных предприятий оценена как крайне низкая. При выявленных показателях хозяйственной деятельности долговременное выживание организаций ставится под большой вопрос. Таким образом, предпринимателям необходимы механизмы управления, направленные на повышение эффективности результатов деятельности предприятий.
6. На фоне критического положения малого бизнеса руководители малых промышленных организаций сталкиваются с рядом трудностей, вызванных спецификой деятельности. Особенностью здесь выступает жесткая специализация и высокая капиталоёмкость, что порождает чёткую сегментацию рынка, высокие входные барьеры, повышенные затраты, в том числе на персонал и т.д. На рынке присутствуют игроки со стажем работы более 10 лет, открывающиеся предприятия редко преодолевают 3-х летний рубеж деятельности. С одной стороны, малым промышленным предприятиям свойственна гибкость малого бизнеса при принятии решений. С другой стороны, гибкость крайне ограничена инертностью промышленной деятельности. Выявлен крайний субъективизм в восприятии и анализе информации, и, как следствие, недостаточная обоснованность принятых решений. При этом в подавляющем большинстве случаев руководителем и собственником является одно лицо. Предприниматели предпочитают опираться на аналогии и контролируют себя весьма ограниченным набором показателей, с акцентом на собственное экспертное мнение. В связи с преобладанием быстрых автоматических решений руководители сталкиваются с трудностями в планировании и контроле своей деятельности. Таким образом, встал вопрос о необходимости разработки механизма управления, учитывающего не только специфику деятельности, но и особенности когнитивной системы предпринимателя.
8. Разработана методика стратегического контроллинга, позволяющая определить стратегический ориентир предприятия. Ориентир представляет собой стратегическое направление деятельности, движение к которому позволяет снизить ущерб от отрицательного влияния внешней среды в долгосрочной перспективе и повысить эффективность деятельности предприятия. Стратегический ориентир не привязан к конкретным мероприятиям и определенным срокам исполнения. Методика позволяет повысить уровень обоснованности поиска стратегического ориентира путём раздельной количественной оценки тенденций положительного и отрицательного поведения факторов внешней среды, их влияния на слабые стороны предприятия, что позволяет снизить уровень иррациональной эскалации предпринимателя при планировании развития и сосредоточить внимание руководителя на точках роста организации. С целью углубленного анализа внутренней и внешней среды, в результате проведения факторного анализа результатов опроса выявлены основные группы факторов, влияющих на деятельность малых промышленных организаций: «условия деятельности», «конкуренция», «производство» и «предприниматель». При этом каждая группа факторов разбита на ряд подгрупп.
9. Исследована предпринимательская среда промышленных организаций малого бизнеса. Классифицированы основные типы предпринимательского поведения, от которых напрямую зависят управление и развитие предприятий. Разработана матрица «типов предпринимательского поведения», открывающая новые перспективы дальнейшего исследования. В основу матрицы заложены 4 базовых и 5 комплексных стилей руководства, которые включают особенности поведения при управлении малыми промышленными предприятиями , главным образом зависящих от отношения к временной перспективе, внешней и внутренней среде предприятия.
10. Разработана методика определения вектора развития организации. Согласно теории подталкивания, любой человек склонен к принятию автоматических решений и бездействию по инерции. Эффективное действие возможно по средствам положительного подкрепления либо непрямых указаний. Подталкиванием в данном исследовании является внутренние потребности самого предпринимателя. На основании матрицы «типов предпринимательского поведения» описана методика определения вектора развития предприятия, позволяющая выстроить программу развития предприятия. Для этого предлагается использовать оригинальный тест самоопределения. Результатом является выраженная в баллах предрасположенность к базовым типам поведения. Определение фактической организации деятельности на предприятии предусмотрено разработанной структурно-логической схемой. В результате, когда тип предпринимателя совпадает с фактической организацией, руководителю необходимо развиваться по направлению более благоприятного соседнего типа. В противном случае, руководитель должен стремиться снять дисбаланс и двигаться в направлении своего квадранта. Каждому квадранту матрицы присвоен ряд технико-экономических показателей, которые согласуются с определенным базовым поведением. Установлены нормативные значения показателей.
11. Разработан механизм управления малыми промышленными предприятиями, направленный на долгосрочное развитие предприятий, путем разработки программы развития организации. Программа развития формируется на основании проекта, стратегического ориентира и вектора развития. При этом предприниматель получает возможность проводить анализ и диагностику развития трёх составляющих. Первым элементом являются показатели отражающие стратегический ориентир. Вторым - интегральные коэффициенты, базирующиеся на технико-экономических показателях вектора развития. Третьим элементом выступают показатели разработанного проекта. Таким образом, механизм управления синхронизирует три основные составляющие развития предприятия, позволяет сконцентрировать внимание предпринимателей на точках роста, повысить экономическую эффективность деятельности и обеспечить успешное развитие малых промышленных предприятий в России.
Результаты проведенной работы позволяют сделать вывод о высокой степени перспективности осуществления дальнейших исследований в области контроллинга для малых промышленных предприятий. С одной стороны, разработанный механизм требует более узкой проработки, с учётом конкретного вида деятельности. С другой стороны, классификация предпринимательского поведения нуждается в уточнении параметров систематизации комплексных типов.



1. Адизес И. К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М. : Альпина Паблишер, 2018.-260 с.
2. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства: Учебное пособие / И.Г. Акперов, Ж.В. Масликова. - М. : Финансы и статистика, 2003. -544 с.
3. Ананькина, Е.А., Данилочкин, С.В., Данилочкина, Н.Г. Контроллинг как
инструмент управления предприятием / под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М. :
ЮНИТИ, 2002. - 279 с.
4. Андронова А.К. Оперативный контроллинг / А.К. Андронова, Е.Д. Печатнова. - М. : Дело и Сервис, 2006. - 160 с.
5. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. - М. : Омега-Л, 2007. - 280 с.
6. Батурин Н.А., Мельникова Н.Н. Технология разработки тестов: часть I / Н.А. Батурин, Н.Н. Мельникова // Вестник ЮУрГУ. - 2009. - № 30 (163). - с.4-14.
7. Батурин Н.А., Мельникова Н.Н. Технология разработки тестов: часть II / Н.А. Батурин, Н.Н. Мельникова // Вестник ЮУрГУ. - 2009. - №42 (175). - с. 11¬25.
8. Батурин Н.А., Мельникова Н.Н. Технология разработки тестов: часть III / Н.А. Батурин, Н.Н. Мельникова // Вестник ЮУрГУ. - 2010. - №4 (180). - с. 4-18.
9. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Как объяснить их успех или неудачу / Р.М. Белбин. - М. : Кивитс, 2009. - 240 с.
10. Белбин Р.М. Работать надо по-другому / Р.М. Белбин. - М. : Гиппо, 2004.
-210 с.
11. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров / Р.М. Белбин. - М. : Гиппо, 2003. - 240 с.
12. Белова Е.В. Психологические особенности личности успешных предпринимателей / Е.В. Белова // Вестник СПбГУ. - 2010. - № 12(2). - С. 200-205.
13. Бернс Р. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / Р. Бернс, П. М. Хавранек. - М. : Интерэксперт, 1995.-306 с.
14. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. - М. : Дело ЛТД, 1994. - 720 с.
15. Бородушко, И.В. Стратегическое планирование и Контроллинг /И.В. Бородушко, Ю.К. Васильева. - СПб. : Питер, 2006. - 192с.
16. Вебер Ю., Шеффер У. Введение в контроллинг: / Ю. Вебер, У. Шеффер: пер. с нем., под ред. С.Г. Фалько. - М. : Изд-во НП «Объединение контроллеров», 2014. -416 с.
17. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. - М. : Эксмо, 2008.-432 с.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М. : Гардарики, 2002. - 296 с.
19. Горлов А.В. Малый производственный бизнес: основные закономерности и факторы развития / А.В. Горлов. - М. : ЦЭМИ РАН, 2014. - 58 с.
20. Дайле А. Практика контроллинга / А. Дайле. - М. : Финансы и статистика, 2003 - 335 с.
21. Долговое финансирование. Содействие в привлечении финансирования. Подготовка бизнес-планов и финансовых моделей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kpmg.com/RU/ru/ IssuesAndInsights/ ArticlesPublications/ Documents/ FIN_6r.pdf (дата обращения: 27.02.2018)
22. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер.: пер. с англ. К. Головинского. - М. : Вильямс, 2018. - 432 с.
23. Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства / Е.К. Завьялова, С.Т. Посохова. - СПб. : СПбГУ, 2004. - 296 с
24. Ивашкевич В.Б. Стратегический контроллинг: учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. - М. : Инфа-М, 2016. - 216 с.
25. Индикаторы инновационной деятельности: 2016: статистический сборник / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др; НИУ ВШЭ. - М. : НИУ ВШЭ, 2016 - 320 с.
26. Как разработать бизнес-план [Электронный ресурс] / Проект Тасис по распространению технической информации. - Режим доступа: www.bikr.ru/ UserFiles / docs / 23_kak_sostavit_ vyigryshnyj_ biznesplan_ / Kak razrabotat BP_TACIS.pdf (дата обращения: 27.02.2018)
27. Карминский А.М. Контроллинг /А.М. Карминский, С.Г. Фалько,
А.А. Жевага, Н.Ю.Иванова. - М. : Инфра-М, 2009. - 336с.
28. Карминский, А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях/ А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М. : Финансы и статистика, 1998. - 256с.
29. Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. - М. : Эксмо, 2007. - 960 с.
30. Кельчевская Н.Р., Пятков А.Н. Стратегический контроллинг как подход к управлению в условиях неопределенности / Н.Р. Кельчевская, А.Н. Пятков // Экономика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 56-62.
31. Кельчевская Н.Р., Пятков А.Н. Специфика деятельности малых промышленных организаций в рамках государственного регулирования / Н.Р. Кельчевская, А.Н. Пятков // Экономика и менеджмент систем управления. - 2016. - № 3.2. - С. 229-238.
32. Кононкова Н.П., Ширяева С.В. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.П. Кононкова, С.В. Ширяева // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №9/2014. - С. 114-119.
33. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath &Partners, 2006. - М. : Альпина Бизнес Букс. - 902 с.
34. Корсунов П.П. Оценка инновационной активности топливно-энергетических предприятий / П.П. Корсунов // УЭкС. - 2017. - № 96 (2).
35. Корсунов П.П. Система инновационно-маркетинговых показателей факторов, влияющих на конкурентоспособность топливно-энергетических предприятий / П.П. Корсунов // УЭкС. - 2017. - № 95 (1).
36. Криворотое В.В. Методология формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятия: монография / В.В. Криворотое. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. - 238 с.
37. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 608 с.
38. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Э. Майер: пер. с нем. Ю.Г. Жукова, С.Н. Зайцева. - М. : Финансы и статистика, 1993. -96 с.
39. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Статистический сборник / Росстат. - Москва, 2015. - 96 с.
40. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Статистический сборник / Росстат. - Москва, 2017. - 78 с.
41. Малышева, Л.А. Какой контроллинг нужен предприятиям? [Электронный ресурс] / Л.А. Малышева // Директор информационной службы. -Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/2002/07-08/172241/(дата обращения: 30.02.2018).
42. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих.Система управления прибилью:: брошюра/ Р. Манн, Э. Майер: пер с нем.Ю.Г.Жукова, 2004. - М. : Финансы и статистика. - 304 с.
43. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: пер. с англ. О.И. Медведь. - М. : Вильямс, 2012. - 672 с.
44. Минцберг Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям
стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. - М. : Альпина Паблишер, 2013 - 367 с.
45. Минцберг Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Д. Б. Куинн, С. Гошал: пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. -688 с.
46. Мухина Е. Р. Проблема соотношения понятий «Управленческий учет» и «Контроллинг» / Е. Р. Мухина // МНИЖ. - 2013. - № 10-3 (17). - С. 60-61.
47. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации. -
1998. - N 31. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения:
23.09.2016).
48. Наследов А. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных / А. Наследов. - СПб: Питер, 2013. - 416с.
49. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: учебное пособие /
В.Н. Наумов. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 384 с.
50. Национальный отчет Глобальный мониторинг предпринимательства
Россия 2016/2017 [Электронный ресурс] / О. Р. Верховская [и др.]. - Санкт- Петербург: ВШМ СПбГУ, 2016. - 66 с. - Режим доступа:
http://www.gemconsortium.org/report/49848
51. Незнахина Е.Л., Веретенова М.С. Метод оценки интегрального показателя инновационной активности предприятия / Е.Л. Незнахина, М.С. Веретенова // Инновации. - 2012. - №2. - С. 93-96.
52. Новицкий Н. Технико-экономические показатели работы предприятий / Н. Новицкий, А. Горюшкин, А. Кривенков. - М. : ТетраСистемс, 2010. - 272 с.
53. Новицкий Н., Пашуто В. Организация, планирование и управление производством / Н. Новицкий, В. Пашуто. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 576 с.
54. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Д. Нортон, Р. Каплан. - М. : Олимп-Бизнес, 2010. - 320 с.
55. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник / А.И. Орлов. — М. : КНОРУС, 2010. — 568 с.
56. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование: учебник: в 3 ч. Часть 3. Статистические методы анализа данных / А.И. Орлов. — М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 624 с.
57. Орлов А.И. Прикладная статистика. Учебник для вузов / А.И. Орлов. - М. : Экзамен, 2006. - 672 с.
58. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. - М. : Альпина Паблишер, 2011. - 454 с
59. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470 (ред. от 03.09.1998) "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"
60. Пятков А.Н. Промышленные организации малого бизнеса в России: тенденции развития и современное состояние / А.Н. Пятков // Российские регионы в фокусе перемен: сборник докладов XI Международной конференции. - 2016. - №2. - С. 582-592.
61. Пятков А. Н. Разработка системы стратегического контроллинга в промышленных организациях малого бизнеса : магистерская диссертация /
A. Н. Пятков ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт "Высшая школа экономики и менеджмента", Кафедра экономики и управления на металлургических и машиностроительных предприятиях. — Екатеринбург, 2016. — 124 с.
62. Пятков А.Н., Кельчевская Н.Р. Контроллинг как система повышения результативности промышленных организаций малого бизнеса / А.Н. Пятков, Н.Р. Кельчевская // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6 (83). - С. 929¬933.
63. Радаев В.В. Экономическая социология: учебное пособие для вузов /
B. В. Радаев. — М. : ГУ ВШЭ, 2005. — 603 с.
64. Российский статистический ежегодник. 2015: Статистический сборник / Росстат. - Москва, 2015. - 728 с.
65. Российский статистический ежегодник. 2017: Статистический сборник / Росстат. - Москва, 2015. - 686 с.
66. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса / Е.К. Смирницкий. - М.: Экзамен, 2002. — 512 с.
67. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности / Е.К. Смирницкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономика, 1980. - 432 с.
68. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М. : Эксмо, 2016. - 1056 с.
69. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики / Р. Талер пер. с англ. А. Прохорова; науч. ред. Л. Ивахненко. - М. : Эксмо, 2018 г. - 384 с.
70. Талер Р., Санстейн К. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье / Р. Талер, К. Санстейн; пер. с англ. Е. Петровой; науч. ред. С. Щербаков. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с.
71. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.: пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
72. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития / А.А. Трифилова. - М. : Финансы и кредит, 2005. - 304 с.
73. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов /
С.Г. Фалько. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 272 с.
74. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 23.09.2016).
75. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О
промышленной политике в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - N 1. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru(дата обращения: 23.09.2016).
76. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я / Х.Й. Фольмут: пер. с нем., под ред. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой, 2001. - М. : Финансы и статистика. -288 с.
77. Хан Д., Хунгенберг Х. Планирование и контроль - стоимостно-ориентированные концепции контроллинга / Д. Хан, Х.Хунгенберг: пер. с нем., под ред. Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича и др.- М. : Финансы и статистика, 2005. -928 с.
78. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер. - М. : Эксмо, 2007. - 864 с.
79. Achen C.H. Snidal D. Rational deterrence Theory and comparative case studies. - Cambridge: Cambridge University Press, 1989.
80. Alajaasko P. Entrepreneurship - statistical indicators [Electronic resource] /
P. Alajaasko, A. Roodhuijzen // Structural business statistics and global value chains. Eurostat. - 2016. - Mode of access: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-
explained/index.php/Entrepreneurship_-_statistical_indicators (date of access: 23.09.2016).
81. Anderson D. Small industry in developing countries: A discussion of issues /
D. Anderson // World Development. - 1982. - Vol. 10 (11) - P. 913-948.
82. Ansoff H. I. Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion / H. I. Ansoff // McGraw Hill Book Co.: N. Y., 1965.
83. Armstrong S.J. Role of Cognitive Styles in Business and Management: Reviewing 40 Years of Research / S.J. Armstrong, E. Cools, E. Sadler-Smith // International Journal of Management Reviews. - 2012. - Vol. 14(3). - P. 238-262.
84. Bamberger P., Fiegenbaum A. The role of strategic reference points in explaining the nature and consequences of human resource strategy / P. Bamberger, A. Fiegenbaum // Academy of Management Review. - 1996. - Vol. 21 (4). - P. 926-958.
85. Barney J. B. Firm resources and sustained competitive advantage /
J. B. Barney // Journal of Management. - 1991. - 17. - P. 99-120.
86. Barney J. B., Hoskisson R. E. Strategic groups, untested assertions and research proposals / J. B. Barney, R. E. Hoskisson // Managerial and Decision Economics. - 1990. - 11. - P. 187-198.
87. Becker W. Controlling as a science in Germany - retrospective, statuse quo and outlook / W. Becker, B. Baltzer, P. Ulrich // Singidunum Scientific Review. Singidunum Revija. - 2011. - Vol. 8 (2). - P. 40-54.
88. Becker W. Management accounting and controlling in German SMEs - do company size and family influence matter? / W. Becker, P. Ulrich, M. Staffel // Int. J. Entrep. Ventur. - 2011. - 3 (3). - P. 281-300.
89. Bettis R. Performance differences in related and unrelated diversified firms / R. Bettis // Strategic Management Journal. - 1981. - Vol. 2(4). - P. 379-393.
90. Bienkowska A., Zgrzywa-Ziemak A. Coexistence of controlling and other management methods / A. Bienkowska, A. Zgrzywa-Ziemak // Operations Research & Decisions. - 2015. - Vol. 24 (2). - P. 5-33.
91. Bowman E. A risk/return paradox for strategic management / E. Bowman // Sloan Management Review. - 1980. - Vol. 21. - P. 17-31.
92. Bowman E. Risk seeking by troubled firms / E. Bowman // Sloan Management Review. - 1982. - Vol. 23. - P. 33-42.
93. Campbell D.T. Degrees of freedom and the Case Study. - Comparative political studies. - 1975. - Vol. 8 (2). - P. 178-193.
94. Caves R. E., Porter M.E. From entry barriers to mobility barriers: Conjectural decisions and contrived deterrence to new competition / R. E. Caves, M.E. Porter // The Quarterly Journal of Economics. - 1977. - 91. - P. 241-261.
95. Chandler A. D. Strategy and structure: Chapters in the history of the American industrial enterprise / A. D. Chandler // MIT Press Cambridge, MA, 1962.
96. Chenhall R. Management control system design within its organizational context: Findings from contingency-based research and directions for the future / R. Chenhall // Accounting, Organizations and Society. - 2003. -28(2-3). - P. 127-168.
97. Conrad G., Plotkin I. Risk return: U.S. industry pattern / G. Conrad, I. Plotkin // Harvard Business Review. - 1968. - Vol. 46. - P. 90-99.
98. Entrepreneurship - statistical indicators / Eurostat. - 2016. - P. 1-12.
99. Fama E. F. Agency problems and the theory of the firm / E. F. Fama // J. Polit. Econ. - 1980. - vol. 88. - P. 288-307.
100. Fiegenbaum A., Hart S., Schendel D. Strategic reference point theory / A. Fiegenbaum, S. Hart, D. Schendel // Strategic Management Journal. - 1996. - Vol. 17 (3). - P. 219-235.
101. Fiegenbaum A., Hart S., Schendel D. Strategic reference point theory / A. Fiegenbaum, S. Hart, D. Schendel // IEEE Engineering Management Review. - 1996. - Vol. 24 (4). - P. 104-117.
102. Fiegenbaum A., Lavie D. Strategic management of MNCs' entry into foreign markets: Experience of Israel in the 1990s / A. Fiegenbaum, D. Lavie // European Management Journal. - 2000. - Vol. 18 (1). - P. 93-105.
103. Fiegenbaum A., Thomas H. Dynamic and risk measurement perspectives on Bowman’s risk- return paradox for strategic management: An empirical study / A. Fiegenbaum, H. Thomas // Strategic Management Journal. - 1986. - Vol. 7 (3). - P. 395-407.
104. Fiegenbaum A., Thomas H. Strategic groups as reference groups: Theory, modeling and empirical examination of industry and competitive strategy / A. Fiegenbaum, H. Thomas // Strategic Management Journal. - 1995. - Vol. 16 (6) - P. 461-476.
105. Finkelstein S., Hambrick D.C. Strategic leadership / S. Finkelstein, D.C. Hambrick // St. Paul: West Educational Publishing. - 1996.
106. Finkelstein S., Hambrick D.C. Top management tenure and organizational outcomes: The moderating role of managerial discretion / S. Finkelstein, D.C. Hambrick // Administrative Science Quarterly. - 1990. -Vol. 35. - P. 84-503.
107. Flyvbjerg B. Five misunderstandings about case-study work. - Qualitative Inquiry. - 2006. - Vol. 12 (2). - P. 219-45.
108. George A.L. Bennett A. Case Studies and Theory Development in the Social Sciences. - Cambridge: MIT Press, 2005. - 331 p.
109. Gerring J. What Is a Case Study and What Is It Good for? / J. Gerring // American Political Science Review. - 2004 г. - Vol. 98 (2) - P. 341-354.
110. Global entrepreneurship monitor 2016 / 2017 Global Report [Электронный ресурс] / GERA, 2017. - 180 с. - Режим доступа: http://www.gemconsortium.org /report/49812
111. Goldberg A.I., Cohen G., Fiegenbaum A. Reputation building: Small business strategies for successful venture development / A.I. Goldberg, G. Cohen, A. Fiegenbaum // Journal of Small Business Management. - 2003. - Vol. 41 (2). - P. 168-186.
112. Guenther T. W. Conceptualisations of ‘controlling’ in German-speaking countries: Analysis and comparison with Anglo-American management control frameworks / T. W. Guenther // J. Manag. Control. - 2013. - 23 (4). - P. 269-290.
113. Haleblian J., Finkelstein S. Top management team size, CEO dominance, and firm performance: The moderating roles of environmental turbulence and discretion / J. Haleblian, S. Finkelstein //Academy of Management Journal. - 1993. - Vol. 36. - P. 844-863
114. Hambrick D. C., Mason P. A. Upper echelons: The organization as a reflection of its to managers / D. C. Hambrick, P. A. Mason // Academy of Management Review. - 1984. - Vol. 9. - P. 193-206.
115. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases / Higgins J.M.: 2nd ed. - Chicago: The Dryden Press, 1983. -721 p.
116. Hoskisson R.E. et al. Theory and research in strategic management: Swings of a pendulum / R. E. Hoskisson, M. A. Hitt, W.P. Wan, D. Yiu // Journal of Management. - 1999. - 25 (3) - P. 417-456.
117. Hotho S. Champion K. Small businesses in the new creative industries: innovation as a people management challenge. - Management Decision. - 2011. - Vol. 49 (1). - P. 29-54.
118. Hurdle G. Leverage, risk, market structure, and profitability / G. Hurdle // Review of Economics and Statistics. - 1974. - Vol. 56. - P. 478-485.
119. Jensen M. C., Meckling W. H. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs and ownership structure / M. C. Jensen, W. H. Meckling Journal of Financial Economics. - 1976. - 3. - P. 305-360.
120. Kaarbo J., Beasley R. A practical guide to the comparative case study method in political psychology. - Political Psychology. - 1999 r. - Vol. 20. - P. 369-391.
121. Kahneman D., A. Tversky, Choices , Values , and Frames / D. Kahneman, A. Tversky // Am. Psycologist. - 1984. - 39 (4). - P. 341-350.
122. Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory / D. Kahneman, A. Tversky // Econometrica. - 1979. - 47 (2). - P. 263-291.
123. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard - Measures That Drive Performance / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business Review. - 1992. - P. 71¬79.
124. Kaufman H. The Forest Ranger: A Study in Administrative Behavior. - Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1960.
125. King G., Keohane R.O., Verba S. Designing Social Inquiry: Scientific Inference in Qualitative Research. - NJ: Princeton University Press, 1994.
126. Kumar K.R., Thomas H., Fiegenbaum A. Strategic groupings as competitive benchmarks for formulating future competitive strategy: A modelling approach /
K.R. Kumar, H. Thomas, A. Fiegenbaum // Managerial and Decision Economics. - 1990.
-Vol. 11 (2). - P. 99-109.
127. Lazarsfeld P.F., Berelson B., Gaudet H. The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. - New York: Columbia Univ. Press. - 1948.
128. Learned E. A et al. Business Policy: Texts and Cases / E. A. Learned, C. R. Christensen, K. R. Andrews, W. D. Guth // Richard D. Irwin: Homewood, IL, 1965.
129. Lieberson S. More on the Uneasy Case for Using Mill-Type Methods in Small-N Comparative Studies / S. Lieberson // Social Forces. - 1994. - Vol. 72. - P. 1225-1237.
130. Mead D.C. Of contracts and subcontracts: Small firms in vertically dis-integrated production/distribution systems in LDCs / D.C. Mead // World Development.
-1984. - Vol. 12 (11-12). - P. 1095-1106.
131. Nadvi K. What role for small enterprises? Industrial clusters, industrial policy and poverty reduction / K. Nadvi // Routledge Handbook of Industry and Development.
-2015. - P. 117-134.
132. Njolstad O. Learning from History? Case Studies and Limits to Theory-Building. - Thousand Oaks: Sage Publishers. - 1990. - P. 220-246.
133. Parrilli M.D Local and Regional Development in Global Value Chains, Production Networks and Innovation Networks: A Comparative Review and the Challenges for Future Research / M.D. Parrilli, K. Nadvi, H.W.-C. Yeung // European Planning Studies. - 2013. - Vol. 21 (7). - P. 967-988.
134. Patton E., Appelbaum S.H. The case for case studies in management research.
-Management Research News. - 2003. - Vol. 26 (5). - P. 60-71.
135. Pearce J.A., Robinson R.B Strategic Management / J.A. Pearce, R.B. Robinson: 2nd ed. - Homevvood: Richard D. Irwin, 1985. -385 p.
136. Penrose E. T. The theory of the growth of the firm / E. T. Penrose. - New York Wiley, 1959.
137. Pfeffer J., Davis-Blake A. Administrative succession and organizational performance: How administrator experience mediates the succession effect / J. Pfeffer, A. Davis-Blake // Academy of Management Journal. - 1986. - Vol. 26. - P. 72-83.
138. Porter M. E. Competitive strategy / M. E. Porter // Free Press. New York. - 1980. - 2 (1).- P. 396.
139. Reichmann T. Concepts of Management Control, Controllership, and Ratios / Reichmann T. - Springer Berlin Heidelb, 1997. -340 p.
140. Rumelt, R. P. 1974. Strategy, structure, and economic performance. Boston, MA: Harvard Business School Press.
141. Scarborough N.M. Essentials of Entrepreneurship and Small Business Management: 8 ed. / N.M. Scarborough, J.R. Cornwall. - Pearson Education Limited, 2016. - 722 p.
142. Schaffer U. Management accounting research in Germany: From splendid isolation to being part of the international community / U. Schaffer // J. Manag. Control.
- 2013. - 23 (4). - P. 291-309.
143. Schaffer U., Binder C. Controlling as an academic discipline: the development of management accounting and management control research in German-speaking countries between 1970 and 2003 / U. Schaffer, C. Binder // Account. Hist. - 2008. - 13 (1). - P. 33-74.
144. Schmitz H. Collective Efficiency: Growth Path for Small-Scale Industry / H. Schmitz // The Journal of Development Studies.- 2007. - Vol. 31 (4) - P. 529-566.
145. Shoham A., Fiegenbaum A. Competitive determinants of organizational risktaking attitude: the role of strategic reference points / A. Shoham, A. Fiegenbaum // Management Decision. - 2002. - Vol. 40 (2). - P. 127-141.
146. Shoham A., Fiegenbaum A. Extending the competitive marketing strategy paradigm: The role of strategic reference points theory / A. Shoham, A. Fiegenbaum // Journal of the Academy of Marketing Science. - 1999. - Vol. 27 (4). - P. 442-454.
147. Shum P., Lin G. A resource-based view on entrepreneurship and innovation / P. Shum, G. Lin // Entrepreneurship and Innovation Management. - 2010. - Vol. 11(3). - P. 264-281.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ