Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИТАЛИИ: НОВАЯ МОДЕЛЬ И ИНСТИТУТЫ

Работа №102184

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

международные отношения

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ

Актуальность темы исследования
В XXI в. внешнеполитические амбиции Итальянской Республики существенно расширяются: оставаясь верной коллективным интересам Североатлантического Альянса и Европейского Союза, страна возвращается к довоенным геополитическим векторам и претендует на роль протагониста в Средиземноморском регионе. Рим активно участвует в военных и миротворческих операциях за рубежом: с 2000 г. ежегодно итальянские вооруженные силы (ВС) оказываются вовлечены одновременно в не менее чем 30 операций в Европе, Африке, на Среднем Востоке, в Центральной и Южной Азии, Латинской Америке. Если в прошлом веке ВС Италии играли роль «входного билета» в НАТО и представляли средство контроля и подавления «домашних» конфликтов, то сегодня действия армии за рубежом становятся одним из ключевых инструментов внешней политики государства.
Изменение внешнеполитической ситуации, масштабов и методов использования вооруженных сил потребовало пересмотра структуры и формата армии - в конце XX в. был принят ряд законов, приблизивший ВС Италии к технологическим нормам и стандартам союзников по НАТО. В начале нового столетия, в ответ на новые вызовы, обозначившиеся после террористической атаки 11 сентября 2001 г., Рим запускает амбициозную программу обновления армии и военного аппарата.
Для России исследование реформирования вооруженных сил Итальянской Республики актуально по нескольким причинам: 1) знание приоритетов военно-политического курса Рима важно для прогнозирования его действий на международной арене; 2) мониторинг современного состояния и перспектив развития итальянской армии позволяет определить ее вес в обеспечении коллективной безопасности в рамках НАТО и ЕС и просчитать возможность угрозы для России; 3) оценка участия Италии в операциях за рубежом дает основание для прогнозирования роли ее вооруженных сил на театрах военных действий, представляющих интерес для России, например, на Среднем Востоке и в Средиземноморье; 4) анализ реформирования итальянских ВС в политико-институциональном ракурсе дает возможность выявить закономерности в работе органов власти, представить их действия и функции в долгосрочной перспективе. Результаты исследования могут быть использованы для выстраивания грамотного и продуктивного диалога Москвы и Рима, организации совместных проектов в сфере безопасности и обороны, промышленности и науки с отдельными политическими институтами Италии.
Степень научной разработанности проблемы
Теоретико-методологический контекст диссертационного сочинения составили исследования крупнейших российских и зарубежных ученых по государственной политике в области безопасности и обороны, современной военной и стратегической культурам, научные разработки в сфере взаимодействия государства, армии и общества, конфликтологии и военного дела.
Феномену современных конфликтов и войн посвящены труды П. Батакки, К. Боулдинга, К. Жана, В. Кораллуццо, Р. Купера, Д. О’Лафлина, Э. Луарда, М. Нучари, К. Я. Холсти. Среди российских ученых особое значение имеют исследования O. Н. Барабанова, А. В. Загорского и К. Л. Сазоновой. Концепция сетецентрических войн подробно анализируется в работах А. Е. Кондратьева, С. И. Макаренко, Л. В. Савина, реформирование ВС в контексте сетецентрической доктрины Италии рассматривается в научных разработках А. Марроне и М. Нонеса. Исследованием современной военной и стратегической культуры занимались Дж. С. Лантис, Л. Сондхаус, Д. Ховлетт, комплексный анализ итальянской стратегической культуры был предложен Дж. Гайани, Д. Джакомелло, К. Жаном, П. Иньяци, К. Де Симоне. Особый вклад в изучение данного вопроса в ракурсе взаимоотношений вооруженных сил, политической власти и общества внес политолог Ф. Котиккья.
Крупнейшим современным исследованием процесса модернизации армии Итальянской Республики можно назвать коллективную монографию Ф. Котиккья и Н. Моро «The Transformation of Italian Armed Forces in Comparative Perspective» (London, 2015). Реформы ВС, предлагаемые стратегической доктриной «Белая книга международной безопасности и обороны» 2015 г., анализировали в своих работах Дж. Гайани, В. Кампорини, Дж. Дарнис, А. Марроне, С. Сильвестри и А. Унгаро, П. Сартори, P. Де Симоне, Э. Сабатино. Предметно изучением вооруженных сил Италии занимались итальянский политический аналитик В. Бриани и российские военные Д. Гришин, В. Гомельский, Ю. Проков, В. Хопров.
Ряд научных трудов посвящен вопросу взаимодействия политических институтов и ВС Италии: роль главы государства в политике международной безопасности исследовали М. Арпино и Ф. Фурлан, функционирование Верховного совета обороны в политической и конституционной сфере анализировал Р. Белланди, деятельность парламента в сфере военной политики рассматривали К. Д’Аморе, В. Бриани, А. Казу, А. Марроне.
В исследование внешней и военной политики Италии внесли значительный вклад М. Д’Алема, Э. Бриги, А. Марроне, К. Де Симоне и П. Тессари, Н. К. Арбатова, О. Н. Барабанов, Т. В. Зонова и Е. А. Маслова. Особым вектором внимания является политика Европейского Союза и Италии в Средиземноморье. К этой теме неоднократно обращались как итальянские (А. Марроне, М. Нонес, Н. Рондзитти, В. Кампорини), так и российские исследователи (Н. К. Арбатова, О. Н. Барабанов, А. М. Кокеева, М. Л. Лагутина, В. С. Малевская, Е. А. Маслова, Р. В. Онищенко, Е. Г. Энтина). Миграционной политике Италии посвящены работы И. В. Гребенкиной, Т. В. Зоновой, Т. Ю. Степановой.
Концепции обороны и безопасности, национального интереса в обновленной военно-политической стратегии, приоритетные направления военно-технического развития и основные военные реформы рассматривались в работах представителей уральской школы итальянистики В. И. Михайленко, А. А. Переваловой, К. М. Табаринцевой-Романовой. Однако, несмотря на разнообразие и многоплановость научных трудов по государственной политике Италии в области обеспечения обороны и безопасности, комплексного исследования реформирования вооруженных сил в XXI в. в отечественной историографии не проводилось.
Объектом исследования выступает военная политика Итальянкой Республики в XXI в.
Предмет исследования - государственная политика Италии по реформированию вооруженных сил, функционирование государственных институтов в сфере безопасности и обороны и процесс создания новой модели вооруженных сил.
Цель исследования - выявить основные направления государственной политики Итальянской Республики по реформированию вооруженных сил в XXI в. и формированию новой военно-стратегической доктрины в условиях трансформации современного мирового порядка и возрастающей роли страны в операциях за рубежом в рамках ЕС и НАТО.
В этом ракурсе определяются задачи исследования:
1) охарактеризовать политические институты Италии и их функции в управлении вооруженными силами и обеспечении национальной безопасности;
2) проанализировать отношения государственной власти и вооруженных сил;
3) рассмотреть главные стратегические и доктринальные документы, ставшие основой для формирования новой модели политики безопасности в условиях трансформации современного мирового порядка;
4) дать оценку законодательной деятельности и содержания политических дебатов по вопросу реформирования вооруженных сил, проследить за ходом и реализацией военных реформ;
5) выявить основные принципы адаптации Италии к вызовам мировой политики, связанным с новыми асимметричными угрозами для безопасности страны;
6) проанализировать участие итальянских вооруженных сил в военных операциях в Афганистане, Ираке, Косово, Ливане и Ливии и их политические уроки;
7) определить роль Италии в обеспечении коллективной безопасности в рамках международных организаций (НАТО, ООН, ЕС);
8) выявить специфические черты новой модели вооруженных сил Италии.
Хронологические рамки исследования охватывают период с начала XXI в. по сегодняшний день. Определение нижней границы периода обусловлено началом широкого реформирования вооруженных сил Италии и складывания новой модели безопасности, вызванным событиями 11 сентября 2001 г., которые привели к значительным изменениям в геополитике: увеличению числа асимметричных конфликтов, появлению на международной арене новых акторов, влияние которых распространяется далеко за пределы традиционных границ государств, изменению содержания понятия «обеспечение национальной безопасности».
Географические (территориальные) рамки определяются, во-первых, территориальными границами Итальянской Республики, во-вторых - пространством ее геополитических интересов (Евро-Средиземноморский и Евро-Атлантический регионы), в-третьих - территориями, где задействованы вооруженные силы страны в ходе проведения военных операций и миротворческих миссий совместно с НАТО, ЕС и ООН (Африка, Европа, Средний Восток).
Эмпирическая база исследования
Основным источником для разработки темы послужили опубликованные законодательные и нормативно-правовые акты, официальные программно-политические и военно-стратегические документы Итальянской Республики:
• Конституция 1947 г.;
• законы и другие нормативно-правовые акты, ознаменовавшие модернизацию итальянского военного аппарата и вооруженных сил (закон 380 о принятии женщин на военную службу (1999 г.), закон 78 об изменении структуры вооруженных сил (2000 г.), закон 331 о переходе на контрактную армию (2000 г.), закон 244 о начале масштабной военной реформы (2012 г.));
• официальные документы стратегического и доктринального характера («Новые Силы в новом веке» 2001 г., «Белая книга международной безопасности и обороны» 2002 г., «Инвестировать в безопасность» 2005 г., «Сетецентрическая трансформация: будущее межнационального и междисциплинарного взаимодействия» 2005 г., «Стратегическая концепция начальника Генерального штаба ВС» 2005 г., Воинский устав 2010 г., «Итальянская военная доктрина» 2011 г., «Белая книга международной безопасности и обороны» 2015 г.);
Базовыми источниками также послужили документы и публикации политических институтов Итальянской Республики, участвующих в законодательной деятельности по реформированию вооруженных сил и решении вопросов внешней и военной политики:
• учредительные документы политических институтов, содержащие информацию об их функциях и роли в политической системе государства; официальные отчеты об их деятельности;
• доклады, выступления, интервью государственных руководителей и политических лидеров;
• резолюции Совета министров; тексты законопроектов; официальные публикации о деятельности парламента и работе парламентских групп и комиссий; стенограммы парламентских слушаний; выступления министров иностранных дел и обороны, премьер-министра в палате депутатов и сенате;
• официальные документы Министерства обороны и Министерства иностранных дел (отчеты о военных операциях за рубежом и доклады итальянской разведки), аналитические публикации, коммюнике и пресс-релизы, интервью министров.
В круг источников включены зарубежные публикации стратегического и доктринального характера, в т. ч. военные стратегии европейских стран и США; дипломатические, законодательные, правовые акты и документы международных организаций, в которых участвует Италия (ООН, ЕС, НАТО, ОБСЕ, Совет Европы и др.).
Широкий аналитический и экспертный материал по вопросам военной политики и реформирования вооруженных сил Итальянской Республики представляют публикации исследовательских центров и институтов: Центра высших исследований обороны (CASD), Центра исследований международной политики (CESPI), Высшего института геополитики (ISAG), Военного центра стратегических исследований (CeMISS), Института исследований международной политики (ISPI), Института международных отношений (IAI).
В исследовании широко используются материалы средств массой информации (периодическая печать, интернет-ресурсы), в т. ч. крупнейших итальянских и международных изданий, специализирующихся на военной политике и стратегии (Il Carabiniere, Informazione della Difesa, Rivista Italiana Difesa, Analisi Difesa, Rivista Militare, Rivista della Marina Militare - Marittima, Rivista Aeronautica).
Комплекс источников, освещающих военно-политические аспекты диссертационного исследования, был расширен за счет авторских интервью с представителями политической и военной власти, руководителями научно-исследовательских институтов (А. Полити, Д. Скалеа, Л. Фрузоне, М. Белфера, А. Коллетти).
Методология и методы исследования
В диссертационном исследовании военная политика Итальянской Республики рассматривается с позиции политического реализма (Г. Моргентау и др.): национальный интерес выступает основой внешнеполитического поведения страны в системе международных отношений, главной формой разрешения межгосударственных противоречий считается конфликт, а крайней формой его проявления - война. При таком подходе интересы безопасности государства становятся главным императивом его политики, а определяющей целью - усиление влияния на мировой арене и укрепление международного сотрудничества в рамках военных и военно-политических союзов. Ключевая роль отводится нематериальным факторам силы (национальному характеру, национальному духу и др.), накладывающим отпечаток и на управление политическими институтами, и на проведение военных операций за рубежом, и на выстраивание отношений с союзниками.
Диссертационное исследование опирается на фундаментальные положения геополитики, которыми признается значительное влияние географических факторов на политические процессы. Геополитическое положение государства в этом случае трактуется широко: оцениваются не только непосредственно характеристики территории (площадь, топография, протяженность границ, выход к морю, обеспеченность природными богатствами), но и его социоэкономические и демографические ресурсы, положение относительно других геополитических «центров силы». В политико-стратегических документах XXI в. Итальянская Республика обозначает свои интересы в современной архитектуре геополитического пространства - эти «новые» внешнеполитические амбиции не что иное, как намерение Рима вернуть свое былое превосходство в Средиземноморье и укрепить влияние в Северной Африке, на Балканах и Ближнем Востоке - регионах, интерес к которым объясним географическим положением страны. Геополитический инструментарий исключительно важен в исследовании политики любого государства; в случае же Италии, которую отличает быстрая смена правительств и политическая нестабильность, именно устойчивость геополитических ориентиров дает возможность выработки военно-политической стратегии в долгосрочной перспективе.
Политологический аспект диссертационного исследования определил выбор
методологических подходов и методов:
1. Использование системного (в структурном и функциональном аспектах) подхода предполагает изучение государственной политики по реформированию вооруженных сил Италии через призму совокупности связей и отношений разных институтов. Управленческая структура вооруженных сил рассматривается как сложная система, подверженная внутренним и внешним воздействиям, состоящая из многочисленных взаимосвязанных институтов, каждый из которых обеспечивает работу отдельных сфер обороны, однако только в своей совокупности они гарантируют функционально полноценную государственную военную политику.
2. Разноаспектное применение сравнительно-исторического метода дает возможность проанализировать изменение стандартов обеспечения национальной и коллективной безопасности и, как следствие, трансформацию требований, предъявляемых к современным вооруженным силам; позволяет проследить основные этапы, характеризующие процесс реформирования вооруженных сил Италии. Сравнительный метод эффективен при классификации и оценке стратегических и доктринальных документов по модернизации армии и военного аппарата.
3. Ситуативный метод (англ. сase-study). Рассмотрение военных и миротворческих операций за рубежом, в которых принимала участие Италия в XXI в., позволяет сделать выводы об эффективности действия вооруженных сил страны «на практике»; оценить результативность проведенных реформ; определить отличие «итальянского подхода» в проведении операций от методов союзников по НАТО и ЕС; дать оценку вкладу страны в обеспечение коллективной безопасности.
4. Политико-культурный подход дает возможность исследовать особенности функционирования итальянской политической системы и дееспособность ее институтов с учетом своеобразия национальной культуры и идентичности, проанализировать механизмы и закономерности реализации политических процессов, изучить специфику итальянской стратегической культуры.
5. Предмет диссертационной работы обусловил необходимость применения институционального метода для изучения политической реальности путем исследования деятельности отдельных государственных институтов, вовлеченных в процесс принятия решений в сфере военной политики и обеспечения обороны и безопасности Италии.
6. Метод принятия решений представляет уникальный инструмент изучения военной политики Италии. Анализ процесса принятия решений в рамках отдельных государственных институтов и влияния на их деятельность конкретных лиц позволяет сформировать целостное видение политических явлений в области обороны и безопасности.
7. Коммуникативный метод используется для изучения актов коммуникации между политическими субъектами и объектами - властями, государственными институтами, СМИ, общественным мнением; для анализа процесса конструирования новых смыслов и идей как на уровне индивида, так и на уровне общества.
8. Общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, конкретизации и абстрагирования использованы при рассмотрении современных теоретических концепций, практических шагов властей Италии во внешней и военной политике.
Научная новизна
Государственная политика Итальянской Республики в сфере реформирования вооруженных сил в XXI в. рассматривается в России впервые. Новизна исследования обеспечивается исключительной современностью темы (последняя военная доктрина Италии была принята в 2011 г., стратегия национальной безопасности «Белая книга» в 2015 г.), комплексностью и системностью анализа трансформации вооруженных сил Италии за последние 20 лет. Научная новизна диссертационного сочинения подтверждается полученными в ходе исследования результатами.
Выявлены особенности функционирования государственных институтов Итальянской Республики (парламента, правительства, Министерства обороны, Генерального штаба ВС и др.), принимающих участие в реформаторском и законодательном процессе, направленном на модернизацию вооруженных сил.
Систематизированы и проанализированы ключевые военно-стратегические и доктринальные документы в области безопасности и обороны («Белая книга» 2002 г., «Итальянская военная доктрина» 2011 г., «Белая книга» 2015 г. и др.), военные реформы, определившие ход и характер модернизации вооруженных сил Италии.
Доказана результативность и новаторство законодательной деятельности по реформированию вооруженных сил Итальянской Республики в XXI в., дана оценка профессионализму итальянских ВС, отличающихся высоким уровнем подготовки личного состава и эффективностью работы в составе многонациональных операций военного и миротворческого характера за рубежом.
Раскрыта роль Италии в современной архитектуре геополитического пространства как одного из лидеров в обеспечении коллективной безопасности в рамках НАТО и ЕС, имеющего амбиции стать гарантом мира и стабильности в важнейшей зоне своих национальных интересов - Средиземноморье.
Определены перспективы дальнейшего развития ВС Италии исходя из закономерностей протекания политических процессов, с учетом нестабильности политического ландшафта страны и ограниченности военного бюджета в период экономического кризиса.
Введен в научный оборот большой массив источников на иностранном (итальянском) языке. В работе задействованы не переводившиеся на русский или английский языки тексты законодательных, стратегических и доктринальных документов, слушаний в парламенте и правительстве, выступлений и интервью политических лидеров, официальных отчетов Министерства обороны. Особую ценность представляют исследования, проведенные на базе документов, не находящихся в широком доступе, включая архивные документы Центра высших исследований обороны (Centro Alti Studi per la Difesa - CASD) при Минобороны Италии, авторские интервью с итальянскими политическими деятелями и политологами.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Система политического управления вооруженными силами Итальянской Республики представляет собой сложную многоуровневую структуру. В реальности функции институтов часто отличаются от обозначенных в Конституции и в Военном кодексе. Роль тех или иных институтов в обеспечении национальной безопасности нередко меняется в зависимости от личности руководящих ими политических лидеров.
2. Италия уверенно выдвигается на позиции одной из ведущих держав в обеспечении коллективной безопасности в рамках НАТО и Европейского Союза. В новой архитектуре геополитического пространства Рим отдает приоритет «интеграции» собственной военной системы с военными системами других стран ЕС и видит себя в роли регионального лидера на южном фланге НАТО, способного вести за собой союзников в борьбе с угрозами в Средиземноморье.
3. Приоритетным для военной политики Итальянской Республики стало участие в военных и миротворческих операциях за рубежом. На современном этапе Рим стремится перенести основные усилия на географически более близкие регионы, т. к. кризисные ситуации на этих территориях оказывают непосредственное влияние на национальные интересы страны. Политический вес Италии и ее военно-стратегический потенциал позволяют стране не только быть важной частью международного механизма, но и занимать командные посты в проведении крупнейших миссий.
4. Многолетий опыт участия в операциях за рубежом обеспечил Риму возможность сформировать особый «итальянский подход», для которого характерно использование инструментов «мягкой силы», повышенное внимание к гражданско-военной кооперации, стремление действовать в составе международных коалиций и избегать прямых вооруженных столкновений. Эти принципы способствуют поддержанию социально-политического имиджа итальянской армии как инструмента мира и защиты прав человека.
5. Законодательная деятельность по реформированию вооруженных сил Италии в конце XX - начале XXI в. принесла свои плоды: уже сегодня итальянская армия является одной из самых технически оснащенных, укомплектованных и боеготовых в Европе. Вооруженные силы Италии отличает профессионализм, гибкость, успешная гендерная политика. Последующие преобразования предусматривают еще более масштабное реформирование армии в соответствии с современными стандартами мобильности и технологичности - стратегической основой нового витка реформ станет «Белая книга международной безопасности и обороны» 2015 г.
6. Своевременное завершение преобразований вооруженных сил Италии в объеме, предусмотренном законодательными и стратегическими документами, маловероятно. Медленные темпы реформирования обусловлены недостатком финансирования и слишком быстрой сменой политического руководства, которое, находясь у власти короткий срок, не способно довести до конца начатые проекты реорганизации системы обороны и армии.
Теоретическая и практическая значимость
Теоретическая значимость работы связана с апробацией на примере военного реформирования в Италии теоретических концепций баланса силы, роли «срединных» государств (Middle Power) в переформатировании геополитических регионов и, таким образом, их влиянии на региональную и глобальную безопасность. Участие Италии в миротворческих операциях и вызванная этим дискуссия в международно-правовом сообществе являются основаниями для обсуждения теоретических аспектов места гуманитарных интервенций в современном международном праве.
Осмысление опыта других стран в обеспечении государственной безопасности и закономерностей развития вооруженных сил важно для понимания сегодняшней внешнеполитической ситуации, анализа современных практик и механизмов регулирования как асимметричных, так и традиционных конфликтов. Сформулированные в диссертационном сочинении обобщения и выводы могут быть использованы государственными институтами в разработке стратегии развития двусторонних отношений Российской Федерации и Итальянской Республики, способствовать расширению и обогащению межгосударственного диалога. Материалы исследования могут найти применение в практической работе российской дипломатии для определения направлений и выработки эффективных инициатив в сотрудничестве и нейтрализации возможных узлов напряженности между Римом и Москвой.
В научно-практическом плане исследование позволяет выявить характерные черты военной политики Итальянской Республики, ее значение в обеспечении коллективной безопасности в рамках международных организаций и вклад в проведение военных операций за рубежом. Эти выводы могут оказаться востребованными в формировании стратегии РФ в отношении НАТО и ЕС, внести вклад в повышение обороноспособности России. Принимая во внимание, что адаптация вооруженных сил Италии к новым угрозам международной безопасности соответствует современным европейским стандартам, некоторые элементы «итальянского опыта» могут стать основой для разработки программ модернизации российской армии.
Материалы исследования могут быть использованы в сфере высшего образования при подготовке разделов учебных курсов по мировой политике и европейской безопасности, внешней политике Италии, в лекционных курсах по истории международных отношений, регионоведению, военной политологии.
Достоверность полученных выводов обеспечена использованием комплекса разнообразных источников, которые в своей совокупности обеспечивают репрезентативность и научную достоверность работы. Исследование строится на анализе документов НАТО, ЕС, Итальянской Республики. В диссертации использованы документы нормативно-правового характера, официальные документы стратегического и доктринального характера, документы итальянских политических институтов, участвующих в законодательной деятельности по реформированию вооруженных сил и в принятии решений по вопросам внешней и военной политики. Важное значение для раскрытия темы имеет обращение к аналитическому и экспертному материалу по вопросам военной политики и реформирования вооруженных сил Италии, представленному итальянскими исследовательскими центрами и институтами. Ценными для исследования являются личный опыт аналитической работы автора в Высшем институте геополитических исследований и смежных наук, интервью, взятые у политических и военных руководителей, участие в специализированных конференциях с военной повесткой.
Апробация
Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на международных конференциях, организованных палатой депутатов и Высшим институтом геополитических исследований и смежных наук Итальянской Республики (ISAG) в марте 2016 г. «L'interesse nazionale. Dal Mediterraneo al mondo globalizzato, cosa serve all'Italia e come proteggerlo» и в октябре 2016 г. «Autonomía e pluralitá. La sfida del multiculturalismo in Italia e nel Mondo». Содержащиеся в диссертации предложения и рекомендации излагались автором на встречах и консилиумах аналитической группы при Военном центре стратегических исследований (CeMISS) Министерства обороны Италии. Авторские материалы были использованы при разработке Global Outlook, публикации по стратегическому мониторингу, геополитическому анализу и прогнозированию Центра высших исследований обороны (CASD) при Министерстве обороны Италии.
В целях расширения информационно-аналитического поля исследования были получены консультации у политических экспертов и представителей Министерства иностранных дел и Министерства обороны Италии, Высшего института геополитики (ISAG), Агентства информационной и внешней безопасности (AISE), Центра информации Европы и стран Персидского залива в Риме (EGIC).
Итоги исследования обобщены в трех статьях, опубликованных в изданиях, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России (2,1 п. л.). Научные изыскания автора в области итальянской внешней и внутренней политики отражены в пяти публикациях, в том числе в коллективной монографии, в двух российских и двух зарубежных научных статьях. Общий объем авторских публикаций составляет 5,0 п. л.
Структура диссертации определяется целью и задачами исследования и включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список сокращений, библиографический список (источники, литература) и два приложения. Список источников и литературы содержит 244 наименования (в том числе 185 на иностранных языках). Общий объем работы - 200 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Михайленко, В. И., Перевалова, А. А. Итальянский национальный интерес в обновленной военно-политической стратегии / В. И. Михайленко, А. А. Перевалова // Современная Европа.- 2017.- № 2.- С. 101-111; 0,8 п. л. / 0,4 п. л. (Scopus)
2. Перевалова, А. А. «Белая книга международной безопасности и обороны» и перспективы Италии в Североатлантическом альянсе / А. А. Перевалова // Известия Урал. федерал. ун-та.- Сер. 3 : Общественные науки.- 2017.- Т. 12.- № 1 (161).- С. 131-139; 0,6 п. л.
3. Перевалова, А. А. Итальянская Республика в асимметричных конфликтах XXI века: военные операции в Афганистане, Ираке, Ливане / А. А. Перевалова // Известия Урал. федерал. ун-та.- Сер. 3 : Общественные науки - 2018.- Т. 13.- № 1 (173).- С. 88-102; 1,1 п. л.
Монография
4. Карузо, А., Перевалова, А. А. Геополитические интересы Италии в Арктике / А. Карузо, А. А. Перевалова // Асимметрии региональных интеграционных проектов XXI века : коллектив. моногр. / под ред. В. И. Михайленко.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018.- С. 427-443; 0,9 п. л. / 0,6 п. л.
Другие публикации
5. Богатырева, О. Н., Перевалова, А. А. Деятельность еврорегионов с участием Италии в начале XXI в. / О. Н. Богатырева, А. А. Перевалова // Известия Урал. федерал. ун-та.- Сер. 3 : Общественные науки.- 2017.- Т. 75.- № 2.- С. 188-198; 0,8 п. л. / 0,4 п. л.
6. Богатырева, О. Н., Перевалова, А. А. Итальянская идентичность: опыт анализа на микроуровне / О. Н. Богатырева, А. А. Перевалова // Уральский исторический вестник.- 2011.- № 4 (33).- С. 118-123; 0,6 п. л. / 0,3 п. л.
7. Caruso, A., Ginesti, C., Dal Fiume, G., Malacaria, S., Merullo, R., Perevalova, А.Le minoranze etno-linguistiche tra Artico e Italia: un confronto giuridico / A. Caruso, C.Ginesti, G. Dal Fiume, S. Malacaria, R. Merullo, А. Perevalova // I Report dell’IsAG.- 2016. - № 95. - 43 p.; 4,1 п. л. / 1,1 п. л.
8. Perevalova, A. I Etnicitá e potere: la prospettiva dell'Artico russo / А. Perevalova / ISAG.-
2016.- 15 Giu.- URL:https://www.isagitalia.org/notizie-e-analisi/mondo/artico-e-
antartide/etnicita-e-potere-la-prospettiva-dell-artico-russo/0,5 п. л.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ