Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение инструментов системы менеджмента качества при проведении неразрушающего контроля

Работа №10205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
692
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 5
Введение 6
1 Теоретические основы «Всеобщего управления качеством» 7
1.1 История и принципы TQM 7
1.2 Стратегия применения и методология внедрения TQM 22
1.3 Проблемы развития системы качества в России 24
2 Инструменты контроля качества на предприятии ООО «МИР» 32
2.1 Описание предприятия 32
2.2 Семь статистических инструментов контроля качества 46
3 Анализ применения статистических инструментов TQM в деятельности
ООО «МИР» 60
3.1 Применение статистических инструментов TQM при проведении
неразрушающего контроля на предприятии ООО «МИР» 60
3.2 Результаты проведенных замеров 66
3.3 Предложения по улучшению эффективности ООО «МИР» 69
4 Социальная ответственность 84
Заключение 89


Нефтегазотранспортная система России, со всеми её коммуникациями и инфраструктурными подразделениями, в настоящее время, является важной и неотъемлемой частью экономики страны. В связи с этим, возникает необходимость ее бесперебойного функционирования и максимизации срока службы.
Повышение уровня надежности и увеличение срока службы систем нефтегазопроводов возможно только при условии строгого контроля качества на всех этапах строительства, реконструкции и ремонта. Решение данной проблемы требует постоянного совершенствования технологии производства работ и методов контроля качества.
Зачастую, выборочный контроль металла заготовок и готовых изделий для проведения работ по устройству трубопроводов, не гарантирует высокого качества конечного продукта, в связи с чем, в настоящее время все чаще применяется 100 и даже 200-процентный неразрушающий контроль на всех этапах производственного процесса.
Неразрушающий контроль качества трубопроводов заключается в проверке соответствия качественных характеристик сварных соединений нормативным показателям. Требования к качеству трубопроводов с каждым годом ужесточаются, наряду с требованиями к организациям, выполняющим работы по строительству трубопроводов или проводящим неразрушающий контроль.
Ввиду вышеизложенного, чтобы сохранить и повысить конкурентоспособность предприятия, необходимо внедрение системы Total quality management в организации, оказывающей услуги по неразрушающему контролю.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе была рассмотрена очень актуальная тема для любого предприятия - использование статистических инструментов TQM при проведении неразрушающего контроля.
В ходе написания работы было проработано достаточно много справочного материала по темам: управление качеством на предприятии, всеобщее управление качеством, семь статистических инструментов TQM.
Проблема управления качеством довольно насущна для отечественных предприятий. Мы выяснили, что на сегодняшний день, в России очень малое количество предприятий реально придерживаются философии TQM и в целом систем менеджмента качества. В большинстве случаев, компании ограничиваются лишь публичными декларациями об использовании данной системы, в ближайшей перспективе немного увеличивая свои конкурентные преимущества. Опыт интеграции философии TQMв развитых странах показывает, что в долгосрочной перспективе, предприятие не сможет успешно развиваться на рынке, если не будет придерживаться принципов всеобщего управления качеством. Отечественные предприятия, постепенно перенимая опыт западных компаний, приходят к пониманию того, что их будущий успех, напрямую связан с ориентацией на исключительное качество, что будет невозможным, если не придерживаться концепции TotalQualityManagement.
Так же мы выделили несколько факторов, которые препятствую внедрению философии TQM в российском бизнесе.
В первую очередь - это огромный разрыв в эволюции качества. Наследие советской плановой экономики прочно засело в голову современных российских руководителей. Безусловно, советское качество производства и сейчас вызывает восхищение, но плановая экономика полностью лишает рынок здоровой конкуренции и, как следствие, вся производственная деятельность сводится к выполнению, невыполнению или перевыполнению плана.
Вторым фактором, препятствующим внедрению философии TQM в современный российский бизнес, является само понимание качества. Трактовка понятия качества, как соответствия определенным стандартам и нормам прочно засело в головы современных управленцев. В отсутствии ориентации на потребителя, такое понимание качества, неизбежно приведет компанию к тому, что она будет производить качественные, по ее мнению товары, которые не будут пользоваться спросом у потребителя.
Третья причина проблемы интеграции философии TQM и российских производителей товаров и услуг - это недостаток специалистов в области управления качеством. Еще совсем недавно, специалистов по качеству готовили исключительно технические кафедры ВУЗов. Такая подготовка в основном сводилась к тому, что система качества на предприятии ограничивалась созданием отделов технического контроля. В настоящий момент эта ситуация существенно изменилась и специалистов по качеству стали готовить экономические и гуманитарные кафедры.
И даже с учетом всех негативных факторов, препятствующих внедрению философии TQM в российский бизнес, ситуация совсем не безнадежна. У российских компаний есть одно неоспоримое преимущество перед западными. Весь наработанный опыт в управлении качеством, все ошибки внедрения философии TQM, пройденные западными компаниями, вся информация имеется в открытом доступе. Поэтому, я считаю, что российские компании в ближайшее время смогут вплотную приблизиться к компаниям развитых стран в области управления качеством.
На примере лаборатории неразрушающего контроля ООО «МИР», я попытался выявить причины возникновения отклонений, или откровенного брака, при проведении неразрушающего контроля.
Для анализа, мною были применены статистические инструменты контроля качества, такие как: контрольный листок, диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма Исикавы.
Данные инструменты позволили выявить основные причины, влияющие на качество, оказываемых ООО «МИР» услуг, а так же факторы, определяющие эти причины.
Было выяснено, что основные факторы, влияющие на появление отклонений в процессе проведения неразрушающего контроля - это:
- Персонал - 67%
- Сырье и материалы - 15%
- Машины и оборудование - 10%
- Прочие факторы - 8%.
При детальном анализе воздействия вышеперечисленных факторов, посредством причинно-следственной диаграммы Исикавы, были определены причины изменения этих факторов, в результате которых появляются отклонения при проведении неразрушающего контроля.
Подводя итог проделанной работы, можно с уверенностью сказать, что системное внедрение статистических инструментов контроля качества на рассматриваемом предприятии неизбежно приведет его к улучшению конкурентоспособности и повышению эффективности деятельности.
Таким образом, с помощью решения поставленных в работе задач, цель работы достигнута. На предприятии ООО «МИР» введена оценка эффективности неразрушающего контроля посредством применения статистических инструментов контроля качества. Так же, были предложены возможные мероприятия по улучшению эффективности деятельности ООО «МИР» и минимизации влияния данных факторов при проведении неразрушающего контроля.
В четвертой главе описана действующая на предприятии ООО «МИР» программа корпоративной социальной ответственности.
Компания ООО «МИР» активно участвует в жизни и развитии региона и собственного персонала.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ